Судья Полунина О.Г. Дело № 33а-3387/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 апреля 2019 года г. Барнаул
Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Котликовой О.П.,
судей Копцевой Г.В., Титовой В.В.,
при секретаре Ждановой М.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Е.И.Н. на решение Павловского районного суда Алтайского края от 30 января 2019 года
по делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Алтайскому краю к Е.И.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.
Заслушав доклад судьи Котликовой О.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Е.И.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>., пени в сумме <данные изъяты>
В обоснование требований указано, что Е.И.Н. в 2014-2015 годы являлся собственником транспортных средств, в том числе: автомобиля <данные изъяты>, дд.мм.гг. года выпуска, государственный регистрационный знак №, и автомобиля <данные изъяты>, дд.мм.гг. года выпуска, государственный регистрационный знак № Посредством личного кабинета административному ответчику направлено налоговое уведомление № от 20 декабря 2017 года, в котором исчислен транспортный налог за 2014-2015 годы, за вычетом переплаты сумма составила <данные изъяты> руб. Поскольку налог в установленный срок уплачен не был, Е.И.Н. направлено требование от 06 марта 2018 года №, которым указано на обязанность уплатить транспортный налог в сумме <данные изъяты> руб., а также пени в сумме <данные изъяты> Определением мирового судьи судебного участка № 1 Павловского района Алтайского края от 05 июня 2018 года отменен судебный приказ от 23 мая 2018 года о взыскании с Е.И.Н. данных сумм.
Решением Павловского районного суда Алтайского края от 30 января 2019 года требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Алтайскому краю удовлетворены. С Е.И.Н. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме <данные изъяты> руб., за 2015 год в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты>., всего <данные изъяты> С Е.И.Н. взыскана в доход бюджета Павловского района Алтайского края государственная пошлина в размере <данные изъяты>
В апелляционной жалобе Е.И.Н. просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении требований. В обоснование жалобы указано, что налоговое уведомление от 20 декабря 2017 года является повторным, поскольку по этим объектам за эти периоды налоговый орган уже направлял уведомление ранее. Обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год исполнена и считается прекращенной. Препятствий для исчисления налога с учетом повышающего коэффициента в первоначальном уведомлении не имелось, так как дифференцированная шкала повышающих коэффициентов установлена с 01 января 2014 года. Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит норм, предусматривающих направление налогового уведомления по истечении установленного срока, а также направление повторных уведомлений, такая возможность предполагала бы искусственное увеличение установленных сроков принудительного взыскания. Статья 71 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающая порядок направления уточненного требования, в данном случае не применима в связи с тем, что обязанность налогоплательщика по уплате налога не изменилась после направления требования.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явилась представитель административного истца Т.И.В.
Е.И.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Рассмотрев дело в полном объеме в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного истца Т.И.В., возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налоговая ставка для автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 250 л.с. установлена в размере 120 руб. с каждой лошадиной силы, в том числе на 2014-2015 годы.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Порядок исчисления суммы налога регламентирован статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно пункту 2 которой (в редакции, действующей в рассматриваемые налоговые периоды) сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.
Согласно Информации Минпромторга России от 28 февраля 2014 года «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей» на 2014 год в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн. руб. включен <данные изъяты>), в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн. руб. включен <данные изъяты>
По информации Минпромторга России от 27 февраля 2015 года на 2015 год автомобиль Porsche Cayenne S включен в перечень автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. рублей (позиция 211).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Е.И.Н. с дд.мм.гг. принадлежит автомобиль <данные изъяты>), дд.мм.гг. года выпуска, мощностью 384,8 л.с., государственный регистрационный знак №, с дд.мм.гг. – автомобиль <данные изъяты>, дд.мм.гг. г.в., мощностью 382 л.с., государственный регистрационный знак №, в связи с чем Е.И.Н. является плательщиком транспортного налога за 2014-2015 годы.
Автомобиль <данные изъяты> включен в Перечень автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн. руб., поэтому транспортный налог за 2014 год подлежал исчислению с применением повышающего коэффициента 2.
Автомобиль <данные изъяты> включен в Перечень автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн. рублей, поэтому транспортный налог подлежал исчислению с применением повышающего коэффициента 1,3 за 2014 год, и 1,1 - за 2015 год.
В налоговом уведомлении от 20 декабря 2017 года № исчислен транспортный налог на автомобиль <данные изъяты> за 2014 год в сумме <данные изъяты> руб. (384,80 (лошадиные силы) х 120 (налоговая ставка) х 2 (повышающий коэффициент); на автомобиль <данные изъяты> за 2014 год – <данные изъяты> руб. (382 (лошадиные силы) х 120 (налоговая ставка) х 1.3 (повышающий коэффициент) /12 х 3; за 2015 – <данные изъяты> руб. (382 (лошадиные силы) х 120 (налоговая ставка) х 1,1 (повышающий коэффициент). Общая сумма исчисленного транспортного налога (включая иные автомобили) с учетом переплаты составляет <данные изъяты> руб., срок уплаты установлен до 28 февраля 2018 года.
20 декабря 2017 года в личном кабинете налогоплательщика размещено налоговое уведомление от 20 декабря 2017 года №, что подтверждается сведениями электронного документооборота базы Федеральной налоговой службы.
14 марта 2018 года административному истцу посредством личного кабинета направлено требование № об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб. по сроку уплаты до 28 февраля 2018 года и пени в размере <данные изъяты>
23 мая 2018 года мировым судьей судебного участка № 1 Павловского района Алтайского края вынесен судебный приказ, которым с Е.И.Н. взысканы указанные суммы недоимки и пени.
Определением того же мирового судьи от 05 июня 2018 года судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений должника.
Административный иск подан 14 сентября 2018 года.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из того, что имеются основания для взыскания с административного ответчика Е.И.Н. транспортного налога за 2014-2015 годы в отношении транспортных средств <данные изъяты> и <данные изъяты> и пеней, начисленных на данные недоимки.
Поводов не согласиться с такими выводами судебная коллегия не усматривает.
Административным истцом соблюден установленный порядок взыскания недоимок по транспортному налогу, заявление о вынесении судебного приказа, а также административное исковое заявление поданы в предусмотренные законом сроки. Расчет налогов и пеней проверен и является верным.
Доводы жалобы об отсутствии оснований для перерасчета и доначисления транспортного налога за 2014-2015 годы были предметом проверки районного суда и обоснованно отклонены.
В силу п. 2 ст. 52, п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Пунктом 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.
Из налоговых уведомлений № от 29 июля 2015 года, № от 28 июля 2016 года (л.д. 47-48), в которых первоначально исчислен транспортный налог за 2014–2015 годы, усматривается, что суммы налога исчислены без учета повышающего коэффициента.
В связи с выявлением факта начисления транспортного налога за 2014 год без применения повышающего коэффициента на автомобиль <данные изъяты>, а также за 2014-2015 годы на автомобиль <данные изъяты> произведен перерасчет. Суммы доначисленного налога составили <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб. соответственно (всего <данные изъяты> руб.). По произведенным доначислениям сформировано вышеуказанное налоговое уведомление.
Сумма в размере <данные изъяты> руб. ранее административному истцу не начислялась и представляет собой разницу между ранее исчисленной суммой транспортного налога и суммой, исчисленной с учетом повышающего коэффициента.
Таким образом, доначисление транспортного налога за 2014-2015 годы в налоговом уведомлении, направленном в 2017 году, соответствует приведенным выше положениям п. 3 ст. 363, п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доводы жалобы о том, что препятствий для исчисления налога с учетом повышающего коэффициента при направлении первоначального налогового уведомления не имелось, нормативные акты, регулирующие применение повышающего коэффициента, на момент направления первоначального уведомления за 2014 год действовали, не свидетельствуют о незаконности доначисления налога в пределах трехгодичного срока.
Ссылки в жалобе на то, что уведомление № является повторным, противоречат установленным по делу обстоятельствам, так как сумма в размере <данные изъяты> руб. в отношении спорных транспортных средств начислена впервые в данном уведомлении.
Указание в жалобе на то, что к моменту направления налогового уведомления обязанность по уплате транспортного налога за 2014-2015 годы прекратилась, является необоснованным и не соответствует действующему законодательству о налогах и сборах.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Павловского районного суда Алтайского края от 30 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Е.И.Н. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: