ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-4032 от 18.11.2020 Тверского областного суда (Тверская область)

69RS0023-01-2020-000458-16

Дело № 33а - 4032 судья Кокарева Н.А. 2020 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 ноября 2020 года город Тверь

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,

судей Сергуненко П.А. и Пержуковой Л.В.,

при секретаре судебного заседания Дубининой Р.Л.

по докладу судьи Сергуненко П.А.

дело по апелляционной жалобе администрации Осташковского городского округа на решение Осташковского межрайонного суда Тверской области от 08 сентября 2020 года, которым постановлено:

«Восстановить административному истцу Баринову Михаилу Александровичу срок обращения в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным акта обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид от 02 октября 2019 года

Административные исковые требования Осташковского межрайонного прокурора в интересах <данные изъяты> Баринова Михаила Александровича удовлетворить.

Признать акт № <данные изъяты> обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида от 02 октября 2019 года, составленный Муниципальной комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, а также частного жилого фонда Администрации Осташковского городского округа, незаконным.

Обязать Администрацию Осташковского городского округа и Муниципальную комиссию по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, а также частного жилого фонда Осташковского городского округа в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу произвести обследование жилого помещения, занимаемого <данные изъяты> Бариновым Михаилом Александровичем и общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <данные изъяты> и оформить акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида в соответствии Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утв.постановлением Правительства РФ от 09 июля 2016 г. № 649, а также в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении решения суда в суд и административному истцу Баринову М.А.».

Судебная коллегия

установила:

Баринов М.А., <данные изъяты> года рождения, <данные изъяты> с 2007 года, имеет ограничения жизнедеятельности <данные изъяты>, обусловленные <данные изъяты>, сопряженными с необходимостью постоянного использования кресла-коляски и иных вспомогательных средств передвижения.

Осташковский межрайонный прокурор, действуя в интересах <данные изъяты> Баринова М.А., обратился 09 июля 2020 года в суд с административным исковым заявлением к Администрации Осташковского городского округа, Муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, а также частного жилого фонда в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов Осташковского городского округа о признании незаконным акта <данные изъяты> обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, возложении обязанности оформить акт в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В обоснование заявленных требований указано, что 20 сентября 2019 года Муниципальной комиссией проведено обследование жилого помещения по адресу: <данные изъяты>, в котором проживает Баринов М.А., по результатам составлен акт <данные изъяты> от <данные изъяты>. В нарушение пункта 12 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 июля 2016 № 649, акт не содержит выводы комиссии о наличии или об отсутствии необходимости приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием; о наличии или об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием; перечень мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - мероприятия), определяемые на основании настоящих Правил с учетом мнения инвалида, проживающего в данном помещении.

В акте обследования сделаны выводы о необходимости внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (далее ИПРА), что не отвечает требованиям действующего законодательства.

В целях устранения выявленных нарушений в адрес главы Администрации Осташковского городского округа 16 декабря 2019 года внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов. По результатам рассмотрения представления в удовлетворении требований прокурора отказано.

Принятое комиссией решение не отвечает государственной политике в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, нарушает права и интересы <данные изъяты> Баринова М.А., в связи с чем инициировано обращение в суд.

Определением суда от 18 августа 2020 года, выраженного протокольной формой, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области» Минтруда России в лице Бюро №17.

В судебном заседании старший помощник Осташковского межрайонного прокурора Нескучаев О.В. и административный истец Баринов М.А. заявленные требования поддержали по указанным в иске основаниям. Баринов М.А. просил о восстановлении срока обращения в суд, ссылаясь, что ознакомившись с актом обследования 8 октября 2019 года, будучи не согласным с ним, обратился в прокуратуру за защитой своих прав. 16 декабря 2019 г. прокурором в адрес Администрации выносилось представление об устранении нарушений его прав. В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не выходил из дома, так как были введены ограничительные меры. Об отказе Администрации в исполнении представления прокурора узнал в конце марта 2020 года после обращения в прокуратуру. Надеялся, что представление прокуратуры будет достаточно для устранения нарушений его прав.

Представитель административного ответчика Администрации Осташковского городского округа по доверенности Панкратова А.А. просила в удовлетворении административного иска прокурора отказать, указав, что в представленной на рассмотрение муниципальной комиссии ИПРА инвалида от <данные изъяты> в разделе «Рекомендации по оборудованию жилого помещения, занимаемого инвалидом, специальными средствами и приспособлениями» не указано о необходимости приспособления жилого помещения с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий доступности для инвалида, в связи с чем Баринову М.А. рекомендовано актуализировать ИПРА инвалида.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе администрации Осташковского городского округа содержится просьба об отмене решения суда, как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права, и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

Ссылаясь на ст.ст. 11, 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.06.2017 № 486н, Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.10.2015 № 723н, Постановление Правительства РФ от 09.07.2016 № 649, указано, что Баринов М.А. обратился в муниципальную комиссию по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, а также частного жилого фонда в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов с заявлением об обследовании жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>. Муниципальной комиссией проведено обследование жилого помещения, занимаемого Бариновым М.А. В представленной на рассмотрение муниципальной комиссии ИПРА инвалида отсутствуют указания о необходимости приспособления жилого помещения с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий доступности для инвалида, в связи с чем в акте №<данные изъяты> обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном дом, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности ля инвалида, Баринову М.А. рекомендовано актуализировать ИПРА инвалида.

По смыслу действующего законодательства все мероприятия, необходимые для реабилитации и абилитации инвалида, должны быть отражены в ИПРА и являются основанием для их реализации, в том числе и органами местного самоуправления.

ИПРА разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных, которая проводится специалистами, обладающими специальными познаниями и утверждается руководителем бюро медико-социальной экспертизы.

Таким образом, выводы суда первой инстанции, о том, что основанием, для внесения изменений в ИПРАинвалида является акт муниципальной комиссии, противоречат действующему законодательству и не основаны на нормах права.

Таким образом, решение вопроса о наличии или об отсутствии необходимости приспособления жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты> может быть принято муниципальной комиссией после предоставления Бариновым М.А. актуализированной ИПРА инвалида.

В письменных возражениях Осташковского межрайонного прокурора выражается несогласие с доводами апелляционной жалобы. Указано, что в акте обследования сделаны выводы о необходимости внесения изменений в ИПРА, что не отвечает требованиям действующего законодательства. Основанием для внесения изменений в ИПРА будет акт муниципальной комиссии, который должен содержать в себе перечень мероприятий по приспособлению жилого помещения.

В суде апелляционной инстанции прокурор Голодкова А.А. просила решение суда оставить без изменения ввиду его законности и обоснованности, апелляционную жалобу без удовлетворения, поддержав возражения прокурора.

Иные участники процесса о дне и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в судебное заседании не явились. Руководствуясь статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что информация о времени и месте судебного заседания размещена судом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заблаговременно в установленный законом срок, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, выслушав прокурора Голодкову А.А., оценив законность и обоснованность постановленного судебного акта, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения решения суда в силу следующего.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, административный истец Баринов М.А., <данные изъяты> года рождения, является <данные изъяты> с 2007 года, имеет ограничения жизнедеятельности <данные изъяты>, обусловленные <данные изъяты>, сопряженными с необходимостью постоянного использования кресла-коляски и иных вспомогательных средств передвижения. Баринов М.А. проживает в <данные изъяты>

21 августа 2019 г. Баринов М.А. обратился в муниципальную комиссию по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, а так частного жилого фонда в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов Осташковского городского округа с заявлением, в котором просил провести обследование жилого помещения на предмет доступности для инвалида. К заявлению приложил копию справки об инвалидности, копию ИПРА, копию свидетельства о государственной регистрации прав на жилое помещение.

20 сентября 2019 Муниципальной комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды Осташковского городского округа в присутствии административного истца Баринова М.А. произведено обследование жилого помещения административного истца.

В результате обследования комиссией составлен акт <данные изъяты>, в котором принято решение: рекомендовать Баринову М.А. для решения вопроса о наличии или об отсутствии необходимости приспособления жилого помещения актуализировать индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) в связи с отсутствием в ИПРА Баринова М.А. № <данные изъяты>. в графе «Рекомендации по оборудованию специальными средствами и приспособлениями жилого помещения, занимаемого инвалидом» необходимости приспособления жилого помещения Баринова М.А. с учетом его потребностей инвалида и обеспечения условий доступности для инвалида.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что отказ административных ответчиков в проведении обследования жилого помещения в целях оценки приспособления его для инвалида по мотиву его не постоянного проживания в этом жилом помещении, а также отсутствия нуждаемости по оборудованию жилого помещения в ИПРА инвалида в разделе «Рекомендации по оборудованию жилого помещения, занимаемого инвалидом, специальными средствами и приспособлениями», препятствует реализации инвалидом, пользующимся инвалидным креслом-коляской, своего права на обеспечение условий беспрепятственного пользования жилым помещением и общим имуществом в многоквартирном доме.

При этом, оценивая выводы муниципальной комиссии о том, что для решения вопроса о наличии или об отсутствии необходимости приспособления жилого помещения следует рекомендовать Баринову М.А. актуализировать индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, судебная коллегия исходит из следующего.

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181), согласно которому ее целью является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно абзацу 8 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль (пункты 2, 6, 8 статья 2).

В силу пункта 2 статьи 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также порядка обеспечения условий их доступности для инвалидов.

В соответствии с пунктом 2 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (далее - Правила) доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.

Согласно п.п. «а» п. 4 Правил обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, осуществляется в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении (далее - обследование), в том числе ограничений, вызванных стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения.

В силу пункта 6 Правил обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления.

По результатам обследования оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (пункт 12 Правил).

Из изложенного следует, что обследование жилого помещения инвалида и общего имущества многоквартирного дома, в котором он проживает, отнесено к компетенции муниципальной комиссии.

Согласно пункту 17 Правил по результатам проверки экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида комиссия по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, принимает решение об экономической целесообразности или об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

Из пунктов 18-20 Правил следует, что результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности, которое выносится комиссией на основании акта обследования и решения комиссии об экономической целесообразности либо нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, предусмотренного подпунктами «а», «б» настоящих Правил.

Постановлением Администрации Осташковского городского округа от 14.03.2018 № 307 создана муниципальная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (далее - муниципальная комиссия), которая осуществляет обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда Осташковского городского округа согласно требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», и утверждено Положение об этой комиссии.

Согласно пунктам 2.2.1 и 2.2.2 названного Положения муниципальная комиссия осуществляет следующие функции: обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид; оформление актов обследования в соответствии с действующим законодательством.

Из пункта 4.2 Положения о комиссии следует, что обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, включает в себя:

а) рассмотрение документов о характеристиках жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (технический паспорт (технический план), кадастровый паспорт и иные документы);

б) рассмотрение документов о признании гражданина инвалидом, в том числе выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом;

в) проведение визуального, технического осмотра жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, при необходимости проведение дополнительных обследований, испытаний несущих конструкций жилого здания;

г) проведение беседы с гражданином, признанным инвалидом, проживающим в жилом помещении, в целях выявления конкретных потребностей этого гражданина в отношении приспособления жилого помещения;

д) оценку необходимости и возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

Как следует из данного пункта Положения, обязательным документом о признании гражданина инвалидом, подлежащим рассмотрению комиссией при обследовании жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, является выписка из акта медико-социальной экспертизы.

Ни Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», ни Положением о муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, утвержденным постановлением Администрации Осташковского городского округа от 14.03.2018 № 307, не предусмотрено, что обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме производится только в случае, если ИПРА инвалида содержит сведения о его нуждаемости в оборудовании занимаемого им жилого помещения, либо общего имущества в многоквартирном доме, где он проживает, специальными средствами и приспособлениями.

Как было указано выше, обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, включает в себя, в том числе проведение беседы с гражданином, признанным инвалидом, в целях выявления конкретных потребностей этого гражданина в отношении приспособления жилого помещения, оценку необходимости и возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

Непроведение обследования жилого помещения, в котором проживает Баринов М.А., и общего имущества в данном многоквартирном доме препятствует реализации его права на жилище, в том числе, на беспрепятственный доступ как к занимаемому им жилому помещению, так и к общему имуществу в многоквартирном доме, следовательно, является незаконным, а нарушенные права подлежали защите путем удовлетворения предъявленного им административного иска.

Судом первой инстанции при указанных обстоятельствах сделан правильный вывод о бездействии Муниципальной комиссии, выразившемся в непринятии заключения о возможности либо отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида. Доводы апелляционной жалобы административного ответчика признаются судебной коллегией необоснованными.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии уважительных причин пропуска срока обращения в суд, о чем подробно изложено в мотивировочной части решения. При этом судебная коллегия полагает, что со стороны административных ответчиков имеется элемент бездействия, и, учитывая длящийся характер оспариваемого бездействия, административные истцы не пропустили процессуальный срок для обращения в суд с данным административным иском.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию ответчика, изложенную в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Поскольку судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, нарушений норм процессуального и материального права не допущено, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Осташковского межрайонного суда Тверской области от 08 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Осташковского городского округа Тверской области без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи