Докладчик Орлова И.Н. Дело №33а-4189/2020
Судья Кузнецова А.В. УИД 21RS0025-01-2020-004596-45
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 декабря 2020 года г. Чебоксары
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе: председательствующего Евлогиевой Т.Н., судей Орловой И.Н., Ленковского С.В., при секретаре судебного заседания Филатовой Т.К., рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «НИДИ» о признании незаконным в части предписания Главного управления МЧС России по Чувашской Республики, поступившее по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «НИДИ» на решение Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 11 сентября 2020 года,
Заслушав доклад судьи Орловой И.Н., судебная коллегия
установила:
Предписанием Главного управления МЧС России по Чувашской Республики от 30 июня 2020 года № 112/1/35 на общество с ограниченной ответственностью «НИДИ» (далее ООО «НИДИ», общество) возложена обязанность в срок до 1 октября 2020 года устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки:
1) не обеспечена укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами (п. 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 (далее Правила противопожарного режима);
2) допущено устройство помещения в объеме лестничной клетки (9 этаж) (п. 33 Правил противопожарного режима, п.п. 4.3, 6.32* Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);
3) на путях эвакуации допускается размещение различных материалов, мусора и других предметов (подп. «к» п. 23 Правил противопожарного режима, п. 4.3 Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);
4) допускается эксплуатация электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции (подп. «а» п. 42 Правил противопожарного режима);
5) допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (подп. «в» п. 42 Правил противопожарного режима).
ООО «НИДИ» обратилось в суд с административным иском о признании незаконным указанного предписания в части пунктов 1, 3, 4 и 5, мотивируя свои требования тем, что нарушения требований пожарной безопасности, указанные в оспариваемых пунктах предписания должны быть устранены собственниками помещений, поскольку административный истец, являясь управляющей компанией, обладает полномочиями лишь по содержанию общества имущества многоквартирного жилого дома. Дом № 19 по ул. Кривова г. Чебоксары был построен в 1973 году и изначально являлся общежитием секционного типа. В связи с вступлением в силу Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ, все помещения занимаемые в общежитии подлежали оформлению договором социального найма. В соответствии со ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. Согласно данным технической инвентаризации МУП «Бюро технической инвентаризации» помещения в указанном общежитии секционного типа являются коммунальными квартирами; каждая секция - это отдельная коммунальная квартира; на этаже по 2 коммунальные квартиры. Таким образом, все помещения (общие коридоры, санузлы, кухни, умывальные, кладовые и т.д.) используемые для обслуживания более одной комнаты, принадлежат собственникам комнат на праве общей долевой собственности помещения в этой коммунальной квартире и являются общим имуществом в коммунальной квартире. Каждая квартира имеет общую входную железную дверь, закрытую на ключ. Санузлы, умывальная, кладовые, кухня и коридоры отдельной квартиры предназначены для удовлетворения бытовых и иных нужд граждан, проживающих только в этой квартире. Доступ в квартиру имеют только проживающие в комнатах, входящих в состав квартиры. В силу прямого указания закона собственнику комнаты в коммунальной квартире в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в такой квартире (туалеты, кухни, душевые, коридоры), и он обязан нести расходы на содержание общего имущества пропорциональной размеру общей площади занимаемой им комнаты. Поскольку вышеназванные помещения в состав общего имущества в многоквартирном доме не входят, то обязанность по их содержанию не может быть возложена на управляющую организацию. Следовательно, управляющая организация не может нести ответственность за ненадлежащую эксплуатацию таких помещений жильцами коммунальной квартиры. Указанные в предписании пути эвакуации представляют собой коридоры, находящиеся внутри квартир каждого этажа по изложенным выше основаниям, за содержание которых несут ответственность собственники помещений. Границей эксплуатационной ответственности системы электроснабжения между управляющей организацией и собственником жилого помещения считается точка присоединения индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях. Указанные в предписании нарушения относятся к имуществу собственников, находящемуся в их границах ответственности. Указанные в предписании светильники являются оборудованием, находящимся внутри квартир каждого этажа, за содержание и правильную эксплуатацию которых несут ответственность собственники помещений. Светильники в местах общего пользования дома эксплуатируются в соответствии с правилами пожарной безопасности, и все оборудованы колпаками (рассеивателями). Кроме того, многоквартирный жилой дом № 19 по ул. Кривова имеет 9 этажей, в связи, с чем отсутствует необходимость устройства внутреннего пожарного водопровода.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель административного истца ООО «НИДИ» требование поддержала, представитель административного ответчика Главного управления МЧС России по Чувашской Республики Иванов И.Н. в удовлетворении административного иска просил отказать.
Решением Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 11 сентября 2020 года в удовлетворении административного иска отказано.
Не согласившись с данным решением, ООО «НИДИ» подало апелляционную жалобу на предмет его отмены и принятия по делу нового решения об удовлетворении административного иска, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам административного дела; нарушении суд норм материального и процессуального права, выразившихся в не отражении результатов оценки представленных обществом доказательств (справок и технического паспорта) и мотивов, по которым они отвергнуты судом, в то время как данные доказательства подтверждают, что общежитие секционного типа по ул.Кривова дом № 19 рассматривается как коммунальная квартира и вспомогательные помещения (коридоры), входящие в состав секции, фактически являющиеся коммунальной квартирой, принадлежат долевым собственникам секции и не являются общедомовым имуществом, а, следовательно, предписание в оспариваемой части (пункты 3, 4 и 5) нарушает права и законные интересы общества, поскольку возлагает на него обязанности, полномочий на выполнение которых, у него не имеется. При этом, поскольку многоквартирный жилой дом имеет 9 этажей, необходимость устройства внутреннего пожарного водопровода, на что указано в п.1 предписания, у общества в силу требований п. 4.1.1 СП 10.13130.2009 также отсутствует.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители административного ответчика Главного управления МЧС России по Чувашской Республики Иванов И.Н. и Косачев К.Ю. возражали относительно доводов апелляционной жалобы.
Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме согласно ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения постановленного по делу судебного акта.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее ФЗ «О пожарной безопасности») определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане). Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В соответствии со ст. 6 ФЗ «О пожарной безопасности» федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Пунктом 5 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года № 290 (далее Положение о государственном пожарном надзоре), установлено, что органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции в том числе организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты; производят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.
В силу ст. 6 ФЗ «О пожарной безопасности», а также подп. «е» п. 9 Положения о государственном пожарном надзоре государственные инспекторы по пожарному надзору имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Следовательно, предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного пожарного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Чебоксары Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Чувашской Республике Иванова А.В. от 18 июня 2020 года № 112 проведена внеплановая проверка ООО «НИДИ» по адресу фактического осуществления деятельности – дом № 19 по ул.Кривова г.Чебоксары Чувашской Республики, по результатам которой составлен акт проверки от 30 июня 2020 года № 112, содержащий сведения, послужившие основанием для вынесения оспариваемого предписания.
Из ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности»).
Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, а также обеспечивающее первичные меры пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 п.п. 1 и 2 ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
Управление многоквартирным домом управляющей организацией служит одним из способов управления (ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации)
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу п.п. 16 и 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила содержания общего имущества), управляющая организация обеспечивает надлежащее содержание общего имущества и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом согласно подп. «е» п. 11 Правил содержания общего имущества содержание общего имущества включает меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в доме оборудование (технические подвалы) (часть 1); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (часть 3).
К общему имуществу здания относятся в частности помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в здании, а также лестничные площадки, лестницы, холлы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном здании оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции этого здания, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (пункт 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64).
Из приведенных норм следует, что управляющая организация, принимая на себя функции по управлению общим имуществом многоквартирного дома, также принимает на себя ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности, обеспечение их выполнения, вне зависимости от действия, либо бездействия третьих лиц, в том числе застройщика.
В спорных правоотношениях оспариваемое предписание выдано ООО «НИДИ» как управляющей организации жилого многоквартирного дома по адресу: г. Чебоксары, ул. Кривова, дом № 19, оспаривая которое, административный истец указывает на то, что на него возложены обязанности, полномочий на выполнение которых, у него не имеется, ввиду того, что вспомогательные помещения (общие коридоры, санузлы, кухни, умывальные, кладовые), на территории которых подлежат устранению допущенные нарушения требований пожарной безопасности, используются для обслуживания более одной комнаты, входят в состав коммунальной квартиры и принадлежат собственникам комнат на праве общей долевой собственности, ответственность за содержание которых должны нести указанные собственники.
Для возложения обязанностей на управляющую компанию по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности государственный инспектор по пожарному надзору должен был владеть сведениями о зоне ответственности собственников помещений многоквартирного дома № 19 по ул.Кривова г.Чебоксары Чувашской Республики и управляющей компании ООО «НИДИ», доказательства наличия (отсутствия) которых влияют на установление юридически значимых обстоятельств, а имеющиеся сведения позволяли бы суду сделать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных фактов, изложенных административным истцом.
Однако таких доказательств административным ответчиком суду не представлено, а судом первой инстанции при проявлении активной роли суда (п. 7 ст. 6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) не добыто, на что правомерно обращено в доводах апелляционной жалобы.
Частью 1 ст. 41 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что собственникам комнат в коммунальной квартире принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данной квартире, используемые для обслуживания более одной комнаты.
Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (ч. 5 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из справок, выданных МУП «...»», видно, что на восьмом этаже жилого дома дом № 19 по ул.Кривова г.Чебоксары Чувашской Республики расположены комнаты №№ 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, находящиеся в квартире, в которой имеются: коридор площадью 12,40 кв.м., коридор – 9,70 кв.м., кухня – 12,50 кв.м., умывальная – 4,60 кв.м., кладовая – 1 кв.м., кладовая – 1,10 кв.м., талет – 1,10 кв.м., туалет – 1,10 кв.м., туалет – 0,90 кв.м., туалет – 2,90 кв.м., коридор – 9,40 кв.м.
Аналогичные справки представлены по всем иным комнатам указанного многоквартирного дома № 19 по ул.Кривова г.Чебоксары.
Из технического паспорта на жилой дом № 19 по ул.Кривова г.Чебоксары Чувашской Республики, составленного МУП «...» по состоянию на 12 ноября 1974 года (л.д.33- 47) также видно, что местами общего пользования комнат, расположенных на этаже служат помещения вспомогательного назначения (коридоры, туалеты, кухня и др.).
С целью проверки доводов ООО «НИДИ» судебная коллегия, проявляя активную роль суда (ч. 7 ст. 6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), применяя разъяснения, изложенные в абз. 2 п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» истребовала и приняла в качестве новых доказательств выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении, в частности комнаты № ... площадью 12,7 кв.м. с кадастровым номером ... и квартиры № ... площадью 17,9 кв.м. с кадастровым номером ..., а также квитанции, выставляемые ООО «НИДИ» на указанные помещения за май 2020 года.
Согласно квитанций, выставляемых ООО «НИДИ», в отношении комнаты № ... видно, что по статье расходов «содержание жилого помещения» расчеты осуществлены исходя из общей площади в размере 25, 22 кв.м., в отношении комнаты № ... – в размере 17,89 кв.м.
Однако выписками из Единого государственного реестра недвижимости данные обстоятельства не подтверждены, в частности по комнатам №№ ... и ..., сведений о их расположении в коммунальной квартире не имеется, а их площадь составляет 12,7 кв.м. (комната ...) и 17,9 кв.м. (комната ...
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (ч.1 ст. 1 указанного Закона).
Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений (ч.2 ст. 1 указанного Закона).
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав) (ч.3 ст. 1 указанного Закона).
Следовательно, оценивая представленные доказательства по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, у судебной коллегии отсутствуют основания для признания обоснованным довода управляющей компании ООО «НИДИ» о принадлежности мест общего пользования (общие коридоры, санузлы, кухни, умывальные, кладовые и т.д.) собственникам комнат, расположенных на этаже, поскольку сведениями Единого государственного реестра данное обстоятельство не подтверждено, указанные объекты недвижимости комнатами в коммунальной квартире (в частности комнаты №№ ... и ...) не значатся, частью комнат (квартир) не являются.
Таким образом, все помещения, не включенные в состав общей площади помещения каждого собственника, входят в состав общего имущества и принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам многоквартирного дома.
Поскольку Общество осуществляет функции по управлению указанным многоквартирным домом, включающие в себя меры пожарной безопасности, оно является субъектом, которому надзорный орган вправе выдать предписание в связи с несоблюдением пожарных норм и правил.
На основании вышеприведенных положений законодательства, вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание выдано уполномоченным лицом в рамках своей компетенции надлежащему субъекту основан на требованиях действующего законодательства.
Оценивая существо вмененных нарушений, суд апелляционной инстанции установил, что в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Согласно ч. 3 ст. 4 указанного Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся: национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований указанного Федерального закона.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 53 Технического регламента каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов.
Общие требования противопожарной защиты помещений, зданий других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации определены СНиП 21-01-97* (пункт 1.1).
Обществу вменено нарушение п.п. 23, 42, 57 Правила противопожарного режима, а также п.4.3 СНиП 21-01-97*, что соответствует характеру выявленных нарушений, оснований для признания которых не соответствующими действующему законодательству не имеется.
Следовательно, сотрудником МЧС России по Чувашской Республики при вынесении оспариваемого предписания соблюдено действующее законодательство и его содержание не может расцениваться как нарушающее права административного истца, в связи с чем оснований для его признания в оспариваемой части незаконным у суда первой инстанции не имелось.
Таким образом, в целом доводы апелляционной жалобы аналогичным мотивам обращения административного истца в суд, которые являлись предметом исследования и оценки суда первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными.
Предусмотренных ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 11 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «НИДИ» - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в соответствии с гл. 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.
Председательствующий Т.Н. Евлогиева
Судьи: И.Н. Орлова
С.В.Ленковский