ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3336 от 16.03.2016 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Ижболдина Т.П. № 33А-3336

Докладчик: Пронченко И.Е.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«16» марта 2016 г. Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе

председательствующего: Пронченко И.Е.,

судей: Быковой С.В., Михеевой С.Н.

при секретаре: Ламбиной Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пронченко И.Е. административное дело по апелляционной жалобе представителя ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области на решение Центрального районного суда г.Новокузнецка от 21 декабря 2015 года по делу по административному исковому заявлению Кузбасского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение № 16 ГУФСИН России по Кемеровской области», ГУФСИН России по Кемеровской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛА:

Кузбасский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с иском к ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 16 ГУФСИН России по Кемеровской области», ГУФСИН России по Кемеровской области о понуждении к совершению действий.

Требования мотивировал тем, что при проведении проверки соблюдения законодательства РФ в ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области установлено, что ответчиком допускаются нарушения трудового законодательства, регулирующего охрану труда, В частности, не проведена специальная оценка условий труда 38 рабочих мест по бюджету и 16 по внебюджету. В связи с этим, просит обязать ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области устранить нарушения федерального законодательства об охране труда и организовать проведение специальной оценки условий труда 16 рабочих мест по внебюджету: (начальник котельной, заведующий складом, инженер, экспедитор, подсобный рабочий, фрезеровщик, кузнец, ткач, машинист экструдера, подсобный рабочий, формовщик, подсобный рабочий, слесарь, пилоточ, чистильщик канализаций, рабочий бани); обязать ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области и ГУФСИН России по Кемеровской области устранить нарушения федерального законодательства об охране труда и организовать проведение специальной оценки условий труда 38 рабочих мест по бюджету: водитель (УАЗ 3962), инженер ОТ и ТБ, заведующий столовой для осужденных, пожарный рабочий, водитель пожарного автомобиля, заведующий складом, инспектор оперативного отдела, инспектор ОИ и ХО, экспедитор, инженер, комендант, механик, уборщик помещений, заведующий камеры хранения, заведующий хозяйством профессионального училища, заведующий хозяйством клуба, художник, нарядчик, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, чистильщик канализационных тоннелей и каналов, уборщик служебных помещений, подсобный рабочий, швей, дневальный, обувщик по ремонту обуви, слесарь по ремонту автомобилей, санитар, заведующий баней, рабочий по обслуживанию бани, подсобный рабочий в бане, подсобный рабочий (сортировщик-комплектовщик белья), рабочий по стирке и ремонту спецодежды, гладильщик, парикмахер, истопник бани, повар, резчик пищевой продукции, кухонный рабочий); ответчикам установить разумный срок для исполнения решения суда.

Решением Центрального районного суда г.Новокузнецка от 21.12.2015 года постановлено:

Обязать ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области в срок до 01.06.2016г. устранить нарушения федерального законодательства об охране труда и организовать проведение специальной оценки условий труда 38 рабочих мест по бюджету: водитель (УАЗ 3962), инженер ОТ и ТБ, заведующий столовой для осужденных, пожарный рабочий, водитель пожарного автомобиля, заведующий складом, инспектор оперативного отдела, инспектор ОИ и ХО, экспедитор, инженер, комендант, механик, уборщик помещений, заведующий камеры хранения, заведующий хозяйством профессионального училища, заведующий хозяйством клуба, художник, нарядчик, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, чистильщик канализационных тоннелей и каналов, уборщик служебных помещений, подсобный рабочий, швей, дневальный, обувщик по ремонту обуви, слесарь по ремонту автомобилей, санитар, заведующий баней, рабочий по обслуживанию бани, подсобный рабочий в бане, подсобный рабочий (сортировщик-комплектовщик белья), рабочий по стирке и ремонту спецодежды, гладильщик, парикмахер, истопник бани, повар, резчик пищевой продукции, кухонный рабочий).

В удовлетворении остальных требований Кузбасского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях отказать.

В апелляционной жалобе представитель ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по <адрес> просит решение суда отменить, принять новое решение по делу об отказе в удовлетворении требований прокурора. Свои доводы мотивирует тем, что Кузбасский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ вышел за пределы предоставленных ему ст.33, 27 Закона о прокуратуре и п.п.1, 2.2 Приказа Генпрокуратуры России от 07.05.2008 №84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур».

Кузбасской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ принесены возражения.

Изучив материалы дела, выслушав представителя ГУФСИН России по Кемеровской области Анникова А.Е., действующего на основании доверенности от 17.02.2016 года и поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора Самойлова А.А., просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры определяются федеральным законом.

Таким законом является Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1).

Согласно ч. 1 ст. 1 ФЗ от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» №2202-1 от 17.01.1992 предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

В соответствии с п. 1.1. «Положения о Кузбасской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кемеровской области», утвержденного приказом Прокурора Кемеровской области №41 от 23.04.2015 года, прокуратура от имени Российской Федерации осуществляет надзор за точным и единообразным соблюдением законов в деятельности поднадзорных учреждений.

Предметом надзора прокуратуры, в частности, является соблюдение исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации.

Как установлено судом первой инстанции при проверке Кузбасской прокуратурой соблюдения трудового законодательства ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области установлено, что ответчиком допускаются нарушения трудового законодательства, регулирующего охрану труда. В частности не проведена специальная оценка условий труда 38 рабочих мест по бюджету и 16 по внебюджету.

Факт нарушения ответчиком требований федерального законодательства подтверждается справкой о результатах проверки от 01.12.2015 года, справкой начальника ФКУ ЛИУ-16 Никулиным К.Г., штатным расписанием рабочих (спецконтингента) со сдельной оплатой труда ЦТ АО ФКУ ЛИУ-16 на 2015 год, утвержденным приказом от 09.10.2015 года. Кроме того, согласно информационным сведениям от 06,10.2015 года № 43/ТО/22-4609 ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области следует, что 15.03.2015 года закончилось действие карт аттестации на 38 бюджетных рабочих местах. Согласно информационным сведениям от 14.09.2015 года № 43/ТО/22-4242 ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области следует, что требуется провести специальную оценку условий труда еще на 15 рабочих местах спецконтингента, так как срок действия карт аттестации по ним закончился 15.03.2015 года (внебюджет).

В связи с выявленными нарушениями трудового законодательства, Кузбасская прокуратура по надзору за соблюдением законов, в рамках своих полномочий обратилась в суд с административным исковым заявлением.

При таких обстоятельствах, доводы, изложенные в апелляционной жалобе являются необоснованными и не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права. По существу доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда и неправильном толковании закона.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Центрального районного суда г.Новокузнецка от 21 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи