ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3433/19 от 10.04.2019 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья: Фимина Т.А. Дело № 33а-3433/2019

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 10 апреля 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Самарцевой В.В.,

судей Бушминой А.Е., Есыревой Е.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО7

с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области ФИО4,

административного ответчика ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бушминой А.Е. в порядке апелляционного производства административное дело по апелляционной жалобе ФИО5 на решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 04 декабря 2018 года по административному делу по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области к ФИО5 о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указала, что в собственности у ФИО1 находятся следующие транспортные средства: «<данные изъяты><данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; «<данные изъяты> 6», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; <данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; <данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; «», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; «<данные изъяты> GFL 120», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком транспортного налога, в связи с чем за указанные транспортные средства исчислен транспортный налог в размере 107 438 руб.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации за период с 02.12.2017 года по 20.12.2017 года ФИО5 начислены пени в размере 555,99 руб., выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ с предложением уплатить сумму задолженности в добровольном порядке, которое не исполнено.

Кроме того, в соответствии с гл.31 Налогового кодекса административный ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности земельные участки расположенные по адресам ФИО3<адрес>:

- <адрес> кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес> кадастровый ;

- <адрес>, тер.СДТ 14 кадастровый .

ФИО1 начислен земельный налог 101 943 руб., а также в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени по земельному налогу в размере 527,55 руб.

Также, ФИО1 имеет в собственности объекты недвижимости:

- жилой дом, расположенный по адресу: ФИО3<адрес>;

- иные строения, помещения, расположенные по адресу: ФИО3<адрес>, поэтому ФИО5 является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с чем начислен налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 13 083 руб.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 2 Арзамасского судебного района Нижегородской области вынесен судебный приказ № 2а-442/2018 о взыскании с ФИО5 задолженности по налоговым обязательствам на сумму 223 615,24 руб., который отменен определением мирового судьи судебного участка №2 Арзамасского судебного района Нижегородской области от 08.09.2018 года.

Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области просила суд взыскать с ФИО5 земельный налог в размере 101 943 руб., пени по земельному налогу в размере 527,55 руб., начисленные за период с 02.12.2017 года по 20.12.2017 года; транспортный налог в размере 107 438 руб., пени по транспортному налогу в размере 555,99 руб., начисленные за период с 02.12.2017 года по 20.12.2017 года; налог на имущество физических лиц –13 083 руб., а всего 223 547,54 руб.

Определением Арзамасского городского суда Нижегородской области от 04 декабря 2018 года производство по административному делу по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области к ФИО5 в части взыскания транспортного налога за налоговый период 2016 года в размере 3 500 руб. прекращено в связи с отказом от иска в части.

Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от 04 декабря 2018 года постановлено: взыскать с ФИО5, проживающей по адресу: ФИО3<адрес>, зарегистрированной по адресу: ФИО3<адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России по ФИО3<адрес>: земельный налог за налоговый период 2015 года и 2016 года в размере 101 943 рублей, пени по земельному налогу, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 527,55 рублей; транспортный налог за налоговый период 2016 года в размере 103 938 рублей, пени по транспортному налогу, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 555,99 рублей; налог на имущество физических лиц за налоговый период 2016 года в размере 13 083 рублей, а всего 220 047 рублей 54 копеек. Взыскать с ФИО5 государственную пошлину в доход местного бюджета 5 400 рублей 47 коп.

В апелляционной жалобе ФИО5 просила решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 04 декабря 2018 года отменить и принять по делу новое решение.

Административный истец направил в суд возражения относительно апелляционной жалобы, в которых просил решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 04 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный ответчик ФИО5 доводы апелляционной жалобы поддержала.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области ФИО4 против удовлетворения апелляционной жалобы возражала.

Заслушав объяснения представителя административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области - ФИО4, административного ответчика ФИО5, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

На основании ст.57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.3, ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно положениям ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации определены особенности исчисления сумм земельного налога, а также порядок и сроки его уплаты.

Статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Исходя из положений ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст.ст. 390, 391, 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом признается календарный год.

Налог на имущество физических лиц установлен гл.32 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Объектом налогообложения в соответствии со ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из материалов дела следует, что административный ответчик ФИО5 является собственником следующих транспортных средств: с ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты> 219060», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты> государственный регистрационный знак <***>; с ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты> 6», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ «ГАЗ 3221», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ «», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты> 120», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <***>, поэтому в соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога.

Кроме того, административный ответчик ФИО5 является собственником земельных участков, расположенных по адресам ФИО3<адрес>:

-<адрес>, кадастровый , дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый , дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, кадастровый , дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес> кадастровый , дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, тер. СДТ 14 кадастровый , дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, поэтому в соответствии с гл.31 Налогового кодекса Российской Федерации, ФИО5 является плательщиком земельного налога.

Также административный ответчик ФИО1 является собственником объектов недвижимости: - жилой дом, расположенный по адресу: ФИО3<адрес>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- иные строения, помещения, расположенные по адресу: ФИО3<адрес>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, поэтому ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области направила ФИО5 налоговое уведомление № 23169242 от 21.09.2017 года, согласно которому ФИО5 предложено в срок до 01.12.2017 года уплатить транспортный налог в сумме 107 438,00 руб., земельный налог в сумме 101 943,00 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 13 083,00 руб., всего к уплате 222 464,00 руб.

18.01.2018 года Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области направила ФИО5 требование № 17634 по состоянию на 21 декабря 2017 года, согласно, которому ФИО5 предложено в срок 29 января 2018 года оплатить общую задолженность в сумме 223 615,24 руб., в том числе транспортный налог в сумме 107 438,00 руб., земельный налог в сумме 101 943,00 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 13 083,00 руб., а всего налоги в сумме 222 464,00 руб., а также пени по транспортному налогу в размере 555,99 руб. и пени по земельному налогу в размере 527,55 руб.

В связи с неоплатой административным ответчиком указанных сумм административный истец 19 марта 2018 года обратился с заявлением о выдаче судебного приказа.

23 марта 2018 года мировой судья судебного участка № 2 Арзамасского судебного района Нижегородской области вынес судебный приказ № 2а-442/2018 о взыскании с ФИО5 задолженности по налоговым обязательствам на сумму 223 615,24 руб., который отменен определением мирового судьи судебного участка №2 Арзамасского судебного района Нижегородской области от 23 апреля 2018 года.

В Арзамасский городской суд Нижегородской области с настоящим иском административный истец обратился 04 сентября 2018 года (л.д.3) с соблюдением установленного п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации срока – в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Расчет задолженности, представленный административным истцом, судом первой инстанции и судебной коллегией проверен и признается правильным, административным ответчиком не оспорен, доказательств отсутствия задолженности по земельному налогу, пеням по земельному налогу, транспортному налогу, пеням по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц административным ответчиком не представлено.

Разрешая заявленные административные исковые требования, суд первой инстанции установил, что установленная законом обязанность по оплате недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, по земельному налогу, пени по земельному налогу, и по налогу на имущество физических лиц административным ответчиком, как налогоплательщиком, в установленные сроки не исполнена, что является основанием для взыскания с административного ответчика в судебном порядке заявленных сумм недоимки по налогу и пени за просрочку его уплаты, срок обращения в суд административным истцом не пропущен.

Судебная коллегия полагает данные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку, и основаны на правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы административного ответчика о том, что согласно ст.7 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З «О транспортном налоге» она освобождена от уплаты транспортного налога, так как является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, а также многодетной матерью, судебная коллегия отклоняет по следующим основаниям.

В п.3 ст.361.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения. Форма заявления о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Статьей 7 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З «О транспортном налоге» в редакции, действовавшей на юридически значимый период, установлено:

2. От уплаты транспортного налога освобождаются:

крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения и организации, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 процентов и более;

один из родителей многодетной семьи на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с., на мотоциклы с мощностью двигателя до 36 л.с. и моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. (включительно). Основанием для предоставления льготы является заверенная органом социальной защиты населения по месту жительства копия удостоверения многодетной семьи Нижегородской области, которая предоставляется в налоговый орган ежегодно не позднее чем по истечении одного месяца после окончания налогового периода.

2.1. Установить, что льготы по уплате транспортного налога, предусмотренные в абзаце десятом пункта 2 настоящей статьи, распространяются на одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий.

3. Льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика. При наличии у налогоплательщика права на получение льготы по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.

Согласно выписки из ЕГРИП, ФИО5 является главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

Из материалов дела следует, что административный ответчик ФИО5 является одним из родителей многодетной семьи, что подтверждается удостоверением многодетной матери Нижегородской области.

Однако административный ответчик ФИО5 к административному истцу с заявлением о предоставлении льготы по транспортному налогу как один из родителей многодетной семьи не обращалась, предоставить льготу на конкретное транспортное средство не просила, заверенную органом социальной защиты населения по месту жительства копию удостоверения многодетной семьи Нижегородской области не представляла, в связи с чем такая льгота ей не предоставлялась.

Кроме того, административный ответчик 29 ноября 2017 года обратилась в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы по транспортному налогу за период с января 2016 года по 31 декабря 2016 года как глава крестьянского (фермерского) хозяйства, занимающегося производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме его доходов составляет 70 процентов и более, что само по себе исключает одновременное предоставление налоговой льготы по иному основанию – как одному из родителей многодетной семьи.

Из ответа Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области от 24 января 2018 года ФИО5 следует, что льгота на транспортный налог за 2016 год ей не предоставлена, поскольку не подтвержден размер доли выручки от производства сельскохозяйственной продукции.

Из ответа Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области от 03 декабря 2018 года ФИО5 следует, что льгота на транспортный налог за 2016 год ей не предоставляется, поскольку не подтвержден размер доли выручки от производства сельскохозяйственной продукции.

В силу пп.5 п.2 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения: 5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

В п.2 ст.346.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются:

1) организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, составляет не менее 70 процентов;

2) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым таковыми в целях настоящей главы, которые относятся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции, в том числе:

услуги в области растениеводства в части подготовки полей, посева сельскохозяйственных культур, возделывания и выращивания сельскохозяйственных культур, опрыскивания сельскохозяйственных культур, обрезки фруктовых деревьев и виноградной лозы, пересаживания риса, рассаживания свеклы, уборки урожая, обработки семян до посева (посадки);

услуги в области животноводства в части обследования состояния стада, перегонки скота, выпаса скота, выбраковки сельскохозяйственной птицы, содержания сельскохозяйственных животных и ухода за ними.

В общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, доля дохода от реализации перечисленных в настоящем подпункте услуг должна составлять не менее 70 процентов;

3) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.

Исходя из положений п.2 ст.7 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З «О транспортном налоге» от уплаты транспортного налога освобождаются крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения и организации, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 процентов и более.

Таким образом, для получения указанной льготы административный ответчик ФИО5 должна была предоставить документы, подтверждающие, что она занимается производством, а не перепродажей сельскохозяйственной продукции, а также что удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции составляет в общей сумме доходов 70 % и более.

Однако административный ответчик представила административному истцу только книгу учета доходов и расходов за 2016 год и справку, что доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции по итогам 2016 года составила более 70 %, другие документы не представила, в том числе не представила документы подтверждающие наличие поголовья коров, сведения об объемах производства и реализации молока, мяса, зерна.

Кроме того, в судебном заседании суда апелляционной инстанции административный ответчик пояснила, что указанные в представленной ей административному истцу книге учета доходов и расходов за 2016 год сведения о получении оплаты наличными денежных средств от покупателя «Иванов Иван Иванович» указаны бухгалтером неверно, такой покупатель отсутствовал, денежные средства поступали от розничной продажи сельскохозяйственной продукции.

Согласно указанной книге учета доходов и расходов за 2016 год административным ответчиком получены денежные средства от покупателя «ФИО2» ДД.ММ.ГГГГ - 100 000 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 100 000 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 100 000 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 100 000 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 100 000 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 100 000 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 100 000 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 100 000 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 100 000 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 100 000 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 100 000 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 100 000 руб., а всего 1 200 000 руб., что свидетельствует о недостоверности сведений, отраженных в книге учета доходов и расходов за 2016 год в связи с чем указанная книга не подтверждает выручку от реализации сельскохозяйственной продукции.

Другие доводы апелляционной жалобы административного ответчика правовых оснований к отмене решения суда не содержат, поскольку основаны на неправильном толковании административным ответчиком примененных судом норм права, неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, и сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции.

Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.

Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 310, 311 КАС РФ судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 04 декабря 2018 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО5 - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи: