ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3682 от 04.09.2019 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 33а-3682 судья Комарова Е.С. 2019 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 сентября 2019 года город Тверь

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,

судей Сергуненко П.А. и Сиротиной Е.С.,

при секретаре судебного заседания Воробьёвой В.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Твери

по докладу судьи Образцовой О.А.,

дело по апелляционной жалобе Администрации г. Твери на решение Пролетарского районного суда г. Твери от 24 мая 2019 года, которым постановлено:

«Административные исковые требования прокурора Пролетарского района города Твери в интересах неопределенного круга лиц к Межведомственной комиссии города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции удовлетворить.

Признать незаконным заключение Межведомственной комиссии города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 10 января 2019 г. № 3 об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Обязать Межведомственную комиссию города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции повторно провести оценку соответствия многоквартирного дома по <адрес> требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, на основании заявления Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери от 21 декабря 2018 г.».

Судебная коллегия

установила:

Прокурор Пролетарского района города Твери обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Твери, межведомственной комиссии города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о признании незаконными действий и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Требования мотивировал тем, что решением Центрального районного суда г. Твери от 25 декабря 2017 года по делу № 2а-1986/2017 удовлетворено исковое заявление прокурора Пролетарского района г. Твери, действующего в интересах неопределенного круга лиц. Признано незаконным бездействие администрации города Твери по неосуществлению контроля за сохранностью муниципальных жилых помещений в доме по <адрес>. На администрацию г. Твери возложена обязанность по инициированию процедуры, установленной пунктами 42-52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, для признания многоквартирного дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Апелляционным определением Тверского областного суда от 04 апреля 2018 года указанное решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации города Твери без удовлетворения. Во исполнение решения Центрального районного суда г. Твери от 25 декабря 2017 года Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери обратился в межведомственную комиссию города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с заявлением по вопросу признания многоквартирного дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу. Согласно выписке из протокола № 1 заседания от 10 января 2019 года по результатам рассмотрения документов Департамента межведомственная комиссия приняла решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также о составлении соответствующего заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения, по форме согласно приложению № 1. В заключении от 10 января 2019 года № 3 указано, что решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома на <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принято комиссией на основании пунктов 33, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, согласно актов межведомственной комиссии от 15 декабря 1999 г. № 9, 10, 11, 12, постановлению Главы города Твери от 25 февраля 2000 года № 528 «О признании ветхими 4-х жилых домов Пролетарского района».

При этом комиссия не провела оценку соответствия помещений многоквартирного дома установленным пунктом 44 Положении требованиям, в том числе не приняла решение о представлении дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, о проведении обследования помещения и т.д.

Как установлено судом в соответствии с актом обследования объекта капитального строительства от 22 сентября 2016 года Тверского отделения Московского областного филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> находится в разрушенном состоянии и его использование по назначению невозможно. По сведениям ОНД и ПР по г. Твери ГУ МЧС России по Тверской области подразделения пожарной охраны неоднократно выезжали на тушение возгораний в доме 6 по ул. Прядильная. На момент тушения жильцы дома не проживали, дом находится по внешним признакам в аварийном состоянии, не пригодном для проживания. Действия администрации г. Твери и Комиссии по непринятию установленных законодательством решений в отношении многоквартирного дома 6 по ул. Прядильная влекут возможность возникновения возгораний и обрушения конструкций данного дома, уничтожения жилых домов и иного имущества, находящегося на прилегающей территории, что может привести к возникновению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В ходе рассмотрения дела административным истцом изменены заявленные требования, в окончательной редакции административный истец просил суд признать незаконными действия Администрации города Твери в лице Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, выразившиеся в предоставлении в Межведомственную комиссию города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 для признания многоквартирного дома <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, возложить на Администрацию города Твери обязанность предоставить в межведомственную комиссию города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции документы, предусмотренные пунктом 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 для признания многоквартирного дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, признать незаконными действия межведомственной комиссии города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, выразившиеся в принятии решения от 10 января 2019 г. об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, расположенного по адресу: <адрес>, без проведения оценки соответствия многоквартирного дома согласно пункту 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 и установленным в данном положении требованиям, возложить на межведомственную комиссию города Твери по
признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания
граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции на основании заявления Департамента управления имуществом
и земельными ресурсами администрации г. Твери от 21 декабря 2018 г. № 30/5876-ви провести оценку соответствия многоквартирного дома по <адрес> в соответствии с пунктом 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 и установленным в данном положении требованиям.

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Твери, администрация Пролетарского района в г. Твери, Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства Администрации г. Твери, Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области.

Определением суда от 08 мая 2019 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Департамент управления имуществом и земельными ресурсами Администрации города Твери с исключением из числа заинтересованных лиц.

Определением Пролетарского районного суда г. Твери от 24 мая 2019 года производство по делу прекращено в части требований к администрации города Твери и Департаменту управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери о признании незаконными действий администрации города Твери в лице Департамента управления имуществом и земельными ресурсами Администрации города Твери, выразившихся в предоставлении в межведомственную комиссию города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 для признания многоквартирного дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и о возложении на администрацию города Твери обязанности предоставить в Межведомственную комиссию города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции документы, предусмотренные пунктом 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 для признания многоквартирного дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В судебном заседании представитель прокурора Пролетарского района г. Твери Дементьева Н.А. поддержала заявленные требования.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации города Твери и заинтересованного лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери - Снурницын А.Е., представитель административного ответчика Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери – Нагибина С.В., представитель заинтересованного лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства Администрации города Твери - Иванова И.Л., представитель заинтересованного лица администрации Пролетарского района в г. Твери - Самохов М.П. возражали против заявленных требований.

Представитель административного ответчика межведомственной комиссии города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, представители заинтересованных лиц Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Твери, Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области в судебное заседание не явились. Представителем заинтересованного лица Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Администрации г.Твери ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного. Жалоба обоснована следующим.

Во исполнение решения Центрального районного суда города Твери от 25 декабря 2017 года в адрес межведомственной комиссии г. Твери были направлены документы, необходимые для инициирования процедуры признания многоквартирного дома на <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Межведомственная комиссия города Твери рассмотрела представленный пакет документов и приняла решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, расположенного по адресу: <адрес> связи с тем обстоятельством, что согласно постановлению Главы города Твери от 25 февраля 2000 года № 528 «О признании ветхими 4-х жилых домов Пролетарского района», указанный многоквартирный дом был признан ветхим.

При указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции является ошибочным, поскольку сделан вследствие неприменения норм закона, подлежащего применению, и не основан на фактических обстоятельствах и материалах дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, заслушав выступление представителя Администрации г. Твери Чекановой Т.Н., представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства Цымбал М.А., поддержавших доводы жалобы, прокурора Лебедева К.А., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу толкования части 9 статьи 226, частей 2, 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ основанием для признания оспариваемого решения, действия (бездействия) муниципального органа незаконным является его несоответствие требованиям закона или иного нормативного правового акта, регулирующих спорные правоотношения, несоблюдение компетенции и порядка принятия решения, а также нарушение принятым решением прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых подано заявление.

При этом бремя доказывания законности оспариваемого решения в силу части 10 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ возлагается на принявший его орган.

В «Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 29 апреля 2014 года, указано, что при рассмотрении дела об оспаривании заключения межведомственной комиссии необходимо проверять как соблюдение порядка принятия такого заключения, так и соответствие выводов комиссии положениям нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оценке пригодности помещений для проживания граждан.

Из материалов дела следует и судом установлено, что решением Центрального районного суда г. Твери от 25 декабря 2017 года по делу № 2а-1986/2017, вступившим в законную силу, удовлетворено исковое заявление прокурора Пролетарского района города Твери, действующего в интересах неопределенного круга лиц. Указанным решением признано незаконным бездействие администрации города Твери по неосуществлению контроля за сохранностью муниципальных жилых помещений в доме по <адрес>. На администрацию города Твери возложена обязанность инициировать процедуру, установленную п. 42-52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, для признания многоквартирного дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании исполнительного листа судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области 25 июня 2018 года возбуждено исполнительное производство № 4813/18/69042-ИП.

Во исполнение решения Центрального районного суда г. Твери Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери обратился в межведомственную комиссию города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с заявлением от 21 декабря 2018 года № 30/5876-ви по вопросу признания многоквартирного жилого дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу, к которому приложил выписку из реестра муниципальной собственности на жилые помещения (квартиры, комната).

10 января 2019 года по результатам рассмотрения названных документов межведомственная комиссия приняла решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Как следует из заключения комиссии, решение было принято по результатам рассмотрения документов: заявления Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери от 24 декабря 2018 года, копии выписки из реестра муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, копии решения Центрального районного суда г. Твери от 25 декабря 2017 года по делу № 2а-1986/2017, актов межведомственной комиссии от 15 декабря 1999 года № 9, 10, 11, 12, постановления Главы города Твери от 25 февраля 2000 года № 528 «О признании ветхими 4-х жилых домов Пролетарского района».

Из протокола № 1 заседания межведомственной комиссии от 10 января 2019 года усматривается, что члены комиссии пришли к выводу, что принять одно из решений, предусмотренных п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, невозможно при наличии постановления Главы города Твери от 25 февраля 2000 года № 528 «О признании ветхими 4-х жилых домов Пролетарского района», которым данный дом признан ветхим.

Суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое решение межведомственной комиссии незаконным.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что обследование многоквартирного дома межведомственной комиссией не проводилось, обстоятельства, имеющие существенное значение для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не выяснялись, на соответствие предъявляемым законодательством требованиям, как того требуют нормы Положения № 47, дом не проверяли. В основу оспариваемого заключения были положены акты межведомственной комиссии 1999 года и постановление Главы города Твери от 25 февраля 2000 г. № 528 «О признании ветхими 4-х жилых домов Пролетарского района», иных документов в отношении многоквартирного дома комиссией не запрашивалось и не исследовалось.

Однако в оспариваемом заключении межведомственной комиссией без обследования многоквартирного дома, сделан вывод об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах и правильном применении норм права.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Положение № 47).

Приведённым Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлены требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пунктом 7 Положения № 47 предусмотрено, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Исходя из пункта 43 Положения, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям (пункт 44).

Из анализа пункта 42 Положения следует, что любое решение комиссии должно быть обусловлено оценкой соответствия дома и находящихся в нём помещений, установленным в настоящем Положении требованиям.

Из материалов дела видно, что в нарушение установленной Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции процедуры проведения оценки жилого дома, обследование жилого дома и другие необходимые мероприятия не проводились, поскольку межведомственная комиссия исходила только из того, что данный дом уже признан ветхим.

В соответствии с п. 47 названного Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Такого основания для не реализации процедуры оценки жилого многоквартирного дома как признание его ранее ветхим, приведённое Положение не содержит. Правового понятия «ветхое жильё» действующим законодательством не предусмотрено, в частности в статье 32 Жилищного кодекса РФ законодатель использует понятие «аварийное жильё». Постановление Главы города Твери от 25 февраля 2000 г. № 528 «О признании ветхими 4-х жилых домов Пролетарского района» каких-либо правовых последствий не имело. Из материалов дела видно, что дом после принятия указанного постановления продолжает разрушаться, в нём неоднократно происходили пожары, возможно обрушение конструкций дома, что приведёт к необратимым последствиям, создаёт угрозу жизни и здоровью граждан. Ввиду отсутствия решения межведомственной комиссии, принятого в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, вопрос о данном доме, в том числе Администрацией города не решается.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно, признавая незаконным обжалуемое заключение межведомственной комиссии, возложил обязанность повторно провести оценку соответствия многоквартирного дома по <адрес> требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами районного суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Пролетарского районного суда г. Твери от 24 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Твери - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: