ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3694/2018 от 08.05.2018 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья Перфилова М.А.

Судья-докладчик Усова Н.М. № 33а-3694/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 мая 2018 года г. Иркутск

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Харина Р.И.,

судей Гусаровой Л.В., Усовой Н.М.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства частную жалобу представителя ООО «Консалтинговая группа «Стратегия развития ЖКХ» Швалева А.В. на определение судьи Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 13 марта 2018 года об оставлении без движения административного искового заявления ООО «Консалтинговая группа «Стратегия развития ЖКХ» к судебному приставу-исполнителю Нижнеилимского РОСП УФССП по Иркутской области Кидысюк Ирине Петровне о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя,

установила:

ООО «Консалтинговая группа «Стратегия развития ЖКХ» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Нижнеилимского РОСП УФССП по Иркутской области Кидысюк И.П. выразившееся в не направлении копии постановления об окончании исполнительного производства, и исполнительного документа взыскателю в срок, установленный п. 1 ч. 6 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и обязании выслать взыскателю исполнительный документ, постановление об окончании исполнительного производства по делу № 26764/17/38022-ИП в отношении Янушко Р.Ю.

Определением судьи Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 13 марта 2018 года административное исковое заявление оставлено без движения, заявителю предоставлен срок для устранения недостатков до 02 апреля 2018 года.

В частной жалобе представитель ООО «Консалтинговая группа «Стратегия развития ЖКХ» Швалев А.В. ставит вопрос об отмене определения судьи, ссылаясь на нарушение норм процессуального права.

В соответствии со статьей 315 КАС РФ частная жалоба рассматривается по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого определения, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.

Оставляя без движения административное исковое заявление, судья посчитал, что оно не соответствует требованиям статей 125-126 КАС РФ, к административному иску не приложены копии административного искового заявления с приложенными к нему документами по числу лиц, участвующих в деле, либо документы, подтверждающие вручение лицам, участвующим в деле, указанных документов.

С выводами судьи судебная коллегия согласиться не может в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с частью 2 статьи 45 КАС РФ, административное исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Положениями части 8 статьи 125 КАС РФ предусмотрена возможность предъявления административного искового заявления в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно пункту 3.3.1 «Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа», утвержденного Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 года № 251, обращение в суд и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в суд в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы (заявителя или его представителя), либо в виде электронных образов документов, заверенных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы.

Как усматривается из материалов дела административное исковое заявление с приложенными к нему документами подано в Нижнеилимский районный суд Иркутской области в электронном виде в форме электронного образа документа.

Согласно пункту 4.6 указанного порядка в целях приобщения к судебному делу (производству) распечатываются: копия обращения в суд, поступившего в виде электронного образа документа или электронного документа; сведения о результатах проверки усиленной квалифицированной электронной подписи электронного документа, включая информацию об усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ; сведения о результатах проверки усиленной квалифицированной электронной подписи электронного образа документа, включая информацию об усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный образ документа; сведения о простой электронной подписи, которой заверен электронный образ документа.

При необходимости распечатываются и приобщаются на бумажном носителе к материалам судебного дела (производства) копии документов, поступивших в электронном виде.

Как усматривается из материала, копия административного искового заявления для административного ответчика и заинтересованного лица была представлена заявителем при подаче административного искового заявления в виде электронного документа, что подтверждается указанием в приложении к административному исковому заявлению «копия административного искового заявления», а также сведениями из квитанции об отправке (л.д. 21), согласно которой к поступившему в суд обращению, кроме перечисленных документов, также прикреплён административный иск для лиц, участвующих в деле.

Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 11 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 года № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов», согласно пункту 1 части 3 статьи 135 КАС РФ при подготовке административного дела к судебному разбирательству суд обязан направить административному ответчику и заинтересованному лицу копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, если они не направлены им административным истцом.

Для обеспечения возможности исполнения данной обязанности в определении о принятии к производству административного искового заявления следует указывать на необходимость сообщения суду административным ответчиком и заинтересованным лицом, обладающими государственными или иными публичными полномочиями, адреса электронной почты, на который им могут быть направлены названные выше копии заявления и документов, поданных в суд в электронном виде, имея в виду, что в отличие от административного истца, обладающего государственными или иными публичными полномочиями, который обязан направить другим участвующим в деле лицам копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, на административного истца, не обладающего указанными полномочиями, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не возлагает такой обязанности (часть 7 статьи 125 КАС РФ).

Учитывая, что административное исковое заявление и документы, указанные к иску в приложении были представлены суду в электронном виде и не были отклонены, принимая во внимание положения п. 1 ч. 3 ст. 135 КАС РФ, у суда первой инстанции отсутствовали основания для оставления искового заявления без движения.

В связи с изложенным, определение судьи нельзя признать законным, оно подлежит отмене с направлением материала в суд первой инстанции для решения вопроса со стадии принятия административного искового заявления.

На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 310, статьёй 316 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда,

определила:

определение судьи Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 13 марта 2018 года отменить.

Административный материал по административному исковому заявлению ООО «Консалтинговая группа «Стратегия развития ЖКХ» к судебному приставу-исполнителю Нижнеилимского РОСП УФССП по Иркутской области Кидысюк Ирине Петровне о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в не направлении копии постановления об окончании исполнительного производства направить в Нижнеилимский районный суд Иркутской области для решения вопроса о принятии к производству суда.

Судья-председательствующий Р.И. Харин

Судьи Л.В. Гусарова

Н.М. Усова