Судья 1-й инстанции Исакова Н.Н. | УИД 38RS0032-01-2016-002906-84 |
№ 33а-4534/2021 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Иркутск |
Иркутский областной суд в составе судьи Бутиной Е.Г., рассмотрев частные жалобы министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, Правительства Иркутской области на определение Кировского районного суда г. Иркутска от 6 апреля 2021 г. об отказе в удовлетворении заявления министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области о замене должника в исполнительном производстве по административному делу № 2а-2676/2016 по административному исковому заявлению Западно-Байкальского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и интересов неопределенного круга лиц к Правительству Иркутской области в лице министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, Енисейскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов о возложении обязанности включить пункты приема в территориальную схему обращения с отходами, разработать и обеспечить реализацию региональной программы в области обращения с отходами,
установил:
министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее также министерство) обратилось в суд с заявлением о замене должника по исполнительному производству, указав, что 04.10.2016 Кировским районным судом г. Иркутска вынесено решение по делу № 2а-2676/2016, согласно которому требования прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворены в части, на административного ответчика Правительство Иркутской области в лице министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области возложены обязанности: включить пункты приема нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов в территориальную схему обращения с отходами Иркутской области до 01.01.2017, в срок до 01.01.2017 разработать и в срок до 01.05.2018 обеспечить реализацию региональной программы в области обращения с отходами, включив в нее мероприятия по строительству пунктов приема нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов. Место исполнения - акватория озера Байкал. 27.08.2019 судебным приставом – исполнителем возбуждено исполнительное производство (номер изъят). Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области выполнено первое требование и частично второе требование. А именно: в раздел 1 территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Иркутской области, утвержденной приказом министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 29.12.2017 (номер изъят), включена информация о пунктах приема нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов; региональная программа Иркутской области «Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» на 2018 - 2027 года разработана и утверждена распоряжением Правительства Иркутской области от 22.02.2018 (номер изъят), в которую включено мероприятие «Организация и обустройство приемных пунктов нефтесодержащих хозяйственно-бытовых сточных вод и твердых, коммунальных отходов с судов в акватории озера Байкал» (приложение 5); проектная документация «Организация и обустройство приемных пунктов нефтесодержащих, хозяйственно-бытовых сточных вод и твердых коммунальных отходов с судов в акватории озера Байкал» разработана в рамках подпрограммы «Отходы производства и потребления в Иркутской области» на 2014 - 2020 государственной программы Иркутской области «Охрана окружающей среды» на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 (номер изъят), согласована с Российским Речным Регистром. Решение суда не исполнено в части реализации региональной программы в области обращения с отходами. Указанные обстоятельства подтверждаются, кроме прочего, постановлением старшего судебного пристава о назначении административного наказания от 29.05.2020 (номер изъят). Причина, по которой ответчиком не может быть исполнено решение суда в полном объеме, является отсутствие законных полномочий у ответчика по строительству пунктов приема нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов. Озеро Байкал, в акватории которого предусмотрено строительство пунктов приема мусора, включено в перечень таких водоемов на оснований распоряжения Правительства РФ от 31.12.2008 (номер изъят) «Об утверждении перечня водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации» (п. 71 документа). Считает, что полномочия по осуществлению мер по охране озера Байкал относятся к полномочиям Енисейского бассейнового водного управления. Принимая во внимание, что требование по строительству пунктов приема нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов в акватории озера Байкал относится к полномочиям по охране водного объекта, которыми законодательно наделено Енисейское бассейновое водное управление. Правительство Иркутской области в лице министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области не сможет обеспечить исполнение решения суда, так как, не имея соответствующих полномочий, не имеет законных расходных обязательств.
На основании изложенного заявитель просил суд произвести замену стороны в исполнительном производстве (номер изъят) от 27.08.2019, заменив должника Правительство Иркутской области в лице министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области на его правопреемника Енисейское бассейновое водное управление.
