Судья Рулев И.А. | Дело № 33а-376/2020 УИД 26RS0020-01-2020-000013-63 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ставрополь 17 марта 2020 года
Судья судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда Шишова В.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по частной жалобе врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю Абудкова А.В. на частное определение Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 21 января 2020 года
по административному исковому заявлению отдела МВД России по Кочубеевскому району Ставропольского края к Бабенко А.Н. об установлении административного надзора
установила:
Отдел МВД России по Кочубеевскому району Ставропольского края обратился в суд с административным исковым заявлением к Бабенко А.Н. об установлении административного надзора в отношении Бабенко А.Н.
Решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 21 января 2020 года административные исковые требования органа внутренних дел удовлетворены.
В отношении Бабенко А.Н. установлен административный надзор с момента вступления в законную силу решения суда на срок погашения судимости по приговору Октябрьского районного суда г.Ставрополя от 29 ноября 2016 г. - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 12 мая 2025 г.
Кроме того, в отношении административного ответчика установлены следующие административные ограничения: запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22.00 до 06.00, за исключением случаев выхода на работу в ночную смену, а также выезда на работу вахтовым методом, запрещено посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, кроме выборов и референдумов, запрещено посещение досуговых учреждений, в которых реализуются спиртные напитки.
На Бабенко А.Н. возложена обязанность 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию.
В ходе рассмотрения административного дела судом установлено, что Бабенко А.Н. отбывал наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю, назначенное приговором Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 07 июня 2019 г. по ч.1 ст.314.1 УК РФ за уклонение от административного надзора, а также при наличии опасного рецидива преступлений, установленного приговором Октябрьского районного суда г.Ставрополя от 29 ноября 2016 г. Однако, администрация ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю с административным исковым заявлением об установлении в отношении Бабенко А.Н. административного надзора не обратилась.
21 января 2020 г. Кочубеевским районным судом Ставропольского края вынесено частное определение, которым доведено о допущенном нарушении до сведения администрации ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю.
Указано на необходимость в течение одного месяца со дня получения частного определения сообщить в Кочубеевский районный суд Ставропольского края о принятых мерах.
В частной жалобе врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю Абудков А.В. считает определение незаконным.
Администрация ФКУ ИК-4 не имела возможности обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора, так как в материалах личного дела осужденного имелись лишь сведения о совершении Бабенко А.Н., находившегося под административным надзором, преступления, а документы, на основании которых администрация должна была основывать свои требования в соответствии со ст. 126 КАС РФ, отсутствовали.
Кроме того, с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бабенко А.Н. не позднее 04 августа 2019 г. администрация не могла, поскольку Бабенко А.Н. прибыл в ФКУ ИК-4 УФСИН по СК для отбытия наказания 22 августа 2019 г., после чего были сделаны соответствующие запросы для получения недостающих документов для выхода в суд, но до освобождения Бабенко А.Н. документы в адрес исправительного учреждения не поступили.
В сопроводительном письме о направлении определения суда указана дата направления 20 января 2020 г., тогда как само определение вынесено 21 января 2020 г.
Просит отменить определение.
В возражениях на частную жалобу помощник прокурора Кочубеевского района Воротняк Д.С. считает частное определение законным и обоснованным, основанным на полном и всестороннем исследовании материалов дела.
Просит возвратить частную жалобу в связи с истечением срока апелляционного обжалования, указывая, что срок обжалования определения от 21 января 2020 г. истек 31 января 2020 г., до подписания и направления частной жалобы 03 февраля 2020 г.
В случае возбуждения апелляционного производства просит оставить частное определение без изменения, частную жалобу – без удовлетворения.
Согласно части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение частной жалобы осуществляется по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Обстоятельств, установленных частью 3 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для вызова лиц, участвующих в деле, в суд апелляционной инстанции не установлено.
Проверив в порядке упрощенного (письменного) производства материалы дела, изучив доводы жалобы и возражений на нее, не усматриваю оснований к отмене определения в связи со следующим.
Установив, что администрация исправительного учреждения в нарушение взаимосвязанных положений статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ (ред. от 01 октября 2019 г.) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и частей 7, 8 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не обратилась с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бабенко А.Н., отбывавшего в ФКУ ИК-4 УФСИН по СК наказание в виде лишения свободы, суд пришел к выводу о необходимости реагирования на выявленные в ходе рассмотрения административного дела нарушения закона.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции не имеется; они соответствуют установленным по настоящему делу фактическим обстоятельствам и нормам закона, регулирующего рассматриваемые отношения (статьи 200, 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с частью 7 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.
Законом предусмотрено, что несоблюдение указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи сроков не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении. При таких обстоятельствах суду следует обеспечить рассмотрение административного дела до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы. Несоблюдение установленных частями 7 и 8 настоящей статьи сроков свидетельствует о нарушении законности и является основанием для вынесения частного определения в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса (часть 9 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Так как административный ответчик Бабенко А.Н., в действиях которого установлено наличие опасного рецидива преступлений, отбывал наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю, администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы должна была обратиться в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Бабенко А.Н. административного надзора.
В соответствии со справкой <…>, выданной Бабенко А.Н. ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю, он освобождался из мест лишения свободы по отбытии наказания 04 октября 2019 года (л.д. 19). Следовательно, с административным исковым заявлением об установлении в отношении него административного надзора администрация исправительного учреждения должна была обратиться в суд 04 августа 2019 года.
Принимая во внимание, что администрация исправительного учреждения не исполнила требования закона и не обратилась в суд с соответствующим иском, суд пришел к правильному выводу о необходимости вынесения частного определения в порядке, установленном статьей 200 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы частной жалобы исправительного учреждения об отсутствии в материалах личного дела осужденного документов, на основании которых ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю должна была основывать свои требования, не влекут отмену вынесенного судом определения в силу несостоятельности.
Бабенко А.Н. отбывал назначенное ему по приговору Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 07 июня 2019 года наказание в виде лишения свободы на срок ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю. Следовательно, администрация исправительного учреждения не была лишена возможности своевременно и оперативно запросить, в том числе и посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, документы, необходимые для обращения в суд с иском об установлении в отношении Бабенко А.Н. административного надзора и административных ограничений.
Выявив уклонение администрации ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю от выполнения требований взаимосвязанных положений статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и частей 7, 8 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд пришел к обоснованному выводу о необходимости вынесения частного определения в адрес исправительного учреждения.
Являясь специфическим актом судебного надзора за законностью, частное определение имеет целью не только устранение конкретных нарушений, но и предупреждение их совершения в дальнейшем. Поэтому процессуальное законодательство предусматривает, что организация или должностное лицо, в отношении которых было вынесено частное определение, обязаны в месячный срок сообщить в суд о мерах, принятых ими по данному процессуальному акту. Неисполнение этой обязанности влечет за собой предусмотренную законом административную ответственность в виде штрафа (статья 17.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Доводы частной жалобы не могут повлечь отмену обжалуемого судебного акта, поскольку не опровергают выводов судьи и не свидетельствуют о соблюдении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю вышеприведенных требований закона.
Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене определения в апелляционном порядке не установлено.
Руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определила:
частное определение Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 21 января 2020 года оставить без изменения, частную жалобу врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю Абудкова А.В. - без удовлетворения.
Судья: