ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3617/2021 от 19.08.2021 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Малков А.В.

Дело № 33а-3617/2021

2а-3/129/2021

43RS0018-03-2021-000201-66

Апелляционное ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена 19 августа 2021 г.

Мотивированное определение изготовлено 24 августа 2021 г.

г. Киров

19 августа 2021 г.

Судебная коллегия по административным делам Кировского областного суда в составе:

председательствующего судьи

ФИО1,

судей

Степановой Е.А., ФИО2,

при секретаре

ФИО3,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению прокурора Орловского района Кировской области на решение Котельничского районного суда Кировской области от 29 июня 2021 г.,

принятого по административному делу №2а-3/129/2021 по административному исковому заявлению ФИО4 к ОП «Орловское» МО МВД РФ «Юрьянский» о частичной отмене административных ограничений,

заслушав доклад судьи Степановой Е.А., судебная коллегия

установила:

ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением о частичной отмене административных ограничений, установленных решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от 25 ноября 2020 г. В обоснование иска указал, что по его месту жительства отсутствует подходящая работа, согласно гарантийному письму он может быть трудоустроен в <данные изъяты> Поскольку организация, которая готова его трудоустроить, находится в другом субъекте РФ, в связи с наличием запрета выезда за пределы <адрес>, он ограничен в трудовых правах. Просил суд отменить запрет на выезд за пределы <данные изъяты>.

Решением Котельничского районного суда Кировской области от 29 июня 2021 г. постановлено установить в отношении ФИО4, <данные изъяты> на период срока административного надзора, административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы <данные изъяты> обязать ФИО4 по прибытию по избранному месту жительства, незамедлительно встать на учет в орган внутренних дел; решение в части запрета выезда за пределы <адрес> обратить к исполнению при постановке на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического места нахождения; установленное решением Варнавинского районного суда <адрес> от <дата> административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы <данные изъяты> отменить.

Не согласившись с принятым судебным актом, прокурор Орловского района Кировской области подал апелляционное представление, в котором указывает на недостатки судебного решения: установлено новое административное ограничение, суд не учел, что разрешение вопросов постановки поднадзорного лица на учет относится к компетенции органов МВД РФ. Просит решение первой инстанции отменить, исковые требования ФИО4 удовлетворить.

В силу ст.ст. 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие не явившихся участников, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Изучив материалы дела, заслушав прокурора Чуракову Н.Р., поддержавшую доводы апелляционного представления, ФИО4, также поддержавшего позицию прокурора, обсудив и проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ судебная коллегия рассматривает административное дело в полном объеме и не связана основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, возражениях.

Согласно ч. 3 ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как установлено судом и следует из материалов настоящего дела, приговором Приволжского окружного военного суда от 13 июня 2019 г. ФИО4 осужден к реальному лишению свободы по ч. 1 ст. 205.2 Уголовного кодекса РФ.

Решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от 25 ноября 2020 г. административному истцу установлен административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; установлены административные ограничения в виде запрета на выезд <данные изъяты>, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания поднадзорного вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, в период с 23:00 до 6:00 часов следующих суток; запрета посещения мест проведения массовых (спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные) и иных мероприятий, не носящих общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, фестивали).

ФИО4 зарегистрирован по адресу: <адрес> проживает по адресу: <адрес><данные изъяты>, из гарантийного письма <данные изъяты> следует, что указанная компания готова заключить с ФИО4 трудовой договор по должности разнорабочего.

С рассмотренным Котельничским районным судом Кировской области заявлением о частичной отмене административных ограничений обратилось поднадзорное лицо, что в силу положений ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» исключает установление административному истцу новых ограничений.

Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержден Приказом МВД России от 8 июля 2011 г. № 818. Согласно положениям п. 7.4 и 7.12 указанного порядка сотрудники подразделения по надзору или иные должностные лица при осуществлении административного надзора вносят соответствующие сведения о прибытии поднадзорного лица в маршрутный лист, заверяют печатью (штампом) территориального органа и приобщают к материалам дела административного надзора; при изменении поднадзорным лицом места жительства (пребывания или фактического нахождения) выдают маршрутный лист и письменно информируют об этом территориальные органы по месту его прибытия; вносят записи в регистрационный лист, выдают поднадзорному лицу под роспись копию утвержденного заместителем начальника, ответственным за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц, графика прибытия по решению суда поднадзорного лица в территориальный орган для регистрации.

Таким образом, порядок осуществления административного надзора при изменении лицом места жительства, пребывания, фактического нахождения определен. Установление иного порядка вышеуказанных действий в полномочия суда не входит.

Проверив доводы апелляционного представления, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, судебная коллегия находитправовые основания для отмены обжалуемого прокурором судебного акта в части установления судом запрета выезда за пределы <адрес>, а также в части указания на сроки и порядок осуществления ФИО4 регистрационных действий, порядка обращения к исполнению решения суда в указанной части, в силу следующего.

Суд первой инстанции, заменив административное ограничение выезда за пределы <адрес> запретом на выезд из <адрес>, фактически установил новое ограничение, не учел положения ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре», не предусматривающие возможности установления нового административного ограничения, если заявление поступило от поднадзорного лица. Фактически запрет выезда за пределы <адрес> означает установление нового ограничения, в том числе, невозможность въезжать на территорию <адрес>, <данные изъяты>

Кроме того, резолютивная часть решения обязывает ФИО4 по прибытии по избранному месту жительства, незамедлительно встать на учет в орган внутренних дел, что вступает в противоречие с положениями п. 7.4 и 7.12 Приказа МВД России , так как осуществление процедур снятия с регистрации, переезда и последующей постановки на учет поднадзорного лица в органе внутренних дел относится к компетенции органов МВД РФ и не входит в круг вопросов, разрешаемых судом при вынесении решения.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

определила:

решение Котельничского районного суда Кировской области от 29 июня 2021 г. отменить в части установления в отношении ФИО4,, <данные изъяты><данные изъяты>, на период срока административного надзора, административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы <адрес>, в части обязания ФИО4 по прибытии по избранному месту жительства незамедлительно встать на учет в орган внутренних дел, а также в части порядка обращения к исполнению решения суда в указанной части.

В оставшейся части решение Котельничского районного суда Кировской области от 29 июня 2021 г. оставить без изменения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу посредством подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий

ФИО1

Судьи

Е.А. Степанова

ФИО2