ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-4428/19 от 22.07.2019 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Утянский В.И. Дело №33а- 4428/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего судьи Машкиной И.М.,

судей Вдовиченко С.В., Пристром И.Г.

при секретаре судебного заседания Микушевой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 22 июля 2019 административное дело по апелляционной жалобе администрации МОГО «Ухта» на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 19 февраля 2019 года, по которому в удовлетворении заявления Администрации Муниципального образования городского округа «Ухта» о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Ухте УФССП по Республике Коми от 28.01.2019г. по исполнительному производству №<Номер обезличен> о взыскании исполнительского сбора – отказано.

Заслушав доклад материалов дела судьи Пристром И.Г., судебная коллегия

установила:

Администрация МОГО «Ухта» обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя от 28.01.2019 о взыскании исполнительского сбора в размере 50 тысяч рублей по исполнительному производству, возбужденному на основании решения Ухтинского городского суда от 21.09.2018 о возложении на администрацию МОГО «Ухта» обязанности предоставить ФИО9 жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда.

В обоснование административный истец ссылается на невозможность исполнить решение суда в связи с тем, что специализированный жилищный фонд формируется путем приобретения жилых помещений за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Коми. Общий объем средств субвенций на 2018год составляет 15 443 900 руб., запланировано приобретение 11 квартир для детей-сирот. На сегодняшний день имеется большое количество исполнительных листов о предоставлении жилых помещений. Взыскатель в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, числится под номером 58, кроме того числится под номером 86 среди граждан, в отношении которых вынесены судебные акты и возбуждены исполнительные производства. Администрация МОГО «Ухта» направляла обращения в Министерство труда и социальной защиты Республики Коми о рассмотрении вопроса об увеличении объема финансирования. При вынесении постановления судебным приставом-исполнителем не учтено, что процедура приобретения жилых помещений в соответствии с законом требует значительных временных затрат.

Стороны в судебное заседание не прибыли, извещались надлежащим образом.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе представитель административного истца не согласна с решением и просит его отменить, удовлетворить заявленные требования об отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с администрации МО ГО "Ухта" исполнительского сбора, ссылаясь на доводы аналогичные положенным в обоснование заявленных требований, а именно, на отсутствие должного финансирования со стороны республиканского бюджета, только в пределах предоставленных субвенций на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, на то, что процедура приобретения жилья занимает длительный период времени.

Судебная коллегия считает возможным на основании статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражении относительно жалобы, представления.

Проверив законность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно абзацу 1 пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации. При этом согласно п. 1, 2, 5 ст. 4 указанного Федерального закона исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения. Системное толкование приведенных положений закона позволяет сделать вывод о том, что действия судебного пристава-исполнителя должны быть направлены на своевременное исполнение требований исполнительного документа, и учитывать специфику порядка исполнения конкретных указаний исполнительных документов.

На основании абзаца 1 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Положениями статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа (если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в течение суток) выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении такового.(части 8,10)

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112, 116 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».(части 11,12,17)

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

На основании части 1 статьи 105 указанного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор согласно части 1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации взыскивается в размере пятидесяти тысяч рублей (части 3 статьи 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В силу части 6 статьи 112 указанного Федерального закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Ухтинского городского суда по делу №<Номер обезличен> администрация МОГО «Ухта» обязана предоставить ФИО9 жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим нормам на территории МОГО «Ухта» размером не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления МОГО «Ухта» на условиях договора найма специализированного жилого помещения, на состав семьи 1 человек.

На основании указанного решения выдан исполнительный лист <Номер обезличен>.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ухте от 24.12.2018 возбуждено исполнительное производство, в котором установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена администрацией МОГО «Ухта» 27.12.2018.

16.01.2019 должником получено требование судебного пристава-исполнителя представить сведения об исполнении решения суда.

Письмом от 21.01.2019 в адрес ОСП по городу Ухта администрация МОГО «Ухта» сообщила, что в настоящее время КУМИ администрации МОГО «Ухта» предоставляет жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим вступившие в законную силу решения суда согласно дате возбуждения исполнительного производства.

28.01.2019 вынесено постановление о взыскании с администрации МОГО «Ухта» исполнительского сбора в размере 50 000 руб., которое получено должником 28.01.2019.

Разрешая заявленные требования и отказывая в удовлетворении административного иска о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами закона и установленными обстоятельствами дела, пришел к выводу о том, что действия судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ухте осуществлены в рамках возбужденного исполнительного производства, в соответствии с полномочиями, предоставленными ФЗ «Об исполнительном производстве».

Оснований не согласиться с приведенным выводом суда, судебная коллегия не усматривает, решение является законным и обоснованным и отмене по доводам жалобы не подлежит, в силу следующего.

Юридически значимым обстоятельством для взыскания исполнительского сбора является факт неисполнения требований исполнительного производства в срок для их добровольного исполнения. Неисполнение решения суда на указанную дату не оспаривалось ответчиком, доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств суду представлено не было, информация от 21 января 2019 года, представленная судебному приставу-исполнителю в ответ на требование, таких обстоятельств не содержит, как не содержит и сведений о мерах принятых должником для исполнения требований исполнительного документа, что свидетельствует о наличии у судебного пристава-исполнителя правовых оснований для взыскания исполнительского сбора. Таким образом, судебный пристав-исполнитель, установив, что должником в установленный для добровольного исполнения срок требование о взыскании денежных средств не исполнено, в соответствии с вышеприведенными положениями вынес постановление о взыскании исполнительного сбора.

При этом отсутствие должного финансирования, дефицит местного бюджета не были признаны судебным приставом исполнителем в качестве уважительной причины неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, поскольку исполнение решения суда не может ставиться в зависимость от подобных обстоятельств. Данные обстоятельства не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора при неисполнении его уплаты в установленный срок, а лишь могут являться основанием для отсрочки исполнения решения суда по заявлению должника, однако данной возможностью должник не воспользовался, за предоставлением отсрочки исполнения решения суда не обращался.

Вместе с тем, по мнению судебной коллегии, имеются основания для освобождения административного ответчика от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Как разъяснено в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

В силу части 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Исходя из этого, наличие или отсутствие вины должника в неисполнении в срок требований исполнительного документа является обстоятельством, которое может учитываться не только при решении вопроса об освобождении от взыскания исполнительского сбора, но и при оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно части 2 статьи 63 указанного Закона, финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации, осуществляется за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации путём предоставления субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учётом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

В соответствии со статьёй 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Пунктом 2 статьи 1 Закона Республики Коми от 21 декабря 2015 года № 115-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республики Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми" определено, что государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со статьёй 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьёй 8 Федерального закона от 21 декабря 2006 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", наделены органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми.

Согласно статье 7 вышеприведенного Закона финансирование расходов по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий производится за счёт средств республиканского бюджета Республики Коми, предусматриваемых в форме субвенций на осуществление государственных полномочий. Распределение субвенций соответствующим местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий реализуется в части государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Методикой расчёта размера субвенции, выделяемой из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального района (городского округа) на осуществление государственного полномочия Республики Коми, предусмотренного пунктом 7 статьи 1 Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми", согласно приложению 11 к названному Закону.

В соответствии с Методикой (введена Законом Республики Коми от 28 декабря 2015 года № 140-РЗ) объём субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - граждане), жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, определяется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке в сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.

Размер субвенции определяется по формуле, исходя из численности граждан, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, у которых право на получение жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда возникло и не реализовано по состоянию на 1 апреля года, предшествующего планируемому, а также граждан, включённых в список, у которых право на получение жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда возникнет в текущем финансовом году в соответствующем муниципальном районе, делённых на численность таких граждан по всей Республике Коми и умноженных на общий объём субвенций, предусмотренных в республиканском бюджете.

На основании статьи 10 Закона Республики Коми от 25 декабря № 134-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан" финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) граждан осуществляется путём предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субвенций за счёт средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.

Законом Республики Коми от 7 декабря 2017 года № 85-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" муниципальному образованию городской округ "Ухта" в 2018 году предусмотрено выделение на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, 15443900 рублей (таблица № 7 приложения 18).

В соответствии с приложением 4 к Государственной программе Республики Коми "Социальная защита населения", утверждённой постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 года № 412, предоставление субвенций из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного муниципального жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми на основании соглашений о предоставлении субвенций, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), в соответствии с распределением, утверждённым Законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.

10 апреля 2018 года между администрацией муниципального образования городского округа "Ухта" и Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми заключено Соглашение № 02-11/2 о предоставлении бюджету муниципального образования городского округа "Ухта" субвенций на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, в дальнейшем 28 июня 2018 года было заключено новое Соглашение, по условиям которого общий размер субвенций, предусматриваемых в бюджете муниципального образования городского округа "Ухта" на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях которых предоставляется Субвенция, составляет в 2018 года 15443900 рублей.

Принимая во внимание то обстоятельство, что решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 21 сентября 2018 года вступило в законную силу 29 октября 2018 года, при этом, с учетом Методики расчёта размера субвенции, финансирование государственных полномочий в рамках исполнения названного решения могло осуществляться лишь в 2019 финансовом году, администрация муниципального образования городского округа "Ухта" была лишена возможности использовать субвенции из республиканского бюджета Республики Коми на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного муниципального жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соглашении на 2018 год размер субвенций определялся без учёта права Кокарева В.С. на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированных жилых помещений, а также обязанности такого обеспечения со стороны администрации муниципального образования городского округа "Ухта".

Иных организационно-правовых механизмов у администрации муниципального образования городского округа "Ухта" также не имелось.

В силу вышеизложенного, администрация муниципального образования городского округа "Ухта" по объективно непредотвратимым обстоятельствам, находящимся вне её контроля, вследствие расчёта размера субвенции без учёта лица, которому по решению суда администрация муниципального образования городского округа "Ухта" обязана предоставить жилое помещение, при соблюдении той заботливости и осмотрительности, какая требовалась от неё в целях надлежащего исполнения, не могла исполнить решение суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения исполнительного документа.

В данном случае, какие-либо конкретные меры, направленные на исполнение решения суда, не могли быть приняты, поскольку расчёт размера субвенций с учётом Кокарева В.С. как лица, имеющего право на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированных жилых помещений, должен был определяться в 2019 году.

Судебная коллегия отмечает, что администрация является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе Российской Федерации и обязана использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке.

Исполнение вышеуказанного решения носит длящийся характер, поскольку предусматривает совершение последовательности действий, входящих в компетенцию органа местного самоуправления и органа власти субъекта Российской Федерации. Сам по себе процесс приобретения квартиры в муниципальную собственность для предоставления ФИО9 жилого помещения не может находиться вне процедуры исполнения решения.

С учетом того, что администрацией предпринимаются все необходимые меры, судебная коллегия усматривает основания для освобождения администрации муниципального образования городского округа "Ухта" от взыскания исполнительского сбора. Решение в указанной части подлежит уточнению, указанием на освобождение администрации муниципального образования городского округа "Ухта" от взыскания исполнительского сбора.

Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 19 февраля 2019 года оставить без изменения.

Освободить администрацию муниципального образования городского округа "Ухта" от взыскания исполнительского сбора, к уплате которого она обязана в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Ухте УФССП по Республике Коми от 28.01.2019 по исполнительному производству №<Номер обезличен>.

Председательствующий-

Судьи-