ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3815/2017 от 31.08.2017 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Шишкина Н.И. Дело № 33а-3815/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Киров 31 августа 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Кировского областного суда в составе:

председательствующего судьи

Стёксова В.И.,

судей

Елсукова А.Л.,

Опалева О.М.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства частную жалобу представителя Бакина В.В. доверенности Зырянова К.В. на определение Юрьянского районного суда Кировской области от 14 июля 2017 года об отказе в принятии административного искового заявления Бакина В.В. к администрации Гирсовского сельского поселения Юрьянского района Кировской области о признании недействительным в части Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Гирсовское сельское поселение», утвержденного постановлением администрации Гирсовского сельского поселения Юрьянского района Кировской области от 27.08.2010 № ,

УСТАНОВИЛА:

Бакин В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Гирсовского сельского поселения Юрьянского района Кировской области о признании противоречащими действующему законодательству и недействующими с момента вынесения судебного решения положений Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Гирсовское сельское поселение», утвержденного постановлением администрации Гирсовского сельского поселения Юрьянского района Кировской области от 27.08.2010 № . В обоснование иска указал, что положения оспариваемого акта противоречат федеральному законодательству, в связи с чем подлежат признанию недействующими. Так, статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации не предусмотрена возможность принятия администрацией Гирсовского сельского поселения Юрьянского района Кировской области актов, устанавливающих дополнительные основания для проведения внеплановой проверки в рамках муниципального земельного контроля. Указывает, что оспариваемые положения Административного регламента нарушают права административного истца, поскольку на их основании в отношении Бакина В.В. изданы распоряжения от 17.07.2017 № , от 14.04.2017 № и вынесено предписание от 28.05.2017 № . Просил признать противоречащими действующему законодательству и недействующими с момента вынесения судебного решения положения Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Гирсовское сельское поселение», утвержденного постановлением администрации Гирсовского сельского поселения Юрьянского района Кировской области от 27.08.2010 № , которым утвержден пункт 1.1.1 Административного регламента в части слов «либо принятие решения о проведении внеплановой проверки»; пункт 2.6 Административного регламента в части слов «внеплановые проверки проводятся на основании: предписаний Уполномоченного органа об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства; документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства, полученных от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан»; пункт 4.2 Административного регламента в части слов «внеплановых проверок»; пункт 4.2.2 Административного регламента в части слов «или внеплановый характер».

Судьей на основании пункта 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановлено определение, резолютивная часть которого приведена выше, мотивированное тем, что из административного искового заявления об оспаривании вышеуказанного Административного регламента не усматривается, какие принадлежащие административному истцу права и свободы нарушены оспариваемыми пунктами Административного регламента.

В частной жалобе представитель Бакина В.В. по доверенности Зырянов К.В. просит определение судьи отменить, направить дело в районный суд для решения в ином составе суда вопроса о принятии административного искового заявления, указывая, что на основании обжалуемого нормативного правового акта ответчиком вынесены акты о проведении в отношении административного истца незаконной внеплановой проверки в рамках муниципального земельного контроля. В отношении Бакина В.В. вынесено незаконное, но обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства администрации Гирсовского сельского поселения Юрьянского района Кировской области от 28 мая 2017 года № , не обладающей соответствующими на то полномочиями, не являющейся органом государственного надзора. Из административного искового заявления усматривается, что оспариваемым нормативным правовым актом нарушаются права, свободы и законные интересы административного истца. Полагает, что оплата государственной пошлины по представленному чеку-ордеру осуществлена уполномоченным лицом.

В силу статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства, ведения аудиопротоколирования и протокола, извещения лиц, участвующих в деле.

Согласно части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив представленные материалы и доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1); решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2).

В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Пункт 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предписывает судье отказывать в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

При наличии доводов административного истца о том, что на основании оспариваемого акта в отношении него изданы Распоряжения администрации Гирсовского сельского поселения Юрьянского района Кировской области «О проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства», проведена внеплановая проверка в рамках муниципального земельного контроля, вынесено предписание об устранении нарушений требований земельного законодательства, у судьи отсутствовали основания полагать, что оспариваемые пункты Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Гирсовское сельское поселение» очевидно и бесспорно его права, свободы и законные интересы не затрагивают.

Вопросы о нарушении оспариваемым актом прав административного истца, подлежат разрешению в судебном заседании при рассмотрении административного иска по существу.

Обжалуемое определение судьи не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем подлежит отмене, а материал направлению в тот же суд для рассмотрения со стадии принятия административного искового заявления к производству суда.

Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

определение судьи Юрьянского районного суда Кировской области от 14 июля 2017 года отменить.

Материалпо административному исковому заявлению Бакина В.В. к администрации Гирсовского сельского поселения Юрьянского района Кировской области о признании противоречащими действующему законодательству и недействующими с момента вынесения судебного решения положений Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Гирсовское сельское поселение», утвержденного постановлением администрации Гирсовского сельского поселения Юрьянского района Кировской области от 27.08.2010 № , направить в Юрьянский районный суд Кировской области для рассмотрения со стадии принятия административного искового заявления к производству суда.

Председательствующий:

Судьи: