РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Дело № 33а-3478
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего И.А. Чемякиной
судей О. Ю.Поздняковой, Е.П. Иском
рассмотрела в открытом судебном заседании 04 мая 2016 года представление Прокурора города Хабаровска на определение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 28 марта 2016 года о возращении административного искового заявления.
Заслушав доклад судьи Иском Е.П., пояснения прокурора Лазаревой Н.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор г.Хабаровска обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Хабаровска о возложении обязанности на администрацию г.Хабаровска привести в соответствии с требованиями действующего законодательства Приложение № 1,2 к постановлению администрации г.Хабаровска от 13.03.2015 г. № 856 «О муниципальных грантах в области благоустройства дворовых территорий» исключив коррупциогенных факторы. В обоснование заявленных требований указал, что постановлением администрации г.Хабаровска от 13.03.2015 г. № 856 «О муниципальных грантах в области благоустройства дворовых территорий», утверждено Положение о муниципальных грантах в области благоустройства дворовых территорий, а также Положение о порядке проведения открытого конкурса на получение Муниципальных грантов в области благоустройства дворовых территорий. Ряд норм Положений, утвержденных вышеуказанным постановлением, подлежит изменению, поскольку в них выявлены коррупциогенных факторы, предусмотренные Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96.
Определением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 28 марта 2016 года административное исковое заявление прокурора г.Хабаровска возращено административному истцу, на основании п.2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ.
Не согласившись с указанным определением, прокурор г.Хабаровска подал представление. Считает, определение необоснованным и незаконным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что администрация г.Хабаровска относится к исполнительно-распорядительным органам власти муниципального образования, не является представительным органом городского округа «город Хабаровск» в связи с чем, принимаемые ею нормативные правовые акты подлежит оспариванию в районных судах в качестве суда первой инстанции. Просит определение Центрального районного суда г.Хабаровска отменить, материалы возвратить в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии административного искового заявления к производству.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 19 КАС РФ, подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных ст. ст. 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
Как следует из ст. 20 КАС РФ Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела: об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 129 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду. Из материалов следует, что прокурор г.Хабаровска обратился в суд с требованием об обязании администрации г.Хабаровска привести в соответствии с требованиями действующего законодательства Приложение № 1, №2 к постановлению администрации г.Хабаровска от 13.03.2015 г. № 856 «О муниципальных грантах в области благоустройства дворовых территорий» исключив, коррупциогенных факторы, изложенные в требовании прокуратуры г.Хабаровска от 30.11.2015 г. №.
Судья возвращая административное исковое заявление, как неподсудное районному суду, исходил из того, что приложение является неотъемлемой частью Постановления администрации г.Хабаровска от 13.03.2015 г., следовательно прокурором г.Хабаровска оспаривается нормативно правовой акт представительного органа муниципальной власти.
Судебная коллегия с данным выводом согласиться не может.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третий от установленной численности депутатов. Представительный орган поселения, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
В соответствии с ч.3 данной статьи, порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 «Устава городского округа «город Хабаровск», принятого решением Хабаровской городской Думы от 13.07.2004 № 509, структуру органов местного самоуправления составляют в том, числе местная администрация (исполнительно-распорядительный орган государственного округа) – администрация г.Хабаровска.
Таким образом, администрация г.Хабаровска относится к исполнительно-распорядительным органам власти муниципального образования, не является представительным органом городского округа «г. Хабаровск» в связи с чем, принимаемые ею нормативные правовые акты подлежат оспариванию в районных судах в качестве суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах у судьи отсутствовали основания для возвращения административного искового заявления. В этой связи обжалуемое определение подлежит отмене, а материал – направлению в суд первой инстанции для принятия административного искового заявления к производству суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 316, 317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Определение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 28 марта 2016 года о возращении административного искового заявления – отменить, частную жалобу Прокурора г.Хабаровска– удовлетворить.
Материал возвратить в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий И.А. Чемякина
Судьи О.Ю.Позднякова
Е.П.Иском