ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-326 от 28.04.2022 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)

Председательствующий – Иваныш И.С.

дело № 33а-326

номер дела в суде первой инстанции 2а-161/2022

УИД 02RS0009-01-2022-000190-68

строка статистической отчетности 3.022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 апреля 2022 года г. Горно-Алтайск

Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи – Черткова С.Н.,

судей – Шнайдер О.А., Ялбаковой Э.В.,

при секретаре – Молодых Л.С.,

рассмотрела в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе администрации Чемальского района на решение Чемальского районного суда Республики Алтай от 09 марта 2022 года, которым

удовлетворены административные исковые требования прокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Чемальский район» о признании незаконным бездействия администрации МО «Чемальский район» выразившееся в не размещении в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, предусмотренной частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», возложении обязанности разместить на официальном сайте информацию об исполнении контрактов.

Признано незаконным бездействие администрации МО «Чемальский район», выразившееся в не размещении в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, предусмотренной частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о следующих контрактах:

- муниципальный контракт от 18.04.2014 с «Ника-Трейд» о предоставлении бензина марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива (летнего). Срок исполнения установлен до июня 2014 (ИКЗ 0377300006514000006);

- муниципальный контракт от 30.05.2014 с «Регион» о предоставлении бензина марки АИ-92 и дизельного топлива. Срок исполнения установлен до декабря 2014 (ИКЗ 0377300006514000027);

- муниципальный контракт от 30.06.2014 с ФИО12. о предоставлении бумаги и канцелярских принадлежностей. Срок исполнения установлен до декабря 2014 (ИКЗ 0377300006514000008);

- муниципальный контракт от 30.09.2014 с ООО «Ника-Трейд» о предоставлении бензина марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива. Срок исполнения установлен до декабря 2014 (ИКЗ 0377300006514000020);

- муниципальный контракт от 12.01.2015 с ОАО «МТС» о предоставлении услуг сети подвижной радиотелефонной связи. Срок исполнения установлен до 31.12.2015 (ИКЗ 3041000415015015000015);

- муниципальный контракт от 20.03.2015 № 21 с ИП ФИО13 о предоставлении услуг по приобретению оргтехники. Срок исполнения установлен до 31.12.2015 (ИКЗ 3041000415015000023);

- муниципальный контракт от 20.03.2015 № 22 с ИП ФИО14 о предоставлении услуг по заправке и ремонту картриджей на принтеры. Срок исполнения установлен до 31.12.2015 (ИКЗ 3041000415015000014);

- муниципальный контракт от 25.09.2015 с ООО «НЕФТЕКАРТ» о предоставлении бензина марки АИ-92 и дизельного топлива (летнее). Срок исполнения установлен до 31.12.2015 (ИКЗ 3041000415015000037);

- муниципальный контракт на услуги электроэнергии от 11.01.2016 с ОАО «Алтайэнергосбыт» о продаже услуги по электроснабжению. Срок исполнения установлен до 31.12.2016 (ИКЗ 3041000415016000002);

- муниципальный контракт с ПАО «МРСК СИБИРИ» от 14.08.2018 о техническом присоединении к распределительным электросетям. Срок исполнения установлен до 14.02.2019 (ИКЗ 3041000415018000053).

Возложена обязанность на администрацию МО «Чемальский район» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru предусмотренную частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информацию о следующих контрактах:

- муниципальный контракт от 18.04.2014 с «Ника-Трейд» о предоставлении бензина марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива (летнего). Срок исполнения установлен до июня 2014 (ИКЗ 0377300006514000006);

- муниципальный контракт от 30.05.2014 с «Регион» о предоставлении бензина марки АИ-92 и дизельного топлива. Срок исполнения установлен до декабря 2014 (ИКЗ 0377300006514000027);

- муниципальный контракт от 30.06.2014 с ФИО15 о предоставлении бумаги и канцелярских принадлежностей. Срок исполнения установлен до декабря 2014 (ИКЗ 0377300006514000008);

- муниципальный контракт от 30.09.2014 с ООО «Ника-Трейд» о предоставлении бензина марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива. Срок исполнения установлен до декабря 2014 (ИКЗ 0377300006514000020);

- муниципальный контракт от 12.01.2015 с ОАО «МТС» о предоставлении услуг сети подвижной радиотелефонной связи. Срок исполнения установлен до 31.12.2015 (ИКЗ 3041000415015015000015);

- муниципальный контракт от 20.03.2015 № 21 с ИП ФИО16 о предоставлении услуг по приобретению оргтехники. Срок исполнения установлен до 31.12.2015 (ИКЗ 3041000415015000023);

- муниципальный контракт от 20.03.2015 № 22 с ИП ФИО17 о предоставлении услуг по заправке и ремонту картриджей на принтеры. Срок исполнения установлен до 31.12.2015 (ИКЗ 3041000415015000014);

- муниципальный контракт от 25.09.2015 с ООО «НЕФТЕКАРТ» о предоставлении бензина марки АИ-92 и дизельного топлива (летнее). Срок исполнения установлен до 31.12.2015 (ИКЗ 3041000415015000037);

- муниципальный контракт на услуги электроэнергии от 11.01.2016 с ОАО «Алтайэнергосбыт» о продаже услуги по электроснабжению. Срок исполнения установлен до 31.12.2016 (ИКЗ 3041000415016000002);

- муниципальный контракт с ПАО «МРСК СИБИРИ» от 14.08.2018 о техническом присоединении к распределительным электросетям. Срок исполнения установлен до 14.02.2019 (ИКЗ 3041000415018000053).

Возложена обязанность на Администрацию МО «Чемальский район» сообщить об исполнении настоящего решения по административному делу административному истцу и в суд в течение 10 дней с момента исполнения решения суда.

Заслушав доклад судьи Ялбаковой Э.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации МО «Чемальский район» о признании незаконным бездействия администрации МО «Чемальский район» выразившееся в не размещении в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, предусмотренной частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», возложении обязанности разместить на официальном сайте информацию об исполнении контрактов.

Требования мотивированы тем, что проведенной проверкой установлено, что административным ответчиком был заключен ряд муниципальных контрактов для обеспечения государственных нужд, информация о заключении которых была размещена на официальном сайте Российской Федерации ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Сроки исполнения контрактов истекли, однако, информация об их исполнении, прекращении исполнения или расторжении в ЕИС размещена не была в связи с не направлением информации, предусмотренной п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона, для размещения в ЕИС, в результате чего в настоящее время контракты с истекшими сроками исполнения имеют статус «исполнение». Выявленные нарушения законодательства посягают на принципы открытости и прозрачности информации о закупочной деятельности, в том числе размещения достоверных и полных сведений о контрактах и их исполнении.

Суд вынес вышеуказанное решение, об отмене которого и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований просит в апелляционной жалобе глава администрации МО «Чемальский район» Алисов А.А. Жалоба мотивирована тем, что судом нарушены и неправильно применены нормы материального права. Указывает, что п. 10-11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» предусмотрен перечень информации и документов, предоставляемых муниципальным заказчиком для размещения их на сайте www.zakupki.gov.ru. Администрацией района были предоставлены доказательства об отсутствии данной информации и документов, что делает невозможным исполнение судебного решения. Полагает, что предоставленные договоры № 2 и № 12 на оказание услуг по вывозу и уничтожению макулатуры, акты об уничтожении хотя и не содержат наименования каждого документа, однако указание общего названия документа (муниципальные контракты) и периода (года их составления) не препятствует суду сделать вывод о том, что в их числе были уничтожены документы, необходимые для размещения соответствующей информации. Считает, что неприменение судом срока исковой давности противоречит положениям ч. 1 ст. 219 КАС РФ, согласно которым административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении своих прав, свобод и законных интересов. О вышеуказанных фактах прокуратуре стало известно 23.08.2021 г., что является основанием для отказа в удовлетворении иска в связи с истечением срока исковой давности. Кроме того, прокурором не приведены доказательства, каким образом не размещение информации об исполненных контрактах за 2016-2019 годы нарушает права, свободы и законные интересы, создает препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов граждан на момент подачи заявления и рассмотрения иска.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ, заслушав представителя администрации МО «Чемальский район» Четвернину А.И., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, прокурора Костерина В.В., полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со ст. 7 указанного закона в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3).

Особенности исполнения контракта установлены статьей 94 Федерального закона № 44-ФЗ, которая в части 1 предусматривает, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 1); оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 2); взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта (пункт 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила, Правила от 27.01.2022 г.).

Согласно пункту11 Правил в реестр подлежат включению в том числе информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

Согласно пункту 2 Правил ведение реестра обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), в электронном виде путем формирования, изменения реестровых записей. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр, который является частью единой информационной системы. В случае внесения изменений в размещенные в реестре информацию и документы такие информация и документы изменяются, реестровая запись обновляется.

Действия при формировании и размещении информации и документов в реестре, при ведении реестра осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (пункт 4 Правил).

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в деятельности муниципальных и государственных учреждений, в ходе которой установлено следующее.

Административным ответчиком был заключен ряд муниципальных контрактов для обеспечения государственных нужд, информация о заключении которых была размещена на официальном сайте Российской Федерации ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, а именно:

- муниципальный контракт от 18.04.2014 с «Ника-Трейд» о предоставлении бензина марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива (летнего). Срок исполнения установлен до июня 2014 (ИКЗ 0377300006514000006);

- муниципальный контракт от 30.05.2014 с «Регион» о предоставлении бензина марки АИ-92 и дизельного топлива. Срок исполнения установлен до декабря 2014 (ИКЗ 0377300006514000027);

- муниципальный контракт от 30.06.2014 с ФИО18 о предоставлении бумаги и канцелярских принадлежностей. Срок исполнения установлен до декабря 2014 (ИКЗ 0377300006514000008);

- муниципальный контракт от 30.09.2014 с ООО «Ника-Трейд» о предоставлении бензина марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива. Срок исполнения установлен до декабря 2014 (ИКЗ 0377300006514000020);

- муниципальный контракт от 12.01.2015 с ОАО «МТС» о предоставлении услуг сети подвижной радиотелефонной связи. Срок исполнения установлен до 31.12.2015 (ИКЗ 3041000415015015000015);

- муниципальный контракт от 20.03.2015 № 21 с ИП ФИО19 о предоставлении услуг по приобретению оргтехники. Срок исполнения установлен до 31.12.2015 (ИКЗ 3041000415015000023);

- муниципальный контракт от 20.03.2015 № 22 с ИП ФИО20 о предоставлении услуг по заправке и ремонту картриджей на принтеры. Срок исполнения установлен до 31.12.2015 (ИКЗ 3041000415015000014);

- муниципальный контракт от 25.09.2015 с ООО «НЕФТЕКАРТ» о предоставлении бензина марки АИ-92 и дизельного топлива (летнее). Срок исполнения установлен до 31.12.2015 (ИКЗ 3041000415015000037);

- муниципальный контракт на услуги электроэнергии от 11.01.2016 с ОАО «Алтайэнергосбыт» о продаже услуги по электроснабжению. Срок исполнения установлен до 31.12.2016 (ИКЗ 3041000415016000002);

- муниципальный контракт с ПАО «МРСК СИБИРИ» от 14.08.2018 о техническом присоединении к распределительным электросетям. Срок исполнения установлен до 14.02.2019 (ИКЗ 3041000415018000053).

Сроки исполнения контрактов истекли, однако, информация об их исполнении, прекращении исполнения или расторжении в ЕИС размещена не была в связи с не направлением информации, предусмотренной п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона, для размещения в ЕИС, в результате чего в настоящее время контракты с истекшими сроками исполнения имеют статус «исполнение».

По указанным фактам прокуратурой района 22.07.2021 на имя главы МО «Чемальский район» внесено представление, по результатам рассмотрения которого действенных мер к изменению статуса контрактов с истекшими сроками исполнения принято не было.

Разрешая административные исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь вышеуказанными нормами права, установив фактические обстоятельства дела, в том числе тот факт, что сроки исполнения контрактов истекли, однако, информация об их исполнении, прекращении исполнения или расторжении в ЕИС не размещена в связи с не направлением информации, предусмотренной п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ для размещения в ЕИС, в результате чего в настоящее время контракты с истекшими сроками исполнения имеют статус «исполнение», пришел к выводу о том, что выявленные прокурором нарушения законодательства посягают на принципы открытости и прозрачности информации о закупочной деятельности, в том числе размещения достоверных и полных сведений о контрактах и их исполнении, в связи с чем удовлетворил административный иск в полном объеме, возложив на администрацию МО «Чемальский район» обязанность по устранению выявленных нарушений в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Судебная коллегия с указанными выводами суда соглашается, поскольку выявленные прокуратурой района нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нашли подтверждение в ходе судебного разбирательства. Данные нарушения приводят к искажению сведений, размещаемых в Единой информационной системе в сфере закупок, что, в свою очередь, препятствует неопределенному кругу лиц в получении полной и достоверной информации. Срок, установленный судом, административному ответчику для устранения выявленных нарушений является достаточным.

Доводы жалобы о том, что прокурором не приведены доказательства, каким образом не размещение информации об исполненных контрактах за 2016-2019 годы нарушает права, свободы и законные интересы, создает препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов граждан на момент подачи заявления и рассмотрения иска судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона № 44-ФЗ).

Раскрытие информации предполагает обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Не размещение информации об исполненных контрактах за 2016-2019 годы не отвечает требованиям создания правовых и организационных основ для обеспечения граждан и иных субъектов необходимой информацией, не обеспечивает принципы открытости, прозрачности и гласности деятельности администрации МО «Чемальский район», ограничивает право на доступ к информации и влечет за собой нарушение прав неограниченного круга лиц.

Довод апелляционной жалобы о том, что администрацией района были предоставлены доказательства об отсутствии необходимой информации и документов, об уничтожении муниципальных контрактов в связи с истечением срока их хранения, что делает невозможным исполнение судебного решения, основанием для отмены решения суда служить не может, поскольку обязанность по размещению информации об исполнении контрактов предусмотрена действующим законодательством. Указанные администрацией причины не могут являться основанием для не размещения необходимой информации в ЕИС. При этом судебная коллегия отмечает, что вопрос о (не) возможности исполнения решения суда может быть решен на стадии его исполнения в рамках исполнительного производства.

Ссылка в апелляционной жалобе на пропуск срока исковой давности повторяет позицию административного ответчика, выраженную в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции. Указанному доводу дана надлежащая правовая оценка, которая отражена в решении суда. Оснований не согласиться с указанными выводами судебная коллегия не усматривает.

Довод представителя администрации МО «Чемальский район» Четверниной А.И. о том, что в решении суд сослался на Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (далее – Правила от 28.11.2013 г.), которые в настоящее время утратили силу, не влечет отмену решения суда в связи со следующим.

Судом апелляционной инстанции установлено, что 27 января 2022 года принято Постановление Правительства Российской Федерации № 60 «О мерах по информационному обеспечению в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации». Постановление вступило в силу 03 февраля 2022 года. В связи с принятием данного Постановления абзац второй пункта 1, которым утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», признан утратившим силу. Соответственно с 03 февраля 2022 года применению подлежат Правила от 27.01.2022 г. Вместе с тем то обстоятельство, что Правила от 28.11.2013 г. утратили силу на момент вынесения решения суда, не может повлечь его отмену и не может служить основанием для освобождения администрации МО «Чемальский район» от обязанности по размещению соответствующей информации в ЕИС, поскольку такая обязанность предусмотрена как действующими Правилами, так и Правилами от 28.11.2013 г., а также Федеральным законом № 44-ФЗ.

Судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствие с правильным применением норм материального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права не установлено, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Чемальского районного суда Республики Алтай от 09 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Чемальский район» – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий шести месяцев со дня вступления в законную силу судебного акта в порядке, предусмотренном главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Объявление в судебном заседании суда апелляционной инстанции резолютивной части апелляционного определения и отложение составления мотивированного апелляционного определения на срок, не превышающий десяти рабочих дней, на исчисление сроков подачи кассационной жалобы не влияют.

Председательствующий судья С.Н. Чертков

Судьи О.А. Шнайдер

Э.В. Ялбакова

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 28 апреля 2022 года.