судья –Печенкин Ю.И. дело № 33а-39370/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19.11.2019 г. г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Сидорова В.В.
судей: Суслова К.К., Зенина В.А.
по докладу судьи Суслова КК.
при помощнике Горб Е.А.
слушала в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России № 8 по КК к < Ф.И.О. >1 с апелляционной жалобой представителя административного ответчика на решение Адлерского районного суда г. Сочи от 21.08.2019г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия -
установила:
Административный истец представитель Межрайонной Инспекции ФНС России № 8 по Краснодарскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением к < Ф.И.О. >1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортного налога с физических лиц, земельного налога с физических лиц.
Решением Адлерского районного суда г. Сочи от 21.08.2019г. удовлетворены административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Краснодарскому краю к < Ф.И.О. >1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортного налога с физических лиц, земельного налога с физических лиц. Постановлено признать причину пропуска срока на подачу административного искового заявления уважительной и восстановить Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю срок для подачи административного искового заявления о взыскании с < Ф.И.О. >1 недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортного налога с физических лиц, земельного налога с физических лиц. Взыскать с < Ф.И.О. >1, ИНН <...> недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов. Налог в размере 152084 руб., пеня в размере 538,50 руб., транспортному налогу с физических лиц, налог в размере 22821 руб. Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 2605 руб., всего на общую сумму 178048,50 рублей. Взыскать с < Ф.И.О. >1 в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере 4760,97 рублей.
Не согласившись с решением суда от 21.08.2019г., административный ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить обжалуемое решение суда, вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований административного истца. Суд первой инстанции неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, содержащиеся в решении суда, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Допущены нарушения норм процессуального права. Полагает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Считает, что процессуальный срок для подачи искового заявления в суд инспекцией пропущен по неуважительной причине. Кроме того, дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено статьей 357 НК РФ.
С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание. Такой характеристикой для целей налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации).
Административный ответчик < Ф.И.О. >1 имеет следующие объекты налогообложения:
- автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <...>, Марка/Модель: <...>, VIN: <...>, Год выпуска 2011, Дата регистрации права <...> 00:00:00, Дата утраты права <...>,
- автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <...>, Марка/Модель: <...>, VIN: <...>, Год выпуска 2011, Дата регистрации права <...> 00:00:00, Дата утраты права <...>,
- автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <...>, Марка/Модель: <...> 3, VIN: <...>, Год выпуска 2008, Дата регистрации права <...>,
- автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <...>, Марка/Модель: <...>, VIN: <...> Год выпуска 2003, Дата регистрации права <...> 00:00:00, Дата утраты права <...>,
- автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <...>, Марка/Модель: <...>, VIN: ОТСУТСТВУЕТ, Год выпуска 1983, Дата регистрации права <...> 00:00:00, Дата утраты права <...>,
- автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <...>, Марка/Модель: <...>, VIN: ОТСУТСТВУЕТ, Год выпуска 1988, Дата регистрации права <...> 00:00:00, Дата утраты права <...>,
- автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <...>, Марка/Модель: <...>, VIN: <...>, Год выпуска 2009, Дата регистрации права <...>.
В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от <...><...>-K3 "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" на территории Краснодарского края установлена ставка транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу транспортного средства - автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - в размере 50 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 75 рублей, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 150 рублей.
Расчет транспортного налога, изложенный в налоговом уведомлении на уплату транспортного налога, судом проверен и признается правильным, поскольку соответствует требованиям ст. 2 Закона Краснодарского края от <...><...>-K3 "О транспортном налоге на территории Краснодарского края".
Установлено, что административный ответчик расчет транспортного налога не оспорил, контррасчет, а также доказательств погашения задолженности по транспортному налогу не представил.
В соответствии с требованием <...> об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на <...> задолженность по транспортному налогу составляет 22821 руб.
Задолженность по транспортному налогу административным ответчиком < Ф.И.О. >1 не погашена.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В целях главы 32 НК РФ дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
< Ф.И.О. >1 имеет следующие объекты налогообложения: жилой дом, адрес: <...>, Россия, Краснодарский край, <...>, А, Кадастровый <...>, Площадь 125, Дата регистрации права <...> 00:00:00, Дата утраты права <...> 00:00:00, нежилое строение - хозблок, адрес: <...><...>, Кадастровый <...>, Площадь 45,50, Дата регистрации права <...> 00:00:00, Дата утраты права <...> 00:00:00, хозяйственное строение, адрес: <...><...>, Кадастровый <...>, Площадь 203,10, Дата регистрации права <...> 00:00:00, хозяйственное строение, адрес: <...><...>А, Кадастровый <...>, Площадь 208, Дата регистрации права <...> 00:00:00, Дата утраты права <...> 00:00:00, хозблок, адрес: <...>, <...>, Кадастровый <...>, Площадь 107,80, Дата регистрации права <...> 00:00:00, хозблок, адрес: <...>, <...>, Кадастровый <...>, Площадь 74,60, Дата регистрации права <...> 00:00:00, Дата утраты права <...> 00:00:00, жилой дом с пристройкой, лит. А, а, общая площадь 148,1 кв. м, жилая площадь 53,3 кв. м, адрес: <...><...>, Кадастровый <...>, Площадь 148,10, Дата регистрации права <...> 00:00:00, Дата утраты права <...> 00:00:00, жилой дом, адрес: 354393, <...>, Кадастровый <...>, Площадь 180,50, Дата регистрации права <...> 00:00:00, жилой дом, адрес: 354340, <...>, Кадастровый <...>, Площадь 474,20, Дата регистрации права <...> 00:00:00, Дата утраты права <...> 00:00:00, жилой дом, адрес: <...>, Кадастровый <...>, Площадь 291,90, Дата регистрации права <...> 00:00:00, Дата утраты права <...> 00:00:00, жилые дома, адрес: <...><...>, а, Кадастровый <...>, Площадь 226,30, Дата регистрации права <...> 00:00:00, жилой дом, адрес: <...><...>, <...>, тер. <...>, Кадастровый <...>, Площадь 262,20, Дата регистрации права <...> 00:00:00, Дата утраты права <...> 00:00:00, жилой дом, адрес: Россия, <...>, Кадастровый <...>, Площадь 186,80, Дата регистрации права <...> 00:00:00, Дата утраты права <...> 00:00:00, иные строения, помещения и сооружения, адрес: <...>, 7, Кадастровый <...>, Площадь 60,40, Дата регистрации права <...> 00:00:00, иные строения, помещения и сооружения, адрес: <...>, 5, Кадастровый <...>, Площадь 46,60, Дата регистрации права <...> 00:00:00, иные строения, помещения и сооружения, адрес: 354340, <...>, Кадастровый <...>, Площадь 41,90, Дата регистрации права <...> 00:00:00.
Расчет налога на имущество физических лиц, изложенный в налоговом уведомлении, судом проверен и признается правильным.
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов составляет 152084 руб., пеня - 538,50 руб.
Административный ответчик расчет налога на имущество физических лиц не оспорил, контррасчет, а также доказательств погашения задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени не предоставил.
Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
< Ф.И.О. >1 имеет следующие объекты налогообложения: земельный участок, адрес: 354340, <...>, Кадастровый <...>, Площадь 682, Размер доли в праве 0/1, Дата регистрации права <...>, Дата утраты права <...>, земельный участок, адрес: <...>, Кадастровый <...>, Площадь 1627, Размер доли в праве 19/100, Дата регистрации права <...>, земельный участок, адрес: <...>, Кадастровый <...>, Площадь 391, Размер доли в праве 0/1, Дата регистрации права 23.07.2007, Дата утраты права 09.08.2018 года.
Расчет земельного налога, изложенный в налоговом уведомлении № 13076423 от 08.07.2017 г. судом проверен и признается правильным.
Административный ответчик расчет налога не оспорил, контррасчет, а также доказательств погашения задолженности по налогу не предоставил.
Задолженность < Ф.И.О. >1 по земельному налогу составляет 2605 рублей.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что срок для подачи заявления о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортного налога с физических лиц, земельного налога с физических лиц пропущен по уважительной причине, в связи с чем подлежит восстановлению.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом, так как он является правильным и законным.
Поскольку исковые требования удостоверены бесспорными и убедительными письменными доказательствами, приобщенными к материалам дела, соответствуют действующему законодательству, каких-либо доказательств, опровергающих их, административным ответчиком суду не предоставлено, суд первой инстанции сделал вывод о том, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в вышеуказанном административным истцом размере.
В силу ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 4760,97 рублей.
Судебная коллегия полагает правильным вывод суда первой инстанции об удовлетворении административных исковых требований Межрайонной Инспекции ФНС России № 8 по Краснодарскому краю к < Ф.И.О. >1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортного налога с физических лиц, земельного налога с физических лиц.
При вынесение обжалуемого решения суда, нарушений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, влекущих его отмену, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.84 КАС РФ.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения суда, не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, не подлежащим изменению или отмене.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия -
определила:
решение Адлерского районного суда г. Сочи от 21.08.2019г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда может быть обжаловано в порядке главы 35 КАС РФ.
Председательствующий:
Судьи: