ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-4132 от 18.04.2019 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Рогалев Е.В. Дело № 33а-4132

25RS0029-01-2018-007849-30

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 апреля 2019 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Кудриной Я.Г.

судей Пилипенко Е.В., Туктамышевой О.В.

при секретаре Пауловой Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мяо Ч. об оспаривании действий Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю по апелляционной жалобе Мяо Ч. на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 5 декабря 2018 года, которым в удовлетворении административного искового заявления Мяо Ч. отказано.

Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г., объяснения представителя УМВД России по Приморскому краю – Бойко Е.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Мяо Ч. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что с 28 ноября 2016 года он проживает в Российской Федерации по временному разрешению. Решением УМВД России по Приморскому краю от 30 января 2018 года ему было аннулировано разрешение на временное проживание на основании п.п.8 п.1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Административный истец считает данное решение незаконным и необоснованным, поскольку при его принятии не было учтено, что Мяо Ч. продолжительное время находился на территории Российской Федерации, преступлений не совершал, на национальную безопасность и права других лиц не покушался. В ежегодном уведомлении о подтверждении своего проживания административный истец представил сведения о наличии в ПАО «Сберегательный банк» на счете денежных средств в размере 190500 руб. Указанная сумма позволяла Мяо Ч. содержать себя на уровне выше прожиточного минимума. Просит признать незаконным и отменить решение УМВД России по Приморскому краю от 30 января 2018 года об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании п.п.8 п.1 ст.7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Мяо Ч. и его представитель в судебном заседании поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель УМВД России по Приморскому краю в судебное заседание не явился, направил отзыв на административный иск, в котором не согласился с заявленными требованиями, ссылаясь на то обстоятельство, что 17 января 2018 года Мяо Ч. представил в ОВМ ОМВД России по г.Уссурийску уведомление о подтверждении проживания в Российской Федерации. Согласно сведениям, указанным в п.2 уведомления, Мяо Ч. с октября 2016 года по настоящее время не работает. В качестве документа, подтверждающего размер и источник дохода за очередной год со дня получения им РВП, представил справку из ПАО «Сбербанк России» о наличии вклада в размере 200700 руб. В соответствии с правилами определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лиц без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства при расчете среднемесячного дохода иностранного гражданина вклад в банке не учитывается как вид дохода. На основании изложенного установлено, что Мяо Ч. за очередной год со дня получения РВП не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации. Т.о. УМВД выявлены законные основания для аннулирования РВП.

По делу вынесено указанное решение.

В апелляционной жалобе Мяо Ч. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

Согласно п.п.8 п.1 ст.7 Закона разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина: размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; обучающегося по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации Российской Федерации; обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации высшего образования в Российской Федерации, в том числе и по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре); пенсионера или инвалида; относящегося к иным категориям лиц, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2007 года N 91 утверждены Правила определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу п.4 Правил определение среднемесячного дохода иностранного гражданина и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина осуществляется территориальным органом Федеральной миграционной службы на основании документов, свидетельствующих о доходах иностранного гражданина и членов семьи иностранного гражданина, предъявляемых иностранным гражданином в соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" при подаче уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

Согласно п.5 Правил расчет среднемесячного дохода иностранного гражданина (среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина) производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина (сумм доходов членов семьи иностранного гражданина), полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

При расчете среднемесячного дохода иностранного гражданина и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина учитываются виды доходов (за исключением выплат единовременного характера), полученные в денежной и (или) натуральной форме, в том числе все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, осуществляемые работодателями; проценты по банковским вкладам.

Постановлением Администрации Приморского края от 26 января 2017 года N 23-па установлена величина прожиточного минимума для трудоспособного населения за IV квартал 2016 года в размере 13134 руб., постановлением от 4 мая 2017 года N 153-па – за I квартал 2017 года в размере 13223 руб., постановлением от 31 июля 2017 года N 307-па – за II квартал 2017 года в размере 13191 руб., постановлением от 24 октября 2017 года N 414-па – за III квартал 2017 года в размере 13054 руб., постановлением от 2 февраля 2018 года N 39-па – за IV квартал 2017 года в размере 12796 руб.

Как усматривается из материалов дела, гражданину КНР Мяо Ч. 27 октября 2016 года было выдано разрешение на временное проживание .

17 января 2018 года Мяо Ч. подал в ОВМ ОМВД России по г.Уссурийску уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, в котором указал что с октября 2016 года по настоящее время не работает.

В качестве документа об источниках дохода к уведомлению была приложена справка из ПАО «Сбербанк», в соответствии с которой по состоянию на 27 декабря 2017 года на имя Мяо Ч. в ВСП Приморское отделение № 8635 ПАО «Сбербанк» открыт вклад с остатком 200700 руб.

Заключением главного специалиста-эксперта отдела по оформлению документов на временное и постоянное проживание отдела разрешительно-визовой работы УВМ УМВД России по Приморскому краю, утвержденным начальником УМВД России по Приморскому 30 января 2018 года, аннулировано ранее выданное разрешение на временное проживание Мяо Ч. на основании п.п.8 п.1 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ, поскольку Мяо Ч. за очередной год со дня получения разрешения на временное проживание не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации.

Решением УМВД России по Приморскому краю от 30 января 2018 года Мяо Ч. аннулировано разрешение на временное проживание в Российской Федерации на основании п.п.8 п.1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебное заседание административным истцом были представлены налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2016, 2017 годы, в соответствии с которыми общая сумма доходов составила 15000 руб. и 180000 руб. соответственно.

Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение соответствует требованиям закона, поскольку среднемесячный доход истца от трудовой деятельности по гражданско-правовому договору за период с 27 октября 2016 года по 27 октября 2017 года был ниже прожиточного минимума, установленного в Приморском крае, а по имеющемуся у него беспроцентному вкладу, который в соответствии с законом не относится к источникам дохода, проценты не начислялись.

Доводы апелляционной жалобы о том, что административный истец в течение трех дней с момента вынесения не был ознакомлен с решением под личную роспись, ему не были разъяснены сроки и порядок обжалования решения, не свидетельствуют о незаконности правильного по существу решения УМВД России по Приморскому краю.

Довод апелляционной жалобы о том, что на счету в ПАО «Сбербанк» находились денежные средства в размере 190500 руб., что позволяло Мяо Ч. содержать себя на уровне выше прожиточного минимума, ежемесячно на счет происходили зачисления, является необоснованным.

По смыслу вышеприведенных положений нормативных правовых актов значение имеет не сам факт наличия денежных накоплений, а получаемый от этого доход (экономическая выгода), т.е. начисленные проценты.

То обстоятельство, что Мяо Ч. исполнял трудовые обязательства по гражданско-правовому договору с ежемесячной заработной платой в размере 15000 руб., обоснованно не было учтено при вынесении оспариваемого решения, поскольку в уведомлении административный истец указал, что не работает.

Гражданско-правовые договоры в судебное заседание представлены не были.

Приобщенные к материалам дела налоговые декларации были поданы в МИФНС России № 9 по Приморскому краю только 5 декабря 2018 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Уссурийского районного суда Приморского края от 5 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Мяо Ч. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи