Судья Осмольская М.О. Дело № 33а-3715/2021
УИД 70RS0005-01-2020-0003943-93
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 ноября 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Томского областного суда в составе
председательствующего Кущ Н.Г.,
судей Черных О.Г., Ячменевой А.Б.,
при секретаре Степановой А.В.,
помощник судьи О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело №2а-222/2021 по административному исковому заявлению жилищно-строительного кооператива индивидуальных застройщиков микрорайона «ФИО3» к муниципальному образованию «Воронинское сельское поселение» в лице Администрации Воронинского сельского поселения о признании незаконным отказа в утверждении проектов межевания территории, возложении обязанности по утверждению проектов межевания территории
по апелляционной жалобе жилищно-строительного кооператива индивидуальных застройщиков микрорайона «ФИО3» на решение Томского районного суда Томской области от 30 июня 2021 года,
заслушав доклад председательствующего, пояснения представителя административного истца ФИО1, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя заинтересованного лица Администрации Томского района ФИО2,
установила:
жилищно-строительный кооператив индивидуальных застройщиков микрорайона «ФИО3» (сокращенное наименование - ЖСК ИЗ МК «ФИО3») в лице председателя правления Б. обратился в суд к Муниципальному образованию «Воронинское сельское поселение» в лице Администрации Воронинского сельского поселения с административным исковым заявлением (с учетом уточнения предмета иска), в котором просил признать незаконным отказ Муниципального образования «Воронинское сельское поселение» в лице Администрации Воронинского сельского поселения № 562 от 08 июля 2020 года в утверждении проектов межевания территории по адресу: /__/; возложить обязанность на Муниципальное образования «Воронинское сельское поселение» Томского муниципального района Томской области утвердить проекты межевания территории по адресу: /__/.
В обоснование заявленных требований указано, что ЖСК ИЗ МК «ФИО3» зарегистрирован в качестве юридического лица 28 ноября 2012 года, создан для реализации прав членов кооператива в удовлетворении их потребностей в недвижимом имуществе путем инвестирования и организации строительства, а также последующего обслуживания и эксплуатации объектов инфраструктуры, коммуникаций, жилых и нежилых помещений микрорайона «ФИО3», расположенного в /__/ состоит из 389 земельных участков. Земельные участки членов кооператива не соответствуют их фактическим границам, в связи с чем члены кооператива на общем очередном собрании, проходившем с 25 февраля 2018 года по 9 марта 2018 года, приняли решение изготовить проект межевания территории площадью 60 га с уточнением координат земельных участков. Уточнение фактических границ земельных участков производилось двумя проектами межевания территории, исходя из того, что земли общего пользования (дороги) находятся в собственности двух разных физических лиц: Л. и ПК ГОС «ФИО3».
После разработки ООО «Геологическая сервисная компания» двух проектов межевания территории по адресу: /__/ вопрос об утверждении указанных проектов межевания был вынесен на общее собрание членов кооператива 13 апреля 2019 года -14 апреля 2019 года; члены кооператива единогласно приняли решение об утверждении указанных проектов межевания. После утверждения проекта административный истец обратился в МО «Воронинское сельское поселение» с письмом об утверждении проектов межевания территории. 11 июня 2019 года в письме № 383 административному истцу было отказано. Апелляционным определением Томского областного суда от 06 мая 2020 года данный отказ признан незаконным; на МО «Воронинское сельское поселение» в лице Администрации Воронинского сельского поселения возложена обязанность повторно рассмотреть проекты межевания территории.
Письмом № 562 от 08 июля 2020 года административный ответчик отказал в утверждении проектов межевания и направил их на доработку по двум основаниям: заявителем не представлен проект планировки территории; заявитель не является субъектом применительно к статье 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, который вправе самостоятельно принимать решение о подготовке документации по планировке территории.
Административный истец считает, что вывод в письме № 562 о непредоставлении заявителем проекта планировки территории является незаконным, поскольку согласно части 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории. При этом законодатель в пункте 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации оговаривает случаи, когда допускается подготовка проекта межевания без подготовки проекта планировки. На территории мкр. ФИО3 не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории: все земельные участки образованы, поставлены на кадастровый учет, земель общего пользования нет, проезды фактически определены (находятся на земельных участках, которые находятся в собственности физических лиц). Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории указаны в главе 5.1.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и к спорной ситуации не относятся.
Административным ответчиком не принято во внимание постановление Правительства Российской Федерации от 07 марта 2017 года № 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории». В указанном постановлении установлен перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта подготовка документации по планировке территории не требуется, в частности, не требуется подготовка документации по планировке территории на строительство, реконструкцию электрических сетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона. То есть, для строительства линейного объекта внутри микрорайона, квартала не требуется ни проект планировки территории, ни проект межевания территории.
Суждение о том, что ЖСК ИЗ МК «ФИО3» не является субъектом, применительно к статье 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации – незаконный, поскольку постановлением Администрация Воронинского сельского поселения № 56 от 23 июня 2020 года на ЖСК ИЗ МК «ФИО3» возложена обязанность осуществить подготовку проекта планировки и проекта межевания территории. 06 июля 2020 года документация ЖСК ИЗ МК «ФИО3» повторно направлена Администрации Воронинского сельского поселения, а 09 июля 2020 года проекты межевания отклонены и возвращены на доработку. 01 августа 2019 года проекты межевания размешены на сайте Администрации для публичного обсуждения во исполнение постановления № 69 от 01 августа 2019 года, и после размещения проектов для публичного обсуждения администрация отказывает утвердить проекты межевания. При этом, в своем отказе административный ответчик не указывает, в чем именно заключается несоответствие представленных проектов межевания территории правилам землепользования и застройки Воронинского сельского поселения, генеральному плану, не указывая на конкретные несоответствия, проекты межевания возвращаются на доработку.
Определением суда от 29 апреля 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Томского района (л.д. 118).
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 требования административного искового заявления поддержала по изложенным в нем основаниям.
Представитель заинтересованного лица ФИО2 административный иск не признала, полагая оспариваемый отказ законным и обоснованным.
Муниципальное образование «Воронинское сельское поселение» в лице Администрации Воронинского сельского поселения, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения для, в судебное заседание своего представителя не направило.
Решением Томского районного суда Томской области от 30 июня 2021 года в удовлетворении требований административного искового заявления ЖСК ИЗ МК «ФИО3» отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить, требования административного искового заявления удовлетворить. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд неверно применил часть 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 года № 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Суд посчитал, что ЖСК планируется размещение линейных объектов, однако на дату судебного разбирательства административный истец не планировал размещение линейных объектов, такие объекты уже были в наличии и право собственности на них зарегистрировано за ЖСК, о чем дано пояснение в суде. Судом неверно истолковано постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 года № 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории». Для строительства линейного объекта внутри микрорайона, квартала не требуется ни проект планировки территории, ни проект межевания территории. Суд не дал оценку постановлению Администрации Воронинского сельского поселения № 56 от 23 июня 2020 года.
Вывод суда о том, что ЖСК ИЗ МК «ФИО3» обратилась с иском к ненадлежащему ответчику, поскольку полномочия по утверждению проектов межевания переданы Администрации Томского района с 1 января 2021 года сделан без учета того, что административный истец обжалует отказ от 8 июля 2020 года и выдан был в рамках компетенции Администрации Воронинского сельского поселения. Кроме того административный истец обратился с административным иском 23 сентября 2020 года, задолго до передачи полномочий.
В возражениях на апелляционную жалобу заинтересованное лицо Администрация Томского района просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
На основании части 1 статьи 307, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения по правилам части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции, следует из материалов дела, собранием членов ЖСК ИЗ МК «ФИО3» №1от25.02.2018принято решение изготовить проект межевания на земельный участок площадью 60 га (мкр.ФИО3), с уточнением координат земельных участков.
12 апреля 2018 года между ЖСК ИЗ МК «ФИО3» (заказчик) и ООО «Геологическая сервисная компания» (исполнитель) заключен договор на выполнение кадастровых работ № 1/2018 ГЕО, по условиям которого исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить комплекс кадастровых работ в объеме, предусмотренном в Техническом задании (Приложение № 1). Техническим заданием на выполнение кадастровых работ (Приложение № 1 к договору) предусмотрено месторасположение объекта:/__/; основные технико-экономические показатели объекта: малоэтажная застроенная территория с наземными и подземными коммуникациями; наименование объекта: микрорайон «ФИО3»; площадь 60 га (389 земельных участков); источники финансирования: из средств заказчика; кадастровые работы: геодезическая съемка; проект межевания с согласованием с собственниками, на общественных слушаниях и главой поселения; работы по межеванию.
ООО «Геологическая сервисная компания» (кадастровый инженерО.) подготовлены проекты межевания территории по адресу: /__/
В информационно-аналитической газете Томского района «Томское предместье» №37 (10615) от 08 мая 2019 года опубликовано извещение о согласовании проекта межевания земельных участков. Адреса и кадастровые номера земельных участков: Российская Федерация, Томская область, Томский муниципальный район, Воронинское сельское поселение, мкр. ФИО3.
Общим внеочередным собранием членов ЖСК ИЗ МК «ФИО3» от13 апреля 2019 года №2 принято решение утвердить проекты межевания территории по адресу: /__/.
Председатель Правления ЖСК ИЗ МК «ФИО3» Б. обратилась к Главе Воронинского сельского поселения с заявлениями, просила утвердить проекты межевания территории.
Согласно ответу Главы Воронинского сельскогопоселении от11 июня 2019 года №383 в утверждении проектов межевания территории было отказано.
Решением Томского районного суда Томской области от 12 сентября 2019 года требования ЖСК ИЗ МК «ФИО3» о признании незаконным отказа муниципального образования «Воронинское сельское поселение» в лице Администрации Воронинского сельского поселения№383от11 июня 2019года в утверждении проектов межевания территории по адресу:/__/; возложении обязанности на муниципальное образование «Воронинское сельское поселение» в лице администрации Воронинского сельского поселения утвердить указанные проекты межевания оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Томского областного суда от 06 мая 2020 года решение Томского районного суда Томской области от 12.09.2019 отменено, по делу принято новое решение, которым заявленные административные исковые требования удовлетворены частично: признан незаконным отказ муниципального образования «Воронинское сельское поселение» в лице Администрации Воронинского сельского поселения №383 от 11 июня 2019 года в утверждении проектов межевания территории по адресу: /__/; на муниципальное образование «Воронинское сельское поселение» в лице Администрации Воронинского сельского поселения возложена обязанность повторно рассмотреть проекты межевания территории по адресу: /__/ в сроки и в порядке установленным законом.
Муниципальное образование «Воронинское сельское поселение» в лице Администрации Воронинского сельского поселения, повторно рассмотрев заявление ЖСК ИЗ МК «ФИО3» об утверждении проектов межевания территории по адресу: /__/, приняло решение об отклонении представленных проектов межевания территории и направлении проектов межевания территории на доработку по основаниям, изложенным в письме № 562 от 08.07.2020.
Из указанного письма следует, что по итогам рассмотрения заявлений ЖСК ИЗ МК «ФИО3» администрацией принято решение об отклонении представленных проектов межевании территории и направлении проектов межевания территории на доработку со ссылкой на то, что заявителем не представлен проект планировки территории. В соответствии со статьями 41, 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта межевания территории допускается без подготовки проекта планировки территории только в том, случае, если на указанной территории не планируется размещение линейных объектов, вместе с тем из содержания, представленных на утверждение проектов межевания территории следует, что в состав проектов межевания территории входит размещение линейных объектов, что отражено в ведомости чертежей основного комплекта, наименование: границы земельных участков для размещения линейных объектов М 1:1000, Лист 5 проекта межевания территории /__/, Лист 6 проекта межевания территории /__/. В рассматриваемом случае, подготовка проекта планировки территории является обязательным условием. Именно проект планировки территории является основой для разработки проекта межевания (ч. 6 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Отсутствие проекта планировки территории, на основе которого готовится проект межевания территории, препятствует принятию решения об утверждении проектов межевания территории и обеспечения рассмотрения документации по планировке территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Заявителем не представлены документы подтверждающие, что ЖСК ИЗ МК «ФИО3» является субъектом, который применительно к ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вправе самостоятельно принимать решения о подготовке документации по планировке территории. Отсутствие документов, свидетельствующих о том, что заявитель является субъектом, который применительно к ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе самостоятельно принимать решения о подготовке документации по планировке территории, в том числе является садоводческим или некоммерческим товариществом, которому предоставлялся земельный участок, в отношении, которого разработаны проекты межевания территории, препятствует принятию решения об утверждении проектов межевания.
В соответствии с частью 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории и проект межевания территории.
В силу части 2 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Согласно статье 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (часть 1). Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (часть 2). Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (часть 3). При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами (часть 4).
Частью 4 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории, решение об утверждении которой принимается в соответствии с указанным Кодексом органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа, осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 указанного Кодекса. По результатам проверки указанные органы обеспечивают рассмотрение документации по планировке территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняют такую документацию и направляют ее на доработку.
Одним из оснований для отклонения проектов межевания территории являлось то обстоятельство, что ЖСК ИЗ МК «ФИО3» не представлено документов, подтверждающих, что последний является субъектом, который применительно к статье 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе самостоятельно принимать решения о подготовке документации по планировке территории.
В силу части 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.
Согласно части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно: лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории; правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (за исключением случая, указанного в части 12.12 настоящей статьи); субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением случая, указанного в части 12.12 настоящей статьи); садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.
Частью 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.
Как следует из Устава Жилищно-строительного кооператива индивидуальных застройщиков микрорайона «ФИО3», основными видами деятельности кооператива являются: аккумулирование финансовых средств и материальных ресурсов членов кооператива; организация строительства инфраструктуры микрорайона, в том числе за счет взносов членов кооператива; строительство инфраструктуры микрорайона с соблюдением всех градостроительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных норм и требований; организация обслуживания, ремонта и эксплуатации имущества кооператива, приобретенного и/или построенного кооперативом для его членов; организация благоустройства территории микрорайона; защита законных прав и интересов членов кооператива; взыскание убытков, причиненных кооперативу.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 21.09.2020 основным видом деятельности ЖСК ИЗ МК «ФИО3» является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что ЖСК ИЗ МК «ФИО3» не относится к числу лиц, указанных в Градостроительном кодекса Российской Федерации, как лицо, имеющее право самостоятельно принимать решения о подготовке документации по планировке территории.
Однако, соглашаясь с выводом администрации Воронинского сельского поселения об отсутствии у административного истца права на подготовку проектов межевания, судом не учтено, что постановлением Администрации Воронинского сельского поселения от 25 июня 2020 года №56 «О разработке проекта планировки и проекта межевания территории по адресу: /__/ осуществить подготовку проекта планировки и проекта межевания территории по адресу: /__/, в соответствии с требованиями действующего законодательства; представить подготовленную документацию по планировке территории в Администрацию Воронинского сельского поселения для проверки на соответствие требованиям части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации; установить срок действия постановления один год со дня его принятия.
Указанное постановление в установленном порядке не обжаловано, не признано незаконным, сведения о его отмене отсутствуют.
Вместе с тем, данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности обжалуемого решения об отклонении проектов межевания и не может служить основанием для отмены судебного акта по следующим основаниям.
Одним из оснований для отклонения проектов межевания и отправке их на доработку послужило отсутствие проекта планировки территории, который, в силу закона, является основой для разработки проекта межевания территории.
Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрены случаи, когда проект межевания может быть подготовлен без проекта планировки территории.
Так, в соответствии с частью 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 настоящего Кодекса.
Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа (часть 6 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, как установлено судом, следует из материалов дела, согласно содержанию представленных на утверждение проектов межевания территории по адресу: /__/, в состав проектов межевания территории входит размещение линейных объектов, что отражено в ведомости чертежей основного комплекса, наименование: границы земельных участков для размещения линейных объектов М 1:1000, лист 5 проекта межевания территории /__/, лист 6 проекта межевания территории /__/.
Следовательно, вопреки позиции апеллянта, судом правильно истолкованы и применены положения части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Ссылка апеллянта на положения пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.2017 №269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории» не свидетельствует о неправомерности выводов суда.
В соответствии с пунктом 3 Перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 2017 года №269 (действовавшего до 27.11.2020), к таким случаям относится строительство, реконструкция электрических сетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона
В данном случае представлены два проекта межевания территории, в состав которых входит размещение линейных объектов. Оба проекта межевания территории имеют адрес: микрорайон «ФИО3».
К элементам планировочной структуры относятся часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы) (пункт 35 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Конкретные виды элементов планировочной структуры установлены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 № 738/пр, к которым помимо указанных выше элементов также относятся территория общего пользования и улично-дорожная сеть.
Под микрорайоном (кварталом) понимается планировочная единица застройки в границах красных линий, ограниченная магистральными или жилыми улицами (пункт 3.20 СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. СНиП 2.07.01-89*, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1034/пр).
В силу части 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 2 названной статьи). При этом в состав материалов по обоснованию проекта планировки в графической форме входит схема расположения элемента планировочной структуры (пункт 1 части 5 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Элементы планировочной структуры учитываются и в проекте межевания территории (статья 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации элементами планировочной структуры являются кварталы, микрорайоны и иные элементы, границы которых определены документацией по планировке территории в соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В действующем законодательстве отсутствуют иные способы определения границ элемента планировочной структуры.
Административный истец, ссылаясь на то, что подготовлены проекты межевания только на квартал, пояснить, чем утверждены границы микрорайона, затруднился.
Кроме того, в указанном административным истцом пункте речь идет о строительстве и реконструкции сетей, в то время как ЖСК ИЗ МК «ФИО3» указывает, что такие сети уже существуют и не ссылаются на необходимость их строительства либо реконструкции.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит правомерным вывод суда о необходимости в данном случае подготовки проекта планировки территории, который является основой для подготовки проекта межевания, в связи с чем заявленные ЖСК ИЗ МК «ФИО3» требования удовлетворению не подлежат.
Доводы апелляционной жалобы об обратном судебная коллегия находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм права.
Ссылка суда на то обстоятельство, что муниципальное образование «Воронинское сельское поселение» в лице Администрации Воронинского сельского поселения является ненадлежащим ответчиком, относится к заявленному истцом требованию о возложении обязанности на ответчика утвердить проекты межевания. Вместе с тем, как обоснованно указал суд, с 01 января 2021 года полномочия по утверждению таких проектов перешло к Администрации Томского района.
Оснований для отмены судебного акта по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Нарушений судом норм процессуального права, являющегося в соответствии с положениями части первой статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Томского районного суда Томской области от 30 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу жилищно-строительного кооператива индивидуальных застройщиков микрорайона «ФИО3» - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение 6 месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Кемерово) через Томский районный суд Томской области.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное определение изготовлено 10 декабря 2021 года