Судья Сальникова Е.Н. Дело № 33А–3941
Докладчик Копылова Е.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 апреля 2018 года
Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Копыловой Е.В.,
судей Евтифеевой О.Э., Пронченко И.Е.,
при секретаре Ламбиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Копыловой Е.В. административное дело по апелляционной жалобе Администрации г. Новокузнецка, апелляционному представлению заместителя прокурора г. Новокузнецка на решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 28 ноября 2017 года
по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» к Администрации г. Новокузнецка о признании нормативного правового акта недействующим в части,
УСТАНОВИЛА:
ООО «Водоканал» обратилось в суд с административным иском о признании постановления Администрации г. Новокузнецка от 26.05.2017 года № 78 «Об утверждении порядка предоставления из бюджета Новокузнецкого городского округа субсидии на финансовое возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с применением государственных регулируемых цен на услуги теплоносителя, водоснабжения и водоотведения» недействующим со дня его принятия в части пунктов 4 и 20 Постановления, а также подпункта 3.3 пункта 3 типовой формы соглашения, которое является Приложением № 1 к указанному Порядку.
Требования мотивированы тем, что 08.06.2017 года в газете «Новокузнецк», № 22, было опубликовано постановление Администрации г. Новокузнецка от 26.05.2017 года № 78 «Об утверждении порядка предоставления из бюджета Новокузнецкого городского округа субсидии на финансовое возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с применением государственных регулируемых цен на услуги теплоносителя, водоснабжения и водоотведения». Вышеуказанный нормативный правовой акт в части пунктов 4 и 20 Постановления, а также подпункта 3.3 пункта 3 типовой формы соглашения, которое является Приложением № 1 к Порядку, противоречит действующему законодательству РФ и нарушает права и свободы заявителя.
Постановление Администрации г. Новокузнецка от 26.05.2017 года № 78 в части оспариваемого пункта 20 Постановления, а также подпункта 3.3 пункта 3 типовой формы соглашения фактически отсрочивает получение организацией в полном объеме экономически обоснованных расходов в размере, утвержденном органом госрегулирования цен, на неопределенный срок, в то время, как действующее законодательство предписывает получение экономически обоснованных расходов ежемесячно и в срок не позднее 15-го числа, следующего за расчетным месяцем.
ООО «Водоканал» г. Новокузнецка осуществляет деятельность по продаже холодной воды и приему сточных вод в соответствии с законом № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» на основании государственно регулируемых тарифов. ООО «Водоканал», как ресурсоснабжающая организация, вправе получить экономически обоснованный тариф, утвержденный уполномоченным органом.
Орган местного самоуправления утвердил размер платы за коммунальные услуги для граждан ниже экономически обоснованного тарифа. В результате чего возникла межтарифная разница, что является убытками ресурсоснабжающей организации. Орган местного самоуправления, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, обязан утвердить порядок предоставления субсидий. Администрацией г. Новокузнецка было принято Постановление № 78 от 26.05.2017 года «Об утверждении порядка предоставления из бюджета Новокузнецкого городского округа субсидии на финансовое возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с применением государственных регулируемых цен на услуги теплоносителя, водоснабжения и водоотведения». Оспариваемым пунктом 20 «Порядка предоставления из бюджета городского округа субсидии...», подпунктом 3.3 пункта 3 Типовой формы соглашения, которая является приложением № 1 к Порядку, утверждено следующее: «Субсидия предоставляется получателю субсидии в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней с момента поступления из местного бюджета на лицевой счет Комитета», т.е. момент исполнения обязательств по возмещению убытков перед ООО «Водоканал» не определен.
К установлению надлежащего правового механизма возмещения такого рода потерь законодателя обязывают вытекающие из Конституции РФ, ее статей 8, 17, 34, 35 и 55 (часть 3), и правовой позиции Конституционного Суда РФ (Постановления от 18 июля 2003 года N 14-П, от 16 июля 2004 года N 14-П, от 31 мая 2005 года N 6-П, от 28 февраля 2006 года N 2-П) требования, в силу которых при регулировании предпринимательской деятельности коммерческих организаций следует исходить из того, что возможные ограничения федеральным законом прав владения, пользования и распоряжения имуществом, а также свободы предпринимательской деятельности и свободы договоров, исходя из общих принципов права, должны отвечать требованиям справедливости, быть адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты основных конституционных ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, а государственное вмешательство должно обеспечивать баланс частного и публичного начал в сфере экономической деятельности.
Поскольку возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) на холодное водоснабжение и водоотведение, субъектом, обязанным возместить организации ВКХ расходы, обусловленные установлением тарифа на уровне ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-территориальное образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение. Этим публично-территориальным образованием должна быть установлена компенсация потерь и порядок компенсации потерь. Причем порядок возмещения не должен нарушать действующее законодательство РФ, а также права и свободы организации. Установление Администрацией г. Новокузнецка в порядке предоставления из бюджета субсидий не конкретного срока выплаты, а некоего обстоятельства, от которого зависит вообще факт оплаты, противоречит действующему законодательству РФ, нарушает права и законные интересы ООО «Водоканал».
Оспариваемые пункты Постановления Администрации г. Новокузнецка № 78 противоречат статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 155, пункту 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункту 5 пункта 2 статьи 3, статье 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункту 38 и 66 Правил предоставления коммунальных услуг, пункту 22 и 25 Правил № 124, а также нарушают права заявителя.
Постановление Администрации г. Новокузнецка от 26.05.2017 года № 78 в части оспариваемого пункта 4 Постановления распространяет действие нормативно-правового акта, принятого 26.05.2017 года (опубликован 08.06.2017 года) на ранее возникший период с 01.01.2017 года. Однако, правоотношений с 01.01.2017 года между РСО и Администрацией г. Новокузнецка не возникло, так как до 08.06.2017 года, т.е. до момента опубликования Постановления № 78, в г. Новокузнецке действовало Постановление Администрации г. Новокузнецка № 129 «Об утверждении Положения о порядке предоставления из бюджета Новокузнецкого городского округа субсидии на возмещение затрат, связанных с применением государственных регулируемых цен, организациям коммунального комплекса». Постановление № 129 прекратило свое действие 08.06.2017 года, т.е. с момента вступления в силу Постановление № 78 (п. 2 Постановления №78 от 26.05.2017года).
Считая свои права нарушенными, Общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 28 ноября 2017 года постановлено: признать недействующими пункт 20 Порядка предоставления из бюджета Новокузнецкого городского округа субсидии на финансовое возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с применением государственных регулируемых цен на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, утвержденного Постановлением Администрации г. Новокузнецка № 78 от 26 мая 2017 г., подпункт 3.3 пункта 3 Типовой формы Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Новокузнецкого городского округа на финансовое возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с применением государственных регулируемых цен на коммунальные услуги, со дня вступления решения суда в законную силу; сообщение о решении подлежит опубликованию в городской газете «Новокузнецк» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу; взыскать с Администрации г. Новокузнецка в пользу ООО «Водоканал» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 4 500 рублей.
Дополнительным решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 20 февраля 2018 года в удовлетворении требований в части признания недействующим пункта 4 Постановления Администрации г. Новокузнецка от 26.05.2017 года № 78 «Об утверждении порядка предоставления из бюджета Новокузнецкого городского округа субсидии на финансовое возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с применением государственных регулируемых цен на услуги теплоносителя, водоснабжения и водоотведения» отказано.
В апелляционной жалобе администрация г. Новокузнецка просит решение суда в части удовлетворения исковых требований отменить, ссылаясь на то, что доказательств нарушения прав ООО «Водоканал» истцом не представлено, в связи с чем, у суда отсутствовали правовые основания для частичного удовлетворения заявленных требований.
Судом необоснованно не принята во внимание информация Финансового управления города Новокузнецка, из которой следует, что кассовое исполнение бюджета в части выплаты субсидии ООО «Водоканал» по состоянию на 28.11.2017 года уже составляло практически 100% от запланированного на эти цели объема бюджетных ассигнований.
Данное обстоятельство указывает на отсутствие нарушений прав административного истца, несмотря на установленную судом неопределенность правовой нормы оспариваемого постановления.
В соответствии со ст. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе осуществления расходов бюджетов, а также в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям. В связи с этим ссылки суда первой инстанции на ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации являются неправомерными и свидетельствуют о том, что судом применены нормы материального права, не подлежащие применению к спорным правоотношениям.
В соответствии с Общими требованиями к муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий (государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887, муниципальные правовые акты местной администрации, устанавливающие порядок предоставления из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий получателям субсидий, принимаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в случаях и порядке, которые предусмотрены решением о соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать, в том числе условия и порядок предоставления субсидий. При определении условий и порядка предоставления субсидий указывается информация, в том числе, о сроках перечисления субсидии и счетах, на которые перечисляются средства.
Пунктом 20 Порядка и пунктом 3.3 типовой формы соглашения, являющегося приложением № 1 к Порядку, предусмотрено предоставление субсидии получателю в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя, открытый в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней с момента поступления средств из местного бюджета на лицевой счет Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка. Т.е. данными положениями Порядка определены срок перечисления субсидии и счет получателя субсидии, на который она должна перечисляться.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с Федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров по данным вопросам. При этом указанные бюджетные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Указанные нормы обязывают органы местного самоуправления учитывать соответствующие расходы, в том числе, по возмещению затрат и доходов от регулирования тарифов, при формировании и принятии местного бюджета.
В судебном заседании было установлено, что в бюджете Новокузнецкого городского округа средства на данные расходы запланированы. Исполнение бюджета по данному виду расходов также осуществляется, что подтверждает информация Финансового управления города Новокузнецка.
Признавая недействующими пункт 20 Порядка и подпункт 3.3 пункта 3 Соглашения, суд первой инстанции не обосновал, чему именно противоречат и какие именно права административного истца нарушают нормы о безналичной форме перечисления субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
В апелляционном представлении заместитель прокурора г. Новокузнецка просит решение суда отменить в части удовлетворения исковых требований.
Полагает, что оспариваемые пункты Постановления соответствуют требованиям действующего законодательства РФ.
Порядок исполнения бюджета Новокузнецкого городского округа по расходам и учета бюджетных обязательств утвержден постановлением администрации города Новокузнецка от 10.04.2014 № 54 «О реализации норм Бюджетного кодекса Российской Федерации». В соответствии с данным Порядком санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Финансовым управлением после проверки наличия документов, представляемых получателями средств местного бюджета, предусмотренных настоящим Порядком (пункт 4.3). Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с предоставлением субсидий, в Финансовое управление предоставляются соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии, отчет об использовании субсидии (пункт 4.16).
Таким образом, получатель бюджетных средств не имеет объективной возможности исполнить обязательства по оплате по заключенным муниципальным контрактам, соглашениям о предоставлении субсидии без санкционирования данной оплаты Финансовым управлением города Новокузнецка. При отсутствии денежных средств на лицевом счете получателя бюджетных средств санкционирование оплаты денежных обязательств не производится.
Ссылаясь на законоположения, предусмотренные ч.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, п.25 постановления Правительства РФ от 14.02.2012 № 14 «О правилах, обязательных при заключении договоров ресурсоснабжения коммунальными ресурсами», суд не принял во внимание, что к правоотношениям между ООО «Водоканал» и главным распорядителем средств местного бюджета они не подлежат применению, поскольку ими регулируются правоотношения, сложившиеся на договорной и возмездной основе, в то время как предоставление субсидии из средств местного бюджета, согласно Постановлению № 78, осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
Считает, что ООО «Водоканал» не является тем лицом, в отношении которого применено Постановление № 78 и утвержденный им Порядок. Субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, ООО «Водоканал» также не является, так как до настоящего времени между Комитетом и ООО «Водоканал» вышеуказанное Соглашение не заключено. Каких-либо доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов ООО «Водоканал» административным истцом не представлено.
Кроме того, какие-либо разногласия между Комитетом и ООО «Водоканал» по выплате субсидии, в случае заключения соглашения, согласно раздела 6 Порядка, могли быть урегулированы в соответствии с действующим законодательством (в досудебном и судебном порядке).
Учитывая, что права ООО «Водоканал» на возмещение затрат, связанных с применением государственных регулируемых цен, оспариваемым нормативным правовым актом не нарушены, его нормы (в оспариваемой части) нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречат, оснований для удовлетворения административного иска не имелось. Решение суда принято на основе неправильного применения норм материального права, поэтому является незаконным и подлежит отмене.
ООО «Водоканал» представило возражения на апелляционные жалобу, представление.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации г. Новокузнецка ФИО1, действующая на основании доверенности, на доводах апелляционной жалобы настаивала.
Прокурор Баранов А.В., представивший служебное удостоверение, доводы апелляционного представления поддержал.
Представитель ООО «Водоканал» ФИО10 действующая на основании доверенности, решение суда просила оставить без изменения, доводы возражений поддержала.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. С учетом требований ст.ст. 307, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалобы, представления, выслушав явившихся лиц, рассмотрев дело в соответствии со ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 26.05.2017 года № 78 утвержден Порядок предоставления из бюджета Новокузнецкого городского округа субсидии на финансовое возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с применением государственных регулируемых цен на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Приложением № 1 к Порядку утверждена типовая форма Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Новокузнецкого городского округа на финансовое возмещение затрат организации коммунального комплекса, связанных с применением государственных регулируемых цен на коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 20 Порядка, подпунктом 3.3 пункта 3 Типовой формы соглашения, которая является приложением № 1 к Порядку, субсидия предоставляется получателю субсидии в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней с момента поступления из местного бюджета на лицевой счет Комитета.
Постановление от 26.05.2017 года № 78 опубликовано в газете «Новокузнецк», № 22, 08.06.2017 года и вступило в силу с 08.06.2017 года (п. 4 Постановления).
ООО «Водоканал», предоставляющее населению коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения, полагая нарушенными свои права на своевременное возмещение местным бюджетом выпадающих доходов при оказании этих услуг, обратилось в суд с настоящим иском о признании недействующим со дня принятия Постановления Администрации г. Новокузнецка № 78 от 26 мая 2017 года в части пунктов 4 и 20 Порядка, подпункта 3.3 пункта 3 Типовой формы соглашения, которая является приложением № 1 к Порядку.
Разрешая заявленные требования и принимая решение о признании недействующими со дня вступления в законную силу решения суда пункта 20 Порядка, подпункта 3.3 пункта 3 Типовой формы Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Новокузнецкого городского округа на финансовое возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с применением государственных регулируемых цен на коммунальные услуги, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление в оспариваемой части не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, поскольку не устанавливает конкретных сроков перечисления субсидии, носит неопределенный характер, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения.
Судебная коллегия находит выводы суда правильными.
В силу положений ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно ч. 6 названной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
В соответствии с ч.ч. 1, 2, 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения установлены ч. 2 ст. 5, ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Пунктом 46 части 2 статьи 45 Устава Новокузнецкого городского округа к полномочиям администрации города Новокузнецка относятся вопросы водоснабжение населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Статьей 40 Устава Новокузнецкого городского округа определено, что в полномочия Главы города Новокузнецка входит, в том числе издание постановлений администрации города, являющихся нормативными правовыми актами.
В силу того, что Постановление администрации г. Новокузнецка от 26.05.2017 года № 78 принято в установленном порядке органом местного самоуправления, содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений, оно является нормативно-правовым актом органа местного самоуправления, в том числе и в части утвержденной типовой формы соглашения, следовательно, подлежит обязательному применению и исполнению на территории соответствующего муниципального образования.
Фактически административный истец оспаривает сроки перечисления субсидии, предусмотренные п. 20 Порядка, подпунктом 3.3 п.3 типовой формы Соглашения о предоставлении субсидии. Полагает, что указанные пункты оспариваемого нормативного правового акта противоречат ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ, п.1 ст. 155, п.2 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ, п.п.5 п.2 ст. 3, ст.6 ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», п. 38 и 66 Правил предоставления коммунальных услуг.
Согласно пункту 1, подпункту 3 пункта 2 и подпункту 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
В случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в частности, цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».
В соответствии с данным Постановлением нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или акты уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты местной администрации или акты уполномоченных ею органов местного самоуправления, устанавливающие порядок предоставления из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий получателям субсидий, принимаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в случаях и порядке, которые предусмотрены законом (решением) о соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации (далее - правовые акты), содержат: а) общие положения о предоставлении субсидий; б) условия и порядок предоставления субсидий; в) требования к отчетности; г) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
В целях определения общих положений о предоставлении субсидий указываются, в том числе сроки (периодичность) перечисления субсидии (п. «и» ч. 4 Общих требований).
Судебная коллегия полагает правильными выводы суда первой инстанции о несоответствии пункта 20 Порядка предоставления из бюджета Новокузнецкого городского округа субсидии на финансовое возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с применением государственных регулируемых цен на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, утвержденного Постановлением Администрации г. Новокузнецка № 78 от 26.05.2017 года, требованиям действующего законодательства, в частности, Постановлению Правительства РФ от 06.09.2016 № 887, поскольку не устанавливает конкретных сроков перечисления субсидии получателю, т.е. момент наступления срока не определен.
Указанное в оспариваемом пункте 20 Порядка обстоятельство (момент поступления средств из местного бюджета на лицевой счет Комитета) не обладает признаком неизбежности наступления, поскольку зависит от большого количества факторов, одним из которых является наличие денежных средств в бюджете.
Неопределенность содержания законодательного регулирования допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения, что, в свою очередь, ведет к нарушению принципов равенства всех перед законом и верховенства закона.
При таких обстоятельствах суд пришел в правильному выводу о противоречии федеральному законодательству п. 20 Порядка и подпункта 3.3 п.3 типовой формы Соглашения, являющейся приложением № 1 к Порядку.
Судебная коллегия не видит оснований для отмены состоявшегося решения суда по доводам апелляционных жалобы и представления, основанным на неверном толковании норм материального права, оценка которым дана судом первой инстанции при рассмотрении и разрешении административного дела.
Установив, что плановый размер субсидии на период с 01.01.2017 года по 30.06.2017 года и сроки ее предоставления урегулированы между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка и ООО «Водоканал» путём заключения соглашения в соответствии с ранее действовавшим постановлением администрации г. Новокузнецка от 27.08.2015 года № 129, принимая во внимание, что соглашение не оспорено, не признано недействительным, а также в отсутствии доказательств, свидетельствующих об ухудшении положения заявителя по сравнению с ранее действующим муниципальным регулированием, суд пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в части оспаривания п. 4 Постановления Администрации г. Новокузнецка № 78 от 26.05.2017 года.
Решение суда в указанной части сторонами не обжалуется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу п. 4. ч. 2 ст. 310 КАС РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких данных судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда является законным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 28 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционные жалобу, представление – без удовлетворения.
Председательствующий: Копылова Е.В.
Судьи: Евтифеева О.Э.
Пронченко И.Е.