ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-36318/19 от 29.10.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

судья – Филонов Ю.Л. дело № 33а-36318/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29.10.2019 г. г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Сидорова В.В.

судей: Суслова К.К., Морозовой Н.А.

по докладу судьи Суслова КК.

при помощнике Черникове О.Ю.

слушала в открытом судебном заседании административное дело по административному иску < Ф.И.О. >1 к Государственной инспекции труда в Краснодарском крае с апелляционной жалобой представителя административного истца по доверенности Медведева Ю.П. на решение Адлерского районного суда г. Сочи от 30.01.2019г.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия -

установила:

< Ф.И.О. >1 обратился в Адлерский районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Краснодарском крае о признании незаконным п.8 п/п 1. акта формы Н-1 от 05.09.2018г.

Решением Адлерского районного суда г. Сочи от 30.01.2019г. в удовлетворении административных исковых требований отказано.

Не согласившись с решением суда от 30.01.2019г., административный истец подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить обжалуемое решение суда, вынести по делу новое решение об удовлетворении его требований. Считает, что суд первой инстанции неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, содержащиеся в решении суда, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Допущены нарушения норм материального права. Доводы представителя являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что в процессе движения (находясь в тамбуре первого по ходу движения вагона в проеме левой боковой двери (при движении состава «вагонами вперед») по 13-му железнодорожному пути общего пользования парка «Г» вагонного участка Адлер) < Ф.И.О. >1 видел переходящего 13-й путь работника, которому подал звуковой сигнал свистком. Когда тамбур первого по ходу движения вагона проезжал по технологической дорожке (оборудованный технологический проход через железнодорожные пути), < Ф.И.О. >1 услышал крик «Стой!», после чего сразу же сорвал стоп-кран.

В соответствие со схемой места происшествия, погибший в момент происшествия двигался по служебном проходу через железнодорожные пути.

Согласно схеме места происшествия, руководитель маневровых работ составитель поездов < Ф.И.О. >1 при движении состава вагонами вперед «по дуге» (слева направо) находился в проеме левой (по ходу движения состава) боковой двери тамбура (первом по ходу движения состава).

Как установлено в ходе расследования, за 22 метра до места нахождения < Ф.И.О. >6 видимость руководителем маневровых работ пострадавшего прекратилась, то есть за 22 метра до проезда первого вагона (по ходу движения состава) < Ф.И.О. >1 уже потерял из зоны видимости < Ф.И.О. >6, и поэтому во время наезда на пострадавшего < Ф.И.О. >7< Ф.И.О. >1 последнего не видел, так как занимал позицию, не обеспечивающую полный обзор пути, по которому шел подвижной состав.

Согласно «Инструкции по охране труда для составителей поездов ИОТ-ДЦС-7-180-2018», утвержденной и.о. ДЦС-7 < Ф.И.О. >8 26.03.2018 г., составитель поездов является руководителем маневровых работ (пункт З.1.); составитель поездов в качестве руководителя маневровой работы обязан организовать маневровую работу с обязательным условием обеспечения безопасности движения поездов, личной безопасности, безопасности работников, участвующих в маневрах, а также других работников, находящихся на станционных путях на маршруте следования маневрового состава вагонами вперед (пункт 3.3.); составитель поездов перед началом передвижения состава (локомотивом вперед или вагонами вперед) должен выбрать безопасное место своего нахождения таким образом, чтобы обеспечивалась лучшая видимость сигналов и маршрута передвижения маневрового состава (пункт 3.4.); при движении маневрового состава по станционным путям вагонами вперед составитель поездов обязан, в том числе, следить за отсутствием препятствий и людей на пути, принимать меры к остановке маневрового состава (пункт 3.8.).

Согласно «Инструкции по охране труда для составителей поездов ИОТ-ДЦС-7-180-2018», к негабаритным и опасным местам станции Адлер, в том числе, относится: в парке «Г» - междупутье путей №№ 13Г-14Г (пункт 3.26.).

Как следует из требований пункта 2.1.16 «ПОТ РО-32-ЦД-855-01. Правила по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта», утвержденных приказом МПС РФ от 20.09.2001, руководитель маневров, в том числе, обязан организовать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников, занятых на маневрах, а также других работников, находящихся на станционных путях на маршруте следования маневрового состава вагонами вперед.

В соответствие с пунктом 2.1.17 «ПОТ РО-32-ЦД-855-01. Правила по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта» при движении маневрового состава вагонами вперед руководитель маневров, в том числе, обязан следить за показаниями маневровых светофоров, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути.

Как следует из «Выписки регламента переговоров с регистратора переговоров СМГП 8 № 229635», 06.07.2018 в 13 часов 33 минуты 18 секунд Сочилин Е.В. дал команду машинисту тепловоза: «М5 белый, в тамбуре на хвосте, едем назад на 13Г, занятый, вагоны далеко, Шевцов». Скорость движения состава в этот момент, как следует из «Справки расшифровки скоростемерной ленты тепловоза ЧМЭЗ-Т № 6993», составила 11 км/час или 3,1 м/с, вместо положенной 3 км/ч.

Согласно Схемам места происшествия № 1-5, за 22 метра до технологического перехода через путь 13Г и места нахождения < Ф.И.О. >6, руководитель маневровых работ < Ф.И.О. >1 потерял из вида, находящегося в междупутье путей №№ 13Е-14Е работника.

Также в ходе расследования комиссией было установлено, что < Ф.И.О. >1, пренебрегая своими прямыми обязанностями, не обеспечил безопасное маневрирование состава при движении вагонами вперед в негабаритном и опасном месте (пути № № 13Е - 14Г), не убедился надлежащим образом, что на пути следования состава отсутствуют люди.

Скорость состава во время маневровых работ по пути № 13Г составляла 11 км/час при разрешенной скорости в указанном месте не более 3 км/час

Согласно пункту 1.26.6 «ПОТ РО-32-ЦД-855-01. Правила по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта» при маневровых передвижениях на станции работники при приближении подвижного состава должны отойти на обочину пути или середину междупутья, дождаться проследования (остановки) подвижного состава и только после этого продолжить работу или проход по территории станции.

Пунктом 2.1.17 Правил по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта ПОТ РО-32-ЦД-855-01 "утвержденных Приказом МПС РФ от 20.09.2001 года) установлено «при движении маневрового состава вагонами вперед руководитель маневров обязан находиться на первой по ходу движения специальной подножке грузовых вагонов (подножке совмещенных с лестницами цистерн, переходной площадке, подножке пассажирских вагонов, тамбуре) и следить за показаниями маневровых светофоров, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути, сигналами, подаваемыми работниками, работающими на путях, сигналами ограждения, сигнальными указателями и знаками. При плохой видимости пути, неисправности или отсутствии подножки и поручней (платформы, думкары, битумовозы и другие вагоны), неисправности переходной площадки или закрытом тамбуре руководитель маневров обязан идти посередине междупутья или по обочине впереди осаживаемых вагонов на безопасном расстоянии, постоянно держа связь с машинистом маневрового локомотива по радиосвязи или визуально. Скорость осаживания не должна превышать 3 км/ч. Запрещается проезд составителей, их помощников и кондукторов на автосцепках, буксе, стоя на платформе или сидя на ее бортах, а также на гильзах контрштоков паровоза, тележках колесных пар, раме цистерны и других выступающих частях вагона».

Также пунктом 3.8 Раздела 3 Инструкции по охране труда для составителя поездов И()Т-ДЦС-7-180- 2018 от 26.03.2018 года установлено «при движении маневрового состава по станционным путям вагонами вперед составитель поездов обязан находиться на первой по ходу движения специальной подножке грузовых вагонов (подножке, совмещенной с лестницей цистерны, переходной площадке, тамбуре пассажирских вагонов) и следить за показаниями маневровых светофоров, положением стрелок по маршруту следования, отсутствием препятствий и людей на пути, сигналами подаваемыми работниками, работающими на путях, сигналами ограждения, сигнальными указателями и знаками, при необходимости принимать меры к остановке маневрового состава. Дополнительно: при плохой видимости пути, неисправности или отсутствии подножки и поручней (платформы, думпкары, битумовозы и другие вагоны), неисправности переходной площадки или закрытом тамбуре, составитель поездов обязан идти посередине междупутья или по обочине пути впереди осаживаемых вагонов на безопасном расстоянии, постоянно держа связь с машинистом локомотива по радиосвязи или визуально».

Пунктом 95 Приложения № 6 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденной 21.12.2010 г. № 286 при следовании поездов вагонами вперед «в голове такого поезда ставится вагон, на котором должен находиться работник (составитель вагонов), в обязанности которого входит слежение за свободностью железнодорожного пути и при угрозе безопасности движения или жизни людей принимать меры к остановке поезда».

Как указано в п. 2 ст. 59 КАС РФ в качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

В судебном заседании судом исследована видеозапись происшествия с камеры наблюдения согласно которой < Ф.И.О. >1 находился при исполнении своих служебных обязанностей в первом по ходу движения тамбуре в проеме левой боковой двери.

Согласно положениям п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в

удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом правильно сделан вывод об отказе в удовлетворении исковых требований, так как доводы истца опровергаются материалами дела.

При вынесение обжалуемого решения суда, нарушений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, влекущих его отмену, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.84 КАС РФ.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения суда, не допущено.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, не подлежащим изменению или отмене.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия -

определила:

решение Адлерского районного суда г. Сочи от 30.01.2019г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда может быть обжаловано в порядке главы 35 КАС РФ.

Председательствующий:

Судьи: