Судья: Шуваева А.А. Дело <данные изъяты>а-42170/2019 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе: председательствующего Вороновой М.Н., судей Курлаевой И.В., Редченко Е.В., при секретаре – помощнике судьи Ляпустиной К.Э., рассмотрела в открытом судебном заседании 23 декабря 2019 года апелляционную жалобу Макарова А. Н. на решение Подольского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению Макарова А. Н. к МРИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> об отмене решения о создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования. Заслушав доклад судьи Курлаевой И.В., объяснения представителя ООО «УКРиС» – Плющ Е.А., представителя заинтересованных лиц: администрации городского округа Подольск и Комитета имущественных и земельных отношений – Романовой М.С., установила: Макаров А.Н., с учетом уточнения заявленных требований, обратился в суд с административным иском к МРИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> об отмене решения от <данные изъяты><данные изъяты>А о создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования. В обоснование административного иска указал, что оспариваемое решение незаконно, так как о произведенной реорганизации МКП <данные изъяты> Подольск «УКРиС» (далее – МКП Г.о. Подольск «УКРиС») в ООО «УКРиС» административный истец, как кредитор МКП Г.о. Подольск «УКРиС», не был уведомлен. Кроме того, оспариваемое решение создало препятствия к исполнению судебных актов по исполнительным производствам, возбужденным в отношении должника – МКП Г.о. Подольск «УКРиС», в пользу взыскателя Макарова А.Н. Решением Подольского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении заявленных Макаровым А.Н. требований отказано. В апелляционной жалобе Макаров А.Н. просит об отмене данного решения, ссылаясь на ошибочную оценку судом фактических обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права, подлежащих применению к возникшим правоотношениям. Заслушав объяснения представителей заинтересованных лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему. Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца. Из материалов дела усматривается, что на основании вступивших в законную силу судебных решений с МКП Г.о. Подольск «УКРиС» в пользу Макарова А.Н. взысканы денежные средства. Постановлением администрации городского округа Подольск от <данные изъяты><данные изъяты>-п МКП Г.о. Подольск «УКРиС»приватизировано путем преобразования его в ООО «УКРиС». Общество является правопреемником МКП Г.о. Подольск «УКРиС». <данные изъяты> в МРИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> поступило заявление о регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации. К заявлению были приложены документы, в том числе указанное выше постановление. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от <данные изъяты> № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ) государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. На основании поступившего заявления и приложенных к нему документов регистрирующим органом было принято решение от <данные изъяты><данные изъяты>А о создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования; в ЕГРЮЛ в отношении МКП Г.о. Подольск «УКРиС» в этот же день была внесена запись ГРН 2185074451252 о состоянии юридического лица (прекращение юридического лица путем реорганизации в форме преобразования). Государственная регистрация носит заявительный характер. В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ записи в государственные реестры вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации. В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления; б) учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона; г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; д) передаточный акт или разделительный баланс; е) документ об уплате государственной пошлины; ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от <данные изъяты> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования") и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации; з) документ, подтверждающий присвоение выпуску (выпускам) акций регистрационного номера, в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество. Форма указанного документа и требования к его содержанию устанавливаются Банком России; и) документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент указанных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения. Форма указанного документа и требования к его содержанию устанавливаются Банком России. В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона № 129-ФЗ представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. В силу пункта 4 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. При этом регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 4.1 статьи 9 Закона). Перечень оснований для отказа в государственной регистрации установлен положениями п. 1 ст. 23 Федерального закона, в число которых входит неисполнение юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со статьей 7.1 и пунктом 2 статьи 13.1 настоящего Федерального закона. МКП Г.о. Подольск «УКРиС» в соответствии со ст. 7.1 Федерального закона № 129-ФЗ сведения о реорганизации юридического лица были размещены в сети «Интернет» на сайте «Федресурс» в разделе «статус». Также в соответствии с п. 2 ст. 13.1 Федерального закона № 129-ФЗ сведения о реорганизации были размещены МКП Г.о. Подольск «УКРиС» в журнале «Вестник государственной регистрации», являющегося официальным органом печати в отношении подлежащих публикации сведений о юридических лица, содержащихся в ЕГРЮЛ. Исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и доводы участников процесса в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что в МРИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> был представлен полный пакет документов, необходимых для совершения регистрационного действия; правовые основания для отказа во внесении записи в ЕГРЮЛ отсутствовали; государственная регистрация осуществлена в установленный законом срок. Довод апеллянта о том, что он не был уведомлен в письменной форме о реорганизации юридического лица, судебная коллегия отклоняет. В соответствии с положениями ст. 29 Федерального закона от <данные изъяты> № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков (п. 7 ст. 29 Закона). Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 7 настоящей статьи (п. 8 ст. 29 Закона). Указанное уведомление было направлено в адрес Макарова А.Н.<данные изъяты> (дата почтового отправления <данные изъяты>). Кроме того, как указано уведомление о реорганизации юридического лица было дважды опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации», а также размещено в сети «Интернет» на сайте «Федресурс». Таким образом, МКП Г.о. Подольск «УКРиС» возложенная на него обязанность по уведомлению кредитора Макарова А.Н. о предстоящей реорганизации. Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об отклонении требований Макарова А.Н.: судом при разрешении спора правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, применен закон, подлежащий применению, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и представленным доказательствам. Доводы апелляционной жалобы Макарова А.Н. аналогичны доводам, приводившимся в суде первой инстанции, они не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на иную, нежели у суда, оценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, иное толкование подлежащих применению к возникшим правоотношениям положений действующего законодательства. Руководствуясь статьями 177, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия определила: решение Подольского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Макарова А.Н. – без удовлетворения. Председательствующий Судьи |