Судья Беседина Е.А. Дело № 33а-36494/2021 А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе: председательствующего Редченко Е.В., судей Вердияна Г.В., Цыцаркиной С.И., при секретаре Кехтер А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 20 декабря 2021 года апелляционную жалобу администрации городского округа Балашиха Московской области на решение Балашихинского городского суда Московской области от 22 июня 2021 года по административному делу по административному иску АскероваР. Р. О. к Администрации городского округа Балашиха Московской области, Министерству жилищной политики Московской области о признании незаконным бездействия, решения незаконным, возложении обязанности, заслушав доклад судьи Вердияна Г.В., объяснения представителя Аскерова Р.Р.-оглы Бахмистеровой О.Н., представителя Министерства жилищной политики Московской области Шумова И.Р., установила: Аскеров Р.Р.-оглы (далее также административный истец) обратился в суд с административным иском к администрации округа Балашиха Московской области, Министерству жилищной политики Московской области и в его обоснование указал, что он является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году. В целях реализации права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, установленного Законом РФ № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», 26 июля 2016 года обратился к главе городского округа Балашиха и администрации городского округа Балашиха с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий как участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и постановке на соответствующий учет в чём ему было отказано. Как указывает административный истец, после неоднократного оспаривания решений органа местного самоуправления, решением Балашихинского городского суда от 10 июня 2019 года по делу № 2а-3199/2019 решение общественной комиссии (оформленное Протоколом № 1 от 25 января 2019 года) и постановление администрации городского округа Балашиха № 36-ПА от 30 января 2019 года признаны незаконными, на администрацию возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Аскерова Р.Р.-оглы. Постановлением администрации городского округа Балашиха от 26 июня 2020 года №407-ПА он был включен в список граждан- участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» Государственной программы РФ «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом 2021 года по городского округа Балашиха № 1. В феврале 2021года административному истцу стало известно, что его учетное дело было возвращено из Министерства жилищной политики Московской области в администрацию городского округа Балашиха с предложением об устранения нарушений, которые, по мнению Министерства, выразились в отсутствии оснований для принятия Аскерова Р.Р.-оглы на учет нуждающихся в жилых помещениях, в связи с отсутствием у него постоянного места жительства и регистрации в Московской области. При этом администрация городского округа Балашиха о возврате документов из Министерства Аскерову Р.Р.-оглы не сообщила, в результате такого бездействия, как указывает административный истец, он был лишён возможности по своевременному принятию мер, направленных на защиту его прав и интересов. В результате уточнения требований административный истец просит суд: - признать незаконным бездействие администрации городского округа Балашиха, выразившееся в уклонении от своевременного предоставления Аскерову Р.Р.-оглы информации об отказе Министерства жилищной политики Московской области во включении его в Сводный список граждан-участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно- коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», подтвердивших свое участие в указанной ведомственной целевой программе в 2021 году, в связи с выявленными нарушениями требований Правил; - обязать администрацию городского округа Балашиха повторно направить в Министерство жилищной политики Московской области выписку из списка граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в 2021 году, содержащую информацию об Аскерове Р.Р.-оглы, и его учетное дело для формирования Сводного списка по Московской области; - признать незаконным решение Министерства жилищной политики Московской области об отказе во включении Аскерова Р.Р.-оглы в Сводный список граждан-участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», подтвердивших свое участие в указанной ведомственной целевой программе в 2021 году в связи с выявленными нарушениями требований Правил, а так же незаконными действиями, выраженные в возврате учетного дела Аскерова Р.Р.-оглы и незаконным бездействия, выраженного в уклонении от включения Аскерова Р.Р.-оглы в вышеуказанный Сводный список, - обязать Министерство жилищной политики Московской области включить Аскерова Р.Р.-оглы в Сводный список граждан-участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», подтвердивших свое участие в указанной ведомственной целевой программе в 2021 году с соблюдением хронологической последовательности формирования указанного списка, установленной в соответствии с абз. 1 п. 26 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153. Решением Балашихинского городского суда Московской области от 22 июня 2021 года заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным бездействие администрации городского округа Балашиха, выразившееся в уклонении от своевременного предоставления Аскерову Р.Р.-оглы на его обращение информации об отказе Министерства жилищной политики Московской области во включении Аскерова Р.Р.-оглы в Сводный список граждан-участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», подтвердивших свое участие в указанной ведомственной целевой программе в 2021 году, в связи с выявленными нарушениями требований Правил. На администрацию городского округа Балашиха возложена обязанность повторно направить в Министерство жилищной политики Московской области выписку из Списка граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в 2021году, содержащую информацию об Аскерове Р.Р.-оглы, и его учетное дело для формирования Сводного списка по Московской области; Признано незаконным решение Министерства жилищной политики Московской области об отказе во включении Аскерова Р.Р.-оглы в Сводный список граждан-участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», подтвердивших свое участие в указанной ведомственной целевой программе в 2021году, в связи с выявленными нарушениями требований Правил, а также незаконными действия, выраженные в возврате учетного дела Аскерова Р.Р.-оглы и незаконным бездействия, выраженного в уклонении от включения Аскерова Р.Р.-оглы в вышеуказанный Сводный список. На Министерство жилищной политики Московской области возложена обязанность включить Аскерова Р.Р.-оглы в Сводный список граждан-участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», подтвердивших свое участие в указанной ведомственной целевой программе в 2021 году с соблюдением хронологической последовательности формирования указанного списка, установленной в соответствии с абз. 1 п. 26 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153. Не соглашаясь с решением суда, администрация городского округа Балашиха Московской области в апелляционной жалобе просит отменить его и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на допущенные нарушения норм материального права и норм процессуального права. Заслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Пунктом 3 ч. 1 ст. 13 Закона РФ № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭ (далее – Закон РФ от 15 мая 1991года №1244-1) установлено, что к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, относятся, в числе иных, граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС. На основании п.1 ч. 1 ст. 15 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1, гражданам, указанным в п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона, нуждающимся в улучшении жилищных условий, гарантируется обеспечение жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством РФ, один раз. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» согласно которым формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (ст. 1). Тем же Постановлением были утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила) (ст. 2). Согласно подп. «е» п. 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют следующие граждане Российской Федерации: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска. В силу п. 6 Правил получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и признанные участниками ведомственной целевой программы в порядке, установленном пунктами 19 - 21 настоящих Правил (далее – граждане-участники ведомственной целевой программы), которые подтвердили свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году. В соответствии с подп. «б» п. 18 Правил выдача сертификатов осуществляется в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц ведомственной целевой программы – гражданам, указанным в подпункте «е» п. 5 настоящих Правил, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные граждане состоят в органе местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Как установлено п. 19 Правил для участия в ведомственной целевой программе граждане из категории лиц, указанных в пункте 5 настоящих Правил подают в орган местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление об участии в ведомственной целевой программе и о своем согласии на обработку персональных данных с приложением, указанных в Правилах документов. В соответствии со п. 21 Правил органы местного самоуправления, осуществляющие учет граждан, осуществляют проверку документов, представленных гражданами в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, а также полученных указанными подразделениями, органами и администрацией в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, по результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником ведомственной целевой программы. Пунктом 24 Правил предусмотрено, что в целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году. Для включения в такой список гражданин-участник ведомственной целевой программы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления заявление об участии в ведомственной целевой программе в планируемом году (в произвольной форме). Орган местного самоуправления формирует списки граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году, по форме, установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представляет их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Согласно п. 26 Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует в отношении граждан, указанных в подп. «е» и «ж» п. 5 настоящих Правил, сводный список граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году (далее – сводный список), утверждает его и в течение 10 рабочих дней после утверждения представляет его ответственному исполнителю государственной программы. Не допускается включение в сводный список тех граждан-участников ведомственной целевой программы, которые получили сертификат в текущем году. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане-участники ведомственной целевой программы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане-участники ведомственной целевой программы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту. Включение граждан-участников ведомственной целевой программы в сводный список после его утверждения допускается на основании решения органа исполнительной власти, утвердившего сводный список, с соблюдением хронологической последовательности формирования указанного списка, установленной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. В соответствии с п. 30 Правил, выписки из сводного списка получателей сертификатов доводятся до соответствующих органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления доводят до сведения граждан решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении их в сводные списки получателей сертификатов. Как установлено судом и следует из материалов дела, Аскеров Р.Р.-оглы является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 года, что подтверждается Удостоверением серии Р №228442, выданным 26 августа 2005 года Министерством социальной защиты населения Московской области, в связи с чем имеет право на социальные гарантии, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (п. 13 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991года №1244-1), в том числе, в случае признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилой площадью один раз в размерах и порядке, установленных Правительством РФ (п. 1 ч.1 ст. 15 Закон РФ от 15 мая 1991года №1244-1а). Для реализации права на обеспечение жильем посредством получения государственного жилищного сертификата Аскеров Р.Р.-оглы должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в Список граждан-участников ведомственной целевой программы в планируемом году. Судом установлено, что решением Балашихинского городского суда от 20 октября 2016 года по административному делу № 2а-7004/2016 были признаны незаконным действия администрации городского округа Балашиха, выразившиеся в непринятии решения о признании Аскерова Р.Р.-оглы нуждающимся в улучшении жилищных условий как участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и постановке его на соответствующий учет при отсутствии документов, свидетельствующих о статусе заявителя как малоимущего. На последнего была возложена обязанность повторно рассмотреть в установленном порядке заявление Аскерова Р.Р.-оглы о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий как участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и о постановке на соответствующий учет на основании ч. 3 ст. 49 ЖК РФ. Решением Балашихинского городского суда от 7 февраля 2018 года по административному делу № 2а-1477/2018 признано несоответствующим требованиям закона и отменено постановление администрации городского округа Балашиха Московской области от 19 июня 2017 года №723-ПА об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам № 4 от 1 июля 2017 года в части отказа в принятии Аскерова Р.Р.-оглы на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма как участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. На администрацию городского округа возложена обязанность принять Аскерова Р.Р.-оглы на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма как участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с 26 августа 2016 года. Решением Балашихинского городского суда от 10 июня 2019 года по административному делу № 2а-3199/2019 признано незаконным решение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа Балашиха, оформленное протоколом № 1 от 25 января 2019 года, в части отказа Аскерову Р.Р.-оглы во включении в состав участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством». Суд признал также незаконным постановление администрации городского округа Балашиха №36-ПА от 30 января 2019 года в части отказа Аскерову Р.Р.-оглы во включении в состав участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством», на основании п. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательство по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2006 года №153. На администрацию городского округа возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Аскерова Р.Р.-оглы от 14 декабря 2018 года о включении в состав участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательство по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу, принять решение по результатам рассмотрения его заявления в установленные законом порядке и сроки. Во исполнение указанных судебных актов администрацией городского округа Балашиха были приняты: - постановление от 21 сентября 2018 года №815-ПА о принятии административного истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма как участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с 26 августа 2016 года; - постановление от 26 июня 2020 года № 407-ПА о включении Аскерова Р.Р.-оглы в Список граждан-участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг Государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом 2021 года по городскому округу Балашиха под номером 1. 30 июля 2020 года администрацией городского округа Балашиха указанный Список и учетное дело Аскерова Р.Р.-оглы направлены в Министерство жилищной политики Московской области для формирования Сводного списка по Московской области. В соответствии с п. 26 Правил, в полномочия Министерства жилищной политики Московской области входит формирование на основании списков, полученных от органов местного самоуправления сводного списка граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году, его утверждение и представление его ответственному исполнителю государственной программы в целях подготовки проекта распределения по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для предоставления социальных выплат гражданам (абз. 1 п. 25 Правил) и предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год (абз. 1 п. 26 Правил). Как установлено судом, Министерство жилищной политики Московской области, после получения учетного дела Аскерова Р.Р.-оглы письмом от 28 августа 2020 года возвратило его в Администрацию городского округа Балашиха, указав в качестве выявленных недостатков отсутствие оснований для принятия Аскерова Р.Р.оглы на жилищный учет в отсутствие соблюдения требования о постоянном проживании на территории Московской области в течение 5 лет, что противоречит Закону Московской области от 12 декабря 2005 года № 260/2005-ОЗ. Удовлетворяя заявленный административный иск, суд пришёл к выводу, что действия Министерства жилищной политики Московской области не соответствуют закону, так как Правилами не предусмотрена возможность отказа во включении в Сводный список граждан, признанных участниками ведомственной целевой программы соответствующим органом местного самоуправления. При этом суд указал, что право Аскерова Р.Р.-оглы быть включенным в Список граждан-участников ведомственной целевой программы являлось предметом судебного рассмотрения и оно установлено решением суда от 10 июня 2019 года по делу №2а-3199/2019. Указанное решение, также как ранее принятые иные судебные акты, имелись в материалах учетного дела Аскерова Р.Р.-оглы, находившегося в распоряжении Министерства. Оценивая доводы Министерства, послужившие основанием для возврата учетного дела Аскерова Р.Р.-оглы, суд нашёл, что административным истцом соблюдены установленные законодательством требования к цензу осёдлости, предусмотренные ст. 2 Закона Московской области от 12 декабря 2005 года № 260/2005-ОЗ для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям ст. 51 Жилищного кодекса РФ. Данные выводы суда соответствуют установленным судом обстоятельствам и требованиям закона, регулирующим возникшие правоотношения. Вместе с тем, судебная коллегия находит, что решение суда в части возложения обязанности на Министерство жилищной политики Московской области включить Аскерова Р.Р.-оглы в Сводный список граждан-участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», подтвердивших свое участие в указанной ведомственной целевой программе в 2021 года с соблюдением хронологической последовательности формирования указанного списка, установленной в соответствии с абз. 1 п. 26 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, является неисполнимым, подлежащим отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении данного требования. При этом судебная коллегия исходит из того обстоятельства, что Сводный список на 2021 год Министерством жилищной политики сформирован и в связи с истечением срока его формирования исключается включение в него Аскерова Р.Р.-оглы. Одновременно с этим, судебная коллегия в целях реализации судебного акта полагает необходимым абзац третий резолютивной части решения изложить в следующей редакции: обязать администрацию городского округа Балашиха повторно до 1 марта 2022 года направить в Министерство жилищной политики Московской области выписку из Списка граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в 2022 года, содержащую информацию об Аскерове Р.Р.-оглы, и его учетное дело для формирования Сводного списка по Московской области. В остальной части обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, поскольку не установлено предусмотренных ст. 310 Кодекса административного судопроизводства оснований для его отмены или изменения. Довод апеллянта, изложенный в апелляционной жалобе, о безосновательности признания его бездействия незаконным, судебная коллегия находит несостоятельным, поскольку бездействие органа местного самоуправления – непредоставление административному истцу соответствующей информации о движении дела по поводу возвращения его документов из Министерства жилищной политики Московской области не соответствует принципу информационной открытости деятельности органов государственной власти в Российской Федерации, закрепленному в ч. 2 ст. 24 Конституции РФ (органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом). На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия определила: решение Балашихинского городского суда Московской области от 22 июня 2021 года отменить в части возложения обязанности на Министерство жилищной политики Московской области включить Аскерова Р. Р.-оглы в Сводный список граждан-участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», подтвердивших свое участие в указанной ведомственной целевой программе в 2021 года с соблюдением хронологической последовательности формирования указанного списка, установленной в соответствии с абз. 1 п. 26 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153. В этой части принять новое решение об отказе в удовлетворении данного требования. Абзац третий резолютивной части решения изложить в следующей редакции: обязать администрацию городского округа Балашиха повторно до 1 марта 2022 года направить в Министерство жилищной политики Московской области Выписку из Списка граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в 2022 года, содержащую информацию об Аскерове Рашкина Рашид-оглы, и его учетное дело для формирования Сводного списка по Московской области. В остальной части решение Балашихинского городского суда Московской области от 22 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа Балашиха Московской области – без удовлетворения. Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения. Председательствующий Судьи |