ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-4128/20 от 01.10.2020 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 33а-4128/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 1 октября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Боровского В.А.,

судей : Григорьевой Н.М., Муратовой С.В.,

при секретаре К.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-80/2019 (47RS0011-01-2019-001436-95) по апелляционной жалобе местной администрации муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на решение Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 12 марта 2020 года, которым отказано в удовлетворении административного иска местной администрации муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области к Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области, Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом, Правительству Ленинградской области об обязании включить дорогу общего пользования в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Боровского В.А., объяснения представителя административного истца администрации муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области – Елисеевой М.В, представителей административных ответчиков Комитета по дорожному хозяйству <адрес> – Овчинникова А.А., <адрес> – Вилаевой М.А., заинтересованного лица ГКУ «Ленавтодор» - Алпысбаева Г.К., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

установила:

Администрация муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Администрация) обратилась в Ломоносовский районный суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее – Комитет), Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом, Правительству Ленинградской области в котором после уточнения требований просила:

признать дорогу местного значения с кадастровым общей протяженностью 1,149 км дорогой общего пользования регионального значения;

обязать Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом принять в собственность автомобильную дорогу общего пользования с кадастровым общей протяженностью 1,149 км от шоссе «Ропша-Марьино» до шоссе «Стрельна-Кипень-Гатчина»;

обязать Комитет включить в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения указанную автомобильную дорогу.

В обоснование заявленных требований указано, что на территории муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области находится автомобильная дорога общего пользования от шоссе «Ропша-Марьино» до шоссе «Стрельна-Кипень- Гатчина», общей протяженностью 1,149 км. В настоящий момент постановлением главы Администрации данная дорога включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения. Администрация, обратившись к Комитету с предложением о включении названной дороги местного значения в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения и постановки ее на баланс Комитета, получила отказ в виду того, что полномочия по реализации конкретных мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования регионального значения возложены на подведомственное Комитету ГКУ «Ленавтодор», которое в свою очередь проинформировало, что в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области № 209 от 12 июля 2013 года «Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования регионального значения и признанных утратившим силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области» указанная автомобильная дорога не соответствует критериям, утвержденным настоящим постановлением.

Считая, что отказ Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области нарушает законные права и интересы граждан, поскольку нормальная эксплуатация указанной дороги с высокой интенсивностью автомобильного движения, из дотационного бюджета муниципального образования Горбунковское сельское поселение не возможно, ввиду того, что сам отказ Комитета не основан на законе, так как в соответствии с утвержденными Правительством Ленинградской области критериями данная дорога относится к дорогам общего пользования регионального значения.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель Администрации – Елисеева М.В. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в иске, представила письменные пояснения, согласно которым позиция администрации исходит из того, что спорный участок автомобильной дороги с кадастровым входит в состав неделимой дороги регионального значения шоссе «Аннино-Разбегаево», в связи с чем должен быть принят в собственность Ленинградской области, что также нашло свое подтверждение в заключении эксперта от ДД.ММ.ГГГГ и подтверждается схемой автомобильных дорог, имеющейся в материалах дела. Кроме того, изменение технических характеристик спорной автомобильной дороги, а именно: увеличение интенсивности после открытия кольцевой автодороги (развязка в Марьино), несоответствие требованиям, предъявленным к дорогам местного значения.

Представитель административного ответчика Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области – Овчинников А.А. административный иск не признал, ссылаясь на письменные возражения, согласно которым, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, объект с кадастровым является автомобильной дорогой протяженностью 1149м, расположенной по адресу: <адрес>. Автомобильная дорога регионального значения «Аннино-Разбегаево» имеет кадастровый , является самостоятельным объектом недвижимости, указанный спорный участок автомобильной дороги с кадастровым не входит в состав объекта недвижимости с кадастровым , то есть автомобильная дорога протяженностью 1149м не входит в состав автомобильной дороги регионального значения «Аннино-Разбегаево» и не является ее неделимой частью.

Представитель административного ответчика Правительства Ленинградской области – Вилаева М.А., административный иск не признала, поддерживая доводы административного ответчика Комитета, также ссылалась на то, что интенсивность движения на автомобильной дороге не является основанием для изменения ее значения. Кроме того, спорная дорога включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположена в границах населенного пункта, а также в границах земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, не отвечает установленным действующим законодательством критериям, в связи с чем основания для ее отнесения к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Ленинградской области и включения дороги в соответствующий перечень, отсутствуют (т. 1 л.д. 219-222).

Административный ответчик Ленинградский областной комитет по управлению имуществом в суд своего представителя не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещен, ранее направил возражения в письменной форме, в котором указал, что законодательством установлена процедура передачи имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, однако административный истец в Леноблкомимущество по вопросу передачи дороги в собственность Ленинградской области с необходимым пакетом документов не обращался, комитет не рассматривал вопрос о приеме спорной дороги в собственность Ленинградской области и как следствие, не нарушал прав административного истца и не может являться ответчиком по настоящему делу. Кроме того, право собственности на государственное имущество Ленинградской области может возникнуть исключительно за Ленинградской областью, как за субъектом Российской Федерации. Из общедоступных источников информации (официальный сайт Управления Росреестра) следует, что спорная дорога расположена в границах сельского поселения, проходит непосредственно вдоль жилых домов, земельные участки, прилегающие к ней, имеют вид разрешенного использования: «для ведения личного подсобного хозяйства», «для индивидуальной жилой застройки», в свою очередь административный истец указывает, что спорная дорога находится в действующей промышленной зоне, где отсутствует жилая застройка. Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2007 года № 294 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения». Критерии, по которым автомобильные дороги общего пользования Ленинградской области могут быть отнесены к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, приведены в постановлении Правительства Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку из представленного административным истцом заключения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что спорную дорогу можно отнести к дорогам общего пользования регионального значения, полагает, что вывод эксперта в данном случае не является утвердительным, а лишь предполагает возможность иного развития событий.

Представители заинтересованного лица ГКУ «Ленавтодор» - Орлов П.Г. полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поддерживая доводы административного ответчика Комитета.

Решением Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 12 марта 2020 года в удовлетворении административного иска отказано.

Администрация не согласилась с постановленным решением, подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. В качестве оснований для судебного вмешательства указывает на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Судом не дана оценка представленным по делу доказательствам, заключению, выполненному ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому спорную дорогу можно отнести к дорогам общего пользования регионального значения, а также исследованию, проведенному ООО «Научно- исследовательский и проектный институт», в соответствии с которым определена среднесуточная интенсивность движения, позволяющая отнести спорную дорогу к третьей технической категории автомобильных дорог, которая должна проходить в обход населенных пунктов согласно СП 34.13330.2012. Также не дана судом оценка и постановлению Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, которым спорная дорога исключена из перечня дорог общего пользования местного значения. При этом стороной административного ответчика не представлено доказательств, подтверждающих принадлежность спорной дороги к категории дорог местного значения. Вместе с тем изменение технических характеристик спорной дороги - увеличение интенсивности движения транспортных средств, а также и то, что данная дорога технически является продолжением дороги регионального значения «Анино-Разбегаево», свидетельствуют о наличии оснований для признания спорной дороги автомобильной дорогой регионального значения и передаче ее в собственность Ленинградской области.

В суд апелляционной инстанции административными ответчиками и заинтересованным лицом представлены возражения относительно апелляционной жалобы, в которых дается критическая оценка доводам жалобы и указывается на отсутствие оснований для ее удовлетворения.

На разрешение апелляционной жалобы представитель административного ответчика Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом в суд апелляционной инстанции не явился, об отложении апелляционного разбирательства не просил.

В соответствии со ст. 150, 307 КАС РФ неявка лица, участвующего в деле, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Между тем явившиеся в судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель административного истца Администрации – Елисеева М.В. поддержала апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, тогда как представители административных ответчиков: Комитета – Овчинников А.А., <адрес> – Вилаева М.А., и представитель заинтересованного лица ГКУ «Ленавтодор» - Алпысбаева Г.К. возражали против удовлетворения жалобы, считая решение суда законным, обоснованным, не подлежащим отмене или изменению по доводам жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 257-ФЗ) под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона № 257-ФЗ определено, что автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

В силу ч. 10 ст. 5 Закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

На основании п. 5 ст. 12 Закона № 257-ФЗ утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно части 3 статьи 5 Закона № 257-ФЗ к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Частью 9 ст. 5 Закона № 257-ФЗ установлено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года № 209 «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации» рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить показатели определения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, порядок утверждения перечней автомобильных дорог, относящихся к собственности субъектов Российской Федерации, а также общий порядок установления муниципальными районами показателей определения автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для решения вопросов местного значения межмуниципального характера.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 июля 2013 года № 209 «Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования Ленинградской области к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области» установлены критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования Ленинградской области к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения.

Согласно данному постановлению к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Ленинградской области относятся автомобильные дороги:

обеспечивающие выходы к открытым для международного сообщения автомобильным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации, не включенные в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

соединяющие городской округ, административные центры муниципальных районов Ленинградской области с Санкт-Петербургом, между собой и с административными центрами муниципальных районов соседних субъектов Российской Федерации (за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения);

соединяющие автомобильные дороги общего пользования федерального значения и автомобильные дороги общего пользования регионального значения между собой, а также с городским округом и с административными центрами муниципальных районов Ленинградской области;

проходящие по территории двух и более муниципальных районов Ленинградской области и являющиеся дублерами автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

обеспечивающие межрегиональные связи Ленинградской области с другими субъектами Российской Федерации (за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения) в границах Ленинградской области;

обеспечивающие обходы городского округа, административных центров муниципальных районов Ленинградской области (за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения);

являющиеся подъездами к железнодорожным станциям, морским и речным портам, аэропортам, объектам исторического и культурного наследия (памятникам истории и культуры) и специальным объектам областного значения и не являющиеся автомобильными дорогами общего пользования федерального значения;

обеспечивающие обходы городского округа, административных центров муниципальных районов, городских и сельских поселений Ленинградской области (за исключением автомобильных дорог местного значения);

соединяющие городской округ, административные центры муниципальных районов Ленинградской области с административными центрами городских и сельских поселений Ленинградской области;

соединяющие между собой административные центры городских и сельских поселений Ленинградской области;

соединяющие административные центры городских и сельских поселений Ленинградской области с автомобильными дорогами общего пользования федерального, регионального значения (за исключением автомобильных дорог в границах административных центров поселений);

учтенные в Реестре государственного имущества Ленинградской области.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией в адрес председателя Комитета было направлено письмо за , в котором административный истец просит рассмотреть вопрос о включении в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения автомобильную дорогу от шоссе Ропша-Марьино до шоссе Стрельна-Кипень-Гатчина, общей протяженностью 1,149 км (т. 1 л.д. 7).

Из указанного письма также следует, что данная автомобильная дорога в настоящий момент постановлением главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ включена в перечень дорог общего пользования местного значения муниципального образования Горбунковское сельское поселение. В виду высокой интенсивности автомобильного движения указанная дорога требует большого внимания и постоянного контроля с целью сохранения ее нормального состояния.

Согласно ответу заместителя председателя Комитета Гардашникова А.М., полномочия по реализации конкретных мероприятий по осуществлению дорожной деятельностью в отношении дорог общего пользования регионального значения возложены на подведомственное Комитету ГКУ «Ленавтодор». Согласно информации ГКУ «Ленавтодор», в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области № 209 от 12 июля 2013 года «Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования регионального значения и признанных утратившим силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области» указанная автомобильная дорога не соответствует критериям, утвержденным настоящим постановлением (т. 1 л.д. 8).

Постановлением главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ последней предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 15 699 кв.м с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес> до <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов (т. 1 л.д. 125).

Согласно постановлению главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, последней предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 9484 кв.м с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес> до <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов (т. 1 л.д. 127).

На основании указанных постановлений ДД.ММ.ГГГГ Администрации выданы свидетельства о государственной регистрации права серии и серии в отношении указанных земельных участков (т. 1 л.д. 124, 126).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ автомобильной дороге местоположением <адрес>, протяженностью 1149м присвоен кадастровый (т. 1 л.д. 114-123). При этом указанная автомобильная дорога находится в пределах земельных участков с кадастровыми номерами и .

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень дорог общего пользования местного значения в населенных пунктах муниципального образования Горбунковского сельского поселения (т. 1 л.д. 131, 132-136).

Распоряжением и.о. главы местной Администрации от ДД.ММ.ГГГГ автомобильная дорога Ленинградская от шоссе Стрельна-Кипень-Гатчина до жилой застройки деревни Разбегаево включена в реестр муниципальной собственности муниципального образования Горбунковское сельское поселение (т. 1 л.д. 128-130).

Согласно техническому паспорту на объекты внешнего благоустройства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с инвентарным местоположением - Горбунковское сельское поселение от Ропшинского шоссе до деревни Разбегаево (т. 1 л.д. 110-113).

Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ, выполненным ООО «<данные изъяты>» по заказу Администрации, автомобильная дорога общего пользования от шоссе «Ропша-Марьино» до шоссе «Стрельна-Кипень-Гатчина» с кадастровым , общей протяженностью 1,149 км., можно отнести к дорогам общего пользования регионального значения (т. 1 л.д. 188-197).

Из ответа ГКУ «Ленавтодор» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что автомобильная дорога общего пользования местного значения «От Ропшинского шоссе до деревни Разбегаево» Ломоносовского района была включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Горбунковского сельского поселения по постановлению главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение решения Ломоносовского районного суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 37).

Разрешая спор, и отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции правильно исходил из того, что объект дорожного хозяйства автомобильная дорога с кадастровым , находящаяся в границах муниципального образования Горбунковского сельского поселения, проходит через населенный пункт, представляет собой улично-дорожную сеть и не соответствует критериям, указанным в постановлении Правительства Ленинградской области от 12 июля 2013 года № 209 «Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования Ленинградской области к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области», и, соответственно, не относится к автомобильным дорогам регионального значения.

Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не принято во внимание заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>», согласно которому автомобильную дорогу с кадастровым номером можно отнести к дорогам общего пользования регионального значения, не влияет на правильность выводов суда, учитывая, что в основу принятия решения судом были положены нормы Закона № 257-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и постановления Правительства Ленинградской области от 12.07.2013 № 209 «Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования Ленинградской области к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области», при этом вероятностный вывод специалиста, указанный в заключении, основан на том, что указанная автомобильная дорога соединяет дорогу регионального значения «Ропша – Марьино» и автомобильную дорогу федерального значения «Красносельское Е-20», тогда как данная дорога в Перечне автомобильных дорог общего пользования Федерального значения, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 928, не значится.

Кроме того, автомобильная дорога находится в границах населенных пунктов д. Велигонты и д. Разбегаево муниципального образования Горбунковское сельское поселение, и была ранее включена в перечень автомобильных дорог данного муниципального образования постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом доводы жалобы об интенсивности движения на автомобильной дороге и о невозможности использования автомобильной дороги как объекта имущества для решения вопросов местного значения и необходимости ее отчуждения, также не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.

Так, СП 34.13330.2012 (Свод правил. Автомобильные дороги) является актуализированной редакцией СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*, устанавливает нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги, а в рассматриваемом случае автомобильная дорога не является строящейся, реконструируемой и капитально ремонтируемой.

В таблице 4.1 указанного свода приведены категории автомобильных дорог (ГОСТ 33382) в зависимости от расчетной интенсивности движения, при этом в ней отсутствует указание на дороги местного значения.

В соответствии с п.3.9 СП 34.13330.2012, категория автомобильной дороги - это характеристика, определяющая технические параметры автомобильной дороги.

В этой связи, категория автомобильной дороги и интенсивность дорожного движения по ней не являются основанием для ее отнесения к автомобильным дорогам регионального или местного значения.

Доводы апеллянта о том, что постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ спорная дорога исключена из перечня дорог общего пользования местного значения, не могут быть признаны состоятельными, поскольку данным постановлением вносятся изменения в постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, признанное утратившим силу постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден перечень дорог общего пользования местного значения в населенных пунктах муниципального образования Горбунковское сельское поселение, содержащий сведения в отношении спорной дороги.

В целом доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию административного истца с изложенными выводами суда первой инстанции, оценкой фактических обстоятельств дела, основаны на неверном толковании норм материального права, однако оспариваемый судебный акт постановлен исходя из собранных по делу доказательств в их совокупности, которые получили оценку с учетом требований статьи 84 КАС РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта, при разрешении дела судом не допущено.

Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных законом для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 11 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу местной администрации муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течении шести месяцев со дня его принятия путем подачи кассационной жалобы в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи:

(судья Яковлева М.В.)