ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-33829/2022 от 16.11.2022 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Панферова Д.А. Дело <данные изъяты>а-33829/2022

<данные изъяты> МО

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Фетисовой И.С., Киселёва И.И.,

с участием прокурора Териной Н.Н.,

при помощнике судьи Каландаровой В.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 16 ноября 2022 года апелляционную жалобу Администрации городского округа <данные изъяты> на решение Химкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации городского округа <данные изъяты> о признании недействующими в части Правил землепользования и застройки

Заслушав доклад судьи Фетисовой И.С.,

Объяснения представителей ФИО1ФИО2, ФИО3, представителя Администрации городского округа <данные изъяты>ФИО4, представителя Комитета по архитектуре и градостроительству <данные изъяты>ФИО5,

Заключение прокурора Териной Н.Н.

установила:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации городского округа <данные изъяты> и просила признать Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>, утвержденные постановлением Администрации городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>, с момента их принятия не действующими в части включения земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010121:24 в зону комплексного устойчивого развития территории КУРТ-58.

Требования мотивированы тем, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010121:24 площадью 1402 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, ш.Куркинское, вл.4, с разрешенным использованием «для социально-бытовой и общественной застройки».

Данный земельный участок полностью включен в зону комплексного и устойчивого развития территории КУРТ-58 в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>, утвержденными постановлением Администрации городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>.

Согласно карте градостроительного зонирования граница КУРТ-58 установлена в границах территориальной зоны Ж-1 «Многоквартирная жилая застройка». До утверждения КУРТ-58 земельный участок также относился к зоне Ж-1.

Земельный участок истца не соответствует необходимым критериям, утвержденным Постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении Методики определения устойчивости развития территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории», и отнесение его к зоне КУРТ-58 препятствует в получении градостроительного плана земельного участка и застройке земельного участка.

Решением Химкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> требования ФИО1 удовлетворены, признаны недействующими Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>, утвержденные Постановлением Администрации городского округа Химки от <данные изъяты><данные изъяты>, в части включения земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010121:24 в зону комплексного устойчивого развития территории КУРТ-58.

Не согласившись с решением суда, административным ответчиком Администрацией городского округа <данные изъяты> подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации городского округа <данные изъяты>ФИО4 поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представители административного истца ФИО1ФИО2, ФИО3 полагали решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Представитель заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству <данные изъяты>ФИО5 полагал решение суда незаконным, так как <данные изъяты> был утвержден проект планировки территории жилой застройки, в который вошел, в том числе, и земельный участок административного истца, что явилось основанием для отнесения его в КУРТ-58. <данные изъяты> Советом депутатов утверждены Правила землепользовании и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>, в соответствии с которыми земельный участок также расположен в зоне КУРТ-58. Замечаний с целью изменения территориальной зоны спорного земельного участка в Комитет не поступало. Оспариваемые административным истцом Правила землепользования и застройки территории утверждены без проведения публичных слушаний.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшего решение суда первой инстанции подлежащем отмене, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Частью 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты> «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», если судом будет установлено, что оспариваемый акт или его часть приняты по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом данного уровня, или приняты с нарушением полномочий органа, издавшего этот акт, то оспариваемый акт или его часть признаются недействующими.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <данные изъяты><данные изъяты> «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», нарушением порядка принятия оспариваемого акта являются существенные нарушения процедуры принятия акта,

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от <данные изъяты> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 1 части 1 статьи 8 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки городского округа и внесение в них изменений относятся к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 1 статьи 30); на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон, которые должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон (часть 4 статьи 30); на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте (часть 5.1 статьи 30); по проекту правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 названного Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи (часть 12 статьи 31); при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом округа, определенных данным Кодексом территориальных зон; сложившейся планировки территории и существующего землепользования; планируемых изменений границ земель различных категорий; предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках; историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения (часть 1 статьи 34); градостроительные регламенты, которыми определяется правовой режим земельных участков, устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов (части 1 и 2 статьи 36); в случае изменения градостроительного регламента земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, в которых использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия (часть 8 статьи 36 данного Кодекса и часть 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации)

В соответствии со статьей 16.<данные изъяты> от <данные изъяты> N 36/2007-ОЗ (в редакции от <данные изъяты>) «О Генеральном плане развития <данные изъяты>" правила землепользования и застройки утверждаются местной администрацией муниципального образования <данные изъяты> (часть 1).

Правила землепользования и застройки муниципальных образований подлежат утверждению местными администрациями муниципальных образований в срок до <данные изъяты> без проведения публичных слушаний и (или) общественных обсуждений, а также без заключения комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при условии, что утверждаемая местной администрацией редакция правил землепользования и застройки в полном объеме соответствует редакции утвержденных представительным органом местного самоуправления правил землепользования и застройки, действующей на дату утверждения правил землепользования и застройки местной администрацией (часть 2).

Постановлением Администрации городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> Правила землепользования и застройки городского округа <данные изъяты> утверждены на основании статьи 16.<данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «О Генеральном плане развития <данные изъяты>».

