ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-4605/18 от 04.07.2018 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

дело № 33а-4605/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:

Председательствующего судьи: Чемякиной И.А.

судей: Герасимовой О.В., Старкова Ю.Г.

прокурора: Доськовой Т.Ю.

при секретаре: Павловой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании 04 июля 2018 года административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Комсомольску-на-Амуре к Массальцеву Д.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,

по апелляционной жалобе административного ответчика Массальцева Д.В., апелляционному представлению прокурора г. Комсомольска-на-Амуре на решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 апреля 2018 года,

заслушав доклад судьи Чемякиной И.А.,

УСТАНОВИЛА:

УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре обратилось с административным иском к Массальцеву Д.В. об установлении административного надзора и административных ограничений, ссылаясь на то, что 3 декабря 2009 года Массальцев Д.В. осужден Центральным районным судом г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.2 ст.228.1 УК РФ к 06 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в действиях Массальцева Д.В. установлен опасный рецидив преступления. 2 сентября 2016 года Массальцев Д.В. освобождён из колонии по отбытии наказания, после чего прибыл на место жительства в г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, состоит на учёте в отделе полиции №2 УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре, как лицо ранее судимое.

Просил установить в отношении Массальцева Д.В. административный надзор сроком до 2 сентября 2024 года и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации в течение всего периода надзора; запрета выезда за пределы г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 апреля 2018 года административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Комсомольску-на-Амуре об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Массальцева Д.В., удовлетворено частично.

Установлен в отношении Массальцева Д.В. административный надзор сроком до 2 сентября 2024 года. Установлены в отношении Массальцева Д.В. в период административного надзора следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации в течение всего периода надзора.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе Массальцев Д.В. просит решение суда отменить, административный надзор, установленный в отношении него прекратить, в связи с тем, что судом не может быть самостоятельно определен вид рецидива. Ранее ему был установлен административный надзор сроком на 1 год, который истек 11.09.2017 со снятием с профилактического учета. Указывает, что поскольку срок административного надзора истек и административный надзор прекращен, теперь он может быть только продлен согласно ст.7 Закона. Полагает, что оснований для продления или возобновления административного надзора в отношении него не имеется.

В апелляционном представлении прокурор г. Комсомольска-на-Амуре указывает, что данное решение суда подлежит отмене, поскольку в течение срока административного надзора ответчик не привлекался к административной либо уголовной ответственности, не нарушал установленные судом ограничения. 11.09.2017 административный надзор в отношении Массальцева Д.В. прекращен. За истекший период после прекращения административного надзора ответчик привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Уголовных дел, возбужденных в отношении Массальцева Д.В. в данный период, в производстве правоохранительных органов не имеется.

В силу части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора, полагавшей, что обжалуемое решение подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из материалов дела следует, что Массальцев Д.В. на основании приговора Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от 03 декабря 2009 года признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п.«б» ч.2 ст.228.1 УК РФ.

В соответствии со ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, к вновь назначенному наказанию, частично, в виде 6 месяцев лишения свободы, присоединена не отбытая часть наказания по приговору Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от 13 июля 2005 года, окончательно определено к отбытию 7 лет 6 месяцев лишения свободы, без штрафа, с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда установлено, что в отношении Массальцева Д.В. имеет место опасный рецидив преступлений, что отражено на листе 8 приговора.

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Хабаровского краевого суда от 30 марта 2010 года приговор Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от 03 декабря 2009 года изменен, Массальцеву Д.В. снижено наказание по ст.ст.30 ч.3, 228.1 ч.2 п.«б» УК РФ до 6 лет 6 месяцев лишения свободы, без штрафа, в соответствии со ст.70 УК РФ - до 7 лет лишения свободы, без штрафа.

На основании решения Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 21.06.2016 Массальцеву Д.В. установлен административный надзор сроком на 1 год и установлены следующие административные ограничения: регулярно 1 раз в месяц, согласно графику, установленному должностным лицом специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор, являться для регистрации в орган внутренних дел, расположенный по месту постоянного жительства либо временного пребывания.

Как следует из заключения врио начальника ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре от 05.09.2016 Массальцев Д.В. поставлен на профилактический учет и за ним установлен надзор.

В соответствии с заключением врио начальника ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре от 11.09.2017 административный надзор в отношении Массальцева Д.В. прекращен со снятием с профилактического учета.

Давая оценку указанным обстоятельствам, суд первой инстанции не обоснованно пришел к выводу о том, что имеются основания для установления в отношении Массальцева Д.В. административного надзора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор прекращается в связи с истечением срока административного надзора.

Как следует из части 5 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ после прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

Из положений части 6 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ следует, что при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).

При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

Как следует из материалов дела во время нахождения под административным надзором Массальцев Д.В. 20.07.2017 года был привлечен к административной ответственности за нарушение ст. 12.16 ч. 2 КоАП РФ (поворот налево/разворот в нарушение требований знаков, разметки).

Исходя из того, что нарушение ст. 12.16. ч. 2 КоАП РФ не является основанием для установления административного надзора, а так же учитывая тот факт, что не имеется и иных нарушений, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре об установлении в отношении Массальцева Д.В. административного надзора не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 20 апреля 2018 года по административному делу по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Комсомольску-на-Амуре к Массальцеву Д.В. об установлении административного надзора и административных ограничений – отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Комсомольску-на-Амуре к Массальцеву Д.В. об установлении административного надзора и административных ограничений отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Президиум Хабаровского краевого суда.

Председательствующий: И.А. Чемякина

Судьи: О.В. Герасимова

Ю.Г. Старков