ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-4248/2016 от 05.05.2016 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья-докладчик Папуша А.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Каракич Л.Л.,

судей Папуши А.С., Гусаровой Л.В.,

при секретаре Шкинёвой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кириленко Л.Г. к Нижнеилимскому районному отделению Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в местах охоты, указанных в поданном им заявлении на добычу охотничьих ресурсов, возложении обязанности по выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов на промысловую охоту, признании договора на добычу и сдачу пушнины, незаконным,

по апелляционной и уточненной апелляционной жалобе Кириленко Л.Г. на решение Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 25 декабря 2015 года,

У С Т А Н О В И Л А:

В обоснование исковых требований административный истец указал, что Нижнеилимское отделение Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов (Нижнеилимское РОИООООиР) является юридическим лицом (общественным объединением), зарегистрированным в установленном законом порядке.

В целях осуществления законной сезонной охоты (то есть добычи охотничьих ресурсов) 27.07.2015 г. им было подано в Нижнеилимское РОИООООиР заявление о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» (далее - Закон об охоте, Федеральный закон от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ) право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.

Считал, что анализ статей 31 и 20 указанного Закона позволяет сделать вывод, что выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется охотникам или работникам юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющим обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора. Полномочиями на выдачу разрешений обладают органы исполнительной власти субъекта РФ и юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения (охотпользователи).

В силу норм, установленных пунктами 4, 7 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 августа 2014г. № 379 (далее - Порядок), а также в рамках полномочий, регламентированных статьями 32-34 Закона об охоте, Нижнеилимскому отделению Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов предоставлено право на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Он является одновременно и охотником, и членом охотобщества и работником юридического лица, выполняющим обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового договора (егерем Усть-Кутского ГОИООООиР). В связи с чем имеет право на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов в промысловых целях.

Правила подачи заявлений установлены Порядком подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 августа 2014г. № 379. Согласно п. 4 данного Порядка, в заявлении на выдачу разрешения указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве; предполагаемые сроки охоты; места охоты; предполагаемые орудия и способы охоты; дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер.

В поданном 27.07.2015 г. заявлении (вх. <номер изъят> от 27.07.2015 г.) им были указаны все требуемые сведения, в том числе: добываемые охотничьи ресурсы и сезон охоты: соболь 20 особей с 15.10.2015 г. по 29.02.2016 г., белка 100 особей с 01.10.2015 г. по 29.02.2016 г.; места охоты: <данные изъяты>.

В заявлении, согласно Порядка подачи заявок, указываются не предполагаемые места охоты, а места охоты, что подразумевает конкретные места, в которых заявитель намерен добывать охотничьи ресурсы, указанные в заявке.

В соответствии с пунктом 13 Порядка выдачи разрешений, при личном предоставлении заявителем заявления о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов охотпользователь обязан в течение одного рабочего дня со дня получения заявления проверить его содержание и выдать соответствующее разрешение, либо дать письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.

Но ни на следующий день, ни позднее ему не было выдано разрешение на добычу указанного им в заявке вида и количества охотничьих ресурсов в заявленном им месте охоты (<данные изъяты>). Такое разрешение не выдано ему до настоящего времени.

Отказ в выдаче разрешения возможен при наличии оснований, перечисленных в пункте 17 Порядка. Письменного мотивированного отказа ему также не поступало.

21.09.2015 г. ему стало известно, что ответчик выдал разрешение другому лицу - Адиятуллину Р.Ф. - добывать охотничьи ресурсы в местах охоты, указанных им в заявке от 27.07.2015 г. <данные изъяты>. Договор на добычу охотничьих ресурсов в указанных местах охоты был заключен ответчиком с Адиятуллиным Р.Ф. 15.09.2015 г.

По мнению административного истца, незаконные действия ответчика, заключающиеся в невыдаче ему разрешения на добычу охотничьих ресурсов на заявленных им местах охоты, повлекли за собой принятие неправомерного решения о разрешении другому лицу осуществлять охоту на указанных им местах охоты.

