ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3477/14 от 17.12.2014 Южного окружного военного суда

Предс. Копылов Д.Э.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33А-3477/2014

17 декабря 2014 года г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:

председательствующего – Костина В.А.,

судей: Санникова А.Б.,

ФИО1,

при секретаре Федотове Е.А.

рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе командира войсковой части на решение Пятигорского гарнизонного военного суда от 18 сентября 2014 года, которым удовлетворено заявление бывшего военнослужащего

<данные изъяты> ФИО2

об оспаривании действий командующего войсками <данные изъяты> регионального командования внутренних войск МВД России (далее – региональное командование), командира войсковой части , связанных с досрочным увольнением заявителя с военной службы.

Заслушав доклад судьи Костина В.А., объяснения представителя командующего войсками регионального командования и командира войсковой части ФИО4 в обоснование поданной жалобы, представителя заявителя – адвоката Тетуева М.-Р. Ш., возражавшего против доводов жалобы, выступление военного прокурора отдела военной прокуратуры <данные изъяты> военного округа <данные изъяты> ФИО3, предложившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

Чистик обратился в суд с заявлением, в котором оспорил действия командира войсковой части , связанные с представлением его к досрочному увольнению с военной службы, и приказ командующего войсками регионального командования от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном увольнении его с военной службы на основании подп. «д.1» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» - в связи с утратой доверия по причине представления заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и осуществлении предпринимательской деятельности.

Заявитель просил обязать командующего войсками регионального командования отменить приказ об увольнении его с военной службы и восстановить его на военной службе в ранее занимаемой воинской должности.

Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено.

В апелляционной жалобе командир войсковой части просит отменить решение суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Он утверждает, что по смыслу норм федеральных законов «О воинской обязанности и военной службе» и «О противодействии коррупции» решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов не носит обязательный характер для лица, принимающего решение о применении взыскания. Для принятия должностным лицом решения о применении взыскания, предусмотренного подп. «д.1» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», достаточно установления в действиях (бездействии) военнослужащего проступка, квалифицируемого как представление заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и наличия полномочий издать акт о применении к военнослужащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения.

Податель жалобы считает, что приказ командующего войсками регионального командования издан в соответствии с требованиями п. «г» ст. 72 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, поскольку он имеет право досрочно увольнять с военной службы в связи с невыполнением условий контракта младших и старших офицеров от командиров рот, им равных и ниже, а занимаемая заявителем должность старшего помощника начальника штаба по строевой части является равной должности командира роты.

Рассмотрев материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что эта жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 27.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, Чистик проходил военную службу в войсковой части по контракту, заключенному до ДД.ММ.ГГГГ, в должности старшего помощника начальника штаба по строевой части.

В результате служебной проверки установлен факт нарушения Чистиком положений ст. 16 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, требований п. 7 ст. 10 и ст. 27.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Согласно подп. «д.1» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий подлежит увольнению с военной службы в связи с утратой доверия к нему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

В п. 2 ст. 51.1 того же Федерального закона установлено, что взыскание, предусмотренное подпунктом «д.1» п. 1 ст. 51 этого Федерального закона и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении военной службы, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии.

Отсутствуют основания согласиться с утверждением в апелляционной жалобе о том, что поскольку решение аттестационной комиссии для должностного лица не носило обязательный характер, то оно не повлияло на принятое им решение о применении к Чистику дисциплинарного взыскания в виде досрочного увольнения с военной службы.

В п. 30 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821, установлено, что решения комиссии, за исключением решения о даче согласия на замещение должности либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, для руководителя государственного органа носят рекомендательный характер.

Вместе с тем из заключения по материалам служебной проверки от 30 апреля 2014 года видно, что проводившим эту проверку должностным лицом предложено в соответствии с подп. «д» п. 28 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065, направить материалы служебной проверки на рассмотрение в аттестационную комиссию воинской части по соблюдению требований к служебному поведению федеральными государственными служащими и урегулированию конфликта интересов, для последующего принятия к Чистику мер юридической ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ это заключение утверждено командиром войсковой части .

ДД.ММ.ГГГГ аттестационная комиссия войсковой части (протокол ), рассмотрев материалы служебной проверки, признала установленным, что Чистик нарушил ограничения и запреты для военнослужащих, <данные изъяты>, в связи с чем ходатайствовала о применении меры дисциплинарного воздействия в виде увольнения его с военной службы в связи с утратой доверия.

ДД.ММ.ГГГГ это решение аттестационной комиссии утверждено командиром воинской части, который принял решение о досрочном увольнении Чистика с военной службы.

Однако вступившим в законную силу решением Пятигорского гарнизонного военного суда от 23 июня 2014 года указанное решение аттестационной комиссии войсковой части и действия командира этой воинской части, утвердившего данное решение, признаны незаконными. Судом установлено, что участвовавший в заседании состав комиссии ввиду отсутствия необходимого кворума был неправомочен принимать решение.

ДД.ММ.ГГГГ командиром войсковой части подписано представление к досрочному увольнению Чистика с военной службы, в котором содержится ссылка на вышеуказанное решение аттестационной комиссии воинской части.

Приказом командующего войсками регионального командования от ДД.ММ.ГГГГ Чистик досрочно уволен с военной службы на основании подп. «д.1» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» – в связи с утратой доверия.

При таких обстоятельствах суд обоснованно признал незаконными представление к увольнению и увольнение Чистика с военной службы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Пятигорского гарнизонного военного суда от 18 сентября 2014 года по заявлению ФИО2 оставить без изменения, а апелляционную жалобу командира войсковой части – без удовлетворения.

Председательствующий

В.А. Костин

Судьи

А.Б. Санников

ФИО1