Дело № 33а-395/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург01 февраля 2018 года
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Морозковой Е.Е.
судей Астапенко С.А. и Муратовой С.В.
при секретаре Гринь Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 23 октября 2017 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления администрации муниципального образования Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области к Всеволожской городской прокуратуре Ленинградской области о признании незаконным и отмене представления первого заместителя Всеволожского городского прокурора от 09.08.2017 №07-34-17.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Морозковой Е.Е., а также объяснения представителя администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Маркалевой О.А., представителя ООО «Ленстрой» - Максимовой М.В., заключение прокурора Махмудова Э.Т., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
установила:
администрация муниципального образования Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области обратилась во Всеволожский городской суд Ленинградской области с административным иском, в котором просила признать незаконным и отменить представление Всеволожской городской прокуратуры от 09.08.2017 №07-34-17 об устранении нарушений требований закона, вынесенное в отношении административного истца.
В обоснование требований указано, что прокуратурой в адрес администрации муниципального образования Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области внесено представление об устранении требований закона в связи с тем, что своевременно не были приняты меры, направленные на признание инженерных сетей бесхозным имуществом и/или принятию их на баланс муниципального образования. Указанное представление является необоснованным, так как администрация муниципального образования неоднократно извещала ООО «Ленстрой» о готовности принять объекты инженерной инфраструктуры, но только после их надлежащего оформления, о чем было сообщено прокурору. В представлении указано о необходимости признания инженерных сетей бесхозяйными, однако в силу ст. 225 ГК РФ названные сети не могут быть признаны таковыми. ООО «Ленстрой» построило инженерные сети, собственник сетей от них не отказывался, право собственности на данный объект инженерной инфраструктуры не оформлено. ООО «Ленстрой» неоднократно информировало администрацию о том, что сети построены за счет средств участников строительства многоквартирных домов. Таким образом, дольщики, как инвесторы, вправе определять судьбу результата строительства за счет средств, которые они передали застройщику.
Представитель административного истца Маркалева О.А. заявленные требования поддержала.
Представитель административного ответчика Всеволожской городской прокуратуры Ленинградской области – Филинов А.П. возражал против административного иска.
Представитель заинтересованного лица ООО «Ленстрой» -Хоменко С.В. возражала против удовлетворения требований.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 23 октября 2017 года в удовлетворении административного искового заявления администрации муниципального образования Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным и отмене представления №07-34-17 от 09.08.2017 отказано.
В апелляционной жалобе администрация муниципального образования Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области просит решение отменить, в обоснование сославшись на доводы, приведенные в административном иске, а также на положения п.5 ч.1 ст.18 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации муниципального образования Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области Маркалева О.А. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель заинтересованного лица ООО «Ленстрой» Максимова М.В. доводы апелляционной жалобы полагала необоснованными, представив письменное возражение.
Прокурором, участвующим в деле, представлены возражения, относительно апелляционной жалобы.
В заключении прокурор Махмудов Э.Т. решение суда считал правильным, а доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев административное дело в полном объеме, проверив законность и обоснованность решения, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее-Федеральный закон №2202-1) предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст.21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
В ст.24 Федерального закона №2202-1 определено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как следует из материалов дела на территории муниципального образования Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области введены в эксплуатацию многоквартирные дома, расположенные по адресу: <адрес>.
ООО «Ленстрой», в рамках выполнения технических условий подключения домов к водоснабжению и водоотведению построены инженерные сети водопровода, хозяйственно-бытовой канализации и ливневой канализации.
Для передачи внутриплощадочных сетей в муниципальную собственность ООО «Ленстрой» неоднократно обращалось в администрацию муниципального образования Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области (письма исх. 44с/17 от 31.01.2017, исх.45с/17 от 01.02.2017, исх.130с/17 от 04.04.2017).
В ответах администрации муниципального образования от 21.02.2017 указано, что для решения вопроса о передаче внутриплощадочных сетей в муниципальную собственность необходимо представить документы, подтверждающие волеизъявление дольщиков на безвозмездную передачу инженерных сетей (внутриквартальных, внутриплощадочных) в собственность муниципального образования Свердловское городское поселение, а также всю техническую документацию по данным сетям.
Из письма администрации муниципального образования Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 18.05.2017 следует, что Обществу было предложено представить правоустанавливающие документы на инженерные сети для повторного рассмотрения вопроса о принятии инженерных сетей в муниципальную собственность.
06.07.2017 ООО «Ленстрой» обратилось во Всеволожскую городскую прокуратуру с жалобой на действия административного истца. 01.08.2017 прокуратура Ленинградской области обратилась к Всеволожскому городскому прокурору с письмом, в котором сообщила, что проводится проверка по обращению генерального директора ООО «Ленстрой» Портнова С.Ф., в связи с чем, дано поручение не позднее 09.08.2017 провести проверку по доводам обращения, в случае выявления нарушений, принять меры к прокурорскому реагированию.
09.08.2017 по итогам проверки первым заместителем Всеволожского городского прокурора в адрес главы администрации муниципального образования Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области внесено представление, которым установлено, в частности, что непринятие административным истцом мер, направленных на признание инженерных сетей по многоквартирным домам бесхозяйным имуществом и /или принятию их на баланс, препятствует их надлежащему содержанию, создает предпосылки наступления негативных последствий и может привести к нарушению прав граждан при обеспечении коммунальными услугами в необходимых объемах и надлежащего качества, в том числе при проведении отопительного периода. Указанные нарушение возникли вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей сотрудниками администрации, а также в отсутствие должного контроля со стороны руководства. В связи с чем внесено требование о безотлагательном рассмотрении представления с участием представителя Всеволожской городской прокуратуры с обязательным ведением протокола; о дате рассмотрения заблаговременно сообщить во Всеволожскую городскую прокуратуру в письменной форме; рассмотреть вопрос о привлечении к установленной законом ответственности лиц виновных в выявленных нарушениях; в течение месяца принять конкретные меры по устранению допущенных нарушения закона, их причин и условий, им способствующих.
14.08.2017 представление получено представителем администрации муниципального образования Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Установив изложенные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что внутриплощадочные инженерные сети (сети, расположенные в границах земельного участка дома, но расположенные за пределами дома) не относятся к общему имуществу собственников. Следовательно, непринятие необходимых мер направленных на признание инженерных сетей по вышеуказанным домам бесхозяйным имуществом и/или принятию их на баланс, препятствует их надлежащему содержанию, создает предпосылки наступления негативных последствий и может привести к нарушению прав граждан при обеспечении коммунальными услугами в необходимых объемах и надлежащего качества, в том числе при проведении отопительного периода. С целью пресечения нарушения прав граждан и требований закона, Всеволожской городской прокуратурой в адрес администрации внесено представление об устранении нарушений.
Выводы суда об отсутствии правовых оснований для признания незаконным оспариваемого представления прокурора основаны на собранных по делу доказательствах и согласуются с приведенными федеральными нормами.
Публичная обязанность администрации муниципального образования Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области как органа местного самоуправления по надлежащей и своевременной организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом закреплена в ст.14 Федерального закона №131-ФЗ.
Установив, что названная публичная обязанность органом местного самоуправления надлежащим образом не выполняется, что может привести к негативным последствиям для граждан и повлечь нарушение их прав, прокурор, действуя в рамках полномочий, предоставленных ст.ст.22, 24 Федерального закона №2202-1, был полномочен внести представление в названный орган местного самоуправления в целях устранения допущенных нарушений ст.14 Федерального закона №131-ФЗ.
При таких обстоятельствах решение суда, которым в удовлетворении административного искового заявления администрации муниципального образования Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным и отмене представления первого заместителя Всеволожского городского прокурора от 09.08.2017 №07-34-17 отказано, является правильным по существу, мотивированным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на правомерность постановленного судом решения, по существу сводятся к переоценке собранных и оцененных судом в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ доказательств, правовых оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, предусмотренных законом в качестве оснований для отмены судебного акта в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст.ст.309-311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 23 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий Судьи