ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-4396/19 от 30.04.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Дело № 33а-4396/2019

Судья Еременко Д.А.

Докладчик Куранова Л.А.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Новосибирск 30 апреля 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Кошелевой А.П.

судей Разуваевой А.Л., Курановой Л.А.

при секретаре Гартиг О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Ш.С.Ю, на решение Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 14 января 2019 года, которым удовлетворено административное исковое заявление ИФНС России по Железнодорожному району г. Новосибирска к Ш.С.Ю, о взыскании недоимки по уплате транспортного налога в размере 121 950 рублей 00 копеек за 2016 год, пени в размере 599 рублей 59 копеек.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Курановой Л.А., пояснения административного ответчика Ш.С.Ю, представителя административного истца Оскирко Т.А.,судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ИФНС России по Железнодорожному району г. Новосибирска обратилась в суд с административным иском к Ш.С.Ю, о взыскании недоимки по уплате транспортного налога.

Административным истцом заявлены требования:

-взыскать с Ш.С.Ю, транспортный налог за 2016 год в размере 121 950 рублей 00 копеек, пени в размере 599 рублей 59 копеек.

В обоснование исковых требований указано, что на имя Ш.С.Ю, зарегистрированы автомобили:

-<данные изъяты>, г/н - в период с 25.09.2014 года по 09.03.2018 года,

-<данные изъяты> г/н - в период с 17.04.2015 по 27.04.2017,

-<данные изъяты> г/н - в период с 26.06.2015 по 15.02.2018 года.

Данные обстоятельства подтверждаются сведениями ГИБДД.

Таким образом, Ш.С.Ю, является плательщиком транспортного налога за указанные автомобили. Инспекцией в адрес Ш.С.Ю, было направлено налоговое уведомление, в котором налоговый орган сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов. В последующем в адрес налогоплательщика было направлено налоговое требование об уплате транспортного налога в срок до 22.02.2018 года. Так как Ш.С.Ю, данные требования не были исполнены в указанный срок, налоговый орган 29.03.2018 обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по налогам. Судебный приказ был вынесен, в последующем был отменен мировым судьей в связи с принесением должником возражений.

Решением Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 14 января 2019 года административное исковое налогового органа удовлетворено, с должника взыскана задолженность по транспортному налогу в размере 121 950 рублей, пени в размере 599 рублей 59 копеек, в доход бюджета взыскана государственная пошлина за рассмотрение иска в размере 3 650 рублей 99 копеек.

С решением районного суда административный ответчик не согласился и обратился в Новосибирский областной суд с жалобой.

В апелляционной жалобе Ш.С.Ю, указал, что автомобили <данные изъяты>, г/н , <данные изъяты>, г/н были выпущены в 2011 году, в 2016 году они находились в эксплуатации более 5 лет.

Таким образом, ставка транспортного налога составляет 112,5 рублей за 1л.с. вместо 150 рублей за 1л.с. как рассчитал налоговый орган. Таким образом, транспортный налог на автомобиль <данные изъяты>, г/н (388 л.с.) составил 43 650 рублей, а за автомобиль <данные изъяты>, г/н (272 л.с.) составил 30 600 рублей.

Проверив законность и обоснованность решения суда, материалы дела в соответствии со ст.308 Кодекса административного судопроизводства РФ в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки

В силу статьи 361 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства.

Частью 3 ст. 361 Налогового Кодекса Российской Федерации, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

В соответствии со статьями 363, 397, 409 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог уплачиваются налогоплательщиками - физическими лицами не позднее 01 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Исходя из положений ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

На основании п. 3 ст. 12 НК РФ при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Как указано в ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

Ст. 2.2 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ (ред. от 25.12.2018) "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 02.10.2003 N 142-ОСД) установлены ставки транспортного налога.
Согласно п.п. 1.5 ст. 2.2 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-О в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 31-ОЗ, для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства ставка транспортного налога составила до 5 лет включительно – 150 рублей, от 5 лет до 10 лет 112,5 руб., свыше 10 лет 75 рублей.

Судом установлено, что Ш.С.Ю, на праве собственности принадлежали автомобили: <данные изъяты>, г/н в период с 25.09.2014 года по 09.03.2018 года, <данные изъяты>, г/н в период с 17.04.2015 по 27.04.2017, <данные изъяты>, г/н в период с 26.06.2015 по 15.02.2018 года.

Ш.С.Ю, является плательщиком транспортного налога, уплата которого производится не позднее 01 ноября года следующего за истекшим налоговым периодом.

В адрес Ш.С.Ю, налоговым органом направлялось налоговое уведомление от 21.09.2017 года, в котором установлен срок уплаты до 01.12.2017 года, налоговое требование №6461, в котором установлен срок уплаты до 22.02.2018 года.

В связи с неуплатой Ш.С.Ю, задолженности по налогу, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Вынесенный мировым судьей судебный приказ был в последующем отменен 23.04.2018 года в связи с принесением Ш.С.Ю, на него возражений.

Иск заявлен инспекцией 05.10.2018 года, т.е. в установленные сроки. Суд признал требования налогового органа обоснованными.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, находит их законными, обоснованными, соответствующими собранным по делу доказательствам.

При определении количества лет, прошедших со дня выпуска автомобиля в эксплуатацию, судебная коллегия приходит к следующему.

Исходя из п. 27 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 (далее - Методические рекомендации), при установлении налоговых ставок в зависимости от года выпуска транспортных средств (срока полезного использования) необходимо иметь в виду, что количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Письмом Минфина России от 16.06.2006 N 03-06-04-04/24 установлено, что Методические рекомендации не относятся к актам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, но вместе с тем являются внутриведомственными документами, обязательными для исполнения налоговыми органами.

Исходя из изложенного, количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, если субъект РФ соответствующим законом установил дифференцированные налоговые ставки по транспортному налогу на основании п. 3 ст. 361 НК РФ, следует определять по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Следовательно, порядок определения количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, если субъект РФ соответствующим законом установил дифференцированные налоговые ставки по транспортному налогу на основании п. 3 ст. 361 НК РФ, закреплен в НК РФ.

Таким образом, количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, если субъект РФ соответствующим законом установил дифференцированные налоговые ставки по транспортному налогу на основании п. 3 ст. 361 НК РФ, следует определять по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Из справок о транспортном средстве следует, что автомобили <данные изъяты> и <данные изъяты> выпущены в 2011 году, что также подтверждается и пояснениями административного ответчика. При определении возраста автомобиля, осчет следует начинать с 01.01.2012 года. Т.о. оба автомобиля подпадают под категорию – « до 5 лет включительно», поскольку находятся в эксплуатации на 2016 год 5 лет включительно( 2012, 2013, 2014, 2015, 2016).

В связи с изложенным, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции на законных основаниях удовлетворены требования административного истца.

В целом, доводы апелляционной жалобы сводятся к иному изложению установленных судом первой инстанции обстоятельств, основаны на иной оценке исследованных судом доказательств, к чему оснований не усматривается, и ошибочном понимании норм материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, не установлено.

Судебная коллегия оснований для отмены судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы не усматривает.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Железнодорожного районного суда Новосибирской области от 14 января 2019 года без изменения, апелляционная жалоба Ш.С.Ю, – без удовлетворения.

Председательствующий А.П. Кошелева

Судьи А.Л.Разуваева

Л.А.Куранова