ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-4135/20 от 30.07.2020 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 33а-4135/2020

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Санкт-Петербург 30 июля 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

Председательствующего Григорьевой Н.М.,

судей Боровского В.А., Морозовой С.Г.,

при секретаре Голушко П.Е.,

рассмотрела административное дело № 2а-2862/2019 (47RS0005-01-2019-002979-52) по апелляционным жалобам Ленинградского областного казенного государственного учреждения «Управление лесами Ленинградской области» и Комитета по природным ресурсам Ленинградской области на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 10 декабря 2019 года по административному исковому заявлению Петровой Л.А. к администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области Колмаку С.В., Департаменту лесного хозяйства по Северо-Западному Федеральному округу, Комитету по природным ресурсам Ленинградской области, Ленинградскому областному казенному государственному учреждению «Управление лесами Ленинградской области», директору Северо-Западного лесничества – филиала ЛОГКУ «Ленобллес» Петрову В.А. о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Григорьевой Н.М., объяснения представителя административного ответчика Ленинградского областного казенного государственного учреждения «Управление лесами Ленинградской области» (далее – ЛОГКУ «Ленобллес») Воробьева Д.В., действующего на основании доверенности, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

установила:

Административный истец Петрова Л.А. обратилась в Выборгский городской суд Ленинградской области с административным иском к администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (далее – администрации МО «Выборгский район»), Департаменту Лесного хозяйства по Северо-Западному Федеральному округу, филиалу ЛОГКУ «Ленобллес» Северо-Западное лесничество о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела ненадлежащий ответчик - филиал ЛОГКУ «Ленобллес» Северо-Западное лесничество был заменён на надлежащего - ЛОГКУ «Ленобллес». Также суд привлек в качестве административных соответчиков: Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству (далее - КУМИГ) администрации МО «Выборгский район», Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, председателя КУМИГ администрации МО «Выборгский район» Колмака С.В., директора филиала ЛОГКУ «Ленобллес» Северо-Западное лесничество» Петрова В.А., в качестве заинтересованного лица- ФГБУ «ФКП Росреестра».

В обоснование административного иска указано, что Петрова Л.А. является собственником жилого дома, приобретённого ею на основании договора передачи жилых помещений в малоквартирных домах в собственность граждан. Право собственности было зарегистрировано в 2006 году. В апреле 2019 года административный истец обратилась в администрацию МО «Выборгский район» с заявлением о предварительном предоставления земельного участка. Письмом КУМИГ ей было отказано по причине расположения земельного участка на землях Большепольского участкового лесничества.

Административный истец, уточнив административные исковые требования, ссылаясь на статью 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 7 статьи 3 Федерального закона № 280-ФЗ от 29.07.2017 просила:

- признать незаконным отказ администрации МО «Выборгский район» в предварительном согласовании предоставления в собственность за плату земельного участка площадью 900 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, оформленный письмом от 22.05.2019 г. № ОЗ-2660;

- признать незаконным отказ ЛОГКУ «Леннобллес» в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане площадью 900 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, оформленный письмом от 20.05.2019 г. № 823/19;

- обязать ЛОГКУ «Ленобллес» принять решение о согласовании схемы расположения земельного участка;

- обязать администрацию МО «Выборгский район» предварительно согласовать предоставление земельного участка площадью 900 кв.м в собственность за плату под жилой дом с кадастровым номером (л.д. 4-5, л.д. 98, 98 обор. том 1).

Обжалуемым решением от 10.12.2019 г. Выборгский городской суд Ленинградской области удовлетворил административные исковые требования Петровой Л.А. частично. Суд постановил:

«Признать незаконными отказ директора филиала ЛОГКУ «Ленобллес» - Северо-Западное лесничество в согласовании схемы расположения земельного участка площадью 900 кв.м на <адрес>.

Признать незаконными отказ администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 900 кв.м. на <адрес> № ОЗ-2660 от 22.05.2019.

Обязать администрацию муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области повторно рассмотреть заявление Петровой Л.А. от 11.04.2019 о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать» (л.д. 238-246 том 1).

Решение обжаловано административными ответчиками ЛОГКУ «Ленобллес» и Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области.В поданной апелляционной жалобе ЛОГКУ «Ленобллес» просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. По мнению подателя жалобы, судом не было учтено, что испрашиваемый земельный участок частично находится на землях лесного фонда, накладывается на ранее учтенный земельный участок с кадастровым номером категория земель – земли лесного фонда, который находится в собственности Российской Федерации. Органом исполнительной власти, наделенным правом предварительного согласования предоставления земельных участков лесного фонда является Комитет по природным ресурсам ЛО, ЛОГКУ «Ленобллес» такими полномочиями не обладает. Кроме того, не было учтено, что Петрова Л.А. ни в ЛОГКУ «Ленобллес», ни в Комитет по природным ресурсам ЛО с заявлением не обращалась (л.д. 51-55 том 2).

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области в поданной апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. По мнению подателя жалобы, судом не было учтено, что испрашиваемый земельный участок частично находится на землях лесного фонда. В соответствии с законом, органом исполнительной власти, наделенным правом предварительного согласования предоставления земельных участков лесного фонда является Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, а не администрация МО «Выборгский район», однако Петрова Л.А. с соответствующим заявлением в Комитет не обращалась (л.д. 2-5 том 2).

Явившийся в суд апелляционной инстанции представитель административного ответчика ЛОГКУ «Ленобллес» требования апелляционной жалобы ЛОГКУ «Ленобллес» поддержал.

В суд апелляционной инстанции не явились административный истец, представители административных ответчиков - администрации МО «Выборгский район», КУМИГ администрации МО «Выборгский район», Комитета по природным ресурсам Ленинградской области, председатель КУМИГ администрации МО «Выборгский район» Колмак С.В., директор филиала ЛОГКУ «Ленобллес» Северо-Западное лесничество» Петров В.А. и заинтересованное лицо, которые надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания (л.д. 84-98 том 2), в связи с чем, руководствуясь частью 2 статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, судебная коллегия находит дело подлежащим возвращению в суд первой инстанции по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, дополнений к административному исковому заявлению, Петрова Л.А. просила признать незаконным отказ ЛОГКУ «Леннобллес» в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане площадью 900 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, оформленный письмом от 20.05.2019 г. № 823/19 (л.д. 98 оборот, том 1).

Согласно мотивировочной и резолютивной части обжалуемого решения, суд признал незаконным отказ директора филиала ЛОГКУ «Ленобллес» - Северо-Западное лесничество в согласовании схемы расположения земельного участка площадью 900 кв.м на <адрес>, без указания на номер и дату оспариваемого отказа, соответственно невозможно определить какое конкретно решение и с какими реквизитами признано судом незаконным. В связи с отсутствием в решении суда данных сведений, судебная коллегия лишена возможности проверить законность решения в данной части.

В соответствии с ч. 2 ст. 184 КАС РФ суд, принявший решение по административному делу, по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе может исправить допущенные в этом решении описки, опечатки, явные арифметические ошибки независимо от того, вступило ли решение суда в законную силу.

При таких обстоятельствах, дело подлежит возвращению в суд первой инстанции для совершения процессуальных действий, предусмотренных ст. 184 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для исправления описки.

После совершения соответствующих процессуальных действий, дело подлежит направлению в суд апелляционной инстанции для рассмотрения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 184, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

административное дело по административному иску Петровой Л.А. к администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области Колмаку С.В., Департаменту лесного хозяйства по Северо-Западному Федеральному округу, Комитету по природным ресурсам Ленинградской области, Ленинградскому областному казенному государственному учреждению «Управление лесами Ленинградской области», директору Северо-Западного лесничества – филиала ЛОГКУ «Ленобллес» Петрову В.А. о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка - снять с апелляционного рассмотрения и возвратить в Выборгский городской суд Ленинградской области для выполнения требований, предусмотренных статьей 184 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Председательствующий:

Судьи:

Судья: <данные изъяты>