ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3949/20 от 10.06.2020 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья 1 инстанции Бакшеева Т.А. УИД 38RS0007-01-2019-000312-24

Судья - докладчик Гусарова Л.В. № 33а-3949/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Гусаровой Л.В.,

судей Бутиной Е.Г., Харина Р.И.,

при секретаре Рыковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5/2020 по административному исковому заявлению прокурора Жигаловского района в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Министру лесного комплекса Иркутской области и Министерству лесного комплекса Иркутской области о признании распоряжения министра лесного комплекса Иркутской области незаконным

по апелляционной жалобе и дополнениям к ней заинтересованного лица АО «Краснодаргазстрой» на решение Жигаловского районного суда Иркутской области от 11 февраля 2020 г.,

УСТАНОВИЛА:

в обоснование административного иска указано, что прокуратурой Жигаловского района в ходе проверки исполнения законодательства при предоставлении лесных участков при строительстве линейных объектов установлено, что 18 сентября 2017 г. между Министерством лесного комплекса Иркутской области и Акционерным обществом «Краснодаргазстрой» (далее АО «Краснодаргазстрой») заключен договор аренды лесного участка (номер изъят).

АО «Краснодаргазстрой» в соответствии с вышеназванным договором (номер изъят) от 18 сентября 2017 г. передан в аренду лесной участок, находящийся в государственной собственности, имеющий местоположение (адрес изъят), в границах определенных кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым (номер изъят), площадью (данные изъяты) га.

Министерством лесного комплекса Иркутской области была проведена государственная экспертиза проекта освоения лесов, переданных в аренду по договору (номер изъят) от 18 сентября 2017 г.

Распоряжением Министерства лесного комплекса Иркутской области (номер изъят) от 28 декабря 2017 г. утверждено положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов, арендатором которых по договору аренды лесного участка (номер изъят) от 18 сентября 2017 г. является АО «Краснодаргазстрой».

По результатам изучения проекта освоения лесов, положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, распоряжения установлено, что при проведении государственной экспертизы и издании распоряжения (номер изъят) от 28 декабря 2017 г. сотрудниками Министерства лесного комплекса Иркутской области допущены нарушения требований действующего законодательства.

Так, согласно п. 4 договора аренды (номер изъят) от 18 сентября 2017 г. и проекту освоения лесов по данному договору аренды лесной участок передается в целях использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и заготовки древесины для возможности реализации основной цели использования Участка в соответствии со статьями 21, 43-45 Лесного кодекса РФ (с общим объемом древесины на корню (данные изъяты) куб.м, в том числе ликвидной древесины (данные изъяты) куб.м).

Согласно данным приложения к распоряжению Министерства лесного комплекса Иркутской области (номер изъят) от 28 декабря 2017 г., являющегося приложением к договору аренды (номер изъят) от 18 сентября 2017 г. и проекту освоения лесов в состав лесного участка входят защитные леса, категории ценные леса: орехово-промысловые зоны на площади (данные изъяты) га.

Запас древесины защитных лесов составляет (данные изъяты) куб.м.

В связи с указанным, данный лесной участок имеет особое защитное значение.

В соответствии с Проектом освоения лесов по договору аренды (номер изъят) от 18 сентября 2017 г. на лесном участке производится сплошная рубка лесных насаждений любого возраста.

Проведение выборочных и сплошных рубок деревьев в ценных лесах возможно только в целях предусмотренных пунктами 1-4 ч.1 ст. 21 ЛК РФ.

В соответствии с п. 7.2.2 Проекта освоения лесов по договору аренды (номер изъят) от 18 сентября 2017 г. на территории арендуемого лесного участка проектируется строительство и эксплуатация площади производственной с покрытиями. На лесном участке планируется размещение временного жилого городка строителей для обеспечения выполнения строительно-монтажных работ на объекте «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения на период ОПР».

Указанное противоречит требованиям ст. 106, ст. 21 Лесного кодекса Российской Федерации, поскольку строительство и эксплуатация объекта не связанного с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда в целях размещения временного жилого городка строителей не соответствует целям, установленным пунктами 1-4 ч. 1 ст. 21 ЛК РФ.

Таким образом, предоставление лесного участка в защитных лесах, относящихся к ценным лесам, для размещения временного жилого городка строителей противоречит лесному законодательству и несовместимо с целевым назначением и полезными функциями ценных лесов.

