РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Реминец И.А. Дело № 33а – 4483 /2016 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 сентября 2016 г. г.Калининград
Судебная коллегия по административным делам Калининградского областного суда в составе:
Председательствующего: Науменко Б.И.,
судей: Быстровой М.А., Шкуратовой А.В.,
при секретаре: Самбуровой П.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению и.о. прокурора Зеленоградского района на решение Зеленоградского районного суда Калининградской области от 07 июля 2016 года, которым в удовлетворении административного иска прокурора Зеленоградского района Калининградской области в интересах неопределенного круга к администрации МО «Зеленоградский городской округ» о признании бездействия в части не опубликования сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание ежеквартально, незаконным и возложении обязанности опубликовывать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание ежеквартально – отказано.
Заслушав доклад судьи Науменко Б.И., объяснения помощника прокурора Зеленоградского района Потеряевой В.В., поддержавшей апелляционное представление, представителя администрации МО «Зеленоградский городской округ» Гущина А.В., возражавшего против апелляционного представления, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Зеленоградского района Калининградской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации МО «Зеленоградский городской округ» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по опубликованию сведений.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Зеленоградского района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 25.12.2008 № 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции». В ходе указанной проверки было выявлено нарушение административным ответчиком ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выразившееся в том, что администрацией муниципального образования «Зеленоградский городской округ» не опубликовывались сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание ежеквартально. Между тем, в муниципальном образовании издается общественно - политическая газета Зеленоградского городского округа «Волна» в целях опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально - экономическом и культурном развитии муниципального образования и иной официальной информации, однако вышеназванные сведения в ней не опубликовывались.
Невыполнение административным ответчиком требований закона нарушает установленные ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» принципы гласности; публичности и открытости деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с целью недопущения возникновение коррупциогенных проявлений на муниципальном уровне. Выявленные нарушения являются недопустимыми, так как влекут нарушение законодательства о противодействии коррупции.
Просил:
- признать бездействие администрации МО «Зеленоградский городской округ» в части не опубликования сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание ежеквартально, незаконным;
- обязать администрацию МО «Зеленоградский городской округ» опубликовывать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание ежеквартально.
Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционном представлении прокурор просит решение суда отменить как необоснованное, приводят те же доводы, что и в своем заявлении, которые, по их мнению, неправильно оценены судом. Кроме того, указывает, что суд не учел тот факт, что ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета ранее были размещены в сети интернет, информация о ходе фактического исполнения бюджета за первый квартал в общественно-политической газете «Волна» была размещена только 02.05.2016. При этом ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание администрацией в печатном издании «Волна» так и не размещены.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Не соглашаясь с заявленными прокурором исковыми требованиями, суд исходил из того, что согласно пункту 6 части 1 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" виды, порядок принятия, официального опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов определяются уставом муниципального образования.
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом (часть 3 статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением окружного Совета депутатов Зеленоградского городского округа от 01.02.2016 N 19 «Об определении официального источника опубликования муниципальных правовых актов и официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования "Зеленоградский городской округ» в качестве официального источника опубликования муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" и иной официальной информации, подлежащей обязательной публикации определено периодическое печатное издание - газету "Волна".
Этим же решением сайт муниципального образования "Зеленоградский городской округ" с электронным адресом www.zelenogradsk.com определен официальным сайтом органов местного самоуправления муниципального образования "Зеленоградский городской округ" в сети Интернет для опубликования официальной информации.
Согласно п. 11 ст. 27 Устава муниципального образования «Зеленоградский городской округ» - муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в печатном периодическом издании Зеленоградского городского округа, определенном муниципальным правовым актом.
В соответствии с п. 5 ст. 44 Устава - проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание подлежат официальному опубликованию.
Пунктом 1 ст. 44 Устава определено, что отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Зеленоградского городского округа и направляется в окружной Совет депутатов и контрольно-счетную комиссию Зеленоградского городского округа. Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению муниципальным правовым актом окружного Совета депутатов.
Из представленных стороной административного ответчика доказательств следует, что ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета МО «Зеленоградский городской округ», ранее администрации МО «Зеленоградский район» были размещены в сети интернет 31.07. 2015 года, 01.10.2015 года, 11.01.2016 года, информация о ходе фактического исполнения бюджета МО «Зеленоградский городской округ» за 1 квартал 2016 года была размещена в общественно-политической газете «Волна» 25 мая 2016 года. В этой же публикации изложены сведения о численности муниципальных служащих на 01.04.2016 г. и фактические расходы на их содержание, а также численность работников муниципальных учреждений, являющихся получателями средств МО «Зеленоградский городской округ» на 01.04.2016 г. и фактические затраты на их содержание, что опровергает доводы прокурора, изложенные в апелляционном представлении.
Кроме того, в общественно-политической газете «Волна» №(№) от 29 июня 2016 года было опубликовано решение окружного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский городской округ» от 15 июня 2016 года № 66 «Об исполнении бюджета муниципального образования «Зеленоградский район» за 2016 год.
Данная публикация нормативно-правового акта произведена в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ и положениями Устава муниципального образования, указанными выше.
В силу пункта 1 статьи 2 Закона об информации информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Сайт в сети Интернет - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет (пункт 13 статьи 2 Закона об информации).
По смыслу вышеперечисленных понятий сайт в сети Интернет представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся на нем информационных материалов, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В силу абз. 3 ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон N 2124-1) под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
Учитывая приведенные положения Закона, а также установленные по делу обстоятельства, суд обоснованно пришел к выводу о том, что не усматривается бездействия администрации МО «Зеленоградский городской округ» в части не опубликования сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание ежеквартально, поскольку размещение указанной информации на официальном сайте администрации МО «Зеленоградский городской округ» является его надлежащим опубликованием и не нарушает права, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на доступ к информации о ходе исполнения местного бюджета.
Кроме того, размещение информации об исполнении местного бюджета ежеквартально не противоречит требованиям Закона, поскольку данная информация не является муниципальным нормативно - правовым актом, подлежащим обязательному опубликованию в периодическом печатном издании, как того требует Устав округа.
В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.
Таким образом, судом неустановленно бездействия органа местного самоуправления, в связи с чем суд правильно пришел к выводу о том, что требования прокурора не подлежат удовлетворению, соответственно не подлежат удовлетворению его же требования возложении обязанности опубликовывать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание ежеквартально, при том, что ссылаясь на отсутствие публикации Сведений в общественно-политической газете «Волна», прокурор требует обязать Администрацию опубликовывать данные Сведения ежеквартально, что администрация МО «Зеленоградский городской округ» выполняет.
Оснований к отмене решения суд апелляционной инстанции не находит.
Руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Зеленоградского районного суда Калининградской области от 07 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционное представление – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: