Судья Прохорова Т.В. Дело № 33а-4593/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи: Бурова А.И.,
судей: Сентяковой Н.Н., Машкиной Н.Ф.,
при секретаре Пенькиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики 25 сентября 2019 года административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Малопургинского районного суда Удмуртской Республики от 01 июля 2019 года, которым
исковые требования ФИО1 к ответчику Администрации муниципального образования «Малопургинское» о признании и не подлежащим применению заключения о результатах публичных слушаний от 14.05.2019 Администрации муниципального образования «Малопургинское» об утверждении проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования «Малопургинское», утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования «Малопургинское»» Малопургинского района Удмуртской Республики от 28.10.2011 31.6.150 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Малопургинское» оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Бурова А.И., объяснения представителя заинтересованного лица ФИО2, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации МО «Малопургинское» (далее – Администрация) о признании незаконным постановления главы МО «Малопургинское» от 13.05.2019 «Об утверждении заключения по результатам публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план МО «Малопургинское», о размещении на земельном участке приемо-сдаточного пункта для приема нефти».
Свои требования мотивирует тем, что постановлением Главы муниципального образования «Малопургинское» от 04.04.2019г. №03 было назначено проведение публичных слушаний по обсуждению внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Малопургинское». 13 мая 2019 года Администрацией были проведены публичные слушания об утверждении проекта внесения изменений в генеральный план поселения МО «Малопургинское». В ходе публичных слушаний административный истец и заинтересованное лицо У.Ю.Я. выступали против внесения изменений в отношении ООО «<данные изъяты>», поскольку представленный ими проект изменений не имеет положительного санитарного заключения. По результатам слушаний 13 мая 2019 года главой МО «Малопургинское» вынесено постановление «Об утверждении заключения по результатам публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план МО «Малопургинское». Считает, что указанные действия административного ответчика нарушают его права и законные интересы. Предметом публичных слушаний являлось размещение на земельном участке с кадастровым номером № приемо-сдаточного пункта для приема нефти (ООО «<данные изъяты>») с соблюдением зон минимально допустимых расстояний и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации. Полагает, что в результате размещения указанного приемо-сдаточного пункта для нефти будут нарушены его права и законные интересы на благоприятную окружающую природную среду, поскольку положительного заключения в части соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации со стороны ООО «<данные изъяты>» не представлено. При решении указанного вопроса на рассмотрение не было представлено экспертное заключение безопасности объекта, не было предоставлено заключение экологической экспертизы. Кроме того, на сайте МО «Малопургинское» не размещено Положение о проведении публичных слушаний на территории МО «Малопургинское». Следовательно, любые публичные слушания и постановления об утверждении их результатов не являются законными. Не регламентирована сама процедура проведения публичных слушаний. Надлежащее оповещение лиц, проживающих на территории МО «Малопургинское» не проводилось, публикаций в печатных изданиях не имелось, книги учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции не были заведены в нарушение ч. 4 ст. 228 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Просил признать незаконным и не порождающим юридически значимых последствии постановление Главы МО «Малопургинское» от 13.05.2019 Об утверждении заключения по результатам публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план муниципального образования «Малопургинское», о размещении на земельном участке с кадастровым номером № приемо-сдаточного пункта для приёма нефти (ООО «<данные изъяты>» с соблюдением зон минимально допустимых расстояний и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации).
Определением Малопургинского районного суда УР от 18 июня 2019 года принято ходатайство ФИО1 об изменении предмета административного иска – о признании незаконным и не подлежащим применению заключения о результатах публичных слушаний от 14.05.2019 Администрации, утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования «Малопургинское» Малопургинского района Удмуртской Республики от 28.10.2011 31.6.150 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Малопургинское».
Суд постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить и принять по административному делу новое решение об удовлетворении исковых требований. Указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам административного дела.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно п.4 ст.309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по административному делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части по основаниям, указанным в статьях 194 и 196 КАС РФ.
Исходя из положений ст. 194 КАС РФ,
если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае: если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ; если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по этому административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или определение суда об отказе в принятии административного искового заявления. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете; если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом; если стороны заключили соглашение о примирении и оно утверждено судом; смерти гражданина, являвшегося стороной в административном деле, при условии, что спорное публичное правоотношение не допускает правопреемства; если ликвидация организации, являвшейся стороной в административном деле, завершена при условии, что публичное правоотношение не допускает правопреемства. Суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца. Суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.
Проанализировав требования административного искового заявления ФИО1, судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемым ФИО1 заключением не нарушаются или иным образом затрагиваются его права, свободы и законные интересы. Оспариваемое заключение по результатам публичных слушаний носит рекомендательный характер, не устанавливает права и обязанности участников градостроительной деятельности и не относится к правовым актам, обязательным для исполнения.
При таких обстоятельствах, решение Малопургинского районного суда УР от 1 июля 2019 года подлежит отмене с прекращением производства по административному делу.
Руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам
определила:
решение Малопургинского районного суда Удмуртской Республики от 1 июля 2019 года отменить, производство по административному делу прекратить.
Председательствующий судья А.И. Буров
Судьи: Н.Н. Сентякова
Н.Ф. Машкина