ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-4281/20 от 10.06.2020 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья: Исакова Н.Н. УИД 38RS0032-01-2020-000557-17

Судья-докладчик: Харин Р.И. № 33а-4281/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Иркутск 10 июня 2020 года.

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Гусаровой Л.В.,

судей Харина Р.И., Бутиной Е.Г.,

при секретаре Рыковой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1186/2020 по административным исковым заявлениям Рахмонова Достонбека Расулжон угли к Управлению по вопросам миграции главного управления МВД России по Иркутской области, главному управлению МВД России по Иркутской области о признании незаконным и отмене решения о сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, признании незаконным решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию,

по апелляционной жалобе представителя административного истца Рахмонова Д.Р.у. – Чубатюк О.Б.

на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 18 марта 2020 г.,

установила:

Рахмонов Д.Р.у. обратился в суд с административным исковым заявлением к УВМ ГУ МВД России по Иркутской области требуя признать незаконным и отменить решение УВМ ГУ МВД России по Иркутской области от 15.01.2020 «О сокращении срока пребывания ИГ», вынесенное в отношении гражданина "данные изъяты" Рахмонова Достонбека Расулжон угли, "данные изъяты", проживающего по <адрес изъят>.

21.02.2020 административный истец Рахмонов Д.Р.у. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к УВМ ГУ МВД России по Иркутской области требуя признать незаконным решение УВМ ГУ МВД России по Иркутской области от 10.01.2020 «О не разрешении въезда в РФ» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, вынесенное в отношении гражданина "данные изъяты" Рахмонова Достонбека Расулжон угли, "данные изъяты", проживающего по <адрес изъят>.

Определениями суда от 21.02.2020 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено ГУ МВД России по Иркутской области.

Определением Кировского районного суда г. Иркутска от 27.02.2020 объединено в одно производство административное дело № 2а-1186/2020 по административному исковому заявлению Рахмонова Достонбека Расулжон угли к УВМ ГУ МВД России по Иркутской области, ГУ МВД России по Иркутской области о признании незаконным и отмене решения о сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, и административного дела № 2а-1185/2020 по административному исковому заявлению Рахмонова Достонбека Расулжон угли к УВМ ГУ МВД России по Иркутской области, ГУ МВД России по Иркутской области о признании незаконным решения о не разрешении въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, с присвоением единого номера дела № 2а-1186/2020.

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 18 марта 2020 г. административные исковые требования оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе представитель административного истца Рахмонова Д.Р.у. – Чубатюк О.Б. выражает несогласие с судебным решением, находит его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене и пересмотру с вынесением по делу нового решения с удовлетворением требований административного истца.

В обоснование жалобы повторяет доводы административного искового заявления и приводит свое толкование норм права, регулирующих спорные правоотношения.

Дополнительно указывает, что при принятии решения должным образом не была изучена личность истца.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке извещены заблаговременно и надлежащим образом.

На основании части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав доклад судьи Харина Р.И., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрев административное дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Рахмонов Достонбек Расулжон угли, "данные изъяты" Находится на территории Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание сроком действия с 07.02.2019 по 29.01.2020.

Решением ГУ МВД России по Иркутской области от 10.01.2020 гражданину "данные изъяты" Рахмонову Достонбеку Расулжон угли, "данные изъяты", въезд в Российскую Федерацию не разрешен сроком на 3 года до 26.07.2022.

Из указанного решения следует, что по сведениям автоматической системы центральной базы данных учета иностранных граждан выявлен гражданин "данные изъяты" Рахмонов Достонбек Расулжон угли, "данные изъяты" который в период своего пребывания на территории Российской Федерации был неоднократно привлечен к административной ответственности в соответствие с ч. 3 ст.12.2, ч. 2 ст.12.7, ст. 12.6, ч. 1 ст. 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (по ч. 3 ст. 12.2 постановлением от 24.01.2019, по ч. 2 ст. 12.7 постановлениями от 29.01.2019 и 09.04.2019, по ст. 12.6 постановлением от 05.04.2019, по ч. 1 ст. 12.29 постановлением от 16.07.2019).

В силу положений под. 4 ст. 26 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ) въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Как следует из материалов дела административный истец неоднократно привлечен к административной ответственности (по ч. 3 ст. 12.2 постановлением от 24.01.2019, по ч. 2 ст. 12.7 постановлениями от 29.01.2019 и 09.04.2019, по ст. 12.6 постановлением от 05.04.2019, по ч. 1 ст. 12.29 постановлением от 16.07.2019), что подтверждается представленными административным ответчиком постановлениями.

Правила принятия решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», установлены Постановлением Правительства РФ от 14.01.2015 № 12.

В соответствии с пунктом 2 Правил принятия решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2015г. № 12 (далее - Правила), решение о не разрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, в число которых включены органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по принятию решений о не разрешении въезда и их отмене непосредственно и (или) через свои территориальные органы (подразделения) (пункт 4 Правил).

Из содержания постановлений об административных правонарушениях следует, что Рахмонов Д.Р.у. совершил административные правонарушения в области безопасности дорожного движения, а именно - нарушал Правила дорожного движения.

Совершение данных правонарушений административным истцом не оспаривается, напротив, административный истец указывает, что оплатил все штрафы.

Государство вправе устанавливать ответственность иностранных граждан за нарушение ими порядка пребывания в Российской Федерации в целях обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, предотвращения преступлений, защиты здоровья или нравственности населения.

Анализ совершенных административным истцом правонарушений не позволяет отнести их к незначительным и не создающим такую степень общественной опасности, которая соразмерна принятым органом власти мерам по запрещению въезда на территорию Российской Федерации.

Таким образом, оспариваемое решение принято уполномоченным на то органом, у которого имелись основания, предусмотренные подпунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», и соответствует нормам закона.

15.01.2020 ГУ МВД России по Иркутской области принято решение о сокращении срока временного пребывания на территории Российской Федерации иностранного гражданина Рахмонова Д.Р.у., "данные изъяты", в связи с принятием в отношении него решения о не разрешении въезда на территорию РФ.

Из оспариваемого административным истцом решения от 15.01.2020 следует, что в отделение организации миграционного учета отдела разрешительно-визовой работы УВМ ГУ МВД России по Иркутской области поступил рапорт отдела иммиграционного контроля с приложением списка иностранных граждан, в отношении которых в установленном порядке приняты решения о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации. В ходе проверки списка выявлен гражданин "данные изъяты" Рахмонов Достонбек Расулжон угли, "данные изъяты", имеющий действующий срок временного пребывания, в связи с чем, на основании п. 21.2 Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 18.12.2017 № 933, принято решение о сокращении срока пребывания гражданину "данные изъяты" Рахмонову Достонбеку Расулжон угли, "данные изъяты" до 29.01.2020.

Основанием для принятия оспариваемого решения от 15.01.2020, как следует из представленных административным ответчиком документов, явилось решение ГУ МВД России по Иркутской области от 10.01.2020 о закрытии гражданину "данные изъяты" Рахмонову Достонбеку Расулжон угли, "данные изъяты" въезда в Российскую Федерацию сроком на 3 года до 26.07.2022.

Поступившая информация о принятии решения о закрытии гражданину "данные изъяты" Рахмонову Достонбеку Расулжона угли, "данные изъяты" въезда в Российскую Федерацию сроком на 3 года до 26.07.2022, являясь обязательной для исполнения миграционным органом Иркутской области, послужила основанием и повлекла принятие и утверждения соответствующего решения о сокращении срока пребывания в Российской Федерации.

Решение о сокращении срока пребывания в Российской Федерации принято уполномоченным органом, процедура принятия решения соблюдена, основано на законе, соответствует требованиям российского законодательства.

Разрешая спор, суд правильно определил характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, определил обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства на основании статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановил решение в соответствии с нормами материального и процессуального законодательства.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что доводы административного истца о том, что оспариваемые решения нарушают право на уважение личной и семейной жизни, и являются вмешательством в личную и семейную не обоснованы, поскольку признание и соблюдение российских законов является одним из основных критериев для определения возможности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

Само по себе желание проживать на территории Российской Федерации, трудиться и общаться с родственниками не освобождает иностранного гражданина от ответственности и не является безусловным основанием для разрешения ему находиться на территории Российской Федерации.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, обстоятельства того, что супруга административного истца - гражданка Российской Федерации, не освобождает его от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение. Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь истцом не представлено.

Оспариваемые решения не могут рассматриваться как неправомерно нарушающие законные права и свободы административного истца. Наличие супруги гражданки Российской Федерации не может свидетельствовать о нарушении прав на уважение личной и семейной жизни, поскольку не содержит сведений о воспрепятствовании семейных отношений, все эти цели (содержание семьи, воспитание ребенка, общение с детьми и т.д.) вполне достижимы иными путями, не требующими въезда в Российскую Федерацию, тем более, учитывая временный характер ограничения. Наличие семейных связей не может рассматриваться как безусловное право семьи проживать в государстве, в котором одному из ее членов не разрешен въезд на определенный срок.

Таким образом, оспариваемые решения миграционных органов соответствуют требованиям российского законодательства и не нарушают каких-либо законных прав и свобод административного истца, совокупности оснований, предусмотренных ст. 227 КАС РФ, для признания незаконными оспариваемых решений не имеется.

Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию апеллянта в суде первой инстанции и фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, являвшихся предметом судебного исследования и получивших в соответствии с требованиями процессуального закона надлежащую правовую оценку в оспариваемом судебном решении, с которой коллегия согласна.

Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

определила:

решение Кировского районного суда г. Иркутска от 18 марта 2020 г. по настоящему административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий Л.В. Гусарова

Судьи: Р.И. Харин

Е.Г. Бутина