Тем самым было нарушено его право на осуществление добычи заявленных охотничьих ресурсов в указанных им местах охоты. Такое право охотнику гарантируется Порядком подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и Порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Считал неправомерным действия ответчика по заключению с Адиятуллиным Р.Ф. договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства в части мест проведения охоты в <данные изъяты>.

Полагал, что ответчиком были нарушены статьи 8, 31 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов», пункты 13, 17 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 августа 2014 г. № 379.

Административный истец указал, что на основании анализа положений ст. ст. 33, 34 Федерального Закона «О животном мире», п. 12, 15 ст. 1, п. 5 ст. 2, ст. 7, п. 2, 3 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов», п. 3, 10, 15,17,19 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 августа 2014 г. № 379 следует вывод о том, что промысловая охота может осуществляться физическим лицом при наличии путевки (ее форма и порядок выдачи путевки утвержден постановлением Центрального Правления Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» от 18.09.2008г. № 74), разрешения и договора (трудовой или гражданско-правовой), который заключен между физическим лицом и охотпользователем (охотобществом), в котором, наряду с другими условиями, должна быть указана обязанность охотника по осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов.

Условия выдачи разрешения Кириленко Л.Г. были соблюдены, так как он является работником юридического лица - охотобщества, у него в трудовом договоре указано на обязанность по сохранению животного мира, так как охотресурсы являются одной из составляющих животного мира, он подал заявление с приложенными к нему документами в полном соответствии с указанными выше нормами, вместе с тем, ответчиком в удовлетворении его заявления было неправомерно отказано.

Просил суд признать незаконным бездействие Нижнеилимского отделения Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов, выразившееся в невыдаче Кириленко Л.Г. разрешения на добычу заявленных охотничьих ресурсов в местах охоты, указанных в поданном им заявлении на добычу охотничьих ресурсов, обязать Нижнеилимское отделение Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов выдать Кириленко Л.Г. разрешение на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с поданным заявлением от 27.07.2015 г. на промысловую охоту, признать незаконным договор на право добычи соболя от 14.09.2015 г. между гражданином Адиятулиным Р.Ф. и Нижнеилимским РОИОООиР.

В судебном заседании административный истец Кириленко Л.Г. и его представитель Ужакина К.В., допущенная судом к представительству по заявлению истца, поддержали предъявленные требования.

Представители ответчика Нижнеилимского районного отделения Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов и.о. председателя Правления Колганов Н.Н., действующий на основании прав по должности, Конев С.В. - адвокат Железногорского филиала Иркутской областной коллегии адвокатов, действующий на основании ордера, исковые требования не признали.

Третье лицо Адиятуллин Р.Ф. в судебном заседании пояснил, что исковые требования Кириленко Л.Г. считает необоснованными, поддержал доводы, приведенные представителями Нижнеилимского районного отделения Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов.

Решением суда в удовлетворении исковых требований Кириленко Л.Г. отказано в полном объеме.

На решение суда Кириленко Л.Г. подана апелляционная и уточненная апелляционные жалобы, в которых он просит решение по делу отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.

В обоснование доводов к отмене решения суда заявитель апелляционной жалобы указал, что установленные судом первой инстанции при вынесении указанного решения обстоятельства, имеющие значение для административного дела, не доказаны, изложенные в решении суда выводы не соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, также судом первой инстанции были неверно истолкованы нормы материального права.

Указал, что материалами дела подтверждается, что Кириленко Л.Г. имеет охотничий билет и имеет статус охотника.

Однако суд дал неверную правовую оценку имеющемуся в материалах дела трудовому договору <номер изъят> от 02.05.2012 г., заключенному между Кириленко Л.Г. и Усть-Кутским городским отделением Иркутской областной общественной организацией охотников и рыболовов, согласно которому истец выполняет работу в должности егеря, связанную с сохранением животного мира.

Считает необоснованным вывод суда о том, что поскольку Кириленко Л.Г. не состоит с ответчиком Нижнеилимским РОИООООиР в трудовых либо гражданско-правовых отношениях, связанных с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, он (Кириленко) не вправе осуществлять промысловую охоту.

Обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что ни в части 2 ст. 20, ни в статье 13 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ не указано на то, что физическое лицо, указанное в ч. 2 ст. 20 этого закона должно быть работником именно того юридического лица, к которому последний обращается за получением разрешения на добычу.

Считает, что по смыслу вышеуказанных норм, право на промысловую охоту имеет работник любого юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Также считает, что суд не дал надлежащей правовой оценки объяснениям сторон и показаниям свидетеля.

Вывод суда о том, что впоследствии заявление Кириленко Л.Г. было рассмотрено и 14.09.2015 г. с Кириленко Л.Г. был заключен договор на добычу и сдачу пушнины, а также выданы разрешения на добычу пушных животных и тем самым было рассмотрено его заявление не соответствует обстоятельствам дела.

Суд неправильно оценил представленный в дело договор <номер изъят> на добычу и сдачу пушнины, заключенный 14.09.2015 г. между Нижнеилимским охотобществом и Кириленко Л.Г., и договор <номер изъят> на добычу и сдачу пушнины, фактически заключенный 15.09.2015 г. между Нижнеилимским охотобществом и Адиятуллиным Р.Ф.

Считает ошибочным вывод суда о том, что, заключив с Кириленко Л.Г. договор на добычу и сдачу пушнины <номер изъят> от 14.09.2015 г., стороны достигли соглашения (в том числе по заявлению Кириленко Л.Г.) о местах охоты, отведенных Кириленко Л.Г., и объемах добычи пушных животных.

Суд не учёл представленные истцом доказательства того, что после заключения договора <номер изъят> с Кириленко Л. Г. 14.09.2015 г. в 18.00 состоялось заседание Совета НРОИООООиР, на котором первым вопросом рассматривалось разрешить или нет Кириленко Л.Г. добывать соболя в промысловых целях в указанных в заявлении от 27.07.2015 г. местах охоты в этом сезоне.

Является ошибочным вывод суда о том, что, поскольку федеральные нормативные акты не устанавливают порядок и нормы распределения мест охоты, виды и количество охотничьих ресурсов, охотпользователь вправе сделать это самостоятельно.

Суд не принял во внимание пояснения Колганова Н.Н., который указал, что основным и единственным основанием для отказа в удовлетворении заявления Кириленко Л.Г. от 27.07.2015 г. являлось то, что место охоты на соболя, указанное в заявлении, ранее уже было закреплено за Адиятуллиным Р.Ф. как за охотником - физическим лицом, с которым заключен договор на добычу и сдачу пушнины, в частности добычу 4 соболей.

Считает, что судом не осуществлена должная проверка полномочий и.о. председателя Правления Нижнеилимского РОИООООиР Колганова Н.Н.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной и дополнительной апелляционных жалоб, заслушав доклад по делу, проверив решение в апелляционном порядке, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалованного решения суда.

Статьей 33 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» предусмотрено, что объекты животного мира предоставляются в пользование физическим лицам и юридическим лицам по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом и федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.

В соответствии со ст. 40 указанного выше закона пользователи животным миром имеют право пользоваться объектами животного мира, предоставленными им в пользование, заключать договоры с юридическими лицами и гражданами на использование ими объектов животного мира.

В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что Нижнеилимское районное отделение Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 10 июня 1999 года, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации объединения <номер изъят> от 10 июня 1999 года.

Согласно Свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц <номер изъят>, 10.02.2003 г. внесена запись о регистрации Нижнеилимского районного отделения Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов в ЕГРЮЛ.

Распоряжением администрации Иркутской области <номер изъят> от 01.04.2003 г. Нижнеилимскому районному отделению Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов были предоставлены в долгосрочное пользование территории для осуществления пользования животным миром, отнесенным к объектам охоты, сроком на <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты>.

На основании долгосрочной лицензии на право пользования объектами животного мира <номер изъят> (срок действия с 16 октября 2007 года по 23 августа 2032 года) у Нижнеилимского районного отделения Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов возникло право пользования объектами животного мира на территории Нижнеилимского района (в границах согласно приложению к распоряжению администрации Иркутской области <номер изъят> от 01.04.2003 г.).

Распоряжением администрации Иркутской области <номер изъят> от 23.08.2007 г. Нижнеилимскому районному отделению Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов были предоставлены в долгосрочное пользование территории для осуществления пользования животным миром, отнесенным к объектам охоты, сроком на <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты>.

На основании долгосрочной лицензии на право пользования объектами животного мира <номер изъят> (срок действия с 21 апреля 2003 года по 23 апреля 2028 года) у Нижнеилимского районного отделения Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов возникло право пользования объектами животного мира на территории Нижнеилимского района (в границах согласно приложению к распоряжению администрации Иркутской области <номер изъят> от 23.08.2007 г.).

Учитывая изложенное выше, судебная коллегия находит доказанным факт пользования Нижнеилимским районным отделением Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов охотничьими угодьями, к которым относятся и территории спорных кварталов, на законных основаниях.

Также доказано и никем не оспаривается законность права этой организации пользоваться объектами животного мира в предоставленных охотничьих угодьях.

Реализуя свои права в отношении представленных в пользование объектов животного мира административный ответчик в соответствии с положениями ст. 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» вправе заключать договоры с юридическими лицами и гражданами на использование ими объектов животного мира.

Одним из видов пользования животным миром юридическими лицами и гражданами является охота.

Как предусмотрено пунктами 10 и 11 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ промысловая охота - охота, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи продукции охоты, под любительской охотой понимается охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ промысловая охота осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях и общедоступных охотничьих угодьях юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Статьей 20 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ предусмотрено, что охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, а также, что к охотнику приравнивается работник юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющий обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется физическому лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в случаях осуществления им охоты:

а) в закрепленных охотничьих угодьях - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения;

б) в общедоступных охотничьих угодьях - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

в) на особо охраняемых природных территориях - природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях;

2) физическому лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения.

Статьей 12 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ определены виды охоты, к которым, в частности, относятся промысловая охота и любительская и спортивная охота.

В соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ промысловая охота осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях и общедоступных охотничьих угодьях юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Промысловая охота осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях на основании охотхозяйственного соглашения или при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), а также разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что 31.05.2012 г. Службой по охране и использованию животного мира Иркутской области Кириленко Л.Г. выдан охотничий билет <номер изъят>, 23.04.2013 г. Кириленко Л.Г. был выдан охотничий билет <номер изъят> Нижнеилимским районным отделением Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов.

Кириленко Л.Г. 27.07.2015 г. обратился к ответчику с заявлением о выдаче ему разрешения на промысловую охоту на добычу соболя в количестве 20 особей и белки в количестве 100 особей в сезон охоты: соболь с 15.10.2015 г. по 29.02.2016 г., белка с 01.10.2015 г. по 29.02.2016 г. в охотничьих угодьях Нижнеилимского районного отделения Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов в границах <данные изъяты>.

Материалы дела не содержат и истцом не представлено доказательств того, что Кириленко Л.Г. имеет статус предпринимателя или состоит в трудовых или гражданско-правовых отношениях с Нижнеилимским районным отделением Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов, которому представлены в пользования охотничьи угодья и объекты животного мира в них и которое могло бы осуществлять промысловую охоту в предоставленных ему охотничьих угодьях.

Судом установлено, что Кириленко Л.Г. состоит в трудовых отношениях с Усть-Кутским городским отделением Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов, работая в должности егеря, связанной с охраной животного мира, что подтверждается трудовым договором <номер изъят> от 02.05.2012 г. и приказом о приеме на работу <номер изъят> от 02.05.2012 г., которой не предоставлены в пользование охотничьи угодья и объекты животного мира в них, в которых Кириленко Л.Г. просит выдать разрешение на промысловую охоту.

Учитывая изложенное выше, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи разрешения Кириленко Л.Г. на промысловую охоту на добычу соболя в количестве 20 особей и белки в количестве 100 особей в сезон охоты: соболь с 15.10.2015 г. по 29.02.2016 г., белка с 01.10.2015 г. по 29.02.2016 г. в охотничьих угодьях Нижнеилимского районного отделения Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов в границах <данные изъяты>, так как он не является субъектом, обладающим правом в силу положений ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ осуществлять промысловую охоту, а также не состоит в трудовых или гражданско-правовых отношениях с Нижнеилимским районным отделением Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов, которому представлены в пользования охотничьи угодья и объекты животного мира в них.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждается лимит добычи кабарги, дикого северного оленя, благородного оленя, косулей, лося, овцебыка, серны, сибирского горного козла, тура, снежного барана, рыси, соболя.

Лимиты добычи соболя утверждены Указом Губернатора Иркутской области № 178-уг от 21.07.2015 г. «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов на территории Иркутской области до 01.08.2016 г.», вступившим в законную силу с 01.08.2015 г. Согласно названному Указу для Нижнеилимского районного отделения Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов установлен лимит добычи соболя - 628 особей.

В соответствии с Приказом Минприроды от 16.11.2010 г. № 512 «Об утверждении правил охоты», зарегистрированным в Минюсте России 04.02.2011 г. № 19704, определены сроки охоты на пушных животных, в частности на соболя - с 15 сентября по 28 (29) февраля.

Судом установлено, что на момент обращения Кириленко Л.Г. с заявлением от 27.07.2015 г. лимиты на добычу соболя не были утверждены, что являлось препятствием к выдаче разрешения на добычу соболя Кириленко Л.Г.

Всем доводам Кириленко Л.Г., поддержанным им и его представителем в ходе рассмотрении дела, судом первой инстанции дана надлежащая оценка.

Суд пришел к обоснованному выводу о недоказанности Кириленко Л.Г. нарушения его прав, поскольку истец не был лишен своего права на осуществление охоты, разрешения на добычу охотничьих ресурсов ему были выданы и Кириленко Л.Г. производил охоту в охотничий сезон 2015-2016 г.г. в местах охоты, указанных в договоре на добычу и сдачу пушнины, несмотря на то, что в разрешениях на добычу пушных животных указана общая территория Нижнеилимского районного отделения Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов, а не конкретные места охоты (кварталы).

Поэтому является правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии бездействия административного ответчика, выразившегося в невыдаче Кириленко Л.Г. разрешения на добычу заявленных охотничьих ресурсов в местах охоты, указанных в поданном им заявлении.

Исследовав собранные по делу доказательства, суд правомерно отказал в удовлетворении требований Кириленко Л.Г. о признании незаконным договора на добычу и сдачу пушнины, заключенного 14.09.2015 г. между Адиятуллиным Р.Ф. и Нижнеилимским районным отделением Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов, по заявленным им основаниям, так как основания для признания сделки недействительной не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Разрешение данного требования судом по правилам КАС РФ в соответствии с ч. 4 ст. 310 КАС РФ не привело к принятию неправильного решения по делу.

Полномочия и.о. председателя Правления Нижнеилимского районного отделения Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов Колганова Н.Н., а также представителя административного ответчика – адвоката Конева С.В. судом были проверены и их полномочия у суда апелляционной инстанции не вызывают сомнений, поэтому доводы апелляционной жалобы в этой части не могут быть приняты в качестве оснований к отмене обжалованного решения по делу.

Доводы апелляционной и уточненной апелляционных жалоб повторяют правовую позицию Кириленко Л.Г. и его представителя, которую они занимали в ходе рассмотрения дела, данной правовой позиции судом первой инстанции дана надлежащая оценка, изложенная в решении суда, выводы суда первой инстанции по доводам этой позиции судебная коллегия находит правильными, поэтому эти доводы апелляционной и уточненной апелляционной жалоб не могут быть приняты в качестве основания к отмене обжалованного решения суда.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309, ч. 4 ст. 310, ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 25 декабря 2015 года по административному делу по административному исковому заявлению Кириленко Л.Г. к Нижнеилимскому районному отделению Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в местах охоты, указанных в поданном им заявлении на добычу охотничьих ресурсов, возложении обязанности по выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов на промысловую охоту, признании договора на добычу и сдачу пушнины незаконным – оставить без изменения, а апелляционную жалобу и уточненную апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Председательствующий Л.Л. Каракич

Судьи А.С. Папуша

Л.В. Гусарова