Министром лесного комплекса области А., в нарушение п.п. 3, 10 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Минприроды России от 26 сентября 2016 г. (номер изъят), при отсутствии законных оснований утверждено, а экспертной комиссией вынесено, положительное заключение на проект освоения лесов, разработанный в отношении лесного участка, предоставленного в аренду АО «Краснодаргазстрой» на основании договора аренды (номер изъят) от 18 сентября 2017 г., не соответствующий требованиям законодательства, регулирующего лесные отношения.

О незаконных действиях Министерства лесного комплекса Иркутской области, в том числе Министра лесного комплекса Иркутской области А., выразившихся в незаконном утверждении положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, а также приложений к нему, нарушающих конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и интересы Российской Федерации, прокурору Жигаловского района стало известно 2 декабря 2019 г. в момент поступления в прокуратуру района вышеназванных документов. В связи с чем, административное исковое заявление в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации прокурором подано в установленный законом срок.

Прокурор просил суд признать распоряжение министра лесного комплекса Иркутской области А.(номер изъят) от 28 декабря 2017 г. об утверждении положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов на лесном участке, переданном в аренду АО «Краснодаргазстрой» в целях использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (площадь производственная с покрытиями) и заготовки древесины на территории Жигаловского лесничества Иркутской области по договору аренды лесного участка от 18 сентября 2017 г. (номер изъят) незаконным.

Определением Жигаловского районного суда Иркутской области от 19 декабря 2019 г. произведена замена ненадлежащего ответчика Министра лесного комплекса Иркутской области А. на надлежащего ответчика Министра лесного комплекса Иркутской области.

Определением Жигаловского районного суда Иркутской области от 16 января 2020 г. в качестве заинтересованного лица привлечено территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Жигаловскому лесничеству.

Решением Жигаловского районного суда Иркутской области от 11 февраля 2020 г. административные исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, представитель заинтересованного лица АО «Краснодаргазстрой» подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование указал, что проект освоения лесов по договору аренды (номер изъят) от 18 сентября 2017 г. и распоряжение министра лесного комплекса Иркутской области (номер изъят) от 28 декабря 2017 г. об утверждении положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов на лесном участке в полном объеме соответствует действующему законодательству РФ.

Указывает, что АО «Краснодаргазстрой» является непосредственным участником реализации инвестиционного проекта «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения на период ОПР» Использование спорного лесного участка в строительстве объекта «Ковыктинское газоконденсатное месторождение» было утверждено проектной документацией, согласно которой на месте спорного лесного участка должен располагаться временный жилой городок строителей на 350 человек из вагон-домиков, расположенных (адрес изъят).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2013 г. (номер изъят) утвержден перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов. Согласно пп. б ч. 4 указанного Перечня к таким объектам относится площадь производственная с покрытиями, соответственно, разрешено строительство, реконструкция и эксплуатация данного объекта на землях лесного фонда, в том числе охранных зонах. В целях создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов (площадь производственная с покрытиями) действующее законодательство допускает выборочные и сплошные рубки деревьев, в том числе в охранных и санитарно-защитных зонах.

В дополнении к апелляционной жалобе представитель АО «Краснодаргазстрой» указывает, что прокурором пропущен срок исковой давности на предъявление настоящего административного иска. К участию в административном деле не привлечена Экспертная комиссия государственной экспертизы, организация, осуществляющая разработку проекта освоения лесов, АО «ВостСибАГП», права которых были затронуты данным решением.

К участию в деле не привлечены ПАО «Газпром», ООО «Эвенкиягеофизика», чьи права и законные интересы напрямую затрагиваются данным решением суда. Кроме того, судом разрешен спор о праве, который надлежит рассматривать в рамках гражданского судопроизводства.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор, участвующий в деле, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Гусаровой Л.В., объяснения представителя заинтересованного лица Чупина Г.П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, представителя административного истца прокурора Вокиной А.А., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы и дополнений к ней, проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого судебного акта, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и обязан сохранять природу, бережно относиться к природным богатствам, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9, ч.1 ст. 42 и 58).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе, в том числе и таких главных принципов, как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно-обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

Согласно ч. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В случаях предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 88 Лесного кодекса РФ установлено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 89 Лесного кодекса Российской Федерации проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи (ч. 2 ст. 89 ЛК РФ).

Целью государственной экспертизы проектов освоения лесов является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации (п. 3 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Минприроды России от 26.09.2016 (номер изъят))

Согласно с п. 4 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий по организации использования лесов, их охраны.

Министерство лесного комплекса Иркутской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в сфере лесного комплекса на территории Иркутской области, что также включает в себя осуществление полномочий Российской Федерации, переданных органом государственной власти субъектов Российской Федерации, (Положение о Министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 27.02.2018 г. (номер изъят)).

Аналогичные полномочия содержались в положении о Министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденном постановлением Правительства Иркутской области от 31 марта 2016 г. (номер изъят).

Судом установлено, что между Министерством лесного комплекса Иркутской области (арендодателем) и акционерным обществом «Краснодаргазстрой» (арендатором) заключен договор аренды лесного участка (номер изъят) от 18 сентября 2017 г., расположенного (адрес изъят), в границах определенных кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым (номер изъят), площадью (данные изъяты) га, с видами использования лесов: строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов и заготовка древесины для возможности реализации основной цели использования участка в соответствии со статьями 21, 43-45 Лесного кодекса РФ, с общим объёмом вырубаемой древесины на корню (данные изъяты) куб.м., в том числе ликвидной древесины (данные изъяты) куб.м.

Срок действия договора установлен 5 лет с даты регистрации. Данный договор зарегистрирован 24 октября 2017 г. (номер изъят).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 10 января 2020 г. акционерное общество «Краснодаргазстрой» является действующим юридическим лицом.

Основным видом деятельности общества является строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения.

Акционерным обществом «Краснодаргазстрой» составлен проект освоения лесов на лесном участке, переданном в аренду АО «Краснодаргазстрой» в целях использования лесов для строительства реконструкции, эксплуатации линейных объектов (площадь производственная с покрытиями) и заготовки древесины на территории Жигаловского лесничества Иркутской области по договору аренды лесного участка от 18 сентября 2017 г. (номер изъят).

28 декабря 2017 г. экспертной комиссией государственной экспертизы была проведена государственная экспертиза проекта освоения лесов, переданных в аренду Акционерному обществу «Красногазстрой» в целях использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (площадь производственная с покрытиями) и заготовки древесины на территории Жигаловского лесничества Иркутской области по договору аренды лесного участка от 18 сентября 2017 г. (номер изъят)», по результатам которой комиссией сделаны выводы о соответствии указанного проекта освоения лесов требованиям приказа Рослесхоза от 29 февраля 2012 г. (номер изъят) и предложено утвердить положительное заключение экспертной комиссии.

Распоряжением Министра лесного комплекса Иркутской области (номер изъят) от 28 декабря 2019 г. утверждено положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов, арендатором которых является АО «Краснодаргазстрой».

Согласно данным приложения к распоряжению Министерства лесного комплекса Иркутской области от 24 июня 2017 г. (номер изъят), прилагаемому к договору аренды (номер изъят) от 18 сентября 2017 г. и проекту освоения лесов в состав спорного лесного участка входят защитные леса, категории ценные леса: орехово-промысловые зоны в квартале (данные изъяты). на площади (данные изъяты) га с общим запасом древесины (данные изъяты) куб.м.

Суд, удовлетворяя административные исковые требования прокурора пришел к выводу, что в нарушение п.п. 3, 10 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утв. приказом Минприроды России от 26 сентября 2016 г. (номер изъят), при отсутствии законных оснований утверждено, а экспертной комиссией вынесено, положительное заключение на проект освоения лесов, разработанный в отношении лесного участка, предоставленного в аренду АО «Краснодаргазстрой» на основании договора аренды (номер изъят) от 18 сентября 2017 г., не соответствующий требованиям законодательства, регулирующего лесные отношения.

Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается, считая их верными, основанными на нормах действующего законодательства.

В соответствии с частью 5.1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в защитных лесах предусмотренные частью 5 настоящей статьи выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан допускаются в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для целей, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 1 ст. 21 Лесного кодекса Российской Федерации допускает строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в том числе согласно п.4 вышеуказанной статьи использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты).

Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2013 г. (номер изъят) (далее - Перечень (номер изъят)) в соответствии с ч. 7 ст. 21 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно указанному Перечню к объектам, не связанным с созданием лесной инфраструктуры, для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов в защитных лесах, относящихся к категориям лесов, расположенных в водоохранных зонах, в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, за исключением зеленых зон, лесопарковых зон и городских лесов, в ценных лесах, а также в эксплуатационных и в резервных лесах, за исключением заповедных лесных участков соответствующих лесов (помимо объектов, указанных в подпункте «а» настоящего пункта) относится площадь производственная с покрытиями.

В соответствие с п. 4 Проекта освоения лесов по договору аренды (номер изъят) от 18 сентября 2017 г. на территории арендуемого лесного участка проектируется строительство и эксплуатация производственной площадки, предназначенной для размещения временного жилого городка строителей.

Согласно представленных заинтересованным лицом АО «Краснодаргазстрой» договоров субподряда (номер изъят) от 10 ноября 2015 г. и договора субподряда (номер изъят) от 21 марта 2016 г. установлено, что АО «Краснодаргазстрой» обязуется выполнить строительно-монтажные и иные работы по объекту «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения на период ОПР», предусмотренные Проектной и Рабочей документацией, утвержденной Заказчиком.

Из стройгенплана линейных сооружений судом установлено, что на спорном лесном участке, переданном АО «Кранодаргазстрой» по договору аренды (номер изъят) от 18 сентября 2017 г., кроме временного жилого городка строителей, линейных объектов не имеется.

Таким образом, предоставление лесного участка в защитных лесах, имеющих в своем составе уникальный породный состав лесных насаждений, выполняющих важные защитные функции (ценные леса: орехово-промысловые зоны) для строительства и эксплуатации площади производственной с покрытиями, противоречит лесному законодательству и несовместимо с целевым назначением и полезными функциями ценных лесов, поскольку площадь производственная с покрытиями не относится к линейным объектам,

Поскольку судом установлено, что ответчиками нарушаются требования федерального законодательства в области охраны окружающей среды, суд обоснованно удовлетворил исковые требования прокурора Жигаловского района в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

При рассмотрении настоящего дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал надлежащую оценку представленным по делу доказательствам в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ и правильно применил нормы материального права.

Данные выводы суда подробно мотивированы, соответствуют содержанию имеющихся в деле доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.

Доводы апелляционной жалобы о том, что площадь производственная с покрытием в силу пп. «б» п. 4 Перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2013 г. (номер изъят) относится к объектам, не связанным с созданием лесной инфраструктуры, для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, следовательно, лесной участок может быть предоставлен для строительства такого объекта, связаны с неверным толкованием норм материального права, поскольку площадь производственная с покрытием не является самостоятельным объектом, в силу вышеуказанного распоряжения Правительства РФ, а является вспомогательным объектом, который может размещаться в ценных лесах только для целей использования линейных объектов. При этом договором аренды лесного участка не предусмотрено строительство, эксплуатация какого-либо линейного объекта, на лесном участке такие объекты отсутствуют.

Доводы апелляционной жалобы о том, что прокурором пропущен срок для обращения в суд с настоящим административным иском нельзя признать обоснованными ввиду того, что прокурор обратился с иском в интересах РФ и неопределенного круга лиц в установленный закон срок с момента, когда ему стало известно о принятом 28 декабря 2017 г. Распоряжении Министра лесного комплекса Иркутской области – 2 декабря 2019 г.

Доводы апелляционной жалобы о не привлечении к участию в деле Экспертной комиссии государственной экспертизы, организации, осуществляющей разработку проекта освоения лесов, также не имеют правового значения ввиду того, что вынесенным решением права указанных организаций не затрагиваются. Кроме того, Экспертная комиссия государственной экспертизы утверждена распоряжением Министерства лесного комплекса Иркутской области, которое было привлечено к участию в деле.

Доводы апелляционной жалобы о не привлечении к участию в деле ПАО «Газпром» и ООО «Эвенкиягеофизика» также не подлежат удовлетворению ввиду того, что оспариваемое распоряжение, заключение государственной экспертизы и проект освоения лесов относятся исключительно к договору аренды (номер изъят) от 18 сентября 2017 г., заключенному с АО «Краснодаргазстрой».

Кроме того, административным истцом не оспаривается законность заключения договора аренды лесного участка, следовательно, отсутствует спор о праве.

В целом доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, основаны на ошибочном толковании норм права, и по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ.

Данные доводы связаны с неверным толкованием норм материального права, поскольку площадь производственная с покрытием не является самостоятельным объектом, в силу вышеуказанного распоряжения Правительства РФ, а является вспомогательным объектом, который может размещаться в ценных лесах только для целей использования линейных объектов. При этом, договором аренды лесного участка не предусмотрено строительство, эксплуатация какого-либо линейного объекта, на лесном участке такие объекты отсутствуют.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 310 КАС РФ, судом не допущено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит решение суда обоснованным, а доводы апелляционной жалобы не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Жигаловского районного суда Иркутской области от 11 февраля 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнения к ней АО «Краснодаргазстрой» - без удовлетворения.

Председательствующий

Л.В. Гусарова

Судьи

Е.Г. Бутина

Р.И. Харин