В дополнениях к заявлению министерство указало, что согласно разделу 1 приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 29.12.2017 (номер изъят) «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Иркутской области» проведен анализ отходов подсланевых вод с судов, находящихся на акватории озера Байкал. Согласно анализу крупнейшим судовладельцем, занимающимся хозяйственной деятельностью на акватории озера Байкал, является ПАО «Восточно-Сибирское речное пароходство». Суда ПАО «ВСРП» сдают загрязненные хозбытовые и подсланевые воды на очистку на судно комплексной переработки отходов «Самотлор» в порт Байкал. Флот сторонних организаций в части сбора подсланевых вод обслуживается на договорных началах. Сброс дренажных вод от судна «Самотлор» осуществляется в Иркутское водохранилище. Для организации мест приема и утилизации сточных вод и бытовых отходов необходима реализация мероприятий по обустройству причалов приемными пунктами временного сбора ТКО и емкостями, обеспечивающими прием и временное хранение загрязненных стоков с судов. Затем отходы и загрязненные воды необходимо определять на специальные очистные сооружения, расположенные на самоходном специализированном водном транспорте комплексной переработки отходов и нефтесодержащих вод. Таким образом, для решения вопроса сбора нефтесодержащих, сточных вод и мусора с судов необходимо: проектирование и строительство причальных сооружений либо обустройство причальных сооружений пунктами приема временного хранения твердых бытовых отходов и емкостями, обеспечивающими прием и временное хранение нефтесодержащих, сточных вод и мусора с судов; приобретение самоходного специализированного водного транспорта комплексной переработки отходов и нефтесодержащих вод. Планируются пункты приема нефтесодержащих, сточных вод и мусора с судов в точках: поселок Листвянка; поселок Култук; район Малого моря (МРС). Место размещения пунктов приема выбиралось комиссионно с учетом инфраструктуры и трафика судов. В подтверждение включения мероприятия по организации и обустройству приемных пунктов нефтесодержащих, хозяйственно-бытовых сточных вод и ТКО с судов в акватории озера Байкал прилагает выкопировку из Региональной программы Иркутской области «Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на 2018 - 2027 годы» - Приложение 5, задача 2, п.19. Стоимость мероприятия 372 млн.руб. Оба документа имеются в свободном доступе в системе «Консультант плюс». В целях реализации в рамках государственной программы Иркутской области «Охрана окружающей среды» в 2017 году разработана проектная документация по организации и обустройству приемных пунктов нефтесодержащих, сточных вод и твердых коммунальных отходов с судов в акватории озера Байкал, которая предусматривает строительство несамоходной станции. Определена пилотная территория в Ольхонском районе на Малом море озера Байкал. Решение суда не исполнено в части строительства пунктов приема нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов. Причина, по которой ответчиком не может быть исполнено решение суда в полном объеме, является отсутствие законных полномочий у ответчика по строительству пунктов приема нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов. Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2020 № 1391 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов» (начало действия с 01.01.2021) мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются: Федеральным агентством водных ресурсов - в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в федеральной собственности. В соответствии с перечнем водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 (номер изъят) (за исключением водохранилищ и каналов, указанных в подпункте «г» настоящего пункта), морей или их отдельных частей. В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 10.09.2020 № 1391 мероприятия по охране поверхностных водных объектов включают в себя: предотвращение загрязнения, засорения поверхностных водных объектов и истощения вод, а также ликвидацию последствий указанных явлений, извлечение объектов механического засорения: оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану поверхностных водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, в соответствий со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее ВК РФ). Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ «Об отходах производства и потребления» отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Тем самым, содержится изъятие из общего правового регулирования в области обращения с отходами в отношении, в том числе, сбросов вредных веществ в водные объекты. Также необходимо учесть, что согласно п. 11 ст. 25 ВК РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области водных отношений относится осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации. Однако озеро Байкал не находится в собственности Республики Бурятия и Иркутской области.
Определением Кировского районного суда г. Иркутска от 06.04.2021 в удовлетворении заявления отказано.
В частной жалобе представитель министерства ФИО1 просит определение суда отменить, вынести новое определение об удовлетворении заявления. Выражает несогласие с выводами суда относительно того, что замена должника возможна только при упразднении или реорганизации юридического лица. Со ссылкой на пункты 11, 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» указывает, что процессуальное правопреемство допускается при установлении факта перехода к правопреемнику полномочий и функций предшественника. Считает, что основанием для замены публичного органа на правопреемника может также являться и перераспределение полномочий в определенной сфере правоотношений. Указывает, что вступившими в силу с 01.01.2021 Правилами охраны поверхностных водных объектов, утвержденными постановлением Правительства РФ 10.09.2020 №1391, к полномочиям Росводресурсы в отношении озера Байкал добавлено – предотвращение загрязнения, засорения поверхностных водных объектов и истощения, а также ликвидация последствий указанных явлений, извлечение объектов механического засорения (подп. «б» пункта 4). Мероприятия по строительству пунктов приема вод направлены на предотвращение загрязнения акватории озера Байкал. Считает, что в спорной ситуации правопреемником должника является Енисейское бассейновое водное управление, на которое министерство и просит заменить в качестве должника. Указывает, что требование по строительству пунктов приема нефтесодержащих вод, сточных вод с судов в акваторию озера Байкал относится к полномочиям по охране водного объекта, которым законодательство наделило Енисейское бассейновое водное управление. Правительство Иркутской области в лице министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области не сможет обеспечить исполнение решения суда, так как, не имея соответствующих полномочий, не имеет законных расходных обязательств.
Аналогичные доводы изложены в частной жалобе представителя Правительства Иркутской области ФИО2
В письменных возражениях межрайонный природоохранный прокурор Касьяненко В.И. просит определение суда оставить без изменения, частные жалобы без удовлетворения.
Частные жалобы рассмотрены судьей единолично по правилам, установленным главой 34 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, без проведения судебного заседания в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого судебного акта, изучив доводы частных жалоб, судья суда апелляционной инстанции приходит к следующему.
Судом установлено, что решением Кировского районного суда г. Иркутска от 04.10.2016 на Правительство Иркутской области в лице министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области возложена обязанность включить пункты приема нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов в территориальную схему обращения с отходами Иркутской области до 01.01.2017, в срок до 01.01.2017 разработать и в срок до 01.05.2018 обеспечить реализацию региональной программы в области обращения с отходами, включив в нее мероприятия по строительству пунктов приема нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов. В удовлетворении требований к ответчику Енисейскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов отказано.
Судебным приставом – исполнителем 27.08.2019 в отношении заявителя возбуждено исполнительное производство от 27.08.2019 (номер изъят) с предметом исполнения: обязать Правительство Иркутской области в лице министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области включить пункты приема нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов в территориальную схему обращения с отходами Иркутской области до 01.01.2017, обязать Правительство Иркутской области в срок до 01.01.2017 разработать и в срок до 01.05.2018 обеспечить реализацию региональной программы в области обращения с отходами, включив в нее мероприятия по строительству пунктов приема нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов.
Обращаясь в суд с заявлением о замене должника правопреемником, заявитель указал, что первое требование и частично второе требование исполнительного документа им исполнено, решение суда не исполнено в части реализации региональной программы в области обращения с отходами.
Как следует из решения суда от 04.10.2016, удовлетворяя требование прокурора в части возложения на Правительство Иркутской области в лице министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области обязанности в срок до 01.01.2017 разработать и в срок до 01.05.2018 обеспечить реализацию региональной программы в области обращения с отходами, включив в нее мероприятия по строительству пунктов приема нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов, суд исходил из того, что, во-первых, в сфере обеспечения охраны озера Байкал на министерство возложено осуществление функций, связанных с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Во-вторых, министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области призвано заниматься разработкой и реализацией государственных программ Иркутской области в сфере охраны окружающей среды. При этом региональная программа в области обращения с отходами в силу закона предполагает включение мероприятий по строительству пунктов приема нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов.
Разрешая заявление и отказывая в его удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что Правительство Иркутской области, министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области не упразднены и не реорганизованы, и что действующим законодательством не предусмотрено право на замену должника по такому основанию как изменение действующего законодательства. Также суд указал, что наделение вышеприведенным законом Енисейское бассейновое водное управление полномочиями не означает возможность замены должника по возникшим до изменения законодательства правоотношениям на указанный выше орган государственной власти и не влечет перехода материальных прав и обязанностей, следовательно, и процессуального правопреемства. Кроме того, суд учел, что решением суда в удовлетворении требований к Енисейскому бассейновому водному управлению решением суда отказано, и в случае удовлетворения заявления произойдет изменение вступившего в законную силу решения суда, что недопустимо.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции в части невозможности замены должника при отсутствии факта реорганизации или упразднения органа, на которого решением суда возложена обязанность совершить действия, согласиться не может по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 44 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если в период рассмотрения административного дела орган государственной власти, иной государственный орган или орган местного самоуправления, являющиеся стороной в административном деле, реорганизован, суд производит замену этой стороны его правопреемником. В случае, если какой-либо из указанных органов либо организация, наделенная государственными или иными публичными полномочиями, упразднены, суд производит замену этой стороны органом или организацией, к компетенции которых относится участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо к компетенции которых относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца.
На основании части 1 статьи 52 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.
Пунктом 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что в случае выбытия взыскателя или должника в исполнительном производстве, возбужденном на основании выданного судом исполнительного документа (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в правоотношениях), вопрос о правопреемстве подлежит разрешению судом. По вопросу правопреемства в суд могут обратиться: судебный пристав-исполнитель, стороны исполнительного производства, лицо, считающее себя правопреемником выбывшей стороны исполнительного производства.
Из указанных норм и разъяснений Пленума Верховного суда РФ в их совокупности и корреспонденции следует, что на стадии исполнения решения судебного акта возможна замена должника и в случае отсутствия упразднения или реорганизации должника, поскольку могут иметь место иные случаи перемены лиц в обязательстве.
Вместе с тем судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в той части, что наделение Енисейское бассейновое водное управление полномочиями путем внесения изменения в законодательство после принятия судом решения не означает возможность замены должника по возникшим до изменения законодательства правоотношениям, поскольку решением суда на министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области данная обязанность была возложена с ее выполнением до 01.05.2018, в связи с чем данное обстоятельство не влечет перехода материальных прав и обязанностей на иной орган.
По указанным основаниям ссылка не невозможность исполнения решения суда в связи с отсутствием расходных обязательств судебной коллегией отклоняется, поскольку расходные обязательства должны были быть заложены в указанный в решении суда для исполнения срок.
Также судебная коллегия считает необходимым указать следующее.
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области связывает необходимость замены должника с передачей полномочий по строительству пунктов приема – передачи нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора Енисейскому БВУ. Указывает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2020 № 1391 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов», с началом его действия с 01.01.2021, обязанности по предотвращению загрязнения, засорения, заиливания и истощения вод отнесены к охране водных объектов, а значит в отношении озера Байкал, отнесены к компетенции Енисейского БВУ.
Вместе с тем изучение мероприятий по охране водных объектов, предусмотренные указанным Постановлением во взаимосвязи с положениями Водного кодекса Российской Федерации, регулирующими охрану водных объектов и разграничение компетенции органов власти Российской Федерации и субъектов, показывает на отсутствие перераспределения или передачу полномочий между органами, которое могло бы послужить основанием для замены должника в исполнительном производстве.
Отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения) регулируются наряду с другими федеральными нормативными правовыми актами Водным кодексом Российской Федерации. Охрана водных объектов - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов (пункт 17 статьи 1 ВК РФ). Согласно части 1 статьи 71 ВК РФ мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 названного кодекса или лицами, использующими водные объекты в соответствии с этим кодексом. Осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральный законодатель в статье 55 ВК РФ, устанавливая основные требования к охране водных объектов, возлагая обязанность на их собственников осуществлять мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений, прямо определил, что охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных статьями 24-27 названного кодекса (часть 1).
Мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются с соблюдением требований водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также на момент возникновения спорных отношений и вынесения решения суда осуществлялись в соответствии с Правилами охраны поверхностных водных объектов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 (номер изъят) (далее - Правила), (пункты 1 и 2 Правил).
Мероприятия по охране поверхностных водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за исключением поверхностных водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с перечнем водоёмов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 (номер изъят), а также водохранилищ и каналов, входящих в состав мелиоративных систем, находящихся в федеральной собственности (подпункт «б» пункта 3). Озеро Байкал поименовано в названном перечне водоёмов, а значит отнесено на настоящий момент и относилось на момент спора к компетенции Енисейского БВУ.
Предотвращение истощения водных объектов, предупреждение загрязнения и засорения, извлечение объектов механического засорения, иные действия по охране поверхностных водных объектов всегда относились и относятся к мероприятиям по охране водных объектов.
В соответствии со статьей 24 ВК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений относятся разработка, утверждение и реализация схем комплексного использования и охраны водных объектов и внесение изменений в эти схемы (пункты 1 и 2).
В соответствии со статьей 24 ВК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений относятся разработка, утверждение и реализация схем комплексного использования и охраны водных объектов и внесение изменений в эти схемы (пункты 1 и 2).
Таким образом, мероприятия по охране водных объектов осуществляются в соответствии с разграничением компетенции, в отношении озера Байкал Федеральным агентством водных ресурсов в лице Енисейского БВУ на основе схем комплексного использования и охраны водных объектов.
В настоящем деле на министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области возложена обязанность разработки и реализации региональной программы в области обращения с отходами, включая пункты по строительству пунктов приема нефтесодержащих вод, сточных вод с судов и обеспечить ее реализацию.
Разработка, корректировка и утверждение схем обращения с отходами, в соответствии с Федеральным закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, Правилами разработки, утвержденными Постановлением Правительства от 22.09.2018 (номер изъят) относились и относятся к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и включают в себя источники, места накопления, места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов схему потоков, данные о планируемых строительстве, реконструкции таких объектов.
Также судебная коллегия учитывает, что резолютивная часть решения не содержит возложенной на министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области обязанности по строительству пунктов в акватории озера Байкал либо выполнению мероприятий по охране водных объектов.
При указанных обстоятельствах определение суда первой инстанции от 06.04.2021 отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
определение Кировского районного суда г. Иркутска от 6 апреля 2021 г. об отказе в удовлетворении заявления министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области о замене должника в исполнительном производстве по административному делу № 2а-2676/2016 по административному исковому заявлению Западно-Байкальского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и интересов неопределенного круга лиц к Правительству Иркутской области в лице министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, Енисейскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов о возложении обязанности включить пункты приема в территориальную схему обращения с отходами, разработать и обеспечить реализацию региональной программы в области обращения с отходами оставить без изменения, частные жалобы - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационных жалобы, представления через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Судья | Е.Г. Бутина |