ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3338/19 от 29.05.2019 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Никитина Е.В. Дело № 33а-3338/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе

председательствующего Шукеновой М.А.,

судей областного суда Ланцовой М.В., Усовой Е.И.

при секретаре Скляровой А.А.

рассмотрела в судебном заседании 29 мая 2019 года дело по апелляционной жалобе Совета Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области на решение Русско-Полянского районного суда Омской области от 26 марта 2019 года, которым постановлено: «Административные исковые требования удовлетворить. Признать бездействие Совета Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области по непроведению экспертизы муниципальной программы незаконным. Обязать Совет Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области до 01.07.2019 провести экспертизу муниципальной программы «Развитие экономического потенциала и социально-культурной сферы Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области» на 2014-2020 годы, утвержденной 09.12.2013 постановлением главы Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области № 178».

Заслушав доклад судьи областного суда Шукеновой М.А., судебная коллегия

установила:

Прокурор Русско-Полянского района Омской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным.

В обоснование указал, что во исполнение пункта 1 статьи 179 БК РФ постановлением администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 09.12.2013 № 178 утверждена муниципальная программа Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области «Развитие экономического потенциала и социально-культурной сферы Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области на 2014-2020 годы».

Проведенной в марте 2018 года проверкой установлено, что экспертиза данной муниципальной программы не проводилась, в Розовском сельском поселении Русско-Полянского муниципального района Омской области отсутствует контрольно-счетный орган, осуществляющий бюджетные полномочия по экспертизе государственных (муниципальных) программ, уставом сельского поселения создание такого органа не предусмотрено, порядок проведения экспертизы муниципальных программ не определен, полномочия по проведению экспертиз муниципальных программ контрольно-счетному органу Совета Русско-Полянского муниципального района не передавались. Просил суд признать бездействие Совета Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области по непроведению экспертизы муниципальной программы незаконным, обязать административного ответчика провести экспертизу муниципальной программы «Развитие экономического потенциала и социально-культурной сферы Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области на 2014-2020 годы», утвержденной 09.12.2013 постановлением главы Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области № 178.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе Совет Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области просит решение суда отменить, принять новое.

Ссылаясь на положения части 1 статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», отмечает, что создание контрольно-счетного органа является правом представительного органа сельского поселения.

Статьей 16 Устава Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, определяющей структуру органов местного самоуправления сельского поселения, контрольно-счетный орган не предусмотрен, соответственно, денежные средства на финансирование его деятельности в бюджете сельского поселения не предусмотрены.

В возражениях на апелляционную жалобу и.о. прокурора Русско-Полянского района Омской области Кузюков М.С. просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

До начала апелляционного рассмотрения в судебную коллегию по административным делам Омского областного суда от представителя Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области Удаловой Т.А. поступил отказ от апелляционной жалобы.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

В силу ч. 1 ст. 303 КАС РФ отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения.

Согласно ч. 3 ст. 303 КАС РФ о принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению.

Изучив материалы дела, учитывая, что отказ от апелляционной жалобы заявлен уполномоченным на то лицом в письменной форме до вынесения судом апелляционного определения, носит добровольный и осознанный характер, судебная коллегия считает возможным принять отказ от апелляционной жалобы и апелляционное производство прекратить.

Руководствуясь статьей 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

принять отказ представителя Совета Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области Удаловой Т.А. от апелляционной жалобы на решение Русско-Полянского районного суда Омской области от 26 марта 2019 года.

Апелляционное производство по апелляционной жалобе Совета Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области прекратить.

Председательствующий

Судьи