ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3779/19 от 23.04.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Дело № 33а-3779/2019

Судья Певина Е.А.

Докладчик Кошелева А.П.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Новосибирск 23 апреля 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Кошелевой А.П.

судей Разуваевой А.Л., Курановой Л.А.

при секретарях Голиковой И.А., Бурч А.А.

с участием прокурора Баландина Е.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя мэрии города Новосибирска – Смагиной Н.П. на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 29 января 2019 года, которым административное исковое заявление Сибирского округа войск национальной гвардии Российской Федерации к мэрии г. Новосибирска о признании нормативного правового акта недействующим в части удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Кошелевой А.П., объяснения представителя мэрии г. Новосибирска Смагиной Н.П., поддержавшей жалобу, представителя Сибирского округа войск национальной гвардии Российской Федерации – Финагина В.С., не согласного с жалобой, заключение прокурора Баландина Е.И., изучив материалы дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Сибирский округ войск национальной гвардии Российской Федерации обратился в суд с административным исковым заявлением к мэрии г. Новосибирска, в котором с учетом уточнений просил признать пункт 1 постановления мэрии г. Новосибирска от 10 сентября 2010 года № 1739 незаконным и недействующим со дня его принятия.

В обоснование исковых требований указано, что постановлением мэрии г. Новосибирска от 10 сентября 2010 года № 1739 однокомнатная квартира № 37 по улице Сибревкома, 6 исключена из муниципального фонда социального использования и включена в фонд коммерческого использования. Постановлением нарушены права и законные интересы Сибирского округа войск национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с постановлением мэрии г. Новосибирска от 15 апреля 1997 № 387 Сибирский округ внутренних войск МВД России (далее по тексту - СибО ВВ МВД России) принял на баланс помещения общежития в блок-секциях А,Б общей площадью <данные изъяты> кв.м., в доме № <адрес>, которые были построены в том числе за счет дольщика СибО ВВ МВД России.

В связи с увеличением общего количества квартир секции «Д» 6-этажного кирпичного жилого дома по <адрес> на основании перерасчета, произведенного МУП «Городское бюро технической инвентаризации», постановлением мэрии г. Новосибирска от 2 июня 2000 года № 1057 внесены изменения в постановление от 31 декабря 1999 года № 1948, согласно которому доля государственной собственности составила <данные изъяты> кв.м.

На основании приказа командующего войсками СибО ВВ МВД России от 04 сентября 2000 № 191 и постановления мэрии г. Новосибирска от 31 декабря 1999 № 1948, в/ч 7626 СибО ВВ МВД России приняла на баланс помещения общежития блок-секция «Д» площадью <данные изъяты> кв.м, в доме № <адрес>. В соответствии с распоряжением комитета по управлению государственным имуществом администрации Новосибирской области от 20 июня 2001 №746-р вышеуказанные жилые помещения были закреплены за в/ч 7626 СибО ВВ МВД России на праве оперативного управления.

Впоследствии указанные жилые помещения в соответствии с приказом Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска от 25 сентября 2002 № 510-од были переданы от СибО ВВ МВД России МУ «Управление ЖКХ Центрального района» на обслуживание, эксплуатацию и ответственное хранение. Пунктом 9 указанного приказа было предусмотрено заключение договора с СибО ВВ МВД России о передаче в безвозмездное пользование общежитий, общей площадью <данные изъяты>м. в жилом доме <адрес>. Кроме того, указанные жилые помещения с момента сдачи в эксплуатацию жилого дома <адрес> распределялись между военнослужащими в/ч 7626 СибО ВВ МВД России, а также военнослужащими управления Сибирского округа внутренних войск МВД России (в настоящее время управление Сибирского округа войск национальной гвардии Российской Федерации). Распределение данных жилых помещений осуществлялось в соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», указанные жилые помещения предоставлялись как служебные.

Исключая квартиру № 37 по адресу: ул. Сибревкома, д. 6 из фонда социального использования и включая ее в фонд коммерческого использования, мэрия в одностороннем порядке изменила правовое положение спорного жилого помещения, чем ухудшила правовое положение Сибирского округа войск национальной гвардии Российской Федерации и военнослужащих Сибирского округа войск национальной гвардии Российской Федерации, которые в силу своего особого правового статуса имеют право на получение жилых помещений по месту службы.

Решением Центрального районного суда г. Новосибирска от 29 января 2019 года административное исковое заявление Сибирского округа войск национальной гвардии Российской Федерации удовлетворено.

Судом постановлено признать недействующим пункт 1 постановления мэрии г. Новосибирска от 10 сентября 2010 года № 1739 с момента вступления его в законную силу.

С указанным решением суда не согласилась мэрия города Новосибирска, в апелляционной жалобе изложена просьба об отмене решения Центрального районного суда г. Новосибирска от 29 января 2019 года и принятии нового об отказе в удовлетворении иска.

В обоснование жалобы указано на то, что спорная квартира до её отнесения к жилищному фонду коммерческого использования относилась к жилищному фонду социального использования и никогда не имела статус служебной, в связи с чем права военнослужащих нарушены не были. Ссылки суда на положения ст.ст. 99,104 ЖК РФ в рассматриваемом деле не применимы. Спорное жилое помещение было исключено из муниципального жилищного фонда социального использования и включено в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования законно и обоснованно. Оспариваемое постановление соответствует нормативному правовому регулированию отношений по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом города Новосибирска в соответствии с Положением, утвержденным решением городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 № 94.

Оспариваемое постановление мэрии было направлено на осуществление правоотношений между администрацией Центрального района г. Новосибирска и гр. ФИО1 по предоставлению ему по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования. Указанная квартира в соответствии с договором найма № 672 от 29.09.2010 г. была предоставлена семье ФИО1 сроком до 29.09.2015 г. Таким образом, административный истец не является участником возникших правоотношений, потому его права и интересы не затрагиваются и не нарушаются.

На момент издания оспариваемого постановления в жилом помещении никто не проживал и не был зарегистрирован, ранее проживающий в нем по ордеру гражданин ФИО2 освободил жилое помещение, квартира была свободна от прав третьих лиц.

ФИО1 является военнослужащим войсковой части, с мэрией в трудовых отношениях не состоял. Поскольку ранее спорное жилое помещение относилось к жилищному фонду социального использования, то иным способом, кроме как исключения и включения его в фонд коммерческого использования, предоставить ФИО1 это помещение не представлялось возможным, он на учет для предоставления жилого помещения на условиях социального найма не был принят. При этом положения п.3 ст. 15 Федерального закона № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» были соблюдены органом местного самоуправления, который осуществлял правомочия собственника, закрепленные ст. 209 ГК РФ, ст. 30 ЖК РФ, ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

Также апеллянт считает, что оспариваемый акт органа местного самоуправления относится к числу ненормативных актов, принятых в рамках организационно-распорядительных полномочий соответствующего органа – мэрии г. Новосибирска и не обладает признаками нормативно-правового акта (неоднократное применение и неперсонифицированность, опубликование в установленном порядке), распространяет своё действие на конкретных лиц.

Рассмотрев административное дело в соответствии с требованиями части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Проверка законности постановления мэрия г. Новосибирска от 10.09.2010 № 1739 произведена судом первой инстанции по правилам, установленным главой 21 КАС РФ.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

На основании ч.6 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

В силу ч.8 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно ч.9 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии с постановлением мэрии г. Новосибирска от 15 апреля 1997 № 387 Сибирский округ внутренних войск МВД России (далее СибО ВВ МВД России) принял на баланс помещения общежития в блок-секциях А,Б общей площадью <данные изъяты> кв.м., в доме № 6 по ул. Сибревкома, которые были построены, в том числе, за счет дольщика СибО ВВ МВД России.

Квартира 37 в доме по ул. Сибревкома 6 была построена при долевом участии в строительстве объекта за счет средств федерального бюджета для военнослужащих СибО ВВ МВД России ( в настоящее время Сибирского округа войск национальной гвардии РФ).

В связи с увеличением общего количества квартир секции «Д» 6-этажного кирпичного жилого дома по ул. Сибревкома, 6 на основании перерасчета, произведенного МУП «Городское бюро технической инвентаризации», постановлением мэрии г. Новосибирска от 2 июня 2000 года № 1057 внесены изменения в постановление от 31 декабря 1999 года № 1948, согласно которому доля государственной собственности составила 692,5 кв.м.

На основании приказа командующего войсками СибО ВВ МВД России от 04 сентября 2000 № 191 и постановления мэрии г. Новосибирска от 31 декабря 1999 № 1948, в/ч 7626 СибО ВВ МВД России приняла на баланс помещения общежития блок-секция «Д» площадью <данные изъяты> кв.м, в доме <адрес>. В соответствии с распоряжением комитета по управлению государственным имуществом администрации Новосибирской области от 20 июня 2001 №746-р вышеуказанные жилые помещения были закреплены за в/ч 7626 СибО ВВ МВД России на праве оперативного управления.

Постановлением мэрии г. Новосибирска от 13.09.2001 в муниципальную собственность принят жилищный фонд, встроенные, пристроенные нежилые помещения, находящиеся в государственной собственности, от Сибирского округа внутренних войск России (согласно приложениям 1,2); этим же постановлением Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, администрации Центрального района, Департаменту по управлению имуществом г. Новосибирска предписано оформить передачу на баланс МУ «Управление жилищного хозяйства Центрального района» государственной и муниципальной доли собственности в жилом доме по ул. Сибревкома, 6, в том числе нежилых помещений, для обслуживания и эксплуатации; Департаменту по управлению имуществом г. Новосибирска надлежало оформить договоры аренды нежилых помещений, передаваемых в составе жилищного фонда (приложение 2) и совместно с администрацией Центрального района заключить договор с Сибирским округом внутренних войск МВД России о передаче в безвозмездное пользование общежитий общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящихся в жилом доме по <адрес> сроком на 5 лет с условием целевого использования и принятия Сибирским округом внутренних войск МВД России обязательств по финансированию и содержанию объектов за счет собственных средств.

Распоряжением Департамента имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области от 29.08.2002, из федеральной собственности с муниципальную собственность г. Новосибирска переданы объекты коммунально-бытового назначения, находящиеся в оперативном управлении войсковой части 3287 (правопреемника войсковой части 7626) МВД России: квартиры в жилых домах по <адрес> а также общежитие для офицеров в указанном жилом доме, блок-секции А,Б (площадью <данные изъяты> кв.м), блок-секция Д (площадью <данные изъяты> кв.м).

Пунктом 1 постановления мэрии г. Новосибирска от 10.09.2010 № 1739 однокомнатная квартира <данные изъяты> кв.м в доме по <адрес> исключена из муниципального жилищного фонда социального использования, включена в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и передана администрации Центрального района для предоставления по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска ФИО1 на семью в составе трех человек.

Из материалов дела также следует, что с 1999 года квартира <адрес> использовалась для проживания военнослужащих и членов их семей (ФИО2, ФИО1, ФИО3). На момент принятия оспариваемого постановления командующим войсками Сибирского регионального командования ВВ МВД России было подано ходатайство на имя мэра г. Новосибирска о заключении договоров найма жилых помещений для военнослужащих. Кроме того, военнослужащим ФИО1 также было подано аналогичное заявление в администрацию Центрального района о предоставлении жилого помещения по договору найма.

В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

В соответствии со статьями 27,28, 35, 40,42 Устава города Новосибирска (в ред. решений Совета депутатов г. Новосибирска от 22.04.2008 N 956, от 23.09.2009 N 1341, от 24.11.2010 N 185, от 28.09.2011 N 418, от 27.06.2012 N 636) структуру органов местного самоуправления города Новосибирска составляют: 1) представительный орган муниципального образования города Новосибирска - Совет депутатов города Новосибирска (ранее городской Совет); 2) глава муниципального образования города Новосибирска - мэр города Новосибирска; 3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования города Новосибирска - мэрия города Новосибирска; 4) контрольный орган муниципального образования города Новосибирска - контрольно-счетная палата города Новосибирска.

Совет депутатов города Новосибирска (ранее городской Совет) является представительным органом муниципального образования города Новосибирска. Совет депутатов города Новосибирска обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава. Совет депутатов города Новосибирска в пределах своих полномочий принимает нормативные и иные правовые решения. В исключительной компетенции Совета депутатов города Новосибирска (ранее городского Совета) находится в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Новосибирска.

Мэрия города Новосибирска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования города Новосибирска.

В целях решения вопросов местного значения мэрия города Новосибирска обладает следующими полномочиями в области управления муниципальной собственностью города Новосибирска: владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом города Новосибирска в порядке, определяемом Советом депутатов города Новосибирска, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципального имущества.

Как следует из п. 2.4.1, 2.4.2 Положения о предоставлении жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 21 мая 2003 № 255, при наличии свободного жилого помещения: Управление по жилищным вопросам со дня включения нового жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования города Новосибирска запрашивает в администрации района (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрация района) в отношении предоставляемого жилого помещения выписку из домовой книги, акт обследования жилого помещения, учетно-техническую документацию, а также уточняет сведения о жилом помещении в реестре муниципального имущества города Новосибирска.

В случае если представленные администрацией района документы подтверждают соответствие жилого помещения требованиям пункта 2.9 Положения и в отношении жилого помещения не принято решение об использовании его в иных целях, предусмотренных законодательством (в том числе о включении жилого помещения в жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд), управление по жилищным вопросам планирует указанное жилое помещение к предоставлению.

Согласно Положениям, утвержденным решениями Городского совета от 21 мая 2003 № 256, от 21.05.2003 № 255, любой гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в заключении возмездных договора найма или аренды соответственно жилого помещения, вправе обратиться с соответствующим письменным заявлением.

На основании ч.4 ст. 7 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Статья 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предусматривает, что военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Согласно п. 5 ст. 15 указанного Закона в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Исходя из приведенных правовых норм и в силу прямого указания п. 5 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Таким образом, за военнослужащими и членами их семей закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом, реализация которого не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений к государственному жилищному фонду. Согласно ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд в Российской Федерации включает наряду с государственным жилищным фондом муниципальный жилищный фонд. Следовательно, независимо от того, в каком жилищном фонде находятся жилые помещения, они не теряют своего целевого назначения по обеспечению права на жилище специальной категории граждан - военнослужащих и членов их семей.

Федеральный закон от 27.05.1998 "О статусе военнослужащих", закрепляя особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в особом порядке обеспечения их жилыми помещениями, допускает возможность предоставления указанным лицам и членам их семей жилых помещений муниципального жилищного фонда, ранее предоставленных другим военнослужащим и членам их семей при освобождении ими данных помещений, в связи с выездом на другое место жительства.

Пункт 5 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 "О статусе военнослужащих" фактически ограничивает права муниципалитета, как собственника жилого помещения, по распоряжению своим имуществом, что не противоречит п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, предусматривающему возможность ограничения права собственности федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Передача жилого помещения, обремененного установленным законом ограничением по его дальнейшему использованию, из федеральной собственности в муниципальную собственность само по себе не является основанием для прекращения данного обременения, а значит, право повторного заселения названной квартиры у административного истца на момент принятия оспариваемого постановления сохранилось, следовательно, жилое помещение не являлось свободным от прав третьих лиц.

Отнесение спорной квартиры оспариваемым постановлением к коммерческому жилищному фонду исключает возможность реализации военнослужащими их прав, закрепленных в ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поскольку в силу приведенного выше Решения городского Совета № 255 и положений ЖК РФ предполагает предоставление такого помещения только на возмездной основе. Кроме того, решением Городского Совета № 255 установлено, что предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма возможно только в случае, если оно свободно и в отношении него не принято решение об использовании в иных целях, предусмотренных законодательством.

Отсутствие нарушения прав органов местного самоуправления при реализации п.5 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подтверждено Определением Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2003 года N 453-О.

С учетом изложенного, не могут быть приняты доводы апеллянта о том, что спорные жилые помещения являлись свободными от прав третьих лиц, об отсутствии нарушений порядка передачи жилого помещения в жилищный фонд коммерческого использования, о том, что мэрия г. Новосибирска вправе по своему усмотрению осуществлять правомочия по владению, пользованию и распоряжению жилым помещением, что оспариваемым постановлением не нарушаются права и законные интересы административного истца.

Ссылки суда на положения ст. 99, 104 ЖК РФ не привели к вынесению неправильного судебного акта, поскольку оспариваемое постановление противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу - статье 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих, пунктам 2.4.1, 2.4.2 Положения, утвержденного Решением городского Совета Новосибирска 21.05.2003 № 255, Уставу г. Новосибирска в части того, что в целях решения вопросов местного значения мэрия города Новосибирска владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом города Новосибирска в порядке, определяемом Советом депутатов города Новосибирска.

Кроме того, в соответствии с требованиями подпункта 7.4.1 Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования города Новосибирска, утвержденным решением городского Совета 28 сентября 2005 г. № 94, исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда и отнесение его к иному фонду использования возможно лишь при условии, что данное жилое помещение свободно от прав третьих лиц.

В соответствии с подпунктом 1.1 названного Положения, указанное Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, городского Совета, Уставом города Новосибирска.

Согласно статье 5 Жилищного кодекса Российской Федерации Жилищное законодательство состоит из Жилищного Кодекса, принятых в соответствии с этим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статьей 7 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Учитывая, что порядок исключения жилых помещений из фонда социального использования и отнесение данных жилых помещений к фонду коммерческого использования законодательством не урегулирован, суд в своем решении обоснованно сослался на п. 7.4.1 названного Положения, утвержденного решением городского Совета № 94 28.09.2005.

Правовая природа оспариваемого постановления как нормативного правового акта установлена вступившим в силу судебным актом – апелляционным определением Новосибирского областного суда от 20.11.2018 года (аналогичная правовая позиция изложена и в Определении Верховного Суда РФ от 08.06.2018 года № 67-КГ18-9). Потому доводы апеллянта о том, что оспариваемое постановление мэрии г. Новосибирска не является нормативным правовым актом, не обоснованы. Доказательств опубликования оспариваемого нормативного правового акта в установленном законом порядке административным ответчиком не представлено.

Таким образом, предусмотренных законом оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 29 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя мэрии города Новосибирска ФИО4 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи