ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3822/20 от 21.05.2020 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Донскова М.А. Дело №33а-3822/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 мая 2020 года г.Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе: председательствующего Ушникова М.П.

судей: Нестеровой Е.А., Ломидзе О.Г.,

при секретаре Тхаговой И.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Астраханской таможни к ФИО2 о взыскании таможенных платежей и пени, по апелляционной жалобе Астраханской таможни на решение Волгодонского районного суда Ростовской области от 13 декабря 2019 года.

Заслушав доклад судьи Нестеровой Е.А., судебная коллегия по административным делам

установила:

Астраханская таможня (далее – таможня) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по таможенным платежам и пени.

В обоснование заявленных требований указано, что 14 апреля 2016г. гражданка Украины ФИО2 обратилась на Астраханский таможенный пост Астраханской таможни с заявлением о получении паспорта транспортного средства на автомобиль ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, VIN <***>, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года выпуска, максимальная масса 2700 кг., двигатель дизельный 2148 куб.см., в льготном порядке в связи с участием в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и переездом на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

К заявлению ФИО2 были приложены свидетельство о регистрации транспортного средства <***> от 05.09.2013, выданное в республике Украина; свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, СС-№00262238; пассажирская таможенная декларация № <***> от 13 апреля 2015г. со сроком временного ввоза до 14 апреля 2016г.; заключение Торгово-промышленной Палаты по идентификации автомобиля ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА по VIN-коду от 14 апреля 2016г. № 15/04-09.

14 апреля 2016г. на основании представленных ФИО2 документов была зарегистрирована ПТД №<***> и принято решение о выдаче ПТС на автомобиль ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Астраханской таможней указанное транспортное средство было помещено под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» с освобождением от уплаты таможенных платежей в соответствии с п.24 Приложения 3 к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством республики Беларусь и Правительством республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». 14 апреля 2016г. Астраханской таможней ФИО2 был выдан ПТС № АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.

Впоследствии, в ходе проведения в соответствии с положениями ст.131 ТК Российской Федерации камеральной таможенной проверки (акт проверки № 10311000/212/150816/А001) были получены данные, указывающие на пользование автомобилем ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, перемещенным через таможенную границу с недостоверным декларированием, сопряженным с заявлением неполных, недостоверных сведений о свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию в соответствии с ЕТНВЭД ЕАЭС, в отношении которого не уплачены таможенные платежи.

В адрес ФИО2 18 мая 2017г. направлено требование об уплате таможенных платежей от 17 мая 2017г. № 297 в размере 229 489,38 руб. и пени по состоянию на 17 мая 2017г. в размере 31 114,94 руб., которые в настоящее время не исполнены.

Уточнив административные исковые требования в ходе судебного разбирательства, административный истец просил суд взыскать с ФИО2 задолженность по таможенным платежам в размере 229 489,38 руб. и пени по состоянию на 26 ноября 2019г. в размере 172 813,16 руб.

Решением Волгодонского районного суда Ростовской области от 13 декабря 2019г. административное исковое заявление Астраханской таможни оставлено без удовлетворения.

В апелляционной жалобе, Астраханская таможня, воспроизводя фактические обстоятельства административного иска, считает решение суда незаконным, необоснованным, вынесенным при несоответствии выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, с существенными нарушениями норм материального права, просит его отменить и удовлетворить требования заявленные в административном иске.

В подтверждение своей позиции заявитель жалобы указывает, что ФИО2, подавая заявление с предоставлением документов для оформления автомобиля ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА в льготном порядке, заявила сведения, согласно которым данное транспортное средство классифицируется в товарной позиции 8703, с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей.

По мнению заявителя жалобы, неправильная классификация автомобиля является недостоверным декларированием, связанным с заявлением ФИО2 неполных, недостоверных сведений о свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по ТН ВЭД.

С учетом изложенного таможня считает несостоятельным вывод суда, согласно которому недостоверность предоставленных ФИО2 сведений заключается в том, что она в своем заявлении просила предоставить льготы при получении ПТС на принадлежащий ей автомобиль.

Судом первой инстанции, по мнению заявителя жалобы, также необоснованно приняты во внимание пояснения представителя административного ответчика - ФИО3 о том, что ФИО2 звонили по поводу предоставления дополнительных документов, в связи с чем, ею на электронный адрес почты сотрудника таможни были направлены объяснение и запрашиваемые документы, по результатам ознакомления с которыми ее заверили, что претензии отсутствуют.

При этом указанные пояснения документально не подтверждены, не указана фамилия должностного лица, обращавшегося с ФИО2

Таможня обращает внимание на то, что требование о представлении документов и сведений от 21 сентября 2016г. № 08-16/16773 направленное в адрес ФИО2 в письменной форме, ею не получено и возвращено в таможенный орган с отметкой ФГУП «Почта России» «в связи с истечением срока хранения».

Вывод суда первой инстанции о наличии отверстий для установки сидений в полу салона транспортного средства заявитель жалобы считает необоснованным, основанным лишь на устных пояснениях ответной стороны, тогда как представленные акт таможенного досмотра и фотоматериалы к нему, опровергаюют данные пояснения.

Оставлен без надлежащей оценки и довод таможенного органа об отсутствии в боковых стенках грузовой части салона оконных проемов, что является конструктивной особенностью грузового автофургона и подтверждается актом таможенного досмотра, фотоматериалами к нему.

Таможенный орган также считает неправомерным основанным на пояснениях представителя административного ответчика ФИО3 вывод районного суда о том, что в момент постановки на учет транспортного средства и его дальнейшей продажи пассажирские сиденья были установлены снова, что подтверждается фотографиями с сайта «АВИТО», на которых видно, что в салоне фургона установлены пассажирские сидения.

Заявитель жалобы полагает, что в связи с наличием окон только в задней и боковой дверях использование данного транспортного средства осуществляется в качестве грузового.

По мнению заявителя жалобы, для того, чтобы спорное транспортное средство являлось пассажирским, оно должно быть реконструировано в части установления не только сидений, но и оконных проемов.

Фотографии с сайта «АВИТО», представленные только в адрес суда, не могут служить подтверждением пояснений представителя административного ответчика ФИО3

Заявитель жалобы считает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что административным истцом не опровергнут факт временного съема сидений в салоне автомобиля ФИО2, основанный на ничем не подтвержденных пояснениях представителя административного ответчика ФИО3, в которых он указывает, что, если бы ФИО2 отказали в выдаче ПТС на спорное транспортное средство, последняя имела возможность переместить автомобиль через границу в Украину и пользоваться им в течение года либо распорядиться им по своему усмотрению, зная о предполагаемых таможенных платежах, которые ей не предъявили 15 апреля 2016г.

Заявитель жалобы утверждает, что ФИО2, классифицируя свое транспортное средство в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС, знала о начислении таможенных платежей, в связи с чем, представила недостоверные сведения с целью введения сотрудников таможенного поста в заблуждение.

В возражениях на апелляционную жалобу и уточнениях к ним ФИО2 просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы таможенного органа.

В судебном заседании апелляционной инстанции представители административного истца – Астраханской таможни ФИО4, ФИО5 поддержали доводы апелляционной жалобы, просили удовлетворить.

Административный истец ФИО2 и ее представитель ФИО3 в судебном заседании апелляционной инстанции просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей административного истца Астраханской таможни - ФИО4, ФИО5, административного ответчика ФИО2 и её представителя ФИО3, проверив обжалуемое решение на предмет законности и обоснованности, судебная коллегия по административным делам не находит оснований, предусмотренных положениями ст. 310 КАС Российской Федерации, для отмены, изменения решения суда первой инстанции.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров и транспортных средств для личного пользования регулируется главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском 18 июня 2010г. (далее – Соглашение), Инструкцией о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010г. № 311 (далее – Инструкция), а также главой 45 Федерального закона от 27 ноября 2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений.

В соответствии с п. 24 Приложения № 3 Соглашения автомобиль и прицеп, находящиеся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающих (переселяющихся) в государство – член Таможенного союза на постоянное место жительства, при перемещении через таможенную границу Таможенного союза освобождаются от уплаты таможенных платежей.

При этом освобождение от уплаты таможенных платежей предоставляется в отношении не более одного автомобиля и одного прицепа при одновременном выполнении следующих условий: их ввоз на таможенную территорию таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство – член таможенного союза; автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства.

В целях содействия в реализации права соотечественников, постоянно проживающих в иностранных государствах, на возвращение в Российскую Федерацию, Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006г. № 637 утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа).

Согласно п. 44 Государственной программы участник программы и члены его семьи, переселяющиеся на постоянное местожительства в Российскую Федерацию, при ввозе товаров для личного пользования, включая транспортные средства, освобождаются от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

В силу п. 46 Государственной программы документом, подтверждающим право переселенца на ввоз личного имущества через государственную границу Российской Федерации на указанных условиях, является свидетельство участника Государственной программы.

18 июня 2010г. Правительствами Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Республики Казахстан заключено соглашение «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

Пунктами 8 и 24 Приложения № 3 к Соглашению установлены льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств для личного пользования, ввозимых физическими лицами при переселении на территорию государства – члена Таможенного союза на постоянное место жительства. Льготы по уплате таможенных платежей, установленные этими пунктом, предоставляются в отношении товаров и транспортных средств для личного пользования при условии представления в таможенный орган, совершающий таможенные операции, связанные с выпуском данных товаров, оригиналов документов, подтверждающих признание лица прибывшего (переселяющегося) на постоянное место жительство в Российскую Федерацию.

Вместе с тем, указанные пункты Соглашения определяют условия, при которых лицо имеет право беспошлинного ввоза личного имущества и транспортных средств: ввоз должен быть произведен не позднее 18 месяцев с даты прибытия на постоянное место жительства в государство – член таможенного союза; автомобиль и прицеп должны находиться в собственности лица не менее 6 месяцев до даты прибытия участника Программы на постоянное место жительства.

Законодателем определены две категории лиц – участник Государственной программы и члены семьи участника Государственной программы, которые имеют различный правовой статус и, соответственно права и обязанности, как участника Государственной программы, так и членов его семьи.

Таким образом, при соблюдении условий, установленных п. 24 приложения 3 к Соглашению, льготы по уплате таможенных платежей предоставляются как участникам Государственной программы, так и членам их семьи.

Порядок выдачи ПТС определен Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным совместным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23 июня 2005 года № 496/192/134 (далее – Положение).

При этом функция по выдаче таможенными органами ПТС не относится к области таможенного дела.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств» на таможенные органы возложена дополнительная функция по выдаче паспортов транспортных средств.

Пунктом 57 Положения предусмотрено, что паспорта выдаются таможенными органами, в том числе, после помещения транспортных средств и (или) шасси под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или на транспортные средства и (или) шасси для личного пользования после выпуска их в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза.

Согласно п. 4 Положения ПТС выдаются собственникам транспортных средств либо лицам, от имени собственников владеющим, пользующимся и (или) распоряжающимся транспортными средствами на законных основаниях.

В соответствии п. 137 Приложения к распоряжению ФТС России от 15 августа 2014г. № 233-р «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров» при классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС бывших в эксплуатации транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 ТН ВЭД ТС, необходимо руководствоваться Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным в приложении № 6 к Соглашению от 18 июня 2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

Пунктом 142 Приложения к распоряжению ФТС России от 15 августа 2014г. №233-р «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров» определено, что грузовые автофургоны, имеющие цельнометаллический кузов и единое внутреннее пространство салона, классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС при одновременном выполнении всех требований, предъявляемых к их конструкции и компоновке, перечисленных ниже:

- количество мест для сидения пассажиров, расположенных в одном ряду с сиденьем водителя, не превышает двух;

- салон не содержит других сидений для пассажиров, приспособлений для их крепления, а также приспособлений крепления ремней безопасности для пассажиров этих сидений;

- отсутствуют оконные проемы в боковых стенках грузовой части салона (пространство от спинки сиденья водителя до задней стенки кузова), застекленные или имеющие вставки из любых материалов, закрепленные любым способом: наклеиванием, сваркой и т.д.

Грузовые автофургоны могут иметь следующие конструктивные особенности:

- пространство салона может быть разделено перегородкой любой конструкции из любого материала;

- в боковых стенках грузовой части салона могут располагаться одна или две (с разных сторон кузова) двери, имеющие окна;

- в задней стенке кузова может располагаться дверь/двери, имеющая окно/окна;

- грузовая часть салона может иметь освещение;

- в случае отсутствия двери в задней стенке кузова в ней может быть расположено окно.

Автофургоны, не удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям, классифицируются в товарной позиции 8702 или 8703 ТН ВЭД ТС в зависимости от количества мест для сидения.

Из анализа указанных выше норм права, следует, что автофургоны могут быть классифицированы как в товарной позиции 8702, так и в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС в зависимости от их конструкции и компоновке.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 14 апреля 2016г. гражданка Украины ФИО2 обратилась на Астраханский таможенный пост Астраханской таможни с заявлением о получении паспорта транспортного средства на автомобиль ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, VIN <***>, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года выпуска, максимальная масса 2700 кг, двигатель дизельный 2148 куб.см, в льготном порядке в связи с участием в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и переездом на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

14 апреля 2016г. на основании представленных документов зарегистрирована ПТД № <***>, принято решение о выдаче ПТС на автомобиль ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Указанное транспортное средство помещено Астраханской таможней под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» с освобождением от уплаты таможенных платежей в соответствии с п.24 Приложения 3 к Соглашению от 18 июня 2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»; ФИО2 14 апреля 2016г. выдан ПТС №АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.

После выпуска товара отдел таможенного контроля поступила информационно-аналитическая справка отдела таможенных платежей <***>/А001 о выявлении рисковой ситуации, связанной с фактом ввоза на территорию Таможенного союза и декларированием гражданкой России ФИО2 для личного пользования автомобиля ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, что послужило основанием для проведения камеральной таможенной проверки.

В ходе анализа представленных документов таможней было установлено, что ввоз автомобиля ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, VIN <***>, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года выпуска, максимальная масса 2700 кг, двигатель дизельный 2148 куб.см, осуществлен 13 апреля 2015г. в зоне деятельности Ростовской таможни по ПТД <***>ФИО1 для целей личного пользования и помещен под таможенную процедуру временный ввоз сроком до 14 апреля 2016г.

Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства <***> от 05 сентября 2013г., выданному в республике Украина, владельцем указанного транспортного средства является ФИО2, ФИО1 имеет право пользования вышеуказанным транспортным средством.

14 апреля 2016г. гражданка Украины ФИО2 обратилась на Астраханский таможенный пост Астраханской таможни с заявлением о получении паспорта транспортного средства на автомобиль ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, VIN <***>, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года выпуска, максимальная масса 2700 кг, двигатель дизельный 2148 куб.см, в льготном порядке в связи с участием в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и переездом на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

К заявлению ФИО2 были приложены свидетельство о регистрации транспортного средства <***> от 05 сентября 2013г., выданное в республике Украина; свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом СС-№00262238; пассажирская таможенная декларация № <***> от 13 апреля 2015г. со сроком временного ввоза до 14 апреля 2016г.; заключение Торгово-промышленной Палаты по идентификации автомобиля ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, по VIN-коду от 14 апреля 2016г. № 15/04-09.

14 апреля 2016г. на основании представленных ФИО2 документов была зарегистрирована ПТД <***> и принято решение о выдаче ПТС на автомобиль ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Астраханской таможней указанное транспортное средство помещено под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления с освобождением от уплаты таможенных платежей в соответствии с п.24 Приложения 3 к Соглашению «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», ФИО2 14 апреля 2016г. Астраханской таможней был выдан ПТС № АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН. В дальнейшем вышеуказанный автомобиль был поставлен на учет в МРЭО ГИБДД Астрахани.

В ходе проведения камеральной таможенной проверки ФИО2 направлено требование от 21 сентября 2016г. № 08-16/16773. о предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ с отметками о регистрации по месту жительства); свидетельства о регистрации физического лица в налоговом органе; пояснений об обстоятельствах, дате ввоза вышеуказанного транспортного средства на территорию Таможенного союза и основаниях его использования на этой территории; документа, подтверждающего право на предоставление льготы при получении ПТС на автомобиль ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА в связи с участием в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и переездом на постоянное место жительства в Российскую Федерацию; документа, подтверждающего право использования вышеуказанного транспортного средства; сведений о таможенном декларировании вышеуказанного транспортного средства, то есть перечня документов, которые ранее были представлены ФИО2, за исключением свидетельства о регистрации физического лица в налоговом органе.

По результатам проведенной камеральной таможенной проверки выявлено нарушение требований п. 24 Приложения 3 к Соглашению от 18 июня 2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», выразившееся в невыполнении условий предоставления освобождения от уплаты таможенных платежей в виду недостоверного декларирования товара ФИО2 с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товаре.

Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции исходил из того, что по описанию комплектации автомобиля (наличие в салоне сидений) имелись основания для классификации автомобиля истца сотрудником Астраханской таможни в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, в связи с чем, ПТС с освобождением от уплаты таможенных платежей выдан ФИО2 правомерно, правовые основания исчисления ФИО2 таможенных платежей и, как следствие, пени отсутствуют.

Судебная коллегия соглашается с выводом районного суда по следующим основаниям.

По смыслу положений п. 142 Приложения к распоряжению ФТС России от 15 августа 2014г. №233-р «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров» грузовые автофургоны, имеющие в салоне помимо двух мест для сидения пассажиров, расположенных в одном ряду с сиденьем водителя, другие сидения для пассажиров, приспособления для их крепления, а также приспособления для крепления ремней безопасности для пассажиров этих сидений, не могут классифицироваться в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС.

Из материалов дела следует, что при подаче ФИО2 заявления о предоставлении льготы при получении ПТС на принадлежащий ей автомобиль ею было представлено свидетельство о регистрации транспортного средства <***> от 05 сентября 2013г., выданное в республике Украина, согласно которому тип транспортного средства «фургон малотоннажный». В акте осмотра транспортного средства, составленном должностным лицом Астраханской таможни в соответствии со ст. 116 (115) ТК Российской Федерации, указано: тип автомобиля «грузовой цельнометаллический фургон», количество мест для сидения, включая водителя, оборудованных ремнями безопасности – 2, в задней части автомашины две распашные двери, с правого борта одна сдвижная дверь, грузовое отделение размером 2360Х1600Х1330.

На фотоматериалах, имеющихся в материалах дела, усматривается, что с правого борта указанный автомобиль имеет одну сдвижную дверь, оборудованную окном, задняя дверь состоит из одной слитной части, открывающейся сверху вниз. Отсутствие приспособлений для крепления пассажирских сидений, а также приспособлений для крепления ремней безопасности для них данными фотоматериалами не подтверждается.

Из представленных ФИО2 фотографий автомобиля ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА гос. номер <***>, с сайта продаж «АВИТО», видно, что в салоне фургона, за сиденьем водителя установлены два пассажирские сиденья.

Согласно представленной от АО «Мерседес-Бенц РУС» информации автомобиль ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА выпускается, в том числе в комплектации Z41 (грузовой).

При указанных обстоятельствах у сотрудника Астраханской таможни имелись основания для классификации принадлежащего ФИО2 транспортного средства ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА гос. номер <***>, в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС.

При этом судебная коллегия принимает во внимание на отсутствие в заявлении ФИО2, а также в приложенных ею документах сведений, свидетельствующих о самостоятельной классификация автомобиля в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС.

По мнению судебной коллегии, факт обращения ФИО2 с заявлением для оформления автомобиля ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА в льготном порядке, не может расцениваться, как предоставление недостоверных сведений, согласно которым указанное транспортное средство классифицируется в товарной позиции 8703, с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей.

С учетом изложенного судебная коллегия полагает законным и обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований таможенного органа о взыскании с ФИО2 таможенных платежей и пени.

Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для его отмены.

Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного акта в апелляционном порядке.

На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда является законным, обоснованным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам

определила:

Решение Волгодонского районного суда Ростовской области от 13 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Астраханской таможни - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: