ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-433/2017 от 16.02.2017 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Русецкая А.А. Дело № 33а-433/2017

Докладчик Лихачева С.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 февраля 2017 года г. Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего – Лихачевой С.А.,

судей – Качура И.О., Неволиной Е.В.,

при секретаре – Вавулиной А.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Корсаковского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Корсаковского городского округа о признании незаконным бездействия по разработке и принятию административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», возложении обязанности устранить допущенные нарушения и включить информацию об административном регламенте в реестр муниципальных услуг, -

по апелляционной жалобе администрации Корсаковского городского округа на решение Корсаковского городского суда от 13 декабря 2016 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.

Признано незаконным бездействие администрации Корсаковского городского округа по разработке и принятию административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», включению информации о нем в реестр муниципальных услуг Корсаковского городского округа.

На администрацию Корсаковского городского округа возложена обязанность принять меры к разработке и принятию административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», включить информацию о нем в реестр муниципальных услуг Корсаковского городского округа в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Заслушав доклад судьи Лихачевой С.А., судебная коллегия

установила:

ДД.ММ.ГГГГ Корсаковский городской прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Корсаковского городского округа о признании незаконным бездействия по разработке и принятию административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», возложении обязанности устранить допущенные нарушения и включить информацию об административном регламенте в реестр муниципальных услуг,.

В обоснование заявленных требований указал, что в нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», администрацией не разработан и не принят административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности». Кроме того, информация об указанной муниципальной услуге не включена в реестр муниципальных услуг Корсаковского городского округа. Ранее в адрес администрации по данным фактам прокурором вносилось представление, однако мер к устранению выявленных нарушений предпринято не было. Считает, что бездействие администрации нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации о предоставлении муниципальной услуги, порядке и сроках ее предоставления, необходимых для ее получения документах, и иных сведениях, которые должны содержаться в административном регламенте.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации Корсаковского городского округа З.М.Н. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Полагает, что обжалуемое решение по сути является вмешательством в нормотворческую деятельность органа местного самоуправления, что является недопустимым.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу Корсаковский городской прокурор Г.Д.Н. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации Корсаковского городского округа З.М.Н. апелляционную жалобу поддержала, прокурор Ж.В.В. возражала против ее удовлетворения.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения,судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно частям 1 и 3 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), информационные системы обеспечения градостроительной деятельности – организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа (часть 8 статьи 56 ГрК РФ).

Частями 1 и 6 статьи 57 ГрК РФ установлено, что ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

Из содержания пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно пунктам 2 и 4 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Таким образом, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, относится к полномочиям органа местного самоуправления, а предоставление информации из него – муниципальной услугой.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона № 210-ФЗ установлено, что предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Как следует из частей 1, 2, 5 статьи 13 того же федерального закона, разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента. С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона № 210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Федеральный закон № 210-ФЗ вступил в силу со дня официального опубликования – 30 июля 2010 года, следовательно, предписываемые им действия подлежали совершению компетентными органами в срок до 30 июля 2012 года.

Как верно установлено судом и следует из материалов дела, администрацией Корсаковского городского округа до настоящего времени не разработан и не принят административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности». На официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в сети «Интернет» проект такого регламента также не размещен. Кроме того, информация об указанной муниципальной услуге не включена в реестр муниципальных услуг Корсаковского городского округа, утвержденный постановлением мэра Корсаковского городского округа от 25 февраля 2014 года № 302.

Данные факты подтверждаются результатами прокурорской проверки и не отрицались представителем административного ответчика.

Таким образом, судом принято верное решение об удовлетворении требований прокурора о признании незаконным бездействия органа муниципального образования и возложении на него обязанности по устранению допущенных нарушений.

Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку судом разрешен вопрос о защите прав неопределенного круга лиц, нарушаемых незаконным бездействием органа местного самоуправления, что является не только правом, но и обязанностью суда, установленной частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и не может быть расценено как вмешательство в нормотворческую деятельность этого органа.

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия находит обжалуемое решение законным и обоснованным, поскольку судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, им дана надлежащая правовая оценка с учетом норм права, регулирующих возникшие правоотношения, в результате чего постановлено законное и обоснованное решение.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Корсаковского городского суда от 13 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Корсаковского городского округа – без удовлетворения.

Председательствующий С.А. Лихачева

Судьи И.О. Качура

Е.В. Неволина