Судья 1 инстанции Куклин Ф.С.
Судья–докладчик Туглакова Л.Г. № 33а-4159/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Туглаковой Л.Г.,
судей Бутиной Е.Г. и Харина Р.И.,
при секретаре Орловой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Братского районного суда Иркутской области от 15 марта 2019 года,
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в обоснование указав, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области по месту нахождения своих транспортных средств. Налогоплательщик является собственником транспортных средств – легкового автомобиля (данные изъяты), грузового автомобиля (данные изъяты), грузового автомобиля (данные изъяты). В соответствии с п.1 ст.1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 № 53-оз должнику исчислен транспортный налог за 2015-2016 г.г. в размере 34303,00 руб. Об уплате вышеуказанного налога за 2016 год ФИО1 был своевременно оповещен уведомлением №83845995 через личный кабинет налогоплательщика. В связи с неуплатой транспортного налога за 2015-2016 г.г. начислены пени в размере 43,97 руб. за период с 27.03.2018 по 08.04.2018. В связи с тем, что налоги и пени не были уплачены, налогоплательщику было выставлено требование об уплате налога (сбора), пени и штрафов с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ. Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области направила мировому судье судебного участка № 51 Братского района Иркутской области заявление о вынесении судебного приказа, 15.10.2018 вынесен судебный приказ № 2А-2857/2018 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам. 06.11.2018 судебный приказ отменен в связи поступлением от должника возражений относительно исполнения судебного приказа, в которых ФИО1 указал, что взыскиваемая сумма налога уплачена им 02.12.2016. 01.12.2016 ФИО1 действительно произведена оплата транспортного налога за 2015 год в размере 17433,00 руб. Однако в связи с поступившими сведениями из ГИБДД, Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области произведен перерасчет транспортного налога за 2015-2016 г.г., в адрес ФИО1 направлено уведомление, а также выставлено требование № 4667 от 09.04.2018 с учетом произведенных им платежей. Административным ответчиком не представлено доказательств оплаты транспортного налога за 2016 год. В настоящее время, согласно данным КРСБ у ФИО1 имеется задолженность в общем размере 14040,22 руб., в том числе: по транспортному налогу за 2016 год в размере 13996,25 руб., по пени по транспортному налогу за период с 27.03.2018 по 08.04.2018 в размере 43,97 руб.
Административный истец просил суд взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области задолженность в сумме 14040,22 руб., в том числе по транспортному налогу за 2016 год в размере 13996,25 руб., по пени по транспортному налогу в размере 43,97 руб., начисленные за период с 27.03.2018 по 08.04.2018.
Решением суда административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области удовлетворено в полном объеме.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. Указывает, что транспортный налог за 2016 и 2017 годы оплачен в полном объеме. Кроме того, указывает, что требование № 4667 об уплате налога в его адрес не поступало.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Туглаковой Л.Г., проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого судебного акта, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
(данные изъяты)
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом – п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником транспортных средств (данные изъяты).
Согласно налоговому уведомлению №83845995 от 19.01.2018 ФИО1 начислен транспортный налог в отношении транспортного средства (данные изъяты) за 2015 год в размере 563,00 руб., в отношении транспортного средства (данные изъяты) за 2015 год в размере 6370,00 руб., за 2016 год в размере 6370,00 руб., в отношении транспортного средства (данные изъяты) за 2015 год в размере 10500,00 руб., за 2016 год в размере 10500,00 руб. по сроку уплаты - 26.03.2018. Налоговое уведомление передано налогоплательщику в электронной форме через его личный кабинет, что подтверждается представленным административным истцом сведениями о налогоплательщике.
В связи с неуплатой транспортного налога налоговым органом налогоплательщику ФИО1 выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 4667 по состоянию на 09.04.2018 с предложением в срок до 28.05.2018 уплатить транспортный налог по сроку уплаты 26.03.2018 в размере 13996,25 руб., пени по транспортному налогу в размере 43,97 руб. Согласно расчету пени, предъявленные налоговым органом ко взысканию, начислены на задолженность по транспортному налогу за 2016 год за период с 27.03.2018 по 08.04.2018. Данное требование передано налогоплательщику в электронной форме через его личный кабинет, что подтверждается представленным административным истцом списком отправки требований.
Определением мирового судьи судебного участка № 51 Братского района Иркутской области от 06.11.2018 судебный приказ № 2А-2857/2018 по заявлению Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу, по пени по транспортному налогу отменен, в связи с чем, административный истец в срок, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ, обратился в суд в порядке административного искового производства с настоящим административным исковым заявлением.
Определением мирового судьи судебного участка № 51 Братского района Иркутской области от 06.11.2018 судебный приказ № 2А-2857/2018 по заявлению Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу, по пени по транспортному налогу отменен.
Установлено, что задолженность по транспортному налогу и начисленным пеням административным ответчиком до настоящего времени не уплачена, в связи с чем Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Расчет задолженности по налогу и пени судом проверен и является правильным.
Срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом соблюден.
Установив данные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2016 год и задолженности по пени в общей сумме 14 040,22 руб.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, основаны на представленных сторонами доказательствах, решение постановлено при правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы о том, что транспортный налог оплачен в полном объеме, не могут быть приняты во внимание.
ФИО2 01.12.2016 действительно произведена оплата транспортного налога в размере 17 433,00 руб. В связи с тем, что в КРСБ налогоплательщика существовала задолженность в размере 13996,25 руб., образовавшейся в связи с произведённым 14.12.2015 перерасчетом суммы транспортного налога за 2012 и 2014гг. часть произведенной суммы платежа зачлась в счет уплаты транспортного налога по сроку уплаты 14.12.2015, в размере 13996,25руб., таким образом, недоплата по транспортному налогу за 2015 год составила 13996,25 руб. из начисленных 17433,00 руб.
Уведомлением № 7424304 от 06.07.2017 ФИО1 был извещен об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 27370,00 руб.
27.11.2017 ФИО1 действительно произведена оплата транспортного налога в размере 16870,00 руб. В связи с тем, что в КРСБ налогоплательщика на дату оплаты задолженности существовала недоплата по транспортному налогу за 2015 год в размере 13996,25 руб. часть проведенной суммы платежа полностью зачлась в счет уплаты транспортного налога за 2015 год, и таким образом, недоплата по транспортному налогу за 2016 год составила 13 996,25 руб. (являющаяся спорной в рамках дела "номер изъят"), из начисленных 27370,00 руб.
Пунктом 2.1 ст. 52 НК РФ установлена возможность налоговых органов произвести перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, но не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В связи с поступившими в 2018 г. сведениями из ГИБДД о задвоении информации по транспортному средству (данные изъяты), Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области был произведен перерасчет транспортного налога за 2015- 2016гг.
В связи с произведенным перерасчетом, в адрес ФИО1 направлено уведомление № 83845995 от 19.01.2018, а так же выставлено требование № 4667 от 09.04.2018 с указанием суммы транспортного налога за 2016 год к уплате в размере 13996,25 руб., с учетом произведенных им платежей.
Доводы апелляционной жалобы не влекут отмену решения суда. Данным доводам судом дана надлежащая оценка, они направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств.
Выводы суда мотивированы в решении суда, являются убедительными. Основания для иной оценки и иного применения норм материального и процессуального права у суда апелляционной инстанции в данном случае отсутствуют, в связи с чем, решение суда следует признать законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Братского районного суда Иркутской области от 15 марта 2019 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий Л.Г. Туглакова
Судьи: Е.Г. Бутина
Р.И. Харин