<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
Судья Подгорнова Е.С. Дело № 33а-3784/20
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 февраля 2020 года г.Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Цехомской Е.В.,
судей: Зенина В.А., Суслова К.К.,
при ведении протокола
помощником судьи Черникове О.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования г. Краснодар Михайловой К.М., действующей по доверенности, на решение Первомайского районного суда от 2 октября 2019 года(дело 2а-7412/19).
Заслушав доклад судьи Зенина В.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор города Краснодара обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с административным иском к администрации муниципального образования города Краснодара o признании незаконными бездействий и обязании обеспечить наличие актуализированных схем газоснабжения, электроснабжения муниципального образования город Краснодар.
Решением Первомайского районного суда от 2 октября 2019 года административный иск прокурора города Краснодара удовлетворен. Суд признал незаконным бездействие администрации муниципального образования город Краснодар, выразившееся в непринятии мер к реализации полномочий, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ст. 8.1 Федерального закона от 31.03.1999 г. «О газоснабжении в Российской Федерации», обеспечению наличия актуализированных схем газоснабжения, электроснабжения на территории муниципального образования город Краснодар. Также, суд обязал администрацию муниципального образования город Краснодар обеспечить наличие актуализированных схем газоснабжения, электроснабжения муниципального образования город Краснодар.
В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, АМО г.Краснодар просит решение Первомайского районного суда от 2 октября 2019 года отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска. В обоснование доводов жалобы указал, что решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, без полного исследования всех обстоятельств дела.
В Краснодарский краевой суд поступило возражение < Ф.И.О. >1».
Судебная коллегия, выслушав прокурора < Ф.И.О. >3., представителя МТЭК и ЖКХ КК < Ф.И.О. >2., действующую по доверенности, представитель < Ф.И.О. >4 действующего по доверенности, просивших оставить решение районного суда без изменения, жалобу без удовлетворения, представителя АМО г. Краснодар < Ф.И.О. >5 действующую по доверенности, просившую жалобу удовлетворить, решение районного суда отменить, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, информационным письмом об активации надзора за соблюдением законодательства о газоснабжении от 09.01.2019 г. № 7/1-32-2019 прокуратуры Краснодарского края, территориальным прокурорам указано на принятие мер, способствующих расширению системы газоснабжения, повышению уровня газификации потребителей и ликвидации препятствий для их подключения к сетям газораспределения, определению порядка модернизации систем централизованного газоснабжения для существующего и нового строительства жилищного, производственного и социального фонда, и контроль реализации на поднадзорной территории газораспределительными компаниями и органами местного самоуправления мероприятий.
В прокуратуру г. Краснодара поступила информация < Ф.И.О. >6» о затруднениях при определении возможности технологического присоединения проблемного объекта долевого строительства, включенного в совместный реестр проблемных объектов прокуратуры края и администрации края - многоквартирного жилого дома < Ф.И.О. >7» по адресу: <...>
В ходе проведенной прокуратурой г. Краснодара было установлено, что администрацией муниципального образования г. Краснодар не в полной мере реализуются полномочия, предоставленные п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, газоснабжения населения.
Также, проверкой установлено, что администрацией муниципального образования г. Краснодар не обеспечено наличие актуальной схемы газоснабжения муниципального образования город Краснодар, актуализация (корректировка) схемы газоснабжения не выполнена, что не соответствует положениям п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, ст. 81 Федерального закона от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ, п. 1 ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ.
Кроме того, проверкой установлено, что администрацией муниципального образования г. Краснодар не обеспечено наличие актуальной схемы электроснабжения муниципального образования город Краснодар, актуализация (корректировка) схемы электроснабжения не выполнена, что не соответствует п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 1 ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ.
Прокуратурой города Краснодара в администрации муниципального образования г. Краснодар была запрошена мотивированная позиция о наличии схем электро- и газоснабжения.
В письме от 14.02.2019 г. № 1466/25 департамента городского хозяйства и топливно - энергетического комплекса администрации муниципального образования г. Краснодар указано, что на 2019 г. отсутствует необходимый объем финансирования по выполнению работ по разработке (актуализации) схем газоснабжения (газопроводы среднего и низкого давления) для муниципального образования город Краснодар.
Согласно объяснению специалиста < Ф.И.О. >8 актуализированные схемы электро - и газоснабжения отсутствуют.
Прокуратурой города указанные факты включены в представление от 26.02.2019 г. № 07-01-2019/18505 об устранении нарушений законодательства в жилищно - коммунальной сфере, в сфере долевого строительства, об обращениях граждан, внесенное в администрацию.
По результатам рассмотрения представления в прокуратуру города Краснодара администрацией муниципального образования г. Краснодар было направлено письмо от 05.04.2019 г. № 813/04 «Об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в сфере долевого строительства, об обращениях граждан», в котором указано, что разработка схем газоснабжения и схем электроснабжения в ближайшее время осуществляться не будет. Также, в письме указано, что осуществление мероприятий по разработке схем электроснабжения и газоснабжения возможно после реализации проекта по внесению изменений в генеральный план муниципального образования город Краснодар, выполнение которого в настоящее время осуществляется < Ф.И.О. >9 на основании муниципального контракта от 13.11.2018 г. № 0318300227418000002 в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Из письма департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 18.02.2019 г. № 2949/29 «О предоставлении информации» следует, что развитие газоснабжения города осуществлялось по неутвержденной схеме газоснабжения. В последнее время АО «Краснодаргоргаз» осуществляет строительство газовых сетей и сооружений в рамках реализации региональных программ и программ капитальных вложений АО «Краснодаргоргаз». Администрацией муниципального образования город Краснодар не обеспечено наличие актуальных схем электроснабжения и газоснабжения муниципального образования город Краснодар, что свидетельствует о недостижении администрацией целей муниципальной программы и является предпосылкой для нарушения принципа расходования бюджетных средств.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 3 Федерального закона РФ от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» электроэнергетическая система - совокупность объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, связанных общим режимом работы в едином технологическом процессе производства, передачи и потребления электрической энергии в условиях централизованного оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 31.03.1999 г. № 69- ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» система газоснабжения - это имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа; газораспределительная система - это имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.
Согласно ст. 8.1 Федерального закона от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации газоснабжения населения на соответствующих территориях относится согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.
В силу ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
Как следует из п. 1 ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ, на картах указываются планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение.
Согласно ст. 19 Градостроительного кодекса РФ схема территориального планирования муниципального района содержит сведения, о электро- и газоснабжении поселений.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о том, что именно орган местного самоуправления муниципального образования, с учетом возложенных на него функций по организации электро- и газоснабжения, должен разрабатывать и утверждать схемы электроснабжения и газоснабжения территории муниципального образования город Краснодар.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение Первомайского районного суда от 2 октября 2019 года является законным и обоснованным.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания к отмене решения Первомайского районного суда от 2 октября 2019 года, поскольку направлены на ошибочное толкование вышеперечисленных норм действующего законодательства РФ.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Первомайского районного суда от 2 октября 2019 года оставить без изменения, представителя администрации муниципального образования г. Краснодар Михайловой К.М. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: