ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-358/19 от 26.03.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Данилова Е.С. дело № 33а-358/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 26 марта 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Строчкиной Е.А.,

судей Болотовой Л.А., Луневой С.П.

при секретаре судебного заседания Пика А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя ФИО1 - ФИО2 на решение Ленинского районного суда г.Ставрополя от 11 декабря 2018 года по административному делу по исковому заявлению ФИО1 к комитету градостроительства администрации г. Ставрополя, заинтересованное лицо администрация г. Ставрополя, об обжаловании действий органа местного самоуправления,

заслушав доклад судьи Болотовой Л.А., пояснения административного истца Г.М.ЮБ., представителя административного истца по доверенности ФИО2

установила:

Административный истец обратился в районный суд с указанными выше требованиями, в обоснование которых указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: «…», площадью 680 кв м„ назначение: земли населенных пунктов - торгового назначения, объекты обслуживания населения как отдельно стоящие, адрес (местоположение): «…», о чем в Едином государственном реестре недвижимости имеется запись регистрации № 26-26:01/015/2012-955 от 24.04.2012 г.

На указанном земельном участке расположено принадлежащее ему на праве обственности нежилое здание с кадастровым номером «…», площадью 355,6 кв.м., о чем в Едином государственном реестре недвижимости имеется запись регистрации 26-26/001-26/001/302/2015-4405/1 от 18.09.2015 г.

25.07.2018( исх. № 30 1-204879 от 25.07.2018). и 14.08. 2018 ( исх. № 30 1- 209421 от 14.08.2018 ) он обращался через МФЦ г. Ставрополя в Комитет градостроительства администрации города Ставрополя с заявлениями о выдаче разрешения на реконструкцию принадлежащего ему нежилого здания с кадастровым номером «…», площадью 355,6 кв.м., расположенного по адресу: «…». В удовлетворении его просьбы о выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания «…» письмами от 06.08.2018г. №06/1-05/1-1/2356, от 22.08.2018 № 06/1-05/1-1/2563 Комитетом отказано на основании пункта 19 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» «Выдача разрешения на строительство», утвержденного приказом комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 01.08.2017 № 60-од.

Считает указанные действия Комитета и принятые им решения не соответствующими требованиям закона и нормативному акту, регулирующему порядок оказания данного вида услуги «Выдача разрешения на строительство» реконструкции нежилого здания по ул. Лермонтова, 282 в г. Ставрополе, нарушающими его законные права и интересы ввиду следующего.

Комитетом в указанных письмах не указано оснований, по которым отказано в предоставлении муниципальной услуги.

Отказывая ему в выдачи разрешения на строительство (реконструкцию) в письме от 22.08.2018г. № 06/1-05/1-1/2563 (на мое обращение от 14.08.2018, исх. № 30 1-204879) Комитет сослался на несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка (реконструируемый объект расположен на расстоянии менее 6 метров от окон жилого дома, расположенного на соседнем земельном участке); несоответствие проекта виду разрешенного использования земельного участка «торгового назначения, объект обслуживания населения как отдельно стоящие». Административным ответчиком не указан объект в отношении которого данные требования не соблюдены. Между тем, объект недвижимости, нежилое здание 100% готовности, «…», в отношении которого планируется реконструкция, в существующих параметрах и месторасположении стоит на государственном кадастровом учете, право на него как на объект недвижимости зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. Также в обосновании отказа, и примененного норматива расстояния (менее 6 метров) Комитет не привел какой-либо нормы права, нормативного технического правила(градостроительного регламента).

Реконструируемое строение(нежилое здание) по «…» относится к отдельно стоящим объектам, торгового назначения(обслуживания населения). Согласно новому градостроительному плану 2017г., расстояние от строящихся на земельном участке объектов до смежных границ земельных участков должно быть не менее 3,5 метров. Данным планом 2017г. предусмотрено место допустимого размещения объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом для данной зоны.

Комитет не привел каких-либо указаний и обоснований, какие именно формулировки в представленной проектной документации на реконструкцию нежилого здания не корректны, в чем именно они некорректны. Согласно п.9 ст. 8 Закона о государственной регистрации недвижимости назначение здания может быть классифицировано как нежилое, жилое, многоквартирный дом - жилое строение. Согласно выписки ЕГРН назначение объекта в отношении которого планируется реконструкция- указано как нежилое здание.

На основании изложенного административный истец ФИО1 просил суд признать незаконными действия комитета градостроительства администрации города Ставрополя, выразившиеся в отказе в предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» - реконструкции нежилого здания, с кадастровым номером «…», площадью 355,6 кв.м, по «…»», согласно письма от 06.08.2018г. №06/1- 05/1-1/2356, письма 22.08.2018 № 06/1-05/1-1/2563; обязать комитет градостроительства администрации города Ставрополя устранить нарушение прав, свобод и законных интересов путем рассмотрения по существу заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства нежилого здания с кадастровым номером «…». площадью 355,6 кв.м., расположенного «…».

Обжалуемым решением Ленинского районного суда г.Ставрополя от 11 декабря 2018 года в удовлетворении требования ФИО1 о признании незаконными действия Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, выразившиеся в отказе в предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» - реконструкции нежилого здания, с кадастровым номером «…», площадью 355,6 кв.м, по «…»», согласно письма от 06.08.2018г. №06/1- 05/1-1/2356, письма 22.08.2018 № 06/1-05/1-1/2563 отказано.

В удовлетворении требования ФИО1 о возложении обязанности на Комитет градостроительства администрации города Ставрополя устранить нарушение прав, свобод и законных интересов путем рассмотрения по существ) моего заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства нежилого здания с кадастровым номером «…». площадью 355,6 кв.м., расположенного «…» отказано.

В апелляционной жалобе представитель ФИО1 - ФИО2 просит проверить законность решения Ленинского районного суда г.Ставрополя от 11 декабря 2018 года, обжалуемое судебное решение отменить, принять новое судебное решение, которым заявленный административный иск удовлетворить. Считает указанное судебное решение незаконным, необоснованным, принятым при неправильном и неполном выяснении обстоятельств по делу. Ссылается на то, что суд не дал правовой оценки тому, соответствуют ли представленные ФИО1 документы нормативным требованиям, установленным на дату выдачи градостроительного плана земельного участка.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: «…», площадью 680 кв м„ назначение: земли населенных пунктов - торгового назначения, объекты обслуживания населения как отдельно стоящие, адрес (местоположение): «…», о чем в Едином государственном реестре недвижимости имеется запись регистрации № 26-26:01/015/2012-955 от 24.04.2012 г.

На указанном земельном участке расположено принадлежащее ФИО1 на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером «…», площадью 355,6 кв.м., о чем в Едином государственном реестре недвижимости имеется запись регистрации 26-26/001-26/001/302/2015-4405/1 от 18.09.2015 г.

25.07.2018 и 14.08.2018 административный истец обратился в Комитет градостроительства администрации города Ставрополя с заявлениями о выдаче разрешения на реконструкцию принадлежащего ему нежилого здания с кадастровым номером «…», площадью 355,6 кв.м., расположенного по адресу: «…».

В выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания по «…» письмами от 06.08.2018г. №06/1-05/1-1/2356, от 22.08.2018 № 06/1-05/1-1/2563 административным ответчиком ФИО1 отказано на основании пункта 19 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» «Выдача разрешения на строительство», утвержденного приказом комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 01.08.2017 № 60-од.

Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2017, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.

Отказывая в удовлетворении требований административного истца суд сослался на положения пункта 1.3.29 Решения Ставропольской городской Думы от 17.06.2015 N 680 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" отдельно стоящий объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, состоящее из одной или нескольких секций, возводимое в рамках одного этапа строительства, конструктивно и функционально не связанное с другими объектами капитального строительства и расположенное от других зданий, строений, сооружений на расстоянии, необходимом для проведения работ по ремонту фасадов, с учетом обеспечения проездов и подъездов пожарных автомобилей к объекту, определенном градостроительными нормами, но не менее 3,5 метра. Между тем, данные требования соблюдены и в выданном административному истцу Градостроительном плане (л.д.87) и в разработанной им проектной документации (л.д.99,101).

Суд первой инстанции со ссылкой на приказ МЧС России от 24.04.2013 № 288 « об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты, ограничение распространения пожара» согласился с доводами административного ответчика, о том, что представленная ФИО3 проектная документация не соответствует требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка (реконструируемый объект расположен на расстоянии менее 6 метров от окон жилого дома, расположенного на соседнем земельном участке).

Между тем, судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда, поскольку материалы дела не содержат сведений о нарушении административным истцом приведенных требований при подготовке проектной документации. Административным ответчиком на котором лежит бремя доказывания, не представлено сведений со ссылкой на нарушенные истцом конкретные положения приведенного им свода правил, в котором разработаны минимальный расстояния при определенной степени огнестойкости и классе конструктивной пожарной опасности жилых и общественных зданий. Судом на принято во внимание и то, что проектная документация, представленная административным истцом, с учетом используемых проектных решений и материалов разработана в соответствие с требованиями указанного выше свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты, ограничение распространения пожара» (л.д.108). При этом, данные требования в выданном градостроительном плане отсутствуют.

Не дана оценка судом первой инстанции и действиям ответчика по отказу в выдаче разрешения на реконструкцию объекта, в связи с несоответствием проекта виду разрешенного использования земельного участка «торгового назначения, объект обслуживания населения как отдельно стоящий». Проектная документация разработана на реконструкцию объекта - нежилого здания, между тем как следует из текста проектной документации на участке планируется реконструкция нежилого здания, торгового назначения, объект обслуживания населения как отдельно стоящий (л.д.97,108).

Учитывая изложенное, решение районного суда, которое указанных обстоятельств и норм права не учитывает, на основании части 2 статьи 310 КАС РФ подлежит отмене с принятием в соответствии с правилами статьи 309 КАС РФ нового решения об удовлетворении административных исковых требований.

Руководствуясь статьями 308- 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г.Ставрополя от 11 декабря 2018 года – отменить, принять по делу новое решение, которым признать незаконными действия комитета градостроительства администрации города Ставрополя, выразившиеся в отказе в предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» - реконструкции нежилого здания, с кадастровым номером «…», площадью 355,6 кв.м, по «…»», согласно письма от 06.08.2018г. №06/1- 05/1-1/2356, письма 22.08.2018 № 06/1-05/1-1/2563; обязать комитет градостроительства администрации города Ставрополя устранить нарушение прав, свобод и законных интересов путем рассмотрения заявления ФИО1 о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства нежилого здания с кадастровым номером «…». площадью 355,6 кв.м., расположенного по «…».

Апелляционную жалобу - удовлетворить.

Председательствующий

Судьи