Судья < Ф.И.О. >1 Дело <...>а-4459/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 февраля 2020 года <...>
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего < Ф.И.О. >6,
судей: < Ф.И.О. >5, Суслова К.К.,
при ведении протокола
помощником судьи < Ф.И.О. >3,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе главы администрации Верхнекубанского сельского поселения <...> Краснодарского края < Ф.И.О. >4 на решение Новокубанского районного суда Краснодарского края от <...> (дело 2а-1380/19).
Заслушав доклад судьи < Ф.И.О. >5, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
<...>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Верхнекубанского сельского поселения <...> о признании незаконным бездействия по разработке и утверждению схемы газоснабжения.
Решением Новокубанского районного суда Краснодарского края от <...> административное исковое заявление прокурора <...> удовлетворено. Суд признал незаконным бездействие администрации Верхнекубанского сельского поселения <...> по разработке и утверждению схемы газоснабжения Верхнекубанского сельского поселения <...> и возложил на администрацию Верхнекубанского сельского поселения <...> обязанность принять меры к разработке и утверждению схемы газоснабжения Верхнекубанского сельского поселения <...>.
В апелляционной жалобе глава администрации Верхнекубанского с/п – < Ф.И.О. >4 просит решение Новокубанского районного суда Краснодарского края от <...> отменить и оставить заявление без рассмотрения. В обоснование доводов жалобы указал, что решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, без полного исследования всех обстоятельств дела.
В Краснодарский краевой суд поступило возражение от <...> на апелляционную жалобу.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной в январе 2019 года проверки установлено, что администрацией Верхнекубанского сельского поселения меры к разработке и принятию схемы газоснабжения не приняты.
С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района <...> главе администрации Верхнекубанского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено в установленном законом порядке. До настоящего времени вышеуказанные нарушения не устранены.
Согласно ст. 7 Федерального закона от <...> №69-ФЗ «О газоснабжении» региональная система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, независим от Единой системы газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях. Региональная система газоснабжения является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации; ее деятельность контролируется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация - собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ч. 2 Закона Краснодарского края от <...><...>-K3 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 8.1 Федерального закона от <...> № 69-ФЗ «О газоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации газоснабжения населения на соответствующих территориях относятся подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций; согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.
С учетом перспектив развития территорий, отраженных в документах территориального планирования, разрабатываемых на основании положений Градостроительного кодекса РФ, подлежит определению порядок модернизации систем централизованного газоснабжения для существующего и нового строительства жилищного, производственного и социального фонда, повышения пропускной способности сетей газораспределения и их надежности.
Согласно п. п. 2, 3 постановления Правительства РФ от <...><...> «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» программы разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов на основании генеральных планов поселений, городских округов и включают в себя мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.
Согласно позиции определения Верховного суда РФ от <...><...>-КГ17-7280, в которой указано, что исходя из анализа статей 9, 18, 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 14, 15 Федерального закона от <...> № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" суды верно пришли к выводу, что разработка и утверждение схемы газоснабжения территории поселения должны производиться органами местного самоуправления муниципального образования.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу об удовлетворении требований прокурора <...>, действующего в интересах неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение Новокубанского районного суда Краснодарского края от <...> является законным и обоснованным.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания к отмене решения Новокубанского районного суда Краснодарского края от <...>, поскольку направлены на ошибочное толкование вышеперечисленных норм действующего законодательства РФ.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новокубанского районного суда Краснодарского края от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу главы администрации Верхнекубанского сельского поселения <...> Краснодарского края < Ф.И.О. >4 без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: