ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-4640/18 от 26.07.2018 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 33а-4640/2018


АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 26 июля 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

Председательствующего Астапенко С.А.

судей Морозовой С.Г. и Рябинина К.В.

при секретаре Епифанцевой Н.В.

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 24 апреля 2018 года об оспаривании постановления органа местного самоуправления.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Астапенко С.А., объяснения ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

установила:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области», которым просил признать незаконным и нарушающим его права и интересы постановление администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» от 13.12.2017 года № 469 «Об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU торгового центра, расположенного по адресу: г.п. им. Морозова, <адрес> обязать администрацию МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» отменить постановление от 13.12.2017 года № 469.

В обоснование требований административного иска указано, что строительство торгового центра осуществило ООО «ПРО РЕМОНТ» в соответствии с разрешением на строительство RU от ДД.ММ.ГГГГ, выданным администрацией МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области».

20.06.2016 администрацией МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию RU.

Прокурорской проверкой установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию RU от ДД.ММ.ГГГГ выдано с нарушениями требований ч.3 ст.55 ГрК РФ, выразившимися в том, что на момент выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию здание торгового центра не было достроено, а технические условия на инженерно-техническое обеспечение по возведению газопровода и электроснабжению не были выполнены. В этой связи по представлению прокурора администрация МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» 08.11.2017 года отменила разрешение RU от ДД.ММ.ГГГГ.

После устранения нарушений, являющихся согласно ч.6 ст. 55 ГрК РФ основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, администрация «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» вновь выдала разрешение -RU от ДД.ММ.ГГГГ на ввод объекта в эксплуатацию.

Однако 13.12.2017 г. администрация МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» приняла постановление №469 «Об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию -RU торгового центра, расположенного по адресу: г.п.им.Морозова, <адрес>», которым отменила акт осмотра от 23.10.2017 г. объекта капитального строительства здания торгового центра, расположенного по адресу: г.п.им.Морозова, <адрес>, технические условия от 24.06.2016 г. на присоединение к канализационным сетям МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» торгового центра, расположенного по адресу: г.п.им.Морозова, <адрес>, разрешение на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU торгового центра, расположенного по адресу: г.п.им.Морозова, <адрес>.

В качестве оснований отмены разрешения на ввод объекта в эксплуатацию -RU от ДД.ММ.ГГГГ указано следующее: администрацией нарушена процедура выдачи разрешения на ввод торгового центра в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренная ст.55 ГрК РФ; заявителем в администрацию МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» не представлено разрешение на строительство объекта; в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрено, что оно выдано на основании технического плана от 19.09.2016 г.; заявителем не выполнены строительные работы в объеме, предусмотренном проектной документацией по благоустройству территории вокруг здания торгового центра.

Административный истец полагает, что приведенные в постановлении от 13.12.2017 г. №469 основания отмены разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прямо не поименованы ч. 6 ст. 55 ГрК РФ.

Так, отмена акта осмотра от 23.10.2017 г. объекта капитального строительства здания торгового центра не мотивирована. Акт осмотра здания торгового центра составлен 23.10.2017 г. комиссией во главе с и.о.главы администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области», объективно отражает результаты ознакомления в натуре с объектом недвижимости, проведенного с фотофиксацией объекта, не является правовым актом, не противоречит законам и иным правовым актам, не нарушает прав и свобод граждан и организаций. Основания для его отмены в постановлении не приведены и отсутствуют.

Разрешение на строительство объекта -RU от ДД.ММ.ГГГГ представлялось в администрацию МО Морозовское городское поселение вместе с заявлением на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию объекта.

Ссылка в оспариваемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ на то обстоятельство, что в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано на основании технического плана от 19.09.2016 г. не соответствует действительности.

В суде первой инстанции представитель ФИО1 административные исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» возражал против удовлетворения административных исковых требований, отмечая в письменном отзыве, что 20.09.2016 года, то есть через 15 дней с даты выдачи разрешения на строительство, ООО «ПРО РЕМОНТ» выдано разрешение на ввод в эксплуатацию на основании технического плана от 19.09.2016 года, подготовленного кадастровым инженером ФИО5 Однако данное разрешение выдано в отношении здания торгового центра, которое не было построено (не имело внешних и внутренних стен, окон, крыши, не было подключено к коммунальным инженерным сетям). Всеволожская городская прокуратура обратилась во Всеволожский городской суд с иском об отмене разрешения на ввод здания торгового центра в эксплуатацию от 20.09.2016 года, запрете эксплуатации здания торгового центра. После принятия судом иска прокурора к производству и проведения по делу судебных заседаний администрация постановлением от 08.11.2017 года № 404 отменила разрешение на ввод в эксплуатацию RU от ДД.ММ.ГГГГ, а на следующий день после отмены 09.11.2017 года выдала ФИО1 новое разрешение на ввод здания торгового центра в эксплуатацию. Однако по результатам служебной проверки установлено, что разрешение на ввод в эксплуатацию от 09.11.2017 года выдано с нарушением градостроительного законодательства, в связи с чем администрацией принято постановление № 469 от 13.12.2017 года о его отмене.

После принятия администрацией постановления от ДД.ММ.ГГГГ об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию RU от ДД.ММ.ГГГГ со стороны ФИО1 новое заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию здания торгового центра в администрацию не подавалось.

В разрешении на ввод в эксплуатацию от 09.11.2017 г. указано, что «разрешение на ввод в эксплуатацию недействительно без технического плана от 19.09.2016 г., подготовленного кадастровым инженером ФИО2.». Однако технический план от 19.09.2016 г. подготовлен с нарушением требований закона, поскольку выполнен в отношении недостроенного объекта.

Кроме того, технические условия от 24.06.2016 года на присоединение к канализационным сетям МО Морозовское городское поселение торгового центра выданы при отсутствии согласования с МП «ЖКХ п.им. Морозова», владеющим объектом по приему и очистке сточных вод.

Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 24 апреля 2018 года в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 отказано.

На постановленное судом решение ФИО1 подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене и принятии нового – об удовлетворении административного иска. Податель жалобы поддерживает правовую позицию, изложенную административным истцом в суде первой инстанции, считая выводы суда необоснованными.

В судебное заседание апелляционной инстанции представитель административного ответчика не явился. О времени и месте судебного заседания извещен, сведения о причинах неявки не представлены. При таких обстоятельствах, судебная коллегия, руководствуясь статьями 150 и 307 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 2 ст. 310 КАС РФ).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда находит доводы жалобы обоснованными, решение суда подлежащим отмене, поскольку неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела, неправильно применены нормы материального права.

Из дела следует, что строительство торгового центра, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п.им.Морозова, <адрес>, осуществлялось в соответствии с разрешением на строительство, выданным ООО «ПРО РЕМОНТ» 05.09.2016 г. администрацией МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» -RU.

Подготовку проектной документации для строительства торгового центра в соответствии с вышеуказанным разрешением на строительство осуществляло ЗАО «Технологии Бизнес-Систем» в соответствии с договором, заключенным с ООО «ПРО РЕМОНТ».

ООО «ПРО РЕМОНТ» администрацией МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» было выдано разрешение на ввод здания торгового центра в эксплуатацию -RU от ДД.ММ.ГГГГ на основании технического плана от 19.09.2016 г., подготовленного кадастровым инженером ФИО5

Здание торгового центра поставлено на государственный кадастровый учет как объект завершенного строительства, с присвоением кадастрового номера . ООО «ПРО РЕМОНТ» 26.10.2016 года зарегистрировало право собственности на здание торгового центра. 03.11.2016 г. между ООО «ПРО РЕМОНТ», с одной стороны, и ФИО1, с другой стороны, заключен договор купли-продажи здания торгового центра. Право собственности ФИО1 на здание торгового центра зарегистрировано 10.11.2016 года.

Прокурорской проверкой в отношении здания торгового центра, находящегося по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Морозовское городское поселение, г.п.им.Моозова, <адрес>, установлено, что данное здание не имело внешних и внутренних стен, окон, крыши, не было подключено к коммунальным инженерным сетям, в связи с чем Всеволожской городской прокуратурой внесено представление в адрес администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» об отмене технических условий на присоединение к канализационным сетям от 24.06.2016 № 1256, а также об отмене разрешения на ввод торгового центра в эксплуатацию -RU от 20.09.2016 года.

Постановлением от 08.11.2017 г. №404 администрация МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» отменила разрешение на ввод в эксплуатацию от 20.09.2016 г.

09.11.2017 года администрацией МО Морозовское городское поселение ФИО1 выдано новое разрешение на ввод здания торгового центра в эксплуатацию.

По результатам проведения служебной проверки обоснованности выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию от 09.11.2017 г. - RU, ДД.ММ.ГГГГ составлен акт о том, что разрешение на ввод в эксплуатацию от 09.11.2017 г. -RU не могло быть выдано за один день без полноценного осмотра здания на предмет соответствия проекту и нормам пожарной безопасности, с нарушением градостроительного законодательства, в связи с чем указанное разрешение необходимо отменить.

Постановлением администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию от 09.11.2017 года -RU торгового центра, расположенного по адресу: г.п. им. Морозова, <адрес>» в связи с выявлением нарушений требований действующего законодательства при выдаче технических условий от 24.06.2016 г. на присоединение к канализационным сетям МО Морозовское городское поселение торгового центра, а также выдаче разрешения на ввод торгового центра в эксплуатацию от 09.11.2017 г. RU постановлено:

- отменить акт осмотра объекта капитального строительства здания торгового центра;

- отменить технические условия от 24.06.2016 г. на присоединение к канализационным сетям МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» торгового центра;

- отменить разрешение на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU торгового центра, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, г.п.им.Морозова, <адрес>, выданное ФИО1;

- уведомить ФИО1 о недостоверности сведений, изложенных в письме администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 23.10.2017 г. № 1505 о выполнении технических условий на присоединение к канализационным сетям МО Морозовское городское поселение торгового центра, а также об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU торгового центра.

Постановление №469 от 13.12.2017 г. мотивировано тем, что технические условия от 24.06.2016 г. выданы с нарушением пункта 14 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. №83, а именно: выдача технических условий не была согласована с МП «ЖКХ п.им.Морозова», владеющим объектами по приему и очистке канализационных (сточных) вод. Администрацией МО Морозовское городское поселение нарушена процедура выдачи разрешения на ввод торгового центра в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU, предусмотренная ст. 55 ГрК РФ, в частности, заявителем в администрацию не представлено разрешение на строительство здания торгового центра. В разрешении на ввод в эксплуатацию от 09.11.2017 г. предусмотрено, что оно выдано на основании технического плана от 19.09.2016 г., подготовленного кадастровым инженером ФИО5 Однако в своих объяснениях от 19.12.2016 г., данных помощнику Всеволожского городского прокурора, ФИО5 пояснила, что на момент осмотра здания торгового центра и на момент выдачи технического плана здание торгового центра не было построено, у здания отсутствовали стены, крыша, окна. В связи с этим заявителем в составе документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию не представлен актуальный технический план, подготовленный после завершения строительства здания торгового центра. Заявителем не выполнены строительные работы в объеме, предусмотренной проектной документацией, а именно: не выполнены работы по благоустройству территории вокруг здания торгового центра (отсутствует устройство асфальтового покрытия, отсутствуют оборудованные парковочные места, устройство входа выполнено временное из деревянных досок).

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 8 ГрК РФ, подп 20 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Согласно ч.1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 55 ГрК РФ для ввода в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Отказывая в удовлетворении требований административного иска, суд первой инстанции согласился с доводами административного ответчика и исходил из того, что ФИО1 нового заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию здания торгового центра с приложением необходимых документов в соответствии с ч.3 ст. 51 ГрК РФ не подавал.

Однако такой вывод суда не может быть признан соответствующим закону.

Частью 3 ст. 55 ГрК РФ определен ряд документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в частности: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство; разрешение на строительство; документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Заявление застройщика в указанном в ч. 3 ст. 55 ГрК РФ перечне не поименовано, поэтому оно не может являться юридически значимым при решении вопроса о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме того, в самом оспариваемом постановлении не указывается на отсутствие такого заявления.

Ссылка административного ответчика в постановлении № 469 от 13.12.2017 г. на то обстоятельство, что заявителем в администрацию не представлено разрешение на строительство здания торгового центра, является несостоятельной.

Как следует из дела, строительство торгового центра, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п.им.Морозова, <адрес>, осуществлялось в соответствии с разрешением на строительство -RU, выданным ООО «ПРО РЕМОНТ» ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области». Данный факт административным ответчиком не оспаривается. При этом разрешение на строительство торгового центра -RU от ДД.ММ.ГГГГ представлялось в администрацию Морозовское городское поселение в 2016 году для получения разрешения на ввод в эксплуатацию. В разрешении на ввод в эксплуатацию торгового центра от ДД.ММ.ГГГГ-RU указывается на разрешение на строительство торгового центра -RU от ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, разрешение на строительство торгового центра должно иметься в МО Морозовское городское поселение.

В соответствии с ч.3 ст. 55 ГрК РФ одним из документов, который является необходимым для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, является технический план объекта капитального строительства.

Соглашаясь с позицией административного ответчика о том, что технический план от 19.09.2016 г. подготовлен с нарушением закона, поскольку выполнен в отношении недостроенного объекта, суд принял во внимание оговорку, содержащуюся в разрешении на ввод в эксплуатацию от 09.11.2017 г., о недействительности разрешения на ввод объекта в эксплуатацию без технического плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ФИО5

Между тем, данное суждение суда опровергается материалами дела. В представленном в дело разрешении на ввод в эксплуатацию торгового центра от ДД.ММ.ГГГГ-RU предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана от 08.11.2017 года, подготовленного кадастровым инженером ФИО5 Технический план от 19.09.2016 года представлялся для получения разрешения на ввод в эксплуатацию торгового центра от 20.06.2016 года, поэтому не имеет правового значения для оценки правомерности разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU.

Административным истцом в обоснование своих доводов представлена копия технического плана здания, расположенного по адресу г.п. им. Морозова, <адрес>, составленного кадастровым инженером ФИО5ДД.ММ.ГГГГ во исполнение договора на выполнение кадастровых работ от 03.11.2017 года, заключенного с заказчиком ФИО1

В соответствии с п. 14 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 (далее – Правила) в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ.

Положения Правил предусматривают обязанность органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, по запросам правообладателей земельного участка предоставлять заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Для целей проектирования здания торгового центра по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, г.п.им. Морозова, <адрес>, главой администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» ФИО6 письмом № 1259 от 24.06.2016 г. генеральному директору ООО «ПРО РЕМОНТ» выданы технические условия на присоединение к канализационным сетям сроком действия на 3 года, которые оспариваемым постановлением были отменены.

В решении суд пришел к выводу о незаконности выдачи технических условий на присоединение к канализационным сетям, исходя из того, что в нарушение п. 14 названных Правил администрация МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» не согласовала выдачу технических условий с владельцем канализационной сети – МП «ЖКХ п.им. Морозова», к которой предполагалось осуществить подключение.

Между тем, представляется неправомерным отмена спустя 1,5 года технических условий по тому основанию, что при выдаче администрацией МО Морозовское городское поселение застройщику технических условий на присоединение к канализационным сетям не получено согласование подведомственного муниципальному образованию муниципального предприятия. В самих технических условиях отсутствовало требование о таком согласовании. Проверка правильности выданных технических условий в обязанность застройщика не входит.

Согласно ч.5 ст. 55 ГрК РФ орган, выдавший разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

Как усматривается из материалов дела, и.о.главы администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» ФИО9, в присутствии: генерального директора ООО «Компания МКМ» ФИО7, генерального директора ЗАО «Технологии Бизнес-Систем» ФИО8, представителя собственника здания ФИО1, в период с 10.00-16.00 часов 23.10.2017г. произвели осмотр торгового центра, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, г.п.им.Морозова, <адрес>, построенного на основании разрешения на строительство -RU от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого установлено, что построенный объект капитального строительства соответствует требованиям, установленным в разрешении на строительство, соответствует проектной документации. По данному факту составлен акт осмотра объекта капитального строительства от 23.10.2017 г. с приложением фототаблицы здания торгового центра.

Отмена оспариваемым постановлением данного акта осмотра является необоснованной. При этом право на отмену такого акта нормативно не предусмотрено.

И.о. главы администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» ФИО9 письмом от 23.10.2017 года № 1505 подтвердил выполнение технических условий от 24.06.2016 г. № 1259 на присоединение к канализационным сетям МО Морозовское городское поселение торгового центра.

Согласно представленному административным истцом экспертному заключению ООО «Строй-Эксперт» от 15.03.2018 года, все подключения к инженерным сетям, электричеству и газоснабжению по зданию согласованы и выполнены по постоянной схеме. Акт осмотра объекта капитального строительства от 23.10.2017 г. подтверждает соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета энергетических ресурсов.

Учитывая изложенное, постановление администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» от 13.12.2017 года № 469 «Об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU торгового центра, расположенного по адресу: г.п. им. Морозова, <адрес>» судебная коллегия находит незаконным и нарушающим права административного истца.

При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы заслуживают внимание, постановленное по делу решение суда об нельзя признать законным и обоснованным, поэтому оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения.

Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 24 апреля 2018 года отменить, принять по административному делу новое решение, которым признать незаконным постановление администрации муниципального образования «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» № 469 от 13.12.2017 «Об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU торгового центра, расположенного по адресу: г.п. им. Морозова, <адрес>».

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи

Судья Береза С.В.