ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-4111/2023 от 15.08.2023 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Васильков Д.С. Дело № 33а-4111/2023 (2а-2/87/2023)

Апелляционное ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Киров 15 августа 2023 года

Судебная коллегия по административным делам Кировского областного суда в составе:

председательствующего судьи

Стёксова В.И.,

судей

Елсукова А.Л., Сметаниной О.Н.,

при секретаре

Абаскаловой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению прокурора Немского района Кировской области на решение Нолинского районного суда Кировской области от 08 июня 2023 года, которым в удовлетворении административных исковых требований прокурора Немского района Кировской области в интересах РФ к МО Немский муниципальный округ Кировской области в лице администрации Немского муниципального округа о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по проведению конкурсов на право заключения концессионных соглашений, и возложении определенных обязанностей отказано.

Заслушав доклад судьи Кировского областного суда Елсукова А.Л., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Немского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации Немского муниципального округа Кировской области, выразившегося непринятии мер по проведению конкурса на право заключения концессионных соглашений с целью передачи в концессию объектов централизованных систем холодного, водо-, теплоснабжения и (или) водоотведения, которые закреплены за Муниципальным унитарным предприятием «Лес» на праве хозяйственного ведения:

- здание котельной, 1986 года постройки, площадью 120,4 кв. м., расположенное по адресу: Кировская область, Немский район, д. Городище, пер. Центральный, д. 2, кадастровый номер: 43:20:350102:278;

- теплотрасса протяженностью 62 м., расположенная по адресу: Кировская область, Немский район, с. Ильинское, кадастровый номер 43:20:360102:272, 1980 года постройки;

- теплотрасса протяженностью 300 м., расположенная по адресу: Кировская область, Немский район, с. Ильинское, кадастровый номер 43:20:000000:133, 1985 года постройки;

- нежилое помещение котельной с оборудованием, площадью 106,2 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Немский район, с. Ильинское, ул. Советская, 326, кадастровый номер 43:20:360103:449, 1973 года постройки;

- нежилое помещение котельной с оборудованием площадью 18,5 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Немский район, с. Ильинское, уд. Советская, 49 пом. 1, кадастровый номер: 43:20:360102:271, 1973 года постройки;

- водопроводная сеть (реестровый номер 23009), располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, Немское с/п с. Колобово, ул. Луговая, ул. Колхозная, ул. Советская, ул. Новая, д. Козлянка, протяженностью 8421 м., кадастровый номер: 43:20:000000:135, 1969 года постройки;

- водопроводная сеть (реестровый номер 23001), располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, д. Слудка (Слудский с/о), ул. Школьная, ул. Советская, ул. Труда, протяженностью 5707 м., кадастровый номер: 43:20:000000:134, 1980 года постройки;

- сооружение водозаборное, расположенное по адресу: Кировская область, Немский район, д. Слудка (Слудский с/о), около котельной, глубиной 110 м., кадастровый номер: 43:20:400501:415, 1975 года постройки;

- сооружение водозаборное, расположенное по адресу: Кировская область, Немский район, д. Слудка (Слудский с/о), ул. Школьная, глубиной 101 м., кадастровый номер: 43:20:400501:416, 1976 года постройки;

- водопроводная сеть (реестровый номер 23014), располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, д. Вишневка, протяженностью 2647 м., кадастровый номер: 43:20:400101:366, 1982 года постройки;

- водопроводная линия, располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, с. Марково, протяженностью 491 м., кадастровый номер 43:20:380601:465, 1985 года постройки;

- водопроводная линия 2, располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, с. Марково, протяженностью 5962 м., кадастровый номер 43:20:000000:127, 1969 года постройки;

- водопроводная сеть со скважинами №№ 5007, 5372, 5390, 5744, располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, с. Ильинское, сооружение 1, протяженностью 10061 м., кадастровый номер: 43:20:000000:184, 1982 года постройки;

- водопроводная сеть с водонапорной башней и скважинами, располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, с. Васильевское, кадастровый номер: 43:20:330101:444, 1980 года постройки;

- водонапорная сеть с водонапорной башней и скважиной, располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, д. Сысоево, протяженностью 1055 м., кадастровый номер 43:20:330401:50, 1982 года постройки;

- водопроводная сеть, располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, с. Соколово (ул. Советская, ул. Мира, ул. Центральная, ул. Новая, ул. Молодежная, ул. Октябрьская), протяженностью 3217 м., кадастровый номер: 43:20:000000:170, 1968 года постройки.

- водопроводная линия, располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, д. Городище, протяженностью 4636 м., кадастровый номер 43:20:000000:128, 1981 года постройки;

- водопроводная сеть, располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, д. Слудка, протяженностью 1958 м., кадастровый номер 43:20:350501:202, 1988 года постройки;

- водопроводная линия, располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, д. Бриткино, протяженностью 1056 м., кадастровый номер: 43:20:000000:119, 1998 года постройки;

- водопроводная линия, располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, д. Верхорубы, протяженностью 1885 м., кадастровый номер: 43:20:000000:118, 1995 года постройки;

- водопроводная линия, располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, д. Письмам, протяженностью 687 м., кадастровый номер: 43:20:000000:122, 1984 года постройки;

- водопроводная линия, располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, с. Арское, протяженностью 1069 м., кадастровый номер: 43:20:390101:203, 1975 года постройки;

- водопроводная линия, располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, п. Березовка, протяженностью 5923 м., кадастровый номер: 43:20:000000:123, 1986 года постройки;

- водопроводная линия № 1 (ул. Советская), располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, пгт Нема, протяженностью 16040 м., кадастровый номер: 43:20:000000:126, 1980 года постройки;

- водопроводная линия № 2 (ул. Матвея Ожегова), располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, пгт Нема, протяженностью 8881 м., кадастровый номер: 43:20:000000:124, 1974 года постройки;

- водопроводная линия № 3 (ул. Садовая), располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, пгт Нема, протяженностью 2845 м., кадастровый номер: 43:20:000000:125, 1980 года постройки;

- канализационная сеть, располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, пгт Нема, протяженностью 1233 м., кадастровый номер: 43:20:000000:131, 1978 года постройки;

- водопроводная линия, располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, д. Незамаи, протяженностью 1762 м., кадастровый номер: 43:20:000000:129, 1968 года рождения;

- канализационная сеть и очистные сооружения, располагающиеся по адресу: Кировская область, Немский район, с. Архангельское, кадастровый номер 43:20:000000:110, 1981 года постройки;

- водопроводная сеть с водонапорными башнями и скважинами, располагающиеся по адресу: Кировская область, Немский район, с. Архангельское, д. Черезы, кадастровый номер 43:20:000000:107, 1971 года постройки;

- канализационные сети, располагающиеся по адресу: Кировская область, Немский район, с. Васильевское, протяженностью 610 м., кадастровый номер 43:20:330101:446, 1982 года постройки;

- водопроводная сеть с водонапорной башней и скважиной, располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, д. Сосновица, протяженностью 1780 м., кадастровый номер 43:20:330301:130, 1987 года постройки;

- водопроводная сеть, располагающаяся по адресу: Кировская область, Немский район, Архангельское с/п, д. Шипишник, сооружение 1, протяженностью 403 м., кадастровый номер 43:20:320504:50, 1979 года постройки;

- артезианская скважина № 5783 с водонапорной башней, расположенная по адресу: Кировская область, Немский район, пгт Нема, ул. Восточная, сооружение 12, протяженностью 47 м., кадастровый номер: 43:20:310126:485, 1982 года постройки.

В обоснование требований со ссылкой на ст.ст. 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», указывает, что основными целями и задачами концессионных соглашений, преследуемыми законодателем, является вовлечение в хозяйственный оборот частных инвестиций, создание и реконструкция государственного имущества за счет частного государственного партнерства, профилактика его износа и выхода из строя, в том числе с целью недопущения прекращения предоставления населению коммунальных услуг надлежащего качества. При этом полагает, что владение и пользование муниципальным имуществом на основании хозяйственного ведения не преследует цели модернизации имущества, его создания, и лишь направлено на его поддержание в исправном состоянии. В результате совершения сделки без проведения торгов ущемлены права собственника муниципального имущества, а также экономический интерес, состоящий в заключении концессионного соглашения на более оптимальных и выгодных условиях, также нарушены интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов, состоящие в получении равного доступа к предмету торгов. До настоящего времени конкурсные процедуры для заключения концессионного соглашения в отношении спорных объектов не проведены, вопрос о заключении концессионных соглашений не решен. Бездействие администрации противоречит закону и нарушает права неопределенного круга лиц, не способствует развитию систем холодного водо-, теплоснабжения и (или) водоотведения. Просил возложить на МО Немский муниципальный округ Кировской области в лице администрации Немского муниципального округа обязанность провести конкурсы на право заключения концессионных соглашений в отношении указанных объектов.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционном представлении прокурор Немского района Шкодырев А.В. просит решение суда отменить, административный иск удовлетворить. В обоснование представления со ссылкой на ст. 39 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» указал, что имущество, перечисленное в административном иске, могло быть передано во владение только по концессионному соглашению. В связи с этим наделение после 08.05.2013 предприятия правом хозяйственного ведения на названные объекты противоречит требованиям закона. Обратил внимание, что концессионное соглашение в первую очередь имеют цель реконструкцию предмета правоотношения, поддержание его в исправном состоянии, продление срока его службы, направлено на исключение фактов прекращения (приостановления) предоставления коммунальной услуги населению публично-правового образования, объектам социальной инфраструктуры. Учитывая, что примерный износ находящихся в хозяйственном ведении объектов тепло-, водоснабжения составляет от 50 до 80%, нахождение данного имущества в незаконном владении МУП, находящегося в процедуре банкротства ведет к ещё большей степени обветшалости объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Представитель административного истца – прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Кировской области – Русанова О.А. в судебном заседании поддержала доводы апелляционного представления, полагая решение суда первой инстанции незаконным.

