ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-4236/18 от 25.12.2018 Томского областного суда (Томская область)

Судья Бахарев Д.В. Дело № 33а-4236/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 25 декабря 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Томского областного суда в составе:

председательствующего Простомолотова О.В.,

судей: Бондаревой Н.А., Цоя А.А.

при секретаре Кирпичниковой Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Иконникова Владимира Николаевича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Томской области об оспаривании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

по апелляционной жалобе административного истца Иконникова Владимира Николаевича на решение Шегарского районного суда Томской области от 15 октября 2018 года.

Заслушав доклад судьи Бондаревой Н.А., судебная коллегия

установила:

Иконников В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Томской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 2 по Томской области) о признании незаконным решения № 6 от 30.03.2018 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В обоснование административного иска указал, что с 2008 года являлся собственником земельного участка площадью /__/ кв.м с кадастровым номером /__/, расположенного по адресу: /__/. 28.06.2016 принял решение о разделе данного участка, в результате в границах исходного участка образованы два земельных участка: участок площадью /__/ кв.м с кадастровым номером /__/ для обслуживания нежилых зданий по адресу: /__/, и участок площадью /__/ кв.м с кадастровым номером /__/ для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: /__/. 09.08.2016 земельный участок с кадастровым номером /__/ продан за 7 980 000 руб.

30.03.2018 налоговой инспекцией по результатам выездной проверки принято решение № 6 от 30.03.2018 о его привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, ему доначислен налог на доходы физических лиц (НДФЛ) за 2016 год в размере 907 400 руб., штраф в размере 56 712,50 руб. за непредставление налоговой декларации и пени на недоимку в размере 63 691,92 руб.

Решением УФНС России по Томской области № 368 от 07.06.2018 апелляционная жалоба на указанное выше решение налоговой инспекции отставлена без удовлетворения.

Считает оспариваемое решение налогового органа незаконным, поскольку проданный земельный участок находился в его собственности более трех лет, так как входил в состав исходного земельного участка большей площади, который разделен решением собственника с сохранением права собственности на вновь образованные земельные участки. Соответственно, новое право собственности не возникло, а сохранилось прежнее право собственности, произошла перерегистрация права и присвоение новых кадастровых номеров. НДФЛ за 2016 год уплате не подлежит.

В судебном заседании административный истец Иконников В.Н. и его представитель Полозов О.Г. поддержали требования административного иска по изложенным в нем основаниям.

Представители Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области Сазонова А.А. и Шмельцер Ю.А. считали административный иск не подлежащим удовлетворению. Указали, что дата государственной регистрации права является датой возникновения права собственности на земельный участок и от нее должен исчисляться трехлетний срок, установленный статьей 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обжалуемым решением суда в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе Иконников В.Н., не соглашаясь с таким решением, просит о его отмене, как незаконного и необоснованного.

Ссылаясь на правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 13.05.2014 № 1129-О, указывает, что период нахождения в собственности ранее существовавшего земельного участка должен быть включен в срок нахождения в собственности вновь созданного участка. Такое толкование закона применяется как налоговым органом, так и судами в отношении квартир, зданий и сооружений. Считает, что эти же принципы должны распространяться и на земельные участки. В связи с чем доход, полученный от реализации земельного участка, находящегося в собственности более трех лет в составе ранее существовавшего неразделенного участка, налогообложению не подлежит.

Относительно апелляционной жалобы Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области поданы возражения о несостоятельности ее доводов и законности судебного акта.

Судебная коллегия на основании части 1 статьи 307, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца Иконникова В.Н. и представителя Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, поступивших возражений, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия не нашла оснований к его отмене.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.

В силу статьи 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действие или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19); эта обязанность возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, которая должна быть произведена налогоплательщиком самостоятельно, от своего имени и за счет собственных средств (статья 45).

Исходя из положений пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном законом порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Доходом применительно к налогу на доходы физических лиц Налоговый кодекс Российской Федерации признает экономическую выгоду в денежной или в натуральной формах, учитываемую в случае возможности ее оценки, и в той мере, в какой такую выгоду можно оценить, и определяемую в соответствии с главой «Налог на доходы физических лиц» данного Кодекса (статья 41).

При определении налоговой базы на основании пункта 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Согласно пункту 3 этой же статьи для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13 процентов, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных главой 23 Налогового кодекса.

Перечни доходов от источников в Российской Федерации и от источников за пределами Российской Федерации предусмотрены в статье 208 Налогового кодекса Российской Федерации. В частности, к первой категории относятся доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации (подпункт 5 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации).

Физические лица, получившие доход от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, когда такие доходы не подлежат налогообложению, обязаны самостоятельно исчислить суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса (подпункт 2 пункта 1, пункт 2 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации).

При этом в силу пункта 3 указанной статьи налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 4 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня или денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налогообложение доходов от продажи имущества, приобретенного в собственность до 01.01.2016, производится в порядке, действующем до вступления в силу Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (статья 4).

Пунктом 17.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до внесения в него изменений Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ) предусмотрено, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи земельных участков, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более.

В отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 01.01.2016, положения, предусмотренные пунктом 6 статьи 210, пунктом 17.1 статьи 217, статьей 217.1, подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, применяются в редакции Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ.

Так, в соответствии с пунктом 17.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона 29.11.2014 № 382-ФЗ) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 настоящего Кодекса

Статьей 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если иное не установлено настоящей статьей, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более (пункт 2). В целях настоящей статьи минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий: 1) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации; 2) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации; 3) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком - плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением (пункт 3). В случаях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет (пункт 4).

Из приведенных правовых предписаний следует, что в отношении объектов недвижимого имущества, в том числе и земельных участков, приобретенных до 01.01.2016, срок нахождения объекта в собственности налогоплательщика, при котором последний освобождается от налогообложения в случае его продажи, составляет 3 года и более. В отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных после 01.01.2016, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, при котором доходы налогоплательщика от продажи данного объекта освобождаются от налогообложения, составляет пять лет, за исключением недвижимости, приобретенной по основаниям, перечисленным в пункте 3 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Положениями подпункта 1 пункта 1, подпункта 1 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона 29.11.2014 № 382-ФЗ) установлено, что при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 названного Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета при продаже имущества в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи земельных участков, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей.

Из материалов дела следует, что на основании договора купли-продажи № 30-04 от 01.04.2008 Иконников В.Н. приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером /__/ площадью /__/ кв.м, расположенный по адресу: /__/, назначение - для обслуживание нежилых зданий (проходная, гараж). Право собственности на который зарегистрировано 26.05.2008.

По решению собственника от 28.06.2016 данный земельный участок разделен на два (право собственности зарегистрировано 07.07.2016), один из которых площадью /__/ кв.м с кадастровым номером /__/, расположенный по адресу: /__/, продан Иконниковым В.Н. по договору купли-продажи от 09.08.2016 ООО «Конструктор» за 7 980 000 руб.

Обжалуемым решением Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области от 30.03.2018 № 6 Иконников В.Н. привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату НДФЛ за 2016 год в результате неисчисления налоговой базы в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога, в связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа уменьшен в восемь раза до 22685 руб. (907400 руб. х 20% / 8); за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в установленный законом срок налоговой декларации в виде штрафа в размере 30% от неуплаченной суммы налога, в связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа уменьшен в восемь раза до 34027,50 руб. (907400 руб. х 30% / 8); начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате НДФЛ в размере 63691,91 руб.; доначислена сумма неуплаченного НДФЛ за 2016 год в размере 907 400 руб.

Принимая данное решение, налоговый орган исходил из того, что исходный земельный участок прекратил свое существование с даты государственной регистрации права собственности на все образуемые из него земельные участки и срок нахождения в собственности налогоплательщика земельных участков следует исчислять с даты государственной регистрации права собственности на эти земельные участки, то есть с 2016 года. Этот срок составил менее трех лет, и доход от продажи земельного участка подлежит налогообложению. В этой связи Иконниковым В.Н. не учтен доход, полученный в 2016 году от реализации земельного участка, находящегося у него в собственности менее трех лет, в размере 7 980000 руб.; не исчислен и не уплачен налог на доходы физических лиц за 2016 год в размере 907400 руб. с учетом права на получение имущественного налогового вычета в размере 1 000000 руб. ((7 980 000 руб. – 1000000 руб.) х 13%).

Решением Управления ФНС России по Томской области № 368 от 07.06.2018 апелляционная жалоба Иконникова В.Н. на решение Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области № 6 от 30.03.2018 оставлена без удовлетворения.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, обоснованно признал их несостоятельными и законно отказал в их удовлетворении, при этом правомерно исходил из того, что право собственности Иконникова В.Н. на земельный участок площадью /__/ кв.м с кадастровым номером /__/ прекращено с момента регистрации права собственности на вновь образованные земельные участки с иными кадастровыми номерами /__/ и /__/ с 07.07.2016. Срок владения вновь образованных земельных участков подлежит исчислению с момента государственной регистрации права на них, то есть с 07.07.2016. В связи с чем суд пришел к правильному выводу о том, что на момент продажи земельный участок с кадастровым номером /__/ находился в собственности Иконникова В.Н. менее минимального предельного срока владения, а потому подлежал уплате НДФЛ в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации.

Выводы суда подробно мотивированы и изложены в решении и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы, направленные на критику судебного решения, выводов суда не опровергают.

Так, в силу статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (пункт 1). Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 данного Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами (пункт 2).

В соответствии со статьей 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами (пункт 1). При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки (пункт 2).

Согласно пункту 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Таким образом, при разделе земельного участка возникают новые объекты недвижимого имущества, срок нахождения которых в собственности налогоплательщика определяется на основании Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

На основании статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (часть 1). Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права (часть 5).

Сходное правовое регулирование ранее было установлено Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», действовавшим до 31.12.2016, т.е. на момент возникновения рассматриваемых правоотношений.

Статями 12 и 22.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» были установлены, в частности, содержание и порядок ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также особенности государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, в том числе предусматривавших: что при разделе объектов недвижимости записи об объектах, образованных в результате этих действий, вносятся в новые разделы данного реестра прав и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами; что идентификация земельного участка осуществляется по кадастровому номеру; что в случае, если право на земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, зарегистрировано в соответствии с данным Федеральным законом, одновременно с государственной регистрацией прав на образуемые земельные участки регистрируется прекращение права, ограничений (обременений) права на земельный участок, из которого были образованы такие земельные участки.

Указанные положения, касающиеся идентификации земельных участков и особенностей государственной регистрации и прекращения прав при разделе земельных участков, по сути, воспроизведены в статьях 5 и 41 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Из системного анализа вышеприведенных правовых норм следует, что срок нахождения в собственности образованных земельных участков исчисляется с даты их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а после 01.01.2017 – в Едином государственном реестре недвижимости.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, такое толкование закона дано и в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 13.05.2014 № 1129-О.

Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 27.09.2018 № 2343-О изложил правовую позицию, согласно которой приведенные выше законоположения призваны обеспечить формирование и участие в гражданском обороте земельных участков с учетом особенностей данного вида имущества, а также достоверность и непротиворечивость сведений о существовании и принадлежности земельных участков, содержавшихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а в настоящее время - в Едином государственном реестре недвижимости. Право собственности на вновь образованные в результате раздела земельные участки подлежит государственной регистрации согласно волеизъявлению собственника исходного земельного участка (статьи 12, 16 и 22.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также статьи 14, 15 и 41 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости») и данное волеизъявление свидетельствует о намерении собственника прекратить свое право собственности на исходный земельный участок.

При изложенных данных суд обоснованно исходил из того, что при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а исходный земельный участок прекращает свое существование. Поскольку вопрос об освобождении от налогообложения решается в отношении доходов от продажи по каждому конкретному объекту недвижимого имущества, срок нахождения в собственности налогоплательщика такого объекта считается с даты государственной регистрации права на него, а не с момента государственной регистрации права собственности налогоплательщика на первоначальный земельный участок, прекративший свое существование в результате раздела.

Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что доходы административного истца от продажи земельного участка не подлежат освобождению от налогообложения в соответствии с пунктом 17.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку проданный земельный участок с кадастровым номером /__/ находился у него в собственности менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы о том, что право собственности возникло у Иконникова В.Н. в 2008 году, а проведенный в 2016 году раздел земельного участка не является основанием возникновения нового права собственности, основаны на ошибочном толковании приведенных правовых предписаний, повторяют доводы, приведенные в суде первой инстанции, которые были исследованы судом и обоснованно им отклонены.

Ссылки апелляционной жалобы на то, что в отношении раздела и реализации квартир, зданий и сооружений сложилась иная правоприменительная практика, подлежат отклонению, поскольку формирование и участие в гражданском обороте земельных участков осуществляется с учетом особенностей данного вида имущества.

Решение суда является законным и обоснованным, нарушений норм материального или процессуального права, в том числе тех, которые в силу части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации влекут безусловную отмену решения суда, судом не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Шегарского районного суда Томской области от 15 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Иконникова Владимира Николаевича – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: