У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д Судья Кузнецова О.В. Дело № 33а-3338/2020 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Ульяновск 27 августа 2020 года Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе: председательствующего судьи Полуэктовой С.К., судей Пулькиной Н.А. и Трифоновой Т.П. при секретаре Кузеевой Г.Ш. рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Глибина Александра Сергеевича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 14 августа 2020 года по делу №2а-3540/2020, по которому постановлено: административный иск Юсупова НаиляТальгатовича к Ульяновской городской избирательной комиссии, а также административный иск Толкачёва Константина Сергеевича к Ульяновской городской избирательной комиссии, Глибину Александру Сергеевичу о признании незаконным постановления Ульяновской Городской Думы №112523-4 от 28 июля 2020 года и отмене регистрации в качестве кандидата в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу №35 Глибина Александра Сергеевича удовлетворить. Заслушав доклад судьи Пулькиной Н.А., пояснения представителя Глибина А.С. – Маслова М.С., представителя КПРФ Арутюняна Г.А., поддержавших доводы жалобы, возражения представителя Юсупова Н.Т. – Сысоева Н.А., полагавшего решение суда не подлежащим отмене, заключение прокурора Данилова Е.В. об отмене решения суда, а также представителей Ульяновской городской избирательной комиссии Гусева И.В., Крашенинникова А.А., оставивших решение на усмотрение суда, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Юсупов Н.Т. обратился в суд с иском к Ульяновской городской избирательной комиссии о признании незаконным и отмене постановления о регистрации Глибина А.С. кандидатом в депутаты Ульяновской городской Думы. Требования обосновал тем, что он и Глибин А.С. являются зарегистрированными кандидатами в депутаты Ульяновской городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу №35. Однако постановление ответчиком принято с нарушением требований пунктов 24-26 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон 67-ФЗ). Вопреки наличию оснований к отказу в регистрации Глибина А.С., ответчик принял незаконное решение о регистрации кандидата. При этом были нарушены требования законодательства, а кандидат Глибин А.С. был поставлен в привилегированное положение по сравнению с другими кандидатами. Ответчиком нарушен принцип равенства кандидатов перед законом, в том числе принцип равенства прав на участие граждан в выборах на общих для всех и равных условиях. Предоставленная Глибиным А.С. выписка из постановления ХХIII отчётно-выборной конференции Ульяновского областного отделения КПРФ (далее – Выписка) из постановления ни законом, ни уставом политической партии не предусмотрена. Выписка не содержит сведения, предусмотренные законом. В Выписке имеются произвольные сокращения, решение изложено не полностью, отсутствует информация о вопросе, который ставился на голосование в отношении кандидата Глибина А.С., отсутствует информация о проведении тайного голосования в отношении кандидата. В связи с этим отсутствуют основания для вывода о том, что выдвижение кандидата по форме и по существу соответствовало Федеральному закону от 11 июля 20001 года №95-ФЗ «О политических партиях» и Уставу КПРФ. Так же Глибиным А.С. в установленный законом срок не предоставлены документы, подтверждающие статус в политической партии, указанный в заявлении о согласии баллотироваться. В данном заявлении Глибин А.С. указал, что является членом БЮРО областного комитета УОО ПП КПРФ, между тем документ, подтверждающий указанный статус, представлен не был. Помимо этого, Глибин А.С. недостоверно указал род деятельности – как временно не работающий, тогда как представленной им справкой подтверждается, что он является безработным. Кроме того, неотъемлемая часть первого финансового отчёта – справка об остатке денежных средств на специальном избирательном счёте кандидата Глибиным А.С. была предоставлена в день рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, 28 июля 2020 года. Юсупов Н.Т. просил признать незаконным и отменить постановление №112/523-4 от 28 июля 2020 года о регистрации Глибина А.С. кандидатом в депутаты Ульяновской городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу №35. Толкачёв К.С., являющийся зарегистрированным кандидатом в депутаты Ульяновской городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу №35, обратился в суд с административным иском к Ульяновской городской избирательной комиссии о признании незаконным и отмене постановления о регистрации Глибина А.С. кандидатом в депутаты Ульяновской городской Думы. Считает, что постановление о регистрации Глибина А.С. кандидатом ответчиком принято с нарушением положений Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», поскольку предоставленная Глибиным А.С. выписка из постановления ХХIII отчётно-выборной конференции Ульяновского областного отделения КПРФ из постановления ни законом, ни уставом политической партии не предусмотрена. В связи с этим выдвижение кандидата не соответствовало Федеральному закону от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях» и Уставу КПРФ. Толкачев К.С. также просил признать незаконным и отменить постановление №112/523-4 от 28 июля 2020 года о регистрации Глибина А.С. кандидатом в депутаты Ульяновской городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу №35. Указанные дела были объединены в одно производство. Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение. В апелляционной жалобе Глибин А.С. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Выражает своё несогласие с выводом суда о том, что выписка из постановления Конференции не предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Политической партии КПРФ, поскольку законодательство не содержит запрета в представлении в избирательную комиссию выписки из постановления XXIII отчётно-выборной Конференции Ульяновского областного отделения КПРФ от 18 июля 2020 года. Более того, не соглашается с выводом суда о том, что ни выписка из постановления, ни постановление XXIII отчётно-выборной Конференции Ульяновского областного отделения КПРФ от 18 июля 2020 года не содержит информации о том, что вопрос о его выдвижении кандидатом, разрешался тайным голосованием, поскольку об этом указано в протоколе счётной комиссии №2 XXIII отчётно-выборной Конференции Ульяновского областного отделения КПРФ и реестре выдачи бюллетеней для тайного голосования. Считает, что о легитимности принятого на конференции решения о выдвижении его в качестве кандидата в депутаты свидетельствует факт отсутствия замечаний у представителя избирательной комиссии, который принимал участие в работе XXIII отчётно-выборной Конференции Ульяновского областного отделения КПРФ. Полагает, что судом первой инстанции была дана недостаточная оценка значительности допущенных им нарушений относительно факта его регистрации в качестве кандидата в депутаты. Дополняет, что Ульяновская городская избирательная комиссия не извещала его о недостатках, допущенных последним при подаче документов, соответственно, нарушений влекущих отмену решения избирательной комиссии не имелось. Вывод суда о том, что он нарушил положения пункта 2 статьи 33 Федерального закона №67-ФЗ считает безосновательным, поскольку указание принадлежности к партии является правом, а не обязанностью кандидата в депутаты. Также указывает на неправомерность ссылки суда на отсутствие приложенной к финансовому отчёту нулевой выписки из банка как не предусмотренной Законом Ульяновской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» от 1 августа 2007 года №109-ЗО. Считает, что довод о недостоверном указании рода деятельности не имеет правового значения для вопроса о законности процедуры регистрации кандидата. В заседание суда апелляционной инстанции Юсупов Н.Т. и Толкачев К.С. не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лица согласно статьям 150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ). Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. В силу пункта 4 части 2 статьи 310 КАС РФ основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является нарушение норм процессуального права. Согласно пунктам 1 и 2 части 6 статьи 180 КАС РФ резолютивная часть решения суда должна содержать: выводы суда об удовлетворении административного иска полностью или в части либо об отказе в удовлетворении административного иска; выводы суда по вопросам, разрешенным судом исходя из обстоятельств административного дела. Решение суда первой инстанции от 14 августа 2020 года приведенным положениям процессуального законодательства не отвечает, поскольку резолютивная часть решения не содержит выводы суда по вопросам, разрешенным судом исходя из обстоятельств административного дела и заявленных требований, поэтому решение суда подлежит отмене с принятием нового решения. Частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации гарантировано гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти. В соответствии с частью 2 статьи 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы. Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом. В соответствии с подпунктом «в» пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидаты представляют в окружные избирательные комиссии, в том числе решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии) о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу. Аналогичное требование содержится в Законе Ульяновской области от 1 августа 2007 года №109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» (подп. «в» п.5 ст.39). Согласно части 5 статьи 39 Закона Ульяновской области №109-ЗО вместе с заявлением, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, кандидатом, выдвинутым избирательным объединением, должны быть представлены: 1) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; 2) нотариально удостоверенная доверенность на уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения); 3) официально заверенные постоянно действующим органом избирательного объединения (должностным лицом), уполномоченным на то соответственно уставом политической партии, иного общественного объединения либо решением съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, общего собрания либо предусмотренного уставом политической партии иного органа структурного подразделения политической партии, решением съезда (конференции) или общего собрания иного общественного объединения, его структурного подразделения, решением коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом): а) копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании; б) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копия устава общественного объединения, заверенная постоянно действующим руководящим органом общественного объединения; в) решение съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, общего собрания либо предусмотренного уставом политической партии иного органа структурного подразделения политической партии, решение съезда (конференции) или общего собрания иного общественного объединения, его структурного подразделения, решение коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения о выдвижении кандидата по соответствующему избирательному округу. Данное решение оформляется протоколом (иным документом в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения), в котором указываются: число зарегистрированных делегатов, присутствовавших на съезде политической партии, конференции ее регионального отделения, участников общего собрания регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии, членов предусмотренного уставом политической партии иного органа структурного подразделения политической партии, делегатов съезда (конференции) или участников общего собрания иного общественного объединения, его структурного подразделения, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения, участвовавших в работе соответствующего органа; число делегатов съезда политической партии, конференции ее регионального отделения, участников общего собрания регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии, членов предусмотренного уставом политической партии иного органа структурного подразделения политической партии, делегатов съезда (конференции) или участников общего собрания иного общественного объединения, его структурного подразделения, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения; фамилия, имя, отчество выдвинутого кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство кандидата, сведения о его профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) кандидата. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. По желанию кандидата - его принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и его статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с его заявлением о согласии баллотироваться документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. (в ред. Закона Ульяновской области от 02.12.2014 № 206-ЗО). Если у кандидата имелась или имеется судимость, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости; итоги голосования по данному решению; дата принятия решения; 4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения. Из содержания подпунктов «б» и «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона №67-ФЗ следует, что основаниями для отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, выдвинутого политической партией, является несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях», а также отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. Как следует из материалов дела, решением Ульяновской Городской Думы №71 от 23 июня 2020 года на 13 сентября 2020 года назначены выборы депутатов Ульяновской городской Думы. Полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва постановлением Ульяновской городской избирательно комиссии от 25 июня 2020 года №96/365-4 возложены на Ульяновскую городскую избирательную комиссию. Постановлением Ульяновской городской избирательной комиссии от 4 августа 2020 года №118/707-4 административный истец Юсупов Н.Т. зарегистрирован кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу №35 от избирательного объединения Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации». Административный истец Толкачев К.С. также зарегистрирован кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу №35. 2 июля 2020 года Глибин А.С. подал в Ульяновскую городскую избирательную комиссию заявление о своем согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу №35. Как видно из материалов дела, в составе комплекта документов, поданного Глибиным А.С. для регистрации, представлена выписка из постановления ХХIII отчетно-выборной конференции Ульяновского областного отделения КПРФ от 18 июля 2020 года, которая не соответствовала требованиям действующего законодательства. Заседание комиссии по разрешению вопроса о регистрации Глибина А.С. в качестве кандидата в депутаты было назначено и проведено 28 июля 2020 года. Ответчиком принято положительное решение, постановлением от 28 июля 2020 года №112/523-4 Глибин А.С. зарегистрирован кандидатом в депутаты Ульяновской в депутаты Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу №35. Судебная коллегия приходит к выводу о необходимости удовлетворения административных исков, исходя из того, что Глибиным А.С. не было представлено надлежащее решение уполномоченного органа избирательного объединения о выдвижении его кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы, что является обязательным для принятия решения о регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, а также то, что им представлены недостоверные сведения о роде деятельности. Вопреки доводам апелляционной жалобы о том, что выписка из постановления ХХIII отчетно-выборной конференции Ульяновского областного отделения КПРФ от 18 июля 2020 года соответствует требованиям действующего законодательства, указанный документ не может расцениваться как надлежащее решение уполномоченного органа избирательного объединения о выдвижении его кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы, что является обязательным для принятия решения о регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением. Так, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним. При этом, Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления. В статье 25 указанного Федерального закона закреплено, что решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Из пунктов 6.3 и 6.4 Устава политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» следует, что при выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органам местного самоуправления проводится тайное голосование на конференциях (общих собраниях) региональных отделений. Согласно пункту 3.2 постановления ЦИК России от 11 июня 2014 года №235/1486-6 «О Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления» решение съезда политической партии, конференции, общего собрания её регионального отделения, иного структурного подразделения либо иного органа, предусмотренного уставом политической партии, о выдвижении кандидата, списка кандидатов, оформляется в соответствии с законом в форме документа, определенного уставом политической партии (решение, протокол, выписка из протокола, иной документ). Решение Конференции принимаются в форме постановлений и резолюций (п.6.5 Устава). Следовательно, поскольку ни действующим законодательством, ни Уставом политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» не предусмотрена возможность предоставления в избирательную комиссию решения Конференции регионального отделения политической партии в виде выписки, то представленная Глибиным А.С. в УГИК выписка из постановления ХХIII отчетно-выборной конференции Ульяновского областного отделения КПРФ от 18 июля 2020 года указывает на то, что им не было выполнено требование подпункта «в» пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона №67-ФЗ. Факт того, что голосование на конференции было тайным, установлено в ходе судебного разбирательства и подтвержден представленными документами. Вместе с тем, из содержания представленной Глибиным А.С. выписки из постановления Конференции видно, что она не соответствует положениям подпункта «в» пункта 3 части 5 статьи 39 Закона Ульяновской области №109-ЗО и вышеупомянутым Методическим рекомендациям ЦИК: не указан кворум для принятия Конференцией решений; не отражен весь объём сведений указанных в законе, отсутствует информация о вопросе, который ставился на тайное голосование в отношении кандидата Глибина А.С.; отражены лишь результаты рассмотрения «второго» вопроса без указания его формулировки, при этом отсутствуют сведения о принятии решения по другим вопросам, в том числе и по «четвёртому», которым согласно выпискам направленным в избирательную комиссию был разрешён вопрос о наименовании избирательного объединения при проведении выборов в Ульяновскую городскую Думу шестого созыва, то есть на момент принятия ответчиком Постановления вопрос о соблюдении порядка выдвижения политической партией кандидата не был подтверждён должным образом. Кроме того, согласно части 3 статьи 39 Закона Ульяновской области от 1 августа 2007 года №109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» вместе с заявлением, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, представляются, в том числе, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, заверенные кандидатом. В заявлении Глибин А.С. указал следующие сведения о месте работы и должности: временно не работающий, тогда как согласно представленной им справке от 13 июля 2020 года №*** Глибин А.С. зарегистрирован в качестве безработного с 13 апреля 2020 года и является получателем пособия. В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Согласно статье 28 Закона РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 государство гарантирует безработным: выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; возможность участия в оплачиваемых общественных работах. Статус временно не работающего не сопровождается регистрацией в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, не предоставляет лицу гарантии социальной поддержки, предусмотренные статьей 28 указанного Закона. Таким образом, Глибин А.С. в заявлении не указал свой статус безработного, подтвержденный официальным органом, то есть, представил неверную информацию о себе в заявлении. Принимая во внимание то, что Глибин А.С. при наличии названных нарушений был зарегистрирован избирательной комиссией в качестве кандидата в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу №35, судебная коллегия приходит к выводу об отмене соответствующего постановления избирательной комиссии. Судебная коллегия отмечает, что избирательное законодательство является строго формализованным. Перечень документов, необходимых для предоставления кандидатом в целях регистрации, в том числе их наименование и содержание, подлежит буквальному толкованию. Федеральный закон предусматривает в данном случае неукоснительное соблюдение его положений, форм и содержания предоставляемых документов и отступления от этого недопустимы. Вместе с тем судебная коллегия считает, что доводы административного иска Юсупова Н.Т. о непредставлении Глибиным А.С. сведений о его членстве в Ульяновском отделении партии, а также нулевой выписки по счету из банка не могут являться основаниями для удовлетворения административного искового заявления, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона №67-ФЗ указание принадлежности к партии является правом, а не обязанностью кандидата в депутаты. Предоставление же кандидатом нулевой выписки из банка не предусмотрено Законом Ульяновской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» №109-ЗО от 1 августа 2007 года. Довод апелляционной жалобы о том, что отсутствие претензий к представленным документам со стороны избирательной комиссии свидетельствует об их полноте и достаточности для регистрации кандидата в депутаты, является несостоятельным, поскольку невыполнение избирательной комиссией требований пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не освобождало кандидата от соблюдения установленных законом правил выдвижения и регистрации. Иное нарушало бы принцип равенства прав и обязанностей всех кандидатов, закрепленный пунктом 1 статьи 39 названного федерального закона. Учитывая вышеизложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 14 августа 2020 года отменить, принять по делу новое решение. Административные исковые заявления Юсупова НаиляТальгатовича и Толкачёва Константина Сергеевича о признании незаконным и отмене постановления Ульяновской Городской избирательной комиссии № 112/523-4 от 28 июля 2020 года о регистрации Глибина Александра Сергеевича кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу №35 удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление Ульяновской Городской избирательной комиссии № 112/523-4 от 28 июля 2020 года о регистрации Глибина Александра Сергеевича кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу №35. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции. Председательствующий Судьи: |