Постановлением Администрации городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> Правила землепользования и застройки городского округа Химки внесены изменения в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>, утвержденные постановлением Администрации городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами административного дела, что ФИО1 принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:10:0010121:24 площадью 1402 кв.м, расположенный по адресу: <данные изъяты>, ш. Куркинское, вл.4, с видом разрешенного использования «для социально-бытовой и общественной застройки».

В соответствии с утвержденными постановлением Администрации городского округа Химки от <данные изъяты><данные изъяты> Правилами землепользования и застройки городского округа Химки земельный участок с кадастровым номером 50:10:0010121:24 включен в зону комплексного и устойчивого развития территории КУРТ-58.

Суд первой инстанции сослался на Постановление <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>, которым была утверждена Методика определения устойчивости развития территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, которой установлен перечень территорий и земельных участков, подлежащих к включению в территории комплексного и устойчивого развития (таблица <данные изъяты>).

В перечень включен вид территорий комплексного и устойчивого развития «ВИД 4» для земельных участков в границах территорий планируемой жилой застройки, на которые имеются одобренные Градостроительным советом <данные изъяты> параметры развития.

Согласно п.28 Методики перечень предельных и расчетных параметров при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий планируемой жилой застройки, на которые имеются одобренные Градостроительным советом <данные изъяты> (ВИД 4) параметры развития, определяется в зависимости от наличия или отсутствия инвестиционного соглашения, заключенного между застройщиком и органом местного самоуправления.

В случае наличия инвестиционного соглашения, заключенного между инвестором, застройщиком и органом местного самоуправления, перечень параметров минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения определяется указанным соглашением (п.29 Методики).

Суд первой инстанции пришел к выводу, что земельный участок административного истца включен в зону КУРТ-58 в соответствии с Концепцией развития территории в целях жилищного строительства по адресному ориентиру: <данные изъяты>, в районе <данные изъяты>, пр.проезда <данные изъяты>, <данные изъяты> и МКАД в рамках обеспечения прав пострадавших участников долевого строительства, одобренной Градостроительным советом <данные изъяты> от <данные изъяты>.

Проанализировав представленные материалы Концепции развития указанной территории, суд первой инстанции установил, что между Администрацией городского округа Химки и ООО «УК «Эко-Холдинг» заключено соглашение <данные изъяты> от <данные изъяты> о реализации инвестиционного проекта по строительству жилого комплекса с инфраструктурой на земельных участках 50:10:0010121:3179, 50:10:0010121:3180, 50:10:0010121:3181, 50:10:0010121:3177 (п.1.3); орган местного самоуправления обязался оказать содействие застройщику в оформлении прав на данные земельные участки (п.2.2.7). Застройка земельного участка 50:10:0010121:24 предметом инвестиционного проекта не является.

Суд первой инстанции сослался на то, что из всех картографических и схематических материалов в составе градостроительной концепции развития территории – перечень и характеристики земельных участков, схема зон с особыми условиями использования территории, схема планировки территории, границы элементов планировочной структуры, карта градостроительного зонирования, усматривается, что граница территории с южной стороны идет вдоль <данные изъяты> и огибает земельный участок заявителя по контуру его границы, то есть земельный участок ФИО1 полностью находится вне зоны.

На основании анализа и оценки Концепции развития территории в целях жилищного строительства по адресному ориентиру: <данные изъяты>, в районе <данные изъяты>, пр.проезда <данные изъяты>, <данные изъяты> и МКАД, суд первой инстанции пришел к выводу, что в данной части выкопировка из Правил землепользования и застройки не соответствует материалам одобренной Градостроительным советом <данные изъяты> концепции развития указанной территории.

Суд первой инстанции ссылается на то, что административный ответчик в нарушение ч.9 ст. 213 КАС РФ не представил доказательств изменения (дополнения) Концепции развития территории и одобрения Градостроительным советом <данные изъяты> концепции в части включения земельного участка 50:10:0010121:24 в границы проектируемой территории, в связи с чем пришел к выводу, что земельный участок включен в зону комплексного устойчивого развития территории КУРТ-58 в отсутствие какого-либо основания, в нарушение Постановления <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> и принципа необходимости обеспечения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства при разработке правил землепользования и застройки.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что включение земельного участка в зону комплексного устойчивого развития территории затрагивает права административного истца, ограничивая возможность застройки земельного участка и реконструкции расположенного на нем здания требованиями документации по планировке территории, поскольку решением Мособлархитектуры заявителю на основании ч.4 ст. 57.3 ГрК РФ отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка по причине отсутствия проекта планировки и проекта межевания территории КУРТ-58.

Судебная коллегия не соглашается с приведенным выводом суда первой инстанции, поскольку в сфере градостроительных отношений предусмотрен приоритет публичной цели устойчивого развития территории, который обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования (часть 11 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Администрации городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> был утвержден Проект планировки территории жилого микрорайона 1А «Юбилейный» городского округа <данные изъяты> с проектом межевания в его составе в границах: <данные изъяты> <данные изъяты><данные изъяты> – Юбилейный проспект, в который вошел, в том числе, и земельный участок с кадастровым номером 50:10:0010121:24.

Решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты> N 15/15 с учетом заключения о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты>, опубликованного в газете «Химкинские новости» от <данные изъяты>, на основании Устава городского округа <данные изъяты> утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>, в соответствии с которыми земельный участок с кадастровым номером 50:10:0010121:24 вошел в территориальную зону осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (КУРТ-58).

Постановлением Администрации городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> в соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей ст.16.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «О Генеральном плане развития московской области», Федеральным законом от <данные изъяты> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава городского округа утверждены Правила Землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты> в редакции, утвержденной решениями Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>.

Таким образом, оспариваемым административным истцом Постановлением Администрации городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> были утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты> в редакции, утвержденной ранее решениями Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>, в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером 50:10:0010121:24 был включен в территориальную зону осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (КУРТ-58).

Утверждение Градостроительным советом <данные изъяты><данные изъяты> концепции развития территории в целях жилищного строительства по адресу: <данные изъяты>, городской округ Химки, в районе <данные изъяты>, пр. проезда <данные изъяты>, <данные изъяты> и МКАД в рамках обеспечения прав пострадавших участников строительства (ООО «УК «Эко-Холдинг», ООО «Проектный городской офис»), в которую не включен земельный участок с кадастровым номером 50:10:0010121:24, не свидетельствует о нарушении предусмотренной законодательством процедуры принятия оспариваемого в части нормативного правового акта.

В соответствии с Генеральным планом городского округа <данные изъяты>, утвержденным решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>, с изменениями, утвержденными решением Совета депутатов от <данные изъяты><данные изъяты>, земельный участок с кадастровым номером 50:10:0010121:24 отнесен к функциональным зонам - зоне смешанной и общественно-деловой застройки (М) и коммунально-складской зоне (К).

Территория зоны смешанной и общественно-деловой застройки (М) предназначена для размещения объектов различного функционального назначения. При этом в ее границах при соблюдении действующих норм и правил могут находиться участки жилой застройки, участки общественной застройки, участки размещения объектов рекреационного назначения, участки размещения объектов производственной и коммунальной застройки.

Территория коммунально-складской зоны (К) предназначена для размещения объектов коммунального обслуживания, пожарных депо, стоянок и гаражей в случае необходимости их выделения из других зон, объектов складского назначения, а также объектов придорожного сервиса при соблюдении действующих норм и правил.

В качестве основных видов разрешенного использования градостроительным регламентом зоны КУРТ-58 предусмотрены основные виды разрешенного использования: объекты дорожного сервиса, заправка транспортных средств, автомобильные мойки, ремонт автомобилей.

Из представленных в материалы дела выписок из Единого государственного реестра недвижимости следует, что принадлежащий ФИО1 земельный участок с кадастровым номером 50:10:0010121:24 расположен на земельном участке с установленной категорией – земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования – для строительства и эксплуатации павильона по ремонту автомобилей и продаже запчастей. На указанном земельном участке расположено принадлежащее административному истцу нежилое здание с кадастровым номером 50:10:0080309:2009.

Таким образом, территориальные зоны М и К и КУРТ-58 допускают использование входящего в него земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010121:24 в соответствии с установленными для него видами разрешенного использования, в связи с чем само по себе отнесение земельного участка к указанной территориальной зоне прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушает, а доказательств того, что сам по себе факт отнесения спорного земельного участка к названной территориальной зоне препятствует реализации прав административного истца в материалы настоящего дела не представлено.

Ссылка административного истца на решение Комитета по архитектуре и градостроительству <данные изъяты> от <данные изъяты> об отказе в предоставлении государственной услуги «Подготовка, регистрации и выдача градостроительных планов земельных участков в <данные изъяты>» не свидетельствует о допущенных нарушениях при утверждении оспариваемым постановлением от <данные изъяты><данные изъяты> Администрации городского округа Химки Правил землепользования и застройки территории (части территории). В данном решении указано на необходимость подготовки документации по планировке территории.

При наличии оснований для исключения земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010121:24 из зоны комплексного устойчивого развития территории КУРТ-58 административный истец не лишен возможности инициировать внесение изменений в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты> или оспаривать Постановления, которыми были внесены изменения в Правила землепользования и застройки территории (части территории), утвержденные постановлением Администрации городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что оспариваемый ФИО1 в части нормативный правовой акт не противоречит нормам законодательства, имеющего большую юридическую силу, принят администрацией муниципального образования в пределах компетенции, без нарушения прав и свобод административного истца, а также был обнародован и введен в действие в установленном законом порядке, судебная коллегия не усматривает оснований для признания нормативного правового акта недействующим.

При таких обстоятельствах имеются основания, предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены решения суда в апелляционном порядке и принятия нового решения.

руководствуясь статьями 177, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Химкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> отменить, постановить по делу новое решение.

Административный иск ФИО1 к Администрации городского округа <данные изъяты> о признании недействующими с момента их принятия Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>, утвержденные постановлением Администрации городского округа <данные изъяты> о т <данные изъяты><данные изъяты>, в части включения земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010121:24 в зону комплексного устойчивого развития территории КУРТ-58 – оставить без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи