ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-440/20 от 27.02.2020 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Фоменко С.В.

Дело № 33а-440/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕСудебная коллегия по административным делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего

Гончаровой Н.В.,

судей

ФИО1 и ФИО2,

при секретаре

ФИО3

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Петропавловске-Камчатском 27 февраля 2020 года административное дело по апелляционному представлению Камчатского межрайонного природоохранного прокурора на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 ноября 2019 года, которым постановлено:

отказать в удовлетворении административного иска Камчатского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Агентству лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края о признании незаконным бездействия по непроведению лесоустройства путем таксации лесов на территории Ключевского лесничества Камчатского края, возложении обязанности в течение двух лет со дня вступления решения в законную силу провести лесоустройство путем таксации лесов на территории Ключевского лесничества Камчатского края.

Заслушав доклад судьи Гончаровой Н.В., объяснения представителя административного истца Камчатского межрайонного природоохранного прокурора – старшего прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Камчатского края Соловьевой О.И., поддержавшей доводы апелляционного представления, возражения на представление представителя административного ответчика Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края ФИО4, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Камчатский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Агентству лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края (далее также – Агентство), в котором просил признать незаконным бездействие Агентства по непроведению лесоустройства путем таксации лесов на территории Ключевского лесничества Камчатского края; возложить на ответчика обязанность в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу провести лесоустройство путем таксации лесов на территории Ключевского лесничества Камчатского края.

В обоснование требований указал, что согласно п. 31 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Минприроды России от 29 марта 2018 года № 122, периодичность проведения таксации лесов для объектов работ, на которых таксация лесов выполнена по второму и третьему таксационным разрядам, составляет 15 лет. Последнее лесоустройство Ключевского лесничества проведено в 2002 году - более 15 лет назад. Отсутствие таксации лесов не позволяет надлежащим образом спроектировать мероприятия по их охране, защите и воспроизводству, что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.

Административный истец Камчатский межрайонный природоохранный прокурор участия в судебном заседании не принимал.

Представитель административного истца помощник Камчатского межрайонного природоохранного прокурора Красильникова Е.Н. требования поддержала.

Представитель административного ответчика Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного истца.

Заинтересованное лицо Федеральное агентство лесного хозяйства своего представителя в суд не направило. В отзыве на административный иск полагало требования прокурора необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.

В апелляционном представлении Камчатский межрайонный природоохранный прокурор просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым его требования удовлетворить. Указывает, что длительное непроведение лесоустройства на территории земель лесного фонда, использование лесных участков без их проектирования, таксации и других актуальных материалов не позволяет с точностью осуществить установление границ лесотаксационных выделов, определить преобладающие и сопутствующие древесные породы, диаметр, высоту и объемы древесины, лесорастительные условия, а также другие характеристики лесных ресурсов на территории Ключевского лесничества. В результате отсутствия по настоящее время лесоустройства в виде таксации лесов в участковых лесничествах Ключевского лесничества невозможно обеспечить соблюдение режима охраны указанной территории, установленных ограничений и запретов деятельности на этой территории, связанных с рубками лесных насаждений, провести весь комплекс необходимых работ по воспроизводству лесов, проведению санитарно-оздоровительных мероприятий, обеспечить их надлежащую охрану и защиту, что ведет к утрате ценности этой территории для сохранения, восстановления природных комплексов, их компонентов и поддержания экологического баланса.

В возражениях на апелляционное представление Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения. Указывает, что Лесным планом Камчатского края, утвержденным Губернатором Камчатского края и согласованным с Федеральным агентством лесного хозяйства, установлены мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов и их объемы на период 2019-2028 годов. Недостаточность запланированных мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на территории Камчатского края никем не устанавливалась и ничем не подтверждена. Кроме того материалы таксации лесов - это часть Государственного лесного реестра. Предусмотренный приказом Минприроды России от 11 ноября 2013 года № 496 порядок актуализации сведений таксации, позволяет Агентству вносить изменения в Государственный лесной реестр, в том числе в части качественных и иных характеристик лесов и лесных ресурсов в границах лесничеств и лесных участков в соответствии с их фактическим состоянием, а также осуществлять мероприятия по охране и воспроизводству лесов. Государственный лесной реестр систематически актуализируется. У Агентства имеется вся актуальная документированная информация о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах. Поэтому довод прокурора о том, что непроведение таксации лесов препятствует проведению работ по охране, защите и воспроизводству лесов, выполнению требований правил пожарной безопасности не обоснован.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и возражений на него, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ полномочия Российской Федерации в области лесных отношений по проведению на землях лесного фонда лесоустройства переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу статей 67, 68 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 2 статьи 23 настоящего Кодекса.

Лесоустройство включает в себя: 1) проектирование лесничеств; 2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; 3) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов; 4) таксацию лесов; 5) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

В соответствии со статьей 69.1 Лесного кодекса РФ таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов.

Правила проведения лесоустройства устанавливаются Лесоустроительной инструкцией, утвержденной Приказом Минприроды России от 29 марта 2018 года № 122 (ч. 2 ст. 67 Лесного кодекса РФ).

Пунктом 31 Лесоустроительной инструкции установлено, что периодичность проведения таксации лесов составляет:

а) для объектов работ, на которых использование расчетной лесосеки превышает 50%, а также на которых таксация лесов выполнена по первому таксационному разряду лесов - 10 лет;

б) для объектов работ, на которых таксация лесов выполнена по второму и третьему таксационным разрядам лесов - 15 лет;

в) для резервных лесов - 20 лет.

В соответствии с частью 1.1 раздела 1 Положения об Агентстве лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 28 апреля 2011 года № 165-П (далее – Положение), Агентство является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим в Камчатском крае реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и функции по реализации региональной политики, по нормативному правовому регулированию, по контролю (надзору), по предоставлению государственных услуг, а также иные правоприменительные функции в области лесных отношений на территории Камчатского края.

Пунктом 7 части 2.1 раздела 2 Положения установлено, что Агентство проводит на землях лесного фонда лесоустройство, за исключением проектирования лесничеств и лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов.

Как следует из материалов дела, Камчатской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края законодательства в области лесных отношений.

В ходе проверки установлено, что в соответствии с Приказом Рослесхоза от 9 декабря 2008 года № 379 «Об определении количества лесничеств на территории Камчатского края и установлении их границ» на территории Камчатского края земли лесного фонда состоят из 7 лесничеств – Атласовского, Быстринского, Елизовского, Ключевского, Корякского, Мильковского, Усть- Большерецкого.

Лесоустройство в Ключевском лесничестве, площадью 3987,6 тыс.га, проводилось в 1995, 2002 годах.

Камчатский межрайонный природоохранный прокурор, установив, что в нарушение п. 31 Лесоустроительной инструкции, предыдущее лесоустройство Ключевского лесничества проводилось в 2002 году, то есть 17 лет назад (по состоянию на 2019 год) пришел к выводу о допущенном Агентством незаконном бездействии, в связи с чем обратился в суд с настоящим административным иском.

Отказывая в удовлетворении требований прокурора, суд первой инстанции, пришел к выводу, что административным истцом не доказан факт неправомерного бездействия Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края и нарушение этим прав неопределенного круга лиц.

Однако с таким выводом Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края судебная коллегия согласиться не может.

Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 318 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства».

В данной программе обозначено, что Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 года № 1989-р, определены проблемы, сдерживающие развитие лесного комплекса в Российской Федерации, к числу которых относится низкая актуальность сведений о лесных ресурсах.

Государственная политика в сфере реализации государственной программы в соответствии с Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года № 1724-р, основывается на принципах признания и соблюдения прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах; соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов.

В ходе реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства» предусматривается обеспечить: в экономической сфере - эффективное управление лесным сектором экономики и увеличение валового внутреннего продукта в лесном секторе на основе рыночного спроса; в экологической сфере - благоприятную окружающую среду для граждан, сохранение биосферной роли лесов Российской Федерации и биологического разнообразия; в социальной сфере - рост уровня жизни граждан, связанных с лесом, и устойчивое социально-экономическое развитие территорий.

Предполагается, что к 2024 году при достижении целей государственной политики в области лесного хозяйства, выполнении предусмотренных государственной программой мероприятий прогнозируемый рост производства и потребления продукции глубокой переработки древесины достигнет уровня государств - лидеров в этой сфере деятельности (Соединенные Штаты Америки, Канада и др.).

В целях эффективной реализации программно-целевого метода на всех уровнях лесоуправления в каждом субъекте Российской Федерации, осуществляющем переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса РФ, обеспечиваются принятие и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации, охватывающих и учитывающих в полной мере все ключевые направления деятельности в области лесных отношений с учетом региональной специфики.

Программой предусматриваются меры по развитию приоритетных территорий Российской Федерации, в том числе Дальневосточного федерального округа, в состав которого входит Камчатский край.

Направления развития приоритетных территорий Российской Федерации в Программе сформированы исходя из необходимости опережающего развития и особенностей лесов на приоритетных территориях Российской Федерации. Леса Дальневосточного федерального округа рассматриваются как природный комплекс, характеризующийся значительными запасами древесины, технического, лекарственного сырья, недревесных продуктов леса.

На территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий Российской Федерации, осуществляется реализация основных мероприятий Программы, направленных на сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, а также на повышение продуктивности и качества лесов.

Система мероприятий государственной программы включает в себя проведение мероприятий лесоустройства.

Лесоустройство включает в себя таксацию лесов, которая проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов. При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков и лесничеств, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов (ст. 69.1 Лесного кодекса РФ).

Согласно пунктам 32, 33 Лесоустроительной инструкции таксация лесов выполняется в течение двух лет и состоит из подготовительных работ, полевых работ и составления лесоустроительной документации.

В первый год проводятся подготовительные работы, включающие: аэросъемку или космическую съемку в период полного распускания листвы древесной, кустарниковой и травянистой растительности; закладку пробных площадей в период полного распускания листвы древесной, кустарниковой и травянистой растительности; сбор сведений об изменениях состояния лесов, произошедших в период между предыдущей и настоящей таксацией лесов; дешифрирование снимков с установлением границ лесотаксационных выделов; подготовку геодезической основы таксации лесов; проверку качества подготовительных работ; приемку-сдачу подготовительных работ.

Во второй год в период полного распускания листвы древесной, кустарниковой и травянистой растительности проводятся полевые работы включающие: выявление, учет и оценку количественных и качественных характеристик лесных ресурсов в соответствии с таксационными разрядами лесов и способами таксации лесов, предусмотренными настоящей Инструкцией; заполнение карточек таксации; обследование лесных культур, молодняков естественного происхождения; проведение проверок качества таксации лесов; проведение технических совещаний; приемку-сдачу полевых работ.

Лесоустроительная документация составляется при проведении камеральных работ по результатам подготовительных и полевых работ.

В состав Ключевского лесничества входит 4 участковых лесничеств: Козыревское, Майское, Крапивненское, Ключевское.

Лесоустройство в Ключевском лесничестве проводилось в 1995, 2002 годах (л.д. 9).

В 2017 году в соответствии с Государственным контрактом от 26 июня 2017 года, заключенным между Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края и ФГБУ «Рослесинфорг», проведены подготовительные работы по лесоустройству Козыревского, Майского и Крапивненского участковых лесничеств Ключевского лесничества (л.д. 32-42).

Подготовительные работы в Ключевском участковом лесничестве не проводились.

Постановлением Губернатора Камчатского края от 21 декабря 2018 года № 107 утвержден Лесной план Камчатского края на 2019-2028 годы (л.д. 60).

В соответствии с ч. 1 ст. 86 Лесного кодекса РФ в лесном плане субъекта Российской Федерации определяются цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения.

В соответствии с пунктом 4.11 Лесного плана Камчатского края на 2019-2028 годы, размещенным на официальном сайте Правительства Камчатского края «www.kamgov.ru», большая часть лесов Камчатского края пройдена лесоустройством более 20 лет назад. На данный момент информация о количественных и качественных характеристиках лесных ресурсов устарела и её недостаточно для целей планирования лесного сектора экономики. На предстоящий период на территории Камчатского края запланировано проведение лесоустроительных работ в Ключевском, Атласовском, Елизовском, Мильковском, Усть-Большерецком и Корякском лесничествах (Приложение 28).

В соответствии с Приложением 28 к Лесному плану Камчатского края в 2019-2020 годах запланированы работы по таксации лесов Ключевского лесничества (л.д. 62).

Вместе с тем, соответствующие мероприятия по таксации лесов Ключевского лесничества в 2019 году не были проведены.

Из письма Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края от 1 ноября 2019 года, направленного в Федеральное агентство лесного хозяйства, следует, что подготовительные работы в участковых лесничествах Ключевского лесничества проводились за счет средств краевого бюджета. Однако в 2018 и 2019 годах из-за сокращения Камчатскому краю объема субвенций из федерального бюджета на исполнение переданных полномочий в области лесных отношений, работы по таксации в этом лесничестве провести не удалось, в связи с чем лесоустроительные работы не завершены (л.д. 30-31).

Таким образом в 2019 году запланированные мероприятия по таксации лесов Ключевского лесничества не были выполнены и, принимая во внимание, что таксация лесов выполняется в течение двух лет и состоит из подготовительных работ, полевых работ и лесоустроительной документации, очевидно, что в 2020 году данные работы не будут выполнены, что препятствует реализации государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации, развитию лесного комплекса в Российской Федерации в целом и социально-экономического развития Камчатского края, а также нарушает права граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах.

Доводы Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края о том, что сведения о лесных ресурсах Камчатского края систематически актуализируются в Государственном лесном реестре путем внесения в него изменений, в связи с чем отсутствие таксации лесов не препятствует надлежащему проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, выполнению требований пожарной безопасности подлежит отклонению.

На сайте Правительства Камчатского края «www.kamgov.ru» размещена официальная отчетность Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края в рамках предоставления доступа населения к открытым данным отрасли и снижения коррупционных рисков, в том числе размещены Итоги работы Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края за 2019 год, в которых отмечено, что существенной проблемой при ведении государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Камчатского края, остается отсутствие обновления информации по лесоустройству. В южных районах края оно не проводилось более 15 лет, а на территории Корякского округа – более 28 лет. Это негативно отражается на качестве управления лесами.

Данные сведения опровергают позицию административного ответчика, что непроведение таксации лесов не является существенной проблемой для выявления, учета и оценки актуальных количественных и качественных характеристик лесных ресурсов.

В Государственной программе Камчатского края «Развитие лесного хозяйства, охрана и воспроизводство животного мира на территории Камчатского края», утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 30 ноября 2015 года № 434-П, также отмечено, что отсутствие актуализированной оценки лесных ресурсов не позволяет организовать рациональное использование лесов.

При этом недостаточное финансирование мероприятий лесоустройства не может служить правовым основанием для невыполнения возложенных на Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края полномочий.

В силу ч. 3 ст 83 Лесного кодекса РФ средства на осуществление переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, в том числе по проведению на землях лесного фонда лесоустройства, предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Общий объем субвенций, предоставляемых для осуществления переданных полномочий определяется в отношении каждого субъекта Российской Федерации с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Субвенции из федерального бюджета, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, распределяются исходя из площади эксплуатационных лесов, защитных лесов, интенсивности их использования, численности проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации населения, показателей пожарной опасности лесов по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 83 Лесного кодекса РФ).

В силу пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Камчатскому краю было запланировано предоставить субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на 2019 год в сумме 205981,1 тыс.руб.

В соответствии с отчетом Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края «Итоги работы Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края за 2019 год» финансирование переданных полномочий Российской Федерации Камчатскому краю осуществлялось за счет субвенций из федерального бюджета и средств бюджета Камчатского края. В 2019 году было предусмотрено субвенций на реализацию полномочий в области лесных отношений – 360456 тыс.руб., израсходовано 360211,3 тыс.руб.

Доказательств того, что в составе субвенций не были заложены суммы на проведение таксации лесов Ключевского лесничества в 2019 году, либо заложенных сумм не хватило на выполнение работ по таксации, с тем, чтобы у суда имелась возможность проверить данные утверждения, в материалы дела не предоставлено, как и не предоставлено доказательств того, что Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края обращалось в установленном порядке с предложением о выделении субвенций на таксацию лесов Ключевского лесничества, и Федеральным агентством лесного хозяйства было отказано в предоставлении субвенций на данные мероприятия.

В отчете Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края «Итоги работы Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края за 2019 год» указано, что Лесоустроительные работы на территории Камчатского края проводятся в соответствии с государственной программой Камчатского края «Развитие лесного хозяйства, охрана и воспроизводство животного мира на территории Камчатского края на 2016-2020 годы». При наличии финансирования проведение лесоустройства в Козыревском, Крапивненском, Майском участковых лесничествах Ключевского лесничества планируется провести в 2021-2022 годах.

В Государственной программе Камчатского края «Развитие лесного хозяйства, охрана и воспроизводство животного мира на территории Камчатского края», утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 30 ноября 2015 года № 434-П, и в Плане реализации государственной программы Камчатского края «Развитие лесного хозяйства, охрана и воспроизводство животного мира на территории Камчатского края» на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов», утвержденном Распоряжением Правительства Камчатского края от 10 января 2019 года № 2-РП, окончанием срока реализации основного мероприятия «Актуализация оценки лесных ресурсов» обозначен 2021 год. При этом срок наступления контрольного события программы «Заключения государственного контракта на выполнение лесоустроительных работ» не конкретизирован.

Как пояснил в Камчатском краевом суде представитель административного ответчика Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края ФИО4, финансирование мероприятий по таксации в 2019 году не было произведено, в связи с чем она не проводилась, также в бюджете не заложены средства на ее проведение ни в 2020, ни в 2021 годах.

В совокупности указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что конкретные сроки начала и окончания таксации лесов Ключевского лесничества не определены, сроки работ по таксации лесов Ключевского лесничества, установленные в Лесном плане Камчатского края на 2019-2028 годы и в предоставленном в материалы дела плане лесоустроительных работ (л.д. 43, 45) не соблюдаются, что свидетельствует о допущенном Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края бездействии в области возложенных на него полномочий.

При этом направление Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края в Федеральное агентство лесного хозяйства писем от 14 декабря 2018 года (л.д. 9-10) и от 1 ноября 2019 года (л.д. 30-31) о выделении бюджетных средств не может быть расценено судебной коллегией как принятие исчерпывающих мер, направленных на выполнение возложенных на Агентство полномочий, в том числе не подтверждают активные действия исполнительного органа государственной власти Камчатского края на выделение бюджетных средств на проведение таксации лесов Ключевского лесничества. Более того как следует из материалов дела Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края, направив в Федеральное агентство лесного хозяйства письмо от 14 декабря 2018 года о выделении финансирования лесоустроительных работ на 2019-2020 годы, принятым по данному заявлению решением не интересовалось, что указывает на формальный подход ответчика к вопросу выделения денежных средств на таксацию лесов Ключевского лесничества, что является недопустимым, поскольку вследствие подобного отношения теряют свою актуальность данные подготовительных работ таксации трех из четырех участковых лесничеств Ключевского лесничества, которые были проведены в 2017 году и на которые из бюджета было потрачено 2985 тыс.руб.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о допущенном Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края незаконном бездействии.

Поскольку выводы суда первой инстанции основаны на неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела, решение суда первой инстанции на основании пункта 1 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит отмене с принятием по административному делу нового решения об удовлетворении административного иска Камчатского межрайонного природоохранного прокурора.

Руководствуясь статьями 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 ноября 2019 года отменить.

Требования Камчатского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края по непроведению лесоустройства путем таксации лесов на территории Ключевского лесничества Камчатского края.

Обязать Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу провести лесоустройство путем таксации лесов на территории Ключевского лесничества Камчатского края.

Председательствующий

Судьи