Представитель администрации Немского муниципального округа и заинтересованного лица МУП «Лес» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены надлежащим образом. Руководствуясь положениями статей 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав прокурора, изучив материалы административного дела, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Судом установлено и следует из материалов дела, что объекты коммунальной инфраструктуры, указанные в административном иске: водопроводные сети, линии и башни, канализационные сети, водозаборные сооружения, котельные, теплотрассы и др., в период с 2017 по 2022 гг., и введенные в эксплуатацию более 5 лет назад, распоряжениями Администрации Немского района Кировской области и впоследствии Администрации Немского муниципального округа Кировской области (л.д.9-25) закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП «Лес» и данное право зарегистрировано в установленном порядке (л.д.47-113).

Муниципальным унитарным предприятием «Лес» производится модернизация объектов теплоснабжения, указанных в административном иске прокурора (л.д.124), также затрачиваются денежные средства на текущий ремонт и содержание объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, указанных в иске (л.д.125-133).

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, проанализировав положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданского кодекса РФ, оценив по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу, что действующее в настоящее время законодательство не исключает закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями.

Оснований не согласиться с указанным выводом суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку данные выводы соответствуют обстоятельствам административного дела, при этом нормы материального и процессуального права применены судом правильно.

Так, согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона № 115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (часть 1 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ).

Статьями 2 и 3 Федерального закона от 07 мая 2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», который дополнен статьей 28.1, а также в Федеральный закон от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», который дополнен статьей 41.1.

Согласно части 2 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», части 2 статьи 41.1 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения, водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Как установлено выше и не оспаривается сторонами, спорные объекты, указанные в распоряжении, переданы администрацией Немского муниципального района Кировской области МУП «Лес» на праве хозяйственного ведения и используются в целях осуществления уставной деятельности.

Наряду с правилами, установленными частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.

Из указанных норм следует, что содержащиеся в них требования регулируют обязательственные отношения, связанные с передачей прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и касаются тех ситуаций, когда такое имущество передается на основании договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Федеральный закон от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», устанавливая особые требования к передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, не затрагивают правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом, и не исключает возможности по передаче собственником имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.

С учетом изложенного, действующее законодательство в настоящее время не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями (определение Верховного Суда Российской Федерации от 31 июля 2017 г. № 303-КГ17-4054).

В соответствии со статьей 294 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 295 Гражданского кодекса РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает руководителя предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

В силу пункта 3 статьи 299 Гражданского кодекса РФ право хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено Кодексом, прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 8 от 01 июля 1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что перечень прав собственника имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственного (муниципального) предприятия, определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 295 ГК РФ и иными законами.

При разрешении споров необходимо учитывать, что собственник не наделен правом изымать, передавать в аренду либо иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного (муниципального) предприятия. Акты государственных органов и органов местного самоуправления по распоряжению имуществом, принадлежащим государственным (муниципальным) предприятиям на праве хозяйственного ведения, по требованиям этих предприятий должны признаваться недействительными.

В пункте 1 статьи 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» перечислены полномочия собственника имущества унитарного предприятия, в перечень которых не включено право изымать, а также иным образом распоряжаться находящимся в хозяйственном ведении имуществом.

Пунктом 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29 апреля 2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что, поскольку в федеральном законе, в частности статье 295 ГК РФ, определяющей права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, не предусмотрено иное, собственник, передав во владение унитарному предприятию имущество, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия такого предприятия.

Таким образом, ни Гражданский кодекс РФ, ни Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» не предоставляет собственнику имущества унитарного предприятия, образованного на праве хозяйственного ведения, право изымать у этого предприятия данное имущество.

Право хозяйственного ведения в отношении переданного имущество возникает у предприятия с момента его передачи (определение Верховного Суда Российской Федерации от 05 марта 2015 г. № 303-ЭС15-169).

С учетом изложенного, поскольку объекты недвижимости, указанные в административном иске, фактически переданы предприятию на праве хозяйственного ведения на основании распоряжения администрации Немского района Кировской области, в действующем законодательстве не содержится положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, собственник не наделен правом изымать или иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципального предприятия, судебная коллегия приходит к выводу, что данные объекты не подлежат передаче по концессионным соглашениям.

С учетом установленных обстоятельств, принимая во внимание толкование вышеприведенных норм, судебная коллегия приходит к выводу о том, что основания для возложения на административного ответчика обязанностей по проведению конкурсов на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в административном иске, отсутствуют.

Доводы жалобы повторяют позицию административного ответчика при рассмотрении дела в суде первой инстанции, оценены районным судом, не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы суда первой инстанции, а потому не могут быть признаны состоятельными.

Разрешая спор, суд правильно определил характер правоотношений, возникших между сторонами по настоящему делу, и, исходя из этого, верно установил юридически значимые обстоятельства.

Предусмотренные статьей 310 КАС РФ основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке не установлены.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Нолинского районного суда Кировской области от 08 июня 2023 года оставить без изменения, апелляционное представление – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Мотивированное апелляционное определение составлено 18 августа 2023 года.

Председательствующий: Судьи: