ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-4036/2016 от 23.08.2016 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Аксенова Е.Г. Дело № 33а-4036/2016

Апелляционное ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Киров 23 августа 2016 года

Судебная коллегия по административным делам Кировского областного суда в составе:

председательствующего судьи

Опалева О.М.,

судей

ФИО1, ФИО2,

при секретаре

ФИО3

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, департамента образования администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области на решение Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 14 июня 2016 года по административному иску администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, департамента образования администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области к контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области о признании незаконным представления от 05.05.2016, уведомления о применении бюджетных мер принуждения от 04.05.2016, которым отказано в удовлетворении требований.

Заслушав доклад судьи Кировского областного суда Опалева О.М., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Администрация муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (далее - администрация), департамент образования администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (далее - департамент образования) обратились в суд с административным иском к контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (далее - КСК) о признании незаконным представления, уведомления о применении бюджетных мер принуждения. В обоснование требований указано, что в период с <дата> по <дата> (за исключением периода с <дата> по <дата>) КСК проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в рамках государственной программы Кировской области «Развитие образования» в 2014-2015 годах». По результатам контрольного мероприятия в отношении департамента образования и МБДОУ детский сад №10 (далее - МБДОУ) был составлен акт от <дата>. КСК направила в адрес департамента образование представление от 05.05.2016. В представлении указано о необходимости проинформировать КСК о результатах рассмотрения представления в срок до 06.06.2016. Таким образом, оспариваемое представление возлагает на департамент образования дополнительные обязанности. В адрес министерства финансов Кировской области и департамента финансов администрации КСК направила уведомление о применении бюджетных мер принуждения - о бесспорном взыскании суммы средств в размере <данные изъяты> использованных с нарушением условий предоставления (расходования) субсидии. Департамент образования и администрация не согласны с вынесенным представлением и уведомлением о применении бюджетных мер принуждения. Просили суд признать представление КСК по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств бюджета на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в рамках государственной программы Кировской области «Развитие образования» в 2014-2015 годах» от 05.05.2016 и уведомление о применении бюджетных мер принуждения от 04.05.2016 незаконными.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

Не согласившись с решением суда, администрация муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области и департамент образования администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области подали апелляционную жалобу, в которой просят решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указали, что департамент образования не нарушал условия предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренные государственной программой Кировской области «Развитие образования» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области №226/595 от 10.09.2013. Условия предоставления субсидии местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, определенных приложением №7-1 к государственной программе Кировской области «Развитие образования» на 2014-2020 годы, были выполнены МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области в полном объеме. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется при выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, однако ни акт контрольного мероприятия от <дата>, ни представление от 05.05.2016 не содержало информацию о том, что департаментом образования были нарушены условия предоставления межбюджетной субсидии, что исключает возможность квалификации его действий по статье 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Судом не был принят во внимание довод о том, что нарушение условий расходования субсидии не охватывалось диспозицией статьи 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации до 29.12.2015. Все условия предоставления межбюджетной субсидии на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования были полностью выполнены, при этом действия департамента образования по заключению дополнительного соглашения от <дата> к договору о предоставлении субсидии фактически были переквалифицированы со статьи 306.8 на статью 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Полагают, что КСК не наделена полномочиями по контролю за использованием средств федерального и областного бюджета. Ссылаясь на приказ Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР №312 от 23.11.1988 считают, что включение в контракт на выполнение работ по капитальному ремонту благоустройство территории (малые архитектурные формы) и технологическое оборудование столовой не противоречит законодательству Российской Федерации. Кроме того, указали, что в нарушение положений части 1 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к участию в деле судом была допущена представитель министерства финансов Кировской области ФИО4, не имеющая высшего юридического образования.

В отзыве на апелляционную жалобу представитель департамента финансов администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области поддержал доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда вынесено с нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права, выводы в решении не соответствуют обстоятельствам дела, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом неправильно.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указал, что внесение представления КСК законно и основано на положениях статьи 16 Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьи 17 Положения «О контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области», утвержденного решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.11.2011 №12/71. Уведомление составлено КСК и направлено в Министерство финансов Кировской области в соответствии с пунктом 1 статьи 306.1, статьями 306.2, 306.3, 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Представление и уведомление не нарушают права, свободы и законные интересы административных истцов, не создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, не возлагают на них каких-либо властно-обязывающих действий, а, следовательно, не подлежат обжалованию в рамках административных судопроизводств. Квалификация нарушения (нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов) основана на положениях статьи 158, 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, госпрограммы «Развитие образования», программы Кировской области «Развитие образования», Муниципальной программы, пунктов 1.1, 1.2.6, 2.2.2 Соглашения. Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов произошло в результате нарушения пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инструкции №157н от 01.12.2010.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель министерства финансов Кировской области указал, что доводы апелляционной жалобы противоречат установленным по делу обстоятельствам, нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не имеется. Выделенная субсидия частично направлена на цели, не соответствующие их предоставлению, что повлекло нарушение бюджетного законодательства. По результатам проведения контроля контрольно-счетная комиссия г. Кирово-Чепецка имеет право направлять представления в случае выявления нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, в том числе уведомления о применении бюджетных мер принуждения органу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.

В судебном заседании представители административных истцов администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области - по доверенности ФИО5, департамента образования администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области - по доверенности ФИО6 поддержали доводы, изложенные в жалобе относительно признания незаконным уведомления от 04.05.2016 о применении бюджетных мер принуждения, в части требований о признании незаконным представления контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 05.05.2016 просили принят отказ и прекратить производство. Указали на неблагоприятные последствия в виде бесспорного взыскания со счета МО «Город Кирово-Чепецк» средств межбюджетного трансферта в размере <данные изъяты> в случае исполнения уведомления министерством финансов Кировской области.

Представитель административного ответчика контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области по доверенности ФИО7 в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, поддержала доводы, изложенные в возражениях. Против принятия отказа административных истцов от административного иска в части признания незаконным представления от 05.05.2016 и прекращения производства по делу в данной части не возражала. Полагает, что у административных истцов нет оснований для обжалования уведомления, поскольку оно не нарушает права, свободы и законные интересы административных истцов, не создает препятствий к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, не возлагает на них какие-либо обязанности. Решения и действия, затрагивающие интересы муниципального образования, и приводящие к неблагоприятным последствиям (решение о применении бюджетных мер принуждения) может быть принято только министерством финансов Кировской области, а не КСК.

Представитель заинтересованного лица департамента финансов администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области по доверенности ФИО8 в судебном заседании поддержала доводы жалобы. Пояснила, что уведомление подлежит оспариванию, поскольку вынесено на основании акта, который не содержит ссылок на совершение какого-либо бюджетного нарушения. Судом были допущены процессуальные нарушения, а именно: в суде первой инстанции к участию в деле был допущен представитель министерства финансов Кировской области ФИО4, которая не имеет высшего юридического образования; в данном судебном заседании к участию в деле допущен представитель министерства финансов ФИО9, которая согласно доверенности не имеет полномочий для представления интересов министерства финансов по настоящему делу, поскольку не указаны полномочия, предусмотренные Кодексом административного судопроизводства РФ.

Представитель заинтересованного лица Министерства финансов Кировской области по доверенности ФИО9 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, поддержала доводы, изложенные в возражениях. Пояснила, что уведомление о применении бюджетных мер принуждения не несет для истцов каких-либо прав и обязанностей. На основании данного уведомления министерство финансов Кировской области должно принять решение о применении либо не применении бюджетных мер принуждения. Нарушение прав административных истцов может произойти только после издания распоряжения министерством финансов Кировской области по результатам рассмотрения уведомления.

Представители заинтересованных лиц министерства образования Кировской области, МБДОУ детский сад №10 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений на нее, заслушав представителей сторон, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении, возражениях относительно жалобы, представления.

Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 3 раздела 2 годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области на 2016 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 23 декабря 2015 года № 26, распоряжением контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от <дата> консультантом, главным инспектором контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области К. О.С. в департаменте образования администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области с <дата> по <дата> (перерыв с <дата> по <дата>) проведено контрольное мероприятие - «Проверка законности и результативности использования средств бюджета на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в рамках государственной программы Кировской области «Развитие образования» в 2014-2015 годах».

Установлено, <дата> между департаментом образования Кировской области и МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета на реализацию дополнительных мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, предметом которого является предоставление из бюджета в 2014 году бюджету МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области субсидии на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования по капитальному ремонту МБДОУ детского сада №10 в сумме <данные изъяты>

<дата> между департаментом образования и МБДОУ детский сад №10 заключен договор , в соответствии с которым департамент образования предоставляется МБДОУ детский сад №10 субсидию на иные цели на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в размере <данные изъяты> в том числе за счет средств бюджета Кировской области <данные изъяты>., за счет средств бюджета муниципального образования <данные изъяты>

<дата> между МБДОУ детский сад №10 и ОАО <данные изъяты> заключен муниципальный контракт на капитальный ремонт нежилого здания ясли-сад №10, находящегося по адресу - <адрес> на общую сумму <данные изъяты>., за счет средств субсидии произведена оплата работ в сумме <данные изъяты> и приобретение технологического оборудования столовой в сумме <данные изъяты> и малые архитектурные формы в сумме <данные изъяты> Приобретение оборудования в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ не является капитальным ремонтом нежилого здания.

В рамках контрольного мероприятия проверено расходование субсидии предоставленной по соглашению №16 в МБДОУ детский сад №10, по результатам составлен акт от <дата>, согласно которому выявлено, что в нарушение положений статьи 158 Бюджетного кодекса РФ и пункта 2.2.4 соглашения департаментом образования как главным распорядителем бюджетных средств не обеспечен должный контроль в расходовании бюджетных средств.

В связи с совершением департаментом образования бюджетного нарушения, установленного статьей 306.8 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь пунктом 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса РФ, КСК направила в адрес министерства финансов Кировской области и департамента финансов администрации уведомление от 04.05.2016 о применении бюджетных мер принуждения, с предложением применить бюджетную меру принуждения - бесспорное взыскание суммы средств в размере <данные изъяты> использованных с нарушением условий предоставления (расходования) субсидии.

06.06.2016 КСК отозвала уведомление от 04.05.2016 о применении бюджетных мер принуждения из департамента финансов администрации в связи с уточнением процедуры направления данного уведомления.

05.05.2016 КСК начальнику департамента образования администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области было направлено представление об обеспечении надлежащего исполнения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных статьей 158 Бюджетного кодекса РФ, в части обеспечения соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушениях, установленных при проведении контрольного мероприятия.

Оспаривая законность указанных выше уведомления от 04.05.2016 о применении бюджетных мер принуждения и представления КСК от 05.05.2016, администрация муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области и департамент образования администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области обратились в суд с административным иском.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований.

До вынесения апелляционного определения судом апелляционной инстанции от административных истцов поступило письменное заявление об отказе от требований в части признания незаконным представления контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 05.05.2016.

Обсудив поступившее заявление, судебная коллегия, руководствуясь положениями статьи 46, частей 1 и 2 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным принять отказ административных истцов от административного иска в части признания незаконным представления контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 05.05.2016, выданного по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств бюджета на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в рамках государственной программы Кировской области «Развитие образования» в 2014-2015 годах», поскольку данный отказ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, частичный отказ совершен в установленной законом форме до вынесения судом апелляционного определения, административным истцам известны процессуальные последствия удовлетворения такого рода заявления.

При таких обстоятельствах, решение Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 14.06.2016 подлежит отмене в данной части, а производство по делу - прекращению.

Рассматривая требования в части оспаривания уведомления от 04.05.2016 о применении бюджетных мер принуждения, судебная коллегия приходит к следующему.

Решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 30.11.2011 N 12/71 утверждено Положение "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области".

Согласно пункту 1 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ контрольно-счетные органы муниципальных образований относятся к органам муниципального финансового контроля.

Бюджетные полномочия контрольно-счетных органов муниципальных образований установлены пунктом 2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ и Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Пунктами 1,4 части 2 статьи 9 указанного Федерального закона к полномочиям КСК также отнесены: контроль за исполнением местного бюджета; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

В соответствии с положениями статей 157, 266.1 Бюджетного кодекса РФ, части 2 статьи 9 Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ КСК обладает полномочиями по осуществлению контроля за законностью, результативностью использования средств местного бюджета.

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу (пункт 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса РФ под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом РФ бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

В силу пункта 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Пунктом 1 статьи 306.2 Бюджетного кодекса установлено, что бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовым органом и органами Федерального казначейства на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.

При этом, согласно пункту 1 статьи 306.3 Бюджетного кодекса РФ финансовый орган принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения.

Из совокупного анализа указанных норм права следует, что при выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, КСК обязана направить финансовому органу уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

Руководствуясь нормами абзаца 2 пункта 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса РФ, КСК направила уведомление от 04.05.2016 о применении бюджетных мер принуждения в министерство финансов Кировской области, при этом в уведомлении была предложена бюджетная мера принуждения, возможная к применению.

В соответствии с положениями статей 306.2, 306.3, 306.8 Бюджетного кодекса РФ решение о применении конкретной бюджетной меры принуждения за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов принимается непосредственно министерством финансов Кировской области.

Статьей 306.8 Бюджетного кодекса РФ за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов предусмотрено применение следующих бюджетных мер принуждения: бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта; приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций); сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Таким образом, уведомление контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 04.05.2016 о применении бюджетных мер принуждения содержит лишь информацию, служащую основанием для принятия финансовым органом - министерством финансов Кировской области решения о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения. Данное уведомление не нарушает права, свободы и законные интересы административных истцов, не создает препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, не возлагает на них какие-либо обязанности.

Пунктом 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о незаконности уведомления контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 04.05.2016 о применении бюджетных мер принуждения, а также повлекших нарушение прав, свобод и законных интересов административных истцов.

Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда, поскольку по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела, а также повторяют изложенную им позицию, которая была предметом исследования и оценки суда первой инстанции. Оснований для иной оценки исследованных судом доказательств судебная коллегия не усматривает.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в нарушение положений части 1 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к участию в деле судом была допущена представитель министерства финансов Кировской области ФИО4, не имеющая высшего юридического образования, не могут повлиять на правильность постановленного судом решения, поскольку не свидетельствуют о наличии предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований к отмене состоявшегося судебного решения.

При таких обстоятельствах, решение суда в части оспаривания уведомления о применении бюджетных мер принуждения является законным, оно принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для разрешения данного спора, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено.

Руководствуясь статьями 157, 304, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Принять отказ администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, департамента образования администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от административного иска в части признания незаконным представления контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 05.05.2016, выданного по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств бюджета на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в рамках государственной программы Кировской области «Развитие образования» в 2014-2015 годах».

Решение Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 14 июня 2016 года отменить в данной части, производство по данному делу в указанной части прекратить.

В остальной части решение Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 14 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, департамента образования администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: