ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3553/18 от 10.05.2018 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

№33а-3553/2018

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Оренбург 10 мая 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Кудряшова В.К.,

судей Солопьева В.И., Хакимовой О.В.

при секретаре Лексиковой Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Гельбиха С.А. на решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 13 декабря 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению Оренбургской таможни к Гельбиху С.А. о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени.

Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Оренбургская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гельбиху С.А. о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени, указав, что Оренбургской таможней в период с 24 ноября 2016 года по 6 марта 2017 год проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО «***» (ИНН ) по вопросу проверки достоверности сведений, заявленных в декларациях на товары и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров «комнатные растения, свежие срезанные цветы для составления букетов, свежие части растений без цветов и бутонов для составления букетов и декоративных целей», повлиявших на принятие решения о выпуске товаров, в части контроля достоверности заявления таможенной стоимости товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В ходе проведенной камеральной таможенной проверки установлено, что ООО «***» в период с 2013 года по 2015 года при осуществлении таможенного декларирования товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, заявлялись недостоверные сведения о величине таможенной стоимости товара. В ходе контроля таможенной стоимости после выпуска товаров таможенным органом выявлены признаки недостоверности заявленных ООО «***» сведений о таможенной стоимости товаров и данных, содержащихся в представленных документах. Все выявленные таможенным органом признаки недостоверности заявленных ООО «***» сведений и представленных документов нашли свое подтверждение в ходе проведенной в отношении ООО «***» камеральной таможенной проверки и отражены в акте камеральной таможенной проверки от 6 марта 2017 года . По результатам проведенной камеральной таможенной проверки приняты решения о корректировке таможенной стоимости товара, доначислены таможенные платежи и пени. В адрес ООО «***» направлены требования об уплате таможенных платежей, которые до настоящего времени обществом не исполнены. ООО «***» учреждено (дата)М.. Генеральным директором и единственным учредителем (участником) ООО «***» до (дата) был М. С (дата) учредителями общества являлись М. и С. с размером доли в уставном капитале по *** %. (дата)М. вышел из состава учредителей ООО «***». Доля М. отчуждена обществу. В ходе проверочных мероприятий, проведенных таможенным органом после выпуска товаров, установлено, что ИП М. (ИНН ) выступал перевозчиком цветочной продукции, ввезенной ООО «***» на таможенную территорию ЕАЭС в период 2014 – 2015 гг. и продекларированной в регионе деятельности Оренбургской таможни. Согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещённым на сайте Федеральной налоговой службы (***), основным видом деятельности ИП М. (зарегистрирован в 2005 году) является оптовая торговля цветами и другими растениями. Одним из дополнительных видов деятельности является деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам. (дата) Оренбургской таможней возбуждено уголовное дело в отношении М. по признакам преступления, ответственность за которое предусмотрена ***. В ходе проводимого расследования по уголовному делу установлено, что М. использовалась схема уклонения от уплаты таможенных платежей при ввозе цветочной продукции на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров. Кроме того, в ходе расследования уголовного дела изъяты документы, используемые М. для собственного учета импортируемой цветочной продукции, ввезенной в период 2014 – 2015 гг. в адрес различных получателей, в том числе в адрес ИП Гельбиха С.А. и помещенной под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ООО «***». При анализе коммерческих и товаросопроводительных документов, изъятых в ходе расследования уголовного дела , установлено, что заказы цветочной продукции осуществлялись менеджерами по закупкам ООО «***» по поручению М. в иностранных компаниях, расположенных в *** и других. Поставщиками продукции выставлялись инвойсы на поставляемую цветочную продукцию, которые направлялись по электронной почте заказчикам для оплаты. Цены на поставляемую цветочную продукцию устанавливаются продавцами в зависимости от качественных и коммерческих характеристик товаров. В большинстве случаев цены, указанные в инвойсах производителей и продавцов цветочной продукции, значительно превышают сведения о контрактных ценах, заявленных ООО «***» при таможенном декларировании. Цветочная продукция изначально самолетом доставлялась с различных плантаций ***, где размещалась на складах логистической компании *** на территории аэропорта (адрес). В дальнейшем загрузка поступившей цветочной продукции, а также цветочной продукции, закупаемой в компаниях *** осуществлялась на автотранспорт индивидуального предпринимателя М. после чего груз следовал через *** в Российскую Федерацию (на склады получателя по адресу: (адрес)). При анализе сведений в инвойсах и авианакладных было установлено, что в инвойсах продавцов в качестве получателей цветочной продукции указаны сведения об *** Данные сведения соответствуют информации, размещённой на упаковках товаров, зафиксированной таможенным органом в актах таможенного досмотра. В ходе дознания, проводимого Оренбургской таможней по уголовному делу , установлено, что под вышеуказанными сведениями значится индивидуальный предприниматель Гельбих С.А. (ИНН ОГРНИП , адрес регистрации: (адрес), адрес фактического проживания: (адрес)). 19 декабря 2016 года в отношении индивидуального предпринимателя Гельбиха С.А. начата камеральная таможенная проверка по вопросу проверки достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров «комнатные растения, свежие срезанные цветы для составления букетов, свежие части растений без цветов и бутонов для составления букетов и декоративных целей», повлиявших на принятие решения о выпуске товаров, в части контроля достоверности заявления таможенной стоимости товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по указанным декларациям на товары заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости цветочной продукции. Основанием назначения таможенной проверки послужили документы и сведения, полученные в ходе расследуемого уголовного дела , возбужденного в отношении М. в части наличия признаков того, что Гельбих С.А. - лицо, приобретшее незаконно ввезенные товары, которые знает или должно было знать о незаконности такого ввоза (информационно-аналитическая справка от (дата)). В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что оплата за поставляемую цветочную продукцию и услуги по её доставке осуществлялась на основании выставленных инвойсов непосредственно (напрямую) иностранным поставщикам цветочной продукции и перевозчикам как ООО «***», так и другими лицами, являющимися фактическими получателями товаров на таможенной территории Российской Федерации, в том числе индивидуальным предпринимателем Гельбихом С.А. Согласно сведениям, полученным от филиала *** (письмо от (дата)), на имя индивидуального предпринимателя Гельбиха С.А. открыты три расчетных счета (№, , ). Филиалом *** предоставлены копии внешнеэкономических контрактов, заключенных индивидуальным предпринимателем Гельбихом С.А. в качестве покупателя продукции - свежесрезанных цветов: контракт от (дата), заключенный с фирмой *** в лице директора господина *** (продавец). Общая сумма контракта составляет ***. Контракт действует до (дата). Оплата за товар осуществляется *** % авансовым платежом. Условия поставки являются ***. Товар поставляется из согласованного места отгрузки транспортом покупателя; контракт от (дата) б/н, заключенный с компанией *** в лице директора М. (продавец). Общая сумма контракта составляет ***. Период поставки продукции с 12 ***. Оплата за товар осуществляется в течении 5 дней до момента поставки товара. Согласно условиям контракта от (дата) б/н (пункт *** «План поставок товара») продавец снабжает каждую партию товара инвойсом, который является подтверждением стоимости товара для покупателя. Окончательной ценой поставки является цена, указанная в инвойсе продавца. Товар поставляется на условиях CPT; контракт от (дата) заключенный с компанией *** в лице директора М. (продавец). Общая сумма контракта составляет ***. Период поставки продукции с (дата) по (дата). Оплата за товар осуществляется до отправления поставки. Согласно условиям контракта от (дата) (пункт *** «План поставок товара») продавец снабжает каждую партию товара инвойсом, который является подтверждением стоимости товара для покупателя. Окончательной ценой поставки является цена, указанная в инвойсе продавца. Сумма обязательств по указанным контрактам не превышает предельную сумму обязательств *** долларов США, позволяющую в соответствии с инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 4 июня 2012 года № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» не оформлять паспорт сделки. Перечисление денежных средств в адрес иностранных контрагентов по указанным контрактам подтверждена выписками по счетам , . Так, из выписки по счету видно, что получателем денежных средств является Компания *** в размере *** (за период с ***), получателем денежных средств является Компания *** в размере *** (за период с ***), в размере *** (за период с ***), *** Получателем денежных средств является Компания *** в размере *** (за период с *** год). По счету (валюта счета – Евро) получателем денежных средств является Фирма *** в размере *** (за период с ***) в размере *** (за период с ***) ***

Таким образом, в ходе камеральной таможенной проверки установлено, что Гельбихом С.А., не являющимся зарегистрированным участником внешнеэкономической деятельности (лицом, который не осуществлял подачу таможенных деклараций в таможенные органы), осуществлялось перечисление денежных средств иностранным поставщикам цветочной продукции по внешнеэкономическим контрактам, не представленным в таможенный орган для осуществления таможенных операций в период, когда таможенное декларирование цветочной продукции осуществляло ООО «***», в адрес тех же лиц, что лица, сведения о которых указаны на маркировке продекларированных ООО «***» товаров и лиц, сведения о которых указаны в инвойсах в качестве поставщиков цветочной продукции. Как указывалось выше, в коммерческих и товаросопроводительных документах, изъятых в ходе расследования уголовного дела , относящихся к товарам, продекларированным по указанным декларациям на товары, в качестве получателя цветочной продукции значится индивидуальный предприниматель Гельбих С.А. В ходе расследования уголовного дела допрошенный в качестве свидетеля Гельбих С.А. показал, что приобретал цветочную продукцию у фирмы ООО «***», впоследствии переоформил договор на приобретение цветочной продукции у ИП М. С 2012 года начал закупать цветочную продукцию в фирмах *** с которыми у него были заключены соответствующие договоры. Заказы ИП Гельбих С.А. направлял непосредственно в данные фирмы по электронной почте. Указанные фирмы направляли по электронной почте в адрес Гельбиха С.А. инвойсы, упаковочные листы, авианакладные, фитосанитарные сертификаты. Приобретенная цветочная продукция поступала в фирму ***, далее доставка осуществлялась транспортными компаниями, в том числе ИП М. Вопросами таможенного оформления занимались менеджеры ИП М.,С.,В., Данным менеджерам Гельбих С.А. направлял по электронной почте полученные от продавцов документы на цветочную продукцию, кроме ценовой информации, поскольку данная информация является коммерческой тайной. По результатам анализа коммерческих и товаросопроводительных документов, изъятых в ходе расследования уголовного дела , а также банковских платежных документов, полученных в ходе таможенной поверки, установлено, что ООО «***» при таможенном декларировании цветочной продукции заявлялись недостоверные сведения о лицах, заключивших внешнеэкономическую сделку, о цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары, условиях их поставки и оплаты, а также представлялись документы, содержащие недостоверные сведения. Таким образом, было установлено, что индивидуальным предпринимателем Гельбихом С.А от своего имени заключались внешнеэкономические сделки на поставку в свой адрес цветочной продукции. Однако таможенное декларирование ввезенных товаров осуществлялось не Гельбихом С.А., а в составе товарных партий, продекларированных ООО «***», которое заявляло при таможенном декларировании товаров недостоверные сведения о его таможенной стоимости, что повлекло неуплату таможенных пошлин и налогов. Гельбих С.А. являлся индивидуальным предпринимателем, основным видом деятельности которого являлась торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями. Осуществляя коммерческую деятельность в целях извлечения прибыли, ИП Гельбих С.А. обладал гражданскими правами, соответствующими целям деятельности, а также нес связанные с этой деятельностью обязанности. Заключая внешнеэкономические сделки на поставку в свой адрес цветочной продукции иностранного производства и имея в наличии действительные документы от поставщиков продукции, а также оплачивая данную продукцию непосредственно иностранным поставщикам, индивидуальный предприниматель Гельбих С.А. знал либо должен был знать о том, что приобретенный им товар является товаром иностранного происхождения и ввоз его на территорию ЕАЭС возможен только при условии его декларирования и выпуска в соответствии с заявленной процедурой. При этом Гельбих С.А. должен был осуществить таможенное декларирование товаров в качестве декларанта, либо обратиться к таможенному представителю, действующему от имени и по поручению декларанта и проконтролировать факт осуществления оформления декларирования и выпуска товара. Из указанных выше деклараций можно определить, на основании каких внешнеторговых контрактов ввозится на таможенную территорию товар, при этом Гельбиху С.А. было известно, что данные контракты им не заключались. Более того, Гельбих С.А. сам осуществлял оплату товара, располагал достоверной информацией о том, во исполнение каких внешнеторговых контрактов, приобретаемый им товар ввозится на таможенную территорию ЕАЭС, о стоимости товара и имел возможность проверить информацию, содержащуюся в декларациях на товары, оформляемые ООО «***». В данном случае, обратившись к М. с целью осуществления перевозки цветочной продукции и таможенного декларирования ввозимых товаров, Гельбих С.А., являясь индивидуальным предпринимателем, должен был проявить должную осмотрительность и осторожность при осуществлении внешнеторговой деятельности. ИП Гельбих С.А. мог затребовать документы, подтверждающие совершение таможенных операций в отношении ввозимых товаров с целью проверки достоверности заявления сведений при таможенном декларировании ввозимой в свой адрес цветочной продукции. Гельбиху С.А было известно о незаконности перемещения товара, поскольку им самим фактически не исполнялась обязанность по декларированию ввезенного товара, таможенные платежи им не уплачивались, информация о фактической стоимости товара ООО «***» не предоставлялась. Все приведенные выше обстоятельства свидетельствует о том, что Гельбих С.А. знал либо должен был знать о незаконном перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, что в соответствии со статьей 81 Таможенного кодекса Таможенного союза влечет у него возникновение солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. 9 января 2017 года Гельбих С.А. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального препятствия на основании собственного решения. С учетом изложенного выше, 6 марта 2017 Оренбургской таможней принято решение о возникновении солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 81 Таможенного кодекса Таможенного союза у Гельбиха С.А., как лица, который знал либо должен был знать о незаконности перемещении товаров «комнатные растения, свежие срезанные цветы для составления букетов, свежие части растений без цветов и бутонов для составления букетов и декоративных целей», продекларированных ООО «***» по ДТ выставлены требования об уплате таможенных платежей на общую сумму *** рублей. По результатам проведенных камеральных таможенных проверок были вынесены акты камеральных таможенных проверок от (дата) (в отношении ООО «***»), (в отношении Гельбиха С.А.). Оренбургской таможней вынесен акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от 9 марта 2017 года в отношении Гельбиха С.А. В соответствии с требованиями статьи 151 Федерального закона Гельбиху С.А. начислена пеня за несвоевременную уплату таможенных платежей. В соответствии с требованиями статьи 152 Федерального закона в отношении Гельбиха С.А. выставлено требование об уплате таможенных платежей. Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования. В отношении Гельбиха С.А. требования об уплате таможенных платежей были выставлены 14 марта 2017 года: и направлены в адрес Гельбиха С.А. письмом Оренбургской таможни от 14 марта 2017 года . Срок для исполнения в требованиях об уплате таможенных платежей от 14 марта 2017 года в отношении Гельбиха С. А. установлен - 20 календарных дней. Вышеуказанные требования об уплате таможенных платежей были получены Гельбихом С.А. – 16 марта 2017 года. Требования об уплате таможенных платежей, выставленные в адрес Гельбиха С.А., до настоящего времени не исполнены. В соответствии с пунктом 2.4 Порядка взаимодействия должностных лиц структурных подразделений таможенных органов при обнаружении фактов неуплаты (неполной уплаты) таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов и их взыскания, утвержденного приказом ФТС России от 14 марта 2012 года , при неисполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов пени, начисляемые за каждый календарный день просрочки их уплаты, принимаются к учету на дату подачи заявления в судебные органы. С учетом изложенного, на дату подачи иска размер пени за период с 15 марта 2017 года по 20 июля 2017 год составляет *** руб. Итого сумма задолженности на дату подачи заявления (20 июля 2017 года) ***.

Административный истец просил суд взыскать с ответчика задолженность по уплате таможенных платежей и пени в общем размере *** рублей.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ИП М.., ООО «***».

Решением Центрального районного суда г. Оренбурга от 13 декабря 2017 года заявленные административные исковые требования Оренбургской таможни удовлетворены.

С таким решением не согласился ФИО1, подав апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять новое решение, которым просит признать незаконным решение Оренбургской таможни от 6 марта 2017 года .

В письменных возражениях Оренбургская таможня в лице ее представителя просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции ФИО1 и его представитель ФИО2 просили решение суда первой инстанции отменить.

Представитель ООО «Цветочный рай» ФИО3 доводы апелляционной жалобы подержал, просил решение суда отменить.

Представители Оренбургской таможни ФИО4 и ФИО5 возражали против доводов апелляционной жалобы, полагая решение законным и обоснованным.

Другие лица, участвующие в рассмотрении дела, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. Судебная коллегия вынесла определение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив доводы апелляционной жалобы и материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), действовавшего до 1 января 2018 года, таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

В Российской Федерации положения Договора о ТК ТС применялись с 1 июля 2010 года.

В соответствии со статьями 4, 179 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.

Статьей 179 ТК ТС предусмотрено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Согласно статье 79 ТК ТС и статье 114 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 311-ФЗ) плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза и названным Законом возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Согласно положениям статьи 186 ТК ТС декларантом может быть лицо государства - члена таможенного союза: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 4 ТК ТС незаконным перемещением товаров через таможенную границу является перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 81 ТК ТС определено, что обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза (пункт 2 статьи 81 ТК ТС).

В соответствии с пунктом 4 статьи 81 ТК ТС в случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу с недостоверным декларированием, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

В соответствии с пунктом 5 статьи 81 ТК ТС в случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу с недостоверным декларированием, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате на основании достоверных сведений при помещении таких товаров под заявленную таможенную процедуру на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру.

Частью 1 статьи 91 ТК ТС установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены иные возможности взыскания таможенных пошлин, налогов, в том числе за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

Согласно части 3 статьи 91 ТК ТС взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов.

Как следует из части 4 этой же статьи, при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.

Порядок взыскания таможенных платежей определен главой 18 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Статья 150 Федерального закона № 311-ФЗ перечисляет ряд таможенных пошлин, согласно которым таможенные платежи подлежат принудительному взысканию и согласно которым они не производятся.

Во исполнение пункта 2 статьи 151 Федерального закона № 311-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

На основании пункта 7 статьи 152 Федерального закона № 311-ФЗ при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела.

Судом установлено, что ФИО1 стоит на учете как налогоплательщик в ИФНС России по Центральному району г. Оренбург. По сведениям Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (дата) прекратил свою деятельность на основании собственного решения. (дата) вновь зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которого является торговля розничная цветами и другими растениями, семенами, удобрениями в специализированных магазинах. (дата) ФИО1 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения.

Определением мирового судьи судебного участка *** от 24 мая 2017 года судебный приказ вынесенный 05 мая 2017 года мировым судьей судебного участка *** по заявлению Оренбургской таможни о взыскании с ФИО1 суммы таможенных платежей в размере *** рубля и государственной пошлины *** рублей – отменен.

Из акта камеральной таможенной проверки от 06 марта 2017 года следует, что в ходе проверки установлено, что ООО «***» при таможенном декларировании товаров по указанным декларациям на товары заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости цветочной продукции. Таможенная стоимость товаров, продекларированных по вышеуказанным декларациям на товары, не основана на документально подтвержденной информации, что является нарушением пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, пункта 3 статьи 2, пункта 1 статьи 4, подпункта 1 пункта 1 статьи 5, пунктов 1, 2 статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «Об определении таможенной стоимости товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза». В соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, продекларированных по указанным декларациям на товары, подлежит корректировке. ФИО1 является лицом, у которого солидарно возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу, продекларированных ООО «***». В ходе проверки подготовлен проект решения о возникновении солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 81 Таможенного кодекса Таможенного союза у ФИО1, как лица, который знал или должен был знать о незаконности перемещения товаров «комнатные растения, свежие срезанные цветы для составления букетов, свежие части растений без цветов и бутонов для составления букетов и декоративных целей».

6 марта 2017 года по результатам камеральной таможенной проверки Оренбургской таможней Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы в отношении ФИО1 принято решение , в соответствии с которым у ФИО1 возникла солидарная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 81 Таможенного кодекса Таможенного союза, как лица, который знал либо должен был знать о незаконности перемещения товаров «комнатные растения, свежие срезанные цветы для составления букетов, свежие части растений без цветов и бутонов для составления букетов и декоративных целей» по ДТ выставлены требования об уплате таможенных платежей на общую сумму *** руб., ФИО1 предложено в установленные сроки уплатить причитающиеся к уплате таможенные платежи и представить документы, подтверждающие их оплату.

Решением Приволжского таможенного управления Федеральной Таможенной службы от 15 июля 2017 года решение Оренбургской таможни от 6 марта 2017 года о взыскании таможенных платежей, требования Оренбургской таможни от 14 марта 2017 года признаны правомерными. В удовлетворении жалобы ФИО1 от 11 апреля 2017 года отказано.

Решением Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 13 июля 2017 года отказано в удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании недействительным решения Оренбургской таможни, принятое по результатам камеральной проверки от 6 марта 2017 года о возникновении у него солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, как лица участвующего в незаконном перемещении товаров «комнатные растения, свежие срезанные цветы для составления букетов, свежие части растений без цветов и бутонов для составления букетов и декоративных целей», продекларированных по вышеуказанным таможенным декларациям.

В решении суда установлено, что ИП ФИО1 заключались внешнеэкономические контракты на приобретение свежесрезанных цветов, цветочной продукции, в которых он выступал в качестве покупателя,

Сумма обязательств по указанным контрактам не превышает предельную сумму обязательств *** долларов США, позволяющую в соответствии с Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 4 июня 2012 года № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» не оформлять паспорт сделки.

Перечисление денежных средств в адрес иностранных контрагентов по указанным контрактам подтверждена выписками по счетам. Со счета ИП ФИО1 производились перечисления денежных средств в адрес иностранных контрагентов. Согласно выписке по счету получателем денежных средств является Компания *** в размере *** (за период с ***). Получателем денежных средств является *** в размере *** (за период с ***). По счету (валюта счета – Евро) получателем денежных средств является Фирма *** в размере *** (за период с ***) в размере *** (за период с ***).

Установлено, что ФИО1 перевозку товара не осуществлял. Перемещение товаров через таможенную границу осуществлял М., являясь, в том числе директором ООО «***». В представленных в материалы дела инвойсах и авианакладных в качестве получателя цветочной продукции указан «IP Gelbih». Данные сведения соответствуют информации, размещенной на упаковках товаров, зафиксированной таможенным органом в актах таможенного досмотра.

Судом установлено, что получателем и заказчиком товаров, задекларированных ООО «***» для помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, является ФИО1

При расследовании уголовного дела , а также проверке банковских платежных документов, полученных в ходе таможенной поверки, установлено, что ООО «***» при таможенном декларировании цветочной продукции заявлялись недостоверные сведения о лицах, заключивших внешнеэкономическую сделку, о цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары, условиях их поставки и оплаты, а также представлялись документы, содержащие недостоверные сведения.

Было установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 от своего имени заключались внешнеэкономические сделки на поставку в свой адрес цветочной продукции. Однако таможенное декларирование ввезенных товаров осуществлялось не ФИО1, а в составе товарных партий, продекларированных ООО «***», которое заявляло при таможенном декларировании товаров недостоверные сведения о его таможенной стоимости, что повлекло неуплату таможенных пошлин и налогов.

В связи с обнаружением факта неуплаты (неполной уплаты) таможенных платежей (пеней), выявленного в результате проведения таможенного контроля в соответствии с актами камеральных таможенных проверок, докладными записками отдела таможенного контроля и выявлением фактов, повлиявших на размер подлежащих уплате (доплате) таможенных платежей: недостоверное заявление таможенной стоимости товаров, составлены акты от 09 марта 2017 года на общую сумму подлежащих уплате таможенных платежей в размере *** рублей, из которой за ФИО1 – *** рублей; – в размере ***, из которых за ФИО1 – *** рублей; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рубля; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рубля; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рублей; - за ФИО1 *** рублей; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рублей; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рубля; в общей сумме *** рубля, из которых за ФИО1 *** рублей; в общей сумме *** рубля, из которых за ФИО1 *** рубля; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рублей; в общей сумме *** рубля, из которых за ФИО1 *** рубля; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рублей; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рублей; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рубль; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рубля; в общей сумме *** рубля, из которых за ФИО1 *** рублей; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рублей; в общей сумме *** рублей, *** рубля; в общей сумме *** рубля, из которых за ФИО1 *** рублей; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рублей; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рублей; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рублей; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рублей; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рубля; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рублей; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рублей; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рублей; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рублей; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рубля; в общей сумме *** рубля, из которых за ФИО1 *** рублей; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рублей; в общей сумме *** рублей, из которых за ФИО1 *** рублей; в общей сумме *** рубля, из которых за ФИО1 *** рублей.

Из актов следует, что лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, за которые были не уплачены (не полностью уплачены) таможенные платежи, являются ООО «***». Солидарная обязанность М. ФИО1, П.

В связи с невыполнением обязанности по уплате в установленный срок причитающейся суммы таможенных платежей ФИО1 были направлены требования от 14 марта 2017 года, которыми он был извещен, что за ним числится задолженность по уплате таможенных платежей с пеней в размере *** которые необходимо уплатить в срок не позднее 20 календарных дней со дня вручения (получения) данного требования.

Требования направлены Оренбургской таможней ФИО1 14 марта 2017 года и получены им в соответствии с уведомлением 17 марта 2017 года лично.

С учетом установленных по делу обстоятельств, исследованных доказательств, положений Таможенного кодекса Таможенного союза, суд первой инстанции пришел к выводу, что на ФИО1 должна быть возложена солидарная с ООО «***» обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 81 ТК ТС, в связи с чем исковые требования о взыскании с ФИО1 таможенных платежей и пени подлежат удовлетворению.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда, полагая его законным и обоснованным.

Довод апелляционной жалобы о том, что в решении суда нет указания на то, что после приостановления производства по делу, дело возобновлено по какому-либо заявлению, не может служить основанием для отмены оспариваемого решения, поскольку решение соответствует требованиям статьи 180 КАС РФ.

Кроме того, вопрос о возобновлении производства по делу был решен судьей 13 декабря 2017 года, о чем свидетельствует определение (***).

Довод апелляционной жалобы о том, что ответственность за неуплату таможенных платежей, выявленную в рамках контроля после выпуска товаров, возлагается на декларанта либо таможенного брокера, которым ФИО1 не является, ввиду того, что не являлся участником таможенных отношений и не мог каким либо образом влиять на соблюдение оплаты требований по таможенному оформлению и уплате таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу, являлся предметом рассмотрения в суде первой инстанции и был обоснованно отклонен.

Судом первой инстанции было установлено, что ФИО1 перевозку товара не осуществлял. Перемещение товаров через таможенную границу осуществлял М. являясь, в том числе директором ООО «***». Однако в представленных в материалы дела инвойсах и авианакладных в качестве получателя цветочной продукции указан «IP Gelbih». Данные сведения соответствуют информации, размещенной на упаковках товаров, зафиксированной таможенным органом в актах таможенного досмотра.

На основании изложенного следует, что получателем и заказчиком товаров, задекларированных ООО «***» для помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, является ФИО1

Решением Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 13 июля 2017 года в удовлетворении административного иска ФИО1 о признании недействительным решения Оренбургской таможни, принятого по результатам камеральной проверки о возникновении у ФИО1 солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, отказано.

Ссылки представителя ФИО2 о необоснованном возвращении апелляционной жалобы на указанное решение не могут быть приняты во внимание, поскольку определение судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 13 сентября 2017 года о возврате апелляционной жалобы ФИО1 на решение суда от 13 июля 2017 года вступило в законную силу.

Другие доводы апелляционной жалобы повторяют позицию административного ответчика при рассмотрении данного дела в суде первой инстанции, сводятся по существу к несогласию с выводами суда, иной оценке установленных по делу обстоятельств и направлены на иное толкование норм материального права, что не отнесено статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 13 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: