ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-4147 от 10.10.2017 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Сунцова О.В. Дело № 33а-4147

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Киров 10 октября 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Кировского областного суда в составе:

председательствующего Кощеева А.В.,

судей Елсукова А.Л., Сметаниной О.Н.,

при секретаре Шурминой Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе начальника ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России ФИО1 на решение Верхнекамского районного суда Кировской области от 03 июля 2017 года по административному исковому заявлению ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России к прокурору Верхнекамского района Кировской области о признании представления от 30.03.2017 года № 02-04-2017 года незаконным, которым постановлено:

В удовлетворении административного искового заявления ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России к прокурору Верхнекамского района Кировской области о признании представления от 30.03.2017 года № 02-04-2017 года незаконным, отказать.

Заслушав доклад судьи Кировского областного суда Елсукова А.Л., судебная коллегия

установила:

ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России обратились в суд с административным исковым заявлением к прокурору Верхнекамского района о признании представления от 30.03.2017 года № 02-04-2017 года незаконным. В обоснование указали, что указанное представление прокуратуры Верхнекамского района Кировской области затрагивает права и свободы ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России, так как за невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотрена административная ответственность. Считают, что данное представление незаконно возлагает обязанности, а именно произвести не предусмотренные законодательством РФ дополнительные выплаты медицинским работникам на общую сумму 746 400 рублей. Согласно постановлению Правительства РФ от 30.12.2014 № 1607 «О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях» бюджетные ассигнования федерального бюджета были предусмотрены только на 2015 год. Приказ Минздрава России № 121н, Минфина России № 39н от 18.03.2015 года, на который ссылается прокуратура Верхнекамского района Кировской области в представлении, принятый во исполнение постановления Правительства РФ от 30.12.2014 № 1607, определяет лишь порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях, в пределах срока действия постановления Правительства РФ от 30.12.2014 № 1607 и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ФСИН России. Кроме того, в соответствии с Уставом, ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России является казенным учреждением и относится к ведению ФСИН России. В соответствии с приказом Минздрава России № 121н, Минфина России 39н от 18.03.2015 финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением работникам учреждений ежемесячных денежных выплат, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых федеральным органам исполнительной власти, к ведению которых относятся учреждения, путем доведения им лимитов бюджетных обязательств. Ни в 2016, ни в 2017 году лимитов бюджетных обязательств на оплату ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникамдо ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России не доводились. На основании изложенного просили признать представление прокурора Верхнекамского района от 30.03.2017 года № 02-04-2017 года незаконным.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

С решением суда начальник ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России ФИО1 не согласился, в апелляционной жалобе ставит требование о его отмене, просит признать представление прокурора от 30.03.2017 года № 02-04-2017 года незаконным. В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Дополнительно указал, что действия постановления Правительства РФ от 30.12.2014 № 1607 распространяется на медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях здравоохранения, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в сфере охраны здоровья. Поскольку ФСИН России и подведомственные ему учреждения не входят в систему государственных органов в сфере охраны здоровья, считает, что медицинские работники ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России к категории медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности и занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях в сфере охраны здоровья, не относятся, и соответственно действие постановления Правительства РФ от 30.12.2014 № 1607, начиная с 2016 года, на них не распространяется.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Верхнекамского района Кировской области Бакулин А.В. указывает на законность и обоснованность принятого решения, и отсутствие оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Представитель ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России ФИО2 в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе, настаивал на ее удовлетворении.

Прокурор Чуракова Н.Р. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, поддержала доводы, изложенные в возражения на жалобу, полагала решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Пояснила, что согласно представлению от 30.03.2017г. устранение установленных нарушений заключалось в направлении ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России заявок о выделении лимитов бюджетных обязательств на ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и оплате коммунальных услуг. После внесения представления соответствующие заявки ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России были направлены, в связи с чем требование представления было исполнено.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного производства РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения нарушении закона.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" вносит представление об устранении нарушений закона (часть 3 статьи 22 Закона).

Пунктом 1 статьи 24 вышеназванного Закона установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Верхнекамского района Кировской области по жалобе работников медицинского персонала ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России проведена проверка соблюдения учреждением гарантий и мер социальной поддержки, установленных медицинским работникам.

По результатам проверки было установлено, что в нарушение Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 30.12.2014 № 1607 «О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях» и Приказа Минздрава России № 121 н, Минфина России № 39н от 18.03.2015 года, которым утвержден «Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятымна должностях в федеральных государственных учреждениях» медицинским работникам филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не производятся с января 2016 года.

С учетом изложенного 30.03.2017 года прокурором Верхнекамского района Кировской области в адрес начальника ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России внесено представление с требованием о принятии мер к устранению выявленных нарушений.

27 апреля 2017 года начальником ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России прокурору Верхнекамского района Кировской области направлен ответ на представление от 30.03.2017 года, из которого следует, что представление рассмотрено, в Управление организации медико-санитарного обеспечения ФСИН России направлена заявка о выделении лимитов бюджетных обязательств на ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях, по филиалу «Больница»ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России на сумму 746400 рублей. При доведении лимитов бюджетных обязательств, медицинским и фармацевтическим работникам филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России данная выплата будет выплачена.

Вместе с тем, не согласившись с представлением прокурора, начальник ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России обратился в суд с настоящим административным иском.

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое представление прокурора является законным, обоснованным, принятым в пределах компетенции прокурора, не нарушающим права и законные интересы ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России.

Согласно ч.2 ст. 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Пунктами 1,2,4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2014 № 1607 «О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях» установлено, что медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, производятся ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 1200 рублей. Ежемесячные денежные выплаты предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы. Расходы, связанные с реализацией постановления, производятся в пределах средств федерального бюджета, предусматриваемых федеральным органам исполнительной власти, к ведению которых относятся расположенные в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) федеральные государственные учреждения.

Приказом Минздрава России № 121 н, Минфина России № 39н от 18.03.2015 года утвержден «Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятымна должностях в федеральных государственных учреждениях», согласно которому финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением работникам учреждений ежемесячных денежных выплат, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых федеральным органам исполнительной власти, к ведению которых относятся учреждения, являющиеся казенными учреждениями - путем доведения им лимитов бюджетных обязательств (п.4). Учреждения ежеквартально не позднее 25 числа месяца, предшествующего началу квартала, представляют в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого они находятся, заявку на финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением учреждением ежемесячных денежных выплат работникам (п.5).

Согласно Уставу ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России является казенным учреждением здравоохранения, входящим в уголовно-исполнительную систему, осуществляющим медико-санитарное обеспечение сотрудников, пенсионеров УИС и членов их семей.

Из совокупного анализа вышеприведенных нормативных актов следует, что ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России, являясь казенным учреждением, должно ежеквартально направлять в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого они находятся, заявку на финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением учреждением ежемесячных денежных выплат медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях.

Следовательно, как верно установлено судом первой инстанции, прокурором Верхнекамского района Кировской области правомерно внесено представление в адрес начальника ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России о принятии мер к устранению выявленных нарушений действующего законодательства, требование которого было исполнено ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России путем направления соответствующих заявок.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобы о необоснованности представления прокурора, не могут быть приняты во внимание к отмене решения суда, поскольку направлены на иное толкование действующего законодательства, не содержат новых обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

Судебная коллегия полагает, что, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства. Основания для отмены или изменения состоявшегося решения отсутствуют.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Верхнекамского районного суда Кировской области от 03 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья: Судьи: