Судья: Ванеев С.У. Дело <данные изъяты>а-32954/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Чиченевой Н.А.,
судей Варламовой Е.А., Редченко Е.В.,
при секретаре Нечиной Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 ноября 2017 года апелляционную жалобу администрации городского округа <данные изъяты> на решение Павлово-Посадского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по административному делу по административному исковому заявлению Павлово-Посадского городского прокурора <данные изъяты> к администрации городского округа <данные изъяты> о признании незаконным постановления исполняющего обязанности главы городского округа Электрогорск от <данные изъяты> № <данные изъяты>,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
объяснения представителей администрации городского округа <данные изъяты> ФИО1 <данные изъяты>, ФИО2 <данные изъяты>, директора МБУ «Дорожное хозяйство и благоустройство» городского округа <данные изъяты> ФИО3 <данные изъяты>, прокурора Смирновой <данные изъяты>,
установила:
Павлово-Посадский городской прокурор <данные изъяты> обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа <данные изъяты>, просил признать незаконным постановление исполняющего обязанности главы городского округа Электрогорск от 23.12.2016г. №<данные изъяты>, устанавливающее муниципальное задание на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местногозначенияг. о. <данные изъяты> на 2017 год МБУ «Дорожное хозяйство и благоустройство городского округа <данные изъяты>».Кроме того просил возложить на администрацию г.о.<данные изъяты> обязанность осуществить закупку для обеспечения муниципальной нужды по выполнению работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения г. о. <данные изъяты> на 2017 год в порядке Федерального закона от <данные изъяты> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование указано, что обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организация обустройства территории является потребностью органа местного самоуправления, осуществляется в интересах органа местного самоуправления, выполнение данных работ обеспечивается за счет средств бюджета г. о. <данные изъяты>, данные работы следует признать муниципальной нуждой, в связи с чем, полагал, при использовании бюджетных средств, направленных на оплату соответствующих работ обязательным условием является применение положений Федерального закона № 44-ФЗ.
По мнению административного истца, деятельность МБУ «Дорожное хозяйство и благоустройство городского округа <данные изъяты>» по выполнению на основании установленного муниципального задания работ направлена на обеспечение потребностей муниципального образования в работах, необходимых для решения вопросов местного значения, функций и полномочий органа местного самоуправления, при этом финансирование таких работ осуществлялось за счет средств местного бюджета, что не соотносится с основными принципами и целями Федерального закона № 44-ФЗ, направленного на обеспечение конкуренции на товарных рынках, созданы необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности отдельному хозяйствующему субъекту - МБУ «Дорожное хозяйство и благоустройство городского округа <данные изъяты>».
Павлово-Посадской городской прокуратурой в связи с выявленными нарушениями действующего законодательства <данные изъяты> в адрес главы г. о. <данные изъяты> внесено представление, которое <данные изъяты> рассмотрено, необходимые меры к устранению нарушений действующего законодательства администрацией г. о. <данные изъяты> не приняты.
Решением Павлово-Посадского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> административный иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе администрация городского округа <данные изъяты> ставит вопрос об отмене решения суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене.
В силу положений ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Усматривается, что Павлово- Посадской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства при осуществлении органами местного самоуправления деятельности по организации благоустройства территории.
Муниципальное бюджетное учреждение «Дорожное хозяйство и благоустройство городского округа <данные изъяты>» создано на основании постановления главы г.о.<данные изъяты> от <данные изъяты> № <данные изъяты>
Согласно п.2 постановления главы г. о. <данные изъяты> от <данные изъяты> № <данные изъяты> п. 2.1 устава МБУ «Дорожное хозяйство и благоустройство городского округа <данные изъяты>», утвержденного постановлением главы г. о. Электрогорск от <данные изъяты> № <данные изъяты> основными видами деятельности МБУ «Дорожное хозяйство и благоустройство городского округа <данные изъяты>» является обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, организация благоустройства территории городского округа, обеспечение дорожной деятельности в отношении внутриквартальных дорог, дворовых территорий и проездов к дворовым территориям жилых домов, многоквартирных подъездов.
Постановлением и. о. главы г. о. <данные изъяты> от <данные изъяты> № <данные изъяты> МБУ «Дорожное хозяйство и благоустройство городского округа <данные изъяты>» установлено муниципальное задание на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения г.о. <данные изъяты> на 2017 год.
Согласно приложению № <данные изъяты> к муниципальному заданию на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения г. о. <данные изъяты> на 2017 год стоимость указанных работ составляет <данные изъяты> руб.
Расчет выполнена на основании раздела <данные изъяты> (Нормативные требования качества содержания автомобильных дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц <данные изъяты> (<данные изъяты>), разработанные лабораторно-исследовательским Центром Управления "Мосавтодор", Москва 2001 год) и методики расчета стоимости содержания автомобильных дорог городских и сельских улиц <данные изъяты> (л.д. 36).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <данные изъяты> № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.
В соответствии с пунктом 7 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Статьей 15 Федерального закона № 135-ФЗ нормативно установлен запрет адресованный органам, осуществляющим властные функции, и распространяется, прежде всего, на их акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от <данные изъяты> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с п. 5, п. 19 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, организация обустройства территории поселения относится к вопросам местного значения городского округа.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
Согласно пункту 1 статьи 92 Федерального закона от <данные изъяты> № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Удовлетворяя административный иск, суд пришел к выводу, что МБУ «Дорожное хозяйство и благоустройство городского округа <данные изъяты>» обладает признаками хозяйствующего субъекта по смыслу п.5 ч.4 Федерального закона № 135-ФЗ, администрацией г.о. <данные изъяты> допущено нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ в связи с принятием решения о включении работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения г.о. <данные изъяты> в муниципальное задание МБУ «Дорожное хозяйство и благоустройство городского округа <данные изъяты>» без проведения процедуры торгов.
В связи с чем суд счел, что администрация г. о. <данные изъяты>, установившая своими действиями и принятыми решениями безальтернативный порядок выполнения работ, направленных на удовлетворение муниципальной нужды, посредством выдачи муниципального задания без проведения торгов, создала необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности отдельному хозяйствующему субъекту - МБУ «Дорожное хозяйство и благоустройство городского округа <данные изъяты>».
Судебная коллегия с выводами суда о незаконности оспариваемого постановления согласиться не может, поскольку судом не учтено следующее.
Действительно, в соответствии со статьями 5 и 6 Федерального закона от <данные изъяты> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В силу статьи 17 Закона № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Таким техническим регламентом является, в том числе, <данные изъяты>-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от <данные изъяты> №<данные изъяты>.
Следовательно, действующее законодательство предусматривает обязанность муниципального образования по содержанию указанных автомобильных дорог в надлежащем состоянии.
Вместе с тем. в силу пункта 3 части 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов вправе создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными муниципальными учреждениями.
В соответствии с положениями ст. 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Как установлено статьей 691 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся, в числе указанных в данной статье, ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Пунктом 1 статьи 692 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением (пункт 2 статьи 692 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 названной статьи Бюджетного кодекса РФ установлено, что государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
В силу пункта 1 части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
В соответствии с частью 3 статьи 9.2 Федерального закона от <данные изъяты> № 7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Исходя из предписаний пункта 3 части 7 той же статьи, порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
Материалами дела подтверждается, что постановлением главы г.о. <данные изъяты> от <данные изъяты> № <данные изъяты> утвержден «Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа <данные изъяты> и финансовом обеспечении муниципального задания».
Исходя из названного Положения, муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и результатов работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципального учреждения муниципального задания в отчетном финансовом году (п. 2); формируется также в соответствии с утвержденным главным распорядителем средств бюджета городского округа <данные изъяты>, в ведении которого находятся казенные учреждения, либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг (работ), утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и информативно- правовому регулированию в установленных сферах деятельности (пункт 5).
В соответствии с пунктом 30 Положения, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа <данные изъяты> на указанные цели. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии (л.д. 148).
Законность утвержденного постановлением Главы г.о. Электрогорск № <данные изъяты> порядка формирования муниципального задания и его финансирования не оспорена.
В свою очередь, постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> № <данные изъяты> действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, были утверждены Правила формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ; Правила формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями; общие требования к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями).
В соответствии с Правилами формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, базовые (отраслевые) перечни формируются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - соответствующие федеральные органы исполнительной власти), исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг и работ (пункт 2). Перечень видов деятельности, по которым соответствующие федеральные органы исполнительной власти формируют базовые (отраслевые) перечни, утверждается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти (пункт 3). Базовые (отраслевые) перечни, сформированные в соответствии с настоящими Правилами, утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (пункт 4).
Базовые (отраслевые) перечни, сформированные в соответствии с настоящими Правилами, размещаются на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (абз. 2 п. 10).
В соответствии с общими требованиями к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями, ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и утверждаются в порядке, установленном соответственно высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или местными администрациями муниципальных образований с учетом настоящего документа (п. 2), также размещаются на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Судом не принято во внимание, что на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях сайте www.bus.gov.ru/pub/servises в разделе «Базовые (отраслевые) перечни» содержится федеральный отраслевой перечень «Транспорт и дорожное хозяйство», утвержденный МИНТРАНСом Р..
В числе утвержденных в данном перечне услуг (работ) под кодом <данные изъяты> указана базовая услуга «Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе, которая включает: «выполнение работ в соответствии с классификацией работ по ремонту автомобильных дорог» (реестровый номер <данные изъяты>), «выполнение работ в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту автомобильных дорог» (реестровый номер <данные изъяты>); «выполнение работ в соответствии с классификацией работ по содержанию автомобильных дорог» (реестровый номер <данные изъяты>).
Категория потребителей названных работ: «в интересах общества, Пользователи автомобильных дорог».
Установлено также, что названные работы не принадлежат 210 –ФЗ.
Действие названных работ указано с <данные изъяты> по <данные изъяты>.
Виды ППО: субъект Российской Федерации, город федерального значения, муниципальный район, городской округ, городское поселение, сельское поселение, Муниципальное образование.
Основаниями включения данных работ в указанный перечень являются Федеральный закон от <данные изъяты> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Приказ от <данные изъяты> № <данные изъяты> «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».
В соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> № 252-ФЗ, положения пункта 31 статьи 692 Бюджетного кодекса РФ в части формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ применяются при формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями начиная с государственных заданий на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов). Ведомственные перечни услуг и работ могут быть утверждены и в более ранние сроки, но не позднее <данные изъяты>.
Материалы дела подтверждают, что постановлением главы городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты> № <данные изъяты> утвержден «Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями городского округа <данные изъяты>».
Положения данного постановления применяются при формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями городского округа <данные изъяты> на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
В соответствии с п. 2 названного Порядка, муниципальная услуга – деятельность муниципальных учреждений, полностью или частично финансируемая за счет средств городского бюджета и направленная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей муниципальных услуг; муниципальная работа - деятельность муниципальных учреждений, полностью или частично финансируемая за счет средств городского бюджета и направленная на удовлетворение потребностей неопределенного количества потребителей или общества в целом.
Ведомственные перечни муниципальных услуг и работ разрабатываются в целях формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (пункт 3 Порядка) (л.д. 175).
Указанное постановление является действующим, незаконным не признано.
Постановлением главы г.о. Электрогорск от <данные изъяты> № <данные изъяты> «Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг и работ в области дорожного хозяйства, оказываемых и выполняемых муниципальным бюджетным учреждением «Дорожное хозяйство и благоустройство городского округа <данные изъяты>» на 2017 год», на основании базового отраслевого перечня Минтранса Р. – номер базовой услуги <данные изъяты> работа - «Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе» утвержден ведомственный перечень муниципальных услуг (работ).
Данное постановление также не оспорено и незаконным не признано.
<данные изъяты> главой городского округа <данные изъяты> также принято оспариваемое постановление № <данные изъяты> «Об установлении муниципального задания на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа <данные изъяты> муниципальному бюджетному учреждению «Дорожное хозяйство и благоустройство городского округа Электрогорск» на 2017 год» (л.д. 34).
Таким образом, исходя из вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемым постановлением муниципальное задание установлено муниципальному бюджетному учреждению, в отношении работ, включенных в базовый отраслевой перечень Минтранса Р., а также отнесенных к ведомственному перечню муниципальных услуг и работ в области дорожного хозяйства, оказываемых и выполняемых муниципальным бюджетным учреждением «Дорожное хозяйство и благоустройство городского округа <данные изъяты>» на 2017 год, в качестве одного из основных видов его деятельности.
Таким образом, учитывая, что действующее правовое регулирование, принятое в развитие положений ст. 692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не предусматривает применения положений Федерального закона от <данные изъяты> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и проведения закупок в случае утверждения муниципального задания бюджетному учреждению органом, выполняющим функции его учредителя, в целях выполнения услуг (работ), включенных в базовый (отраслевой) перечень, по мнению судебной коллегии, оспариваемое постановление вынесено органом местного самоуправления городского округа <данные изъяты> в пределах компетенции в установленном порядке, с соблюдением требований ст. 692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 92 Федерального закона от <данные изъяты> № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от <данные изъяты> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и оснований к признанию его незаконным не имелось.
Поскольку выводы суда сделаны без учета вышеприведенных норм материального закона, судебная коллегия полагает, что решение об удовлетворении административного иска является ошибочным и считает необходимым его отменить, приняв новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Павлово-Посадского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> отменить. Принять по делу новое решение. В удовлетворении административного искового заявления Павлово-Посадского городского прокурора <данные изъяты> к администрации городского округа <данные изъяты> о признании незаконным постановления исполняющего обязанности главы городского округа Электрогорск от <данные изъяты> № <данные изъяты> – отказать.
Председательствующий